DROPSA PRM Pump Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

DROPSA PRM Pump — это надежный и универсальный поршневой насос с кулачковым приводом, предназначенный для автоматической подачи смазки в централизованных системах смазки. Он может работать с различными типами смазочных материалов, обеспечивая подачу смазки на несколько независимых линий в зависимости от индивидуальных требований вашей системы. Гибкость насоса позволяет настраивать расход смазки для каждой пары выходов, гарантируя точную подачу смазки в соответствии с потребностями вашего оборудования.

DROPSA PRM Pump — это надежный и универсальный поршневой насос с кулачковым приводом, предназначенный для автоматической подачи смазки в централизованных системах смазки. Он может работать с различными типами смазочных материалов, обеспечивая подачу смазки на несколько независимых линий в зависимости от индивидуальных требований вашей системы. Гибкость насоса позволяет настраивать расход смазки для каждой пары выходов, гарантируя точную подачу смазки в соответствии с потребностями вашего оборудования.

PRM
Масляный насос с
несколькими выходами
Руководство по эксплуатации
и техническому
обслуживанию
Оригинальные инструкции
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЯ
3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5. КОМПОНЕНТЫ
6. РАСПАКОВКА И УСТАНОВКА
7. ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
8. BO3ЖMOHЫE НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
10. УТИЛИЗАЦИЯ
11. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗE
12. ГАБАРИТЫ
13. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
14. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
15. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ K ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Продукты DROPSA можно приобрести в офисах DROPSA и у уполномоченных
дистрибьюторов, посетите веб-сайт www.dropsa.com или пишите
C2295IR - WK 14/19
2
1. ВВЕДЕНИЕ
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию относится к насосу PRM и содержит важную
информацию в отношении защиты здоровья и безопасности персонала, который будет использовать это
оборудование.
Последнюю версию можно получить в торгово-техническом отделе или на нашем веб-сайте http://www.dropsa.com.
Необходимо внимательно ознакомиться с данным руководством и хранить его в надежном месте, чтобы операторы
при желании могли в любое время ознакомиться с ним.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Оборудование для централизованной смазки предназначено для автоматической смазки критически важных точек
трения. Такие системы обеспечивают значительное снижение затрат на техобслуживание машинного оборудования,
на котором они установлены, при этом не тратится время на простой машины в период проведения операций смазки,
а также удлиняется срок службы смазываемых компонентов. Кроме того, смазочные установки обеспечивают
достижение всех точек, требующих смазки, особенно труднодоступных для оператора.
Насос может использоваться для подачи смазки на устройства, оснащенные системами прямого впрыска смазки
(Multi-line).
2.1. СИСТЕМА ПРЯМОГО ВПРЫСКА СМАЗКИ (MULTI-LINE)
Насос PRM обеспечивает смазку непосредственно в точке трения, без необходимости установки других устройств для
дозирования расхода. Благодаря этому данное изделие обеспечивает экономичность и универсальность смазки, а
также простоту в эксплуатации.
Насос PRM спроектирован для подачи смазки на смазочных установках для отдельных точек в сельскохозяйственном
оборудовании, промышленных установках и машинном оборудовании различного рода, требующего масляной
смазки.
Предназначен для подачи максимум на 12 выходов, обеспечивая подачу на несколько независимых линий.
Количество выходов, которое требуется использовать, необходимо указать при оформлении заказа.
2.2. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА
PRM представляет собой поршневой насос, приводимый в движение кулачковой системой, предназначенной для
обеспечения функционирования максимум 6 поршней на 12 выходах для нескольких независимых линий.
Количество выходов, которое требуется использовать, необходимо указать при оформлении заказа.
Бак со смазочным средством может размещаться над насосом или под ним, на расстоянии до 0,5 м.
PRM может вращаться без смазки до 1000 часов, что снижает риск заедания вследствие недолива в бак.
Насосы могут иметь различное передаточное число, что обеспечивает большую гибкость в эксплуатации в
зависимости от типа приложения.
Регулировка расход отдельного поршня отличается быстротой и быстротой.
Выходы можно исключить посредством процедуры, разъясненной ниже в данном руководстве.
PRM является двусторонним насосом, то есть может работать независимо от направления вращения
механического привода.
Высокая надежность насоса допускает его эксплуатацию в трудных условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный предел работы насоса без смазки зависит от условий окружающей
среды и эксплуатации.
3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Идентификационные номер насоса, а именно номер детали и заказ на работу, а также номер изготовителя,
проштампованы на оснвоании насоса.
3
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Насосная система
Тип
6 поршней с кулачковым приводом
Производительность
см3/оборот
[дюйм3/об]
0,015 ÷ 0,06
0.0009 ÷ 0.0037
Скорость насоса (после понижающего
основания)
ОБ/МИН
Макс. 45
Рабочее давление
бар
[фунт/дюйм2]
Макс. 10 [145]
Количество выходов
Кол-во
Макс. 12
Соединение на подаче (выход)
Тип
Разъем диам. 4 мм [0,157 дюйма]
Соединение на всасывании (вход)
Тип
Разъем диам. 8 мм [0,315 дюйма]
Рабочая температура
°C [°F]
0 ÷ +70 [+41 ÷ +104]
Температура хранения
°C [°F]
-15 ÷ +90 [+5 ÷ +194]
Вес, нетто
Кг [фунты]
2,5 [5,5]
Относительная влажность
%
90
Смазочный материал
сСт
15 ÷ 1000
Уровень шума
дБ
<70
Понижающее передаточное число
Тип
2,2:1
8:1
8,75:1
25:1
50:1
ВНИМАНИЕ: Не включайте насос, не убедившись в том, что верхняя часть насоса закрыта специальной
запорной пробкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанное значение производительности относится к следующим тестовым условиям:
масло 32 сСт и стандартные условия окружающей среды (температура 20°C [68°F], давление 1 бар [14,5 фунт/кв.
дюйм]). Производительность рассчитывается в условиях открытой воронки; в случае противодавления возможны
вариации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вязкость смазки, указанная в таблице, подразумевается действительной при рабочей
температуре. Перед использованием смазочных жидкостей, обладающих характеристиками, отличающимися от
указанных, рекомендуется обратиться в технический отдел компании Dropsa.
4
5. КОМПОНЕНТЫ
Ниже приведены основные компоненты различных версий насоса, принадлежности и соответствующие опции.
ПРИМЕЧАНИЕ: Насос поставляется с прямыми разъемами диам. 4 на выходах и прямым разъемом
диам. 8 на входе.
6. РАСПАКОВКА И УСТАНОВКА
6.1. РАСПАКОВКА
После определения подходящего для установки места, открыть упаковку, извлечь насос и убедиться в отсутствии
повреждений в результате транспортировки и хранения. Упаковочный материал не требует специальных мер
предосторожности при утилизации, так как не содержит опасных или загрязняющих веществ. В случае утилизации
следовать местным правилам.
6.2. УСТАНОВКА НАСОСА
Установить насос и, после подсоединения к валу двигателя, зафиксировать его на собственной опоре с помощью
специальных отверстий диам. 8,5 мм (0,335 дюйма) двумя подходящими винтами.
Смонтировать насос так, чтобы обеспечить удобство подсоединения к смазочному баку.
Оставить по крайней мере 100 мм (3,94 дюйма) в качестве расстояния по периметру от другой аппаратуры или
препятствий, мешающих доступу к насосу.
Не устанавливать насос с погружением в жидкости и (или) особо агрессивные среды.
Не устанавливать насосы в помещения, в которых имеются взрывоопасные или воспламеняющиеся смеси.
Убедиться, что трубы правильно зафиксированы и защищены от возможных толчков.
Выход
Прямой разъем G1/8”
диам. 4
Запорная пробка
Винт регулировки
расхода
Идентификационная
маркировка изделия
Трансмиссионный
вал
двигателя.
Запорная шпонка на
выходах
5
Проверить, чтобы используемая смазка соответствовала рабочей температуре. В случае необходимости
обратиться в наш торгово- технический отдел для правильного выбора смазки.
6.3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Точка входа смазки расположена на стороне, противоположной трансмиссионному валу, и снабжена разъемом диам.
8 мм.
Все 12 выходов снабжены разъемами диам. 4 мм, на них попарно с помощью поршня, расположенного
непосредственно позади них, подается смазка.
Для эксплуатации в условиях противодавления необходимо использовать невозвратный клапан на соответствующем
выходе (код 0092335).
ВНИМАНИЕ: Трубопровод должен доходить до точки смазки по кратчайшей траектории.
7. ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
7.1. ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
Эксплуатация устройства должна производиться только специализированным персоналом.
Запрещено использовать подстанцию, погружая ее в жидкости или в особо агрессивной или взрывоопасной /
пожароопасной среде, если она не был ранее подготовлен для этой цели поставщиком.
Используйте перчатки и защитные очки в соответствии с требованиями паспорта безопасности смазочного
материала.
НЕ используйте агрессивные смазочные материалы для уплотнений БНК, в случае возникновения сомнений
обратиться в технический отдел Dropsa S.p.A., который предоставит подробный список рекомендуемых масел.
Не игнорируйте опасность для здоровья и соблюдать правила гигиены.
Всегда используйте трубопроводы, соответствующие рабочему давлению.
Проверить целостность насоса.
Проверить уровень смазки в баке, в случае низкого уровня обеспечить его долив.
Убедитесь, что насос достиг рабочей температуры, а насосно-компрессорные трубы не содержат воздушных
пузырьков.
Проверить, чтобы использовались все выходы, а в случае исключенных/объединенных выходов, чтобы данные
выходы были закрыты специальными шпонками.
Для определения максимального рабочего давления необходимо знать значение потери напора в трубопроводе,
соединенном с насосными элементами, в зависимости от длины, рабочей температуры и типа смазки.
В зависимости от данных переменных, для правильной подачи смазки на точку всегда необходимо проверять, чтобы
потеря напора в трубопроводе, суммированная с давлением, требуемым в точки смазки, не превышала
максимальное давление на нагнетании насоса.
ВНИМАНИЕ: Во избежание возможных неполадок и аннулирования гарантии рекомендуется
использовать очищенную смазку.
7.2. РЕГУЛИРОВКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Расход, подаваемый на пару выходов от отдельного поршня, может регулироваться
независимо от других.
Для регулировки расхода выполнить следующие действия:
Убедиться, что насос выключен и находится в безопасном состоянии
Убедиться, что в напорном трубопроводе отсутствует остаточное давление.
Сбросить его, отвинтив запорную пробку насоса.
Определить выходы, на которых требуется изменить расход.
Привести регулировочный винт поршня в соприкосновение с упором хода,
иначе говоря, в положение максимального расхода (0,06 см3/оборот [0,0037
дюйм3/об]).
Отвинчивать регулировочный винт так, чтобы получить требуемый расход,
учитывая, что 1 оборот винта, или 6 срабатываний уплотнительной пружины,
соответствует уменьшению расхода 0,01 см3/оборота [0.0006 дюйм3/об]
Навинтить обратно запорную пробку насоса.
ВНИМАНИЕ: Во время регулировки расхода никогда не допускать снижение ниже минимального
расхода, или 0,015 см3/об. [0,0009 дюйм3/об.].
ВНИМАНИЕ: Значения расхода, относящиеся к отдельным выходам и к их регулировкам, должны
удваиваться в случае требования объединения выходов при оформлении заказа.
-
+
6
ИСКЛЮЧЕНИЕ ВЫХОДОВ
В случае необходимости, можно отключить подачу смазки от конкретных пар выходов. Данная процедура может
применяться только к парам выходов, на которых подается смазка одним и тем же насосом, и невозможно исключить
выход из пары, оставив другой в рабочем состоянии.
Для исключения выходов выполнить следующие действия:
Убедиться, что насос выключен и находится в безопасном состоянии.
Убедиться, что в напорном трубопроводе отсутствует остаточное давление.
Сбросить его, отвинтив запорную пробку насоса.
Определить выходы, которые требуется исключить, а также соответствующий поршень.
Отвинтить и извлечь регулировочный винт поршня.
Закрыть выходы специальными шпонками (код 3232098).
Навинтить обратно запорную пробку насоса.
7.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Запустить трансмиссию, подсоединенную к валу насоса.
Убедиться в том, что насос включился.
Проверить правильность смазки машины (при возникновении сомнений в правильности работы рекомендуется
обратиться в технический отдел Dropsa S.p.A. для запроса процедуры тестирования).
7.4. РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Насос приводится в действие механическим валом, приводимым внешним оборудованием и подсоединенным к
насосу с помощью соответствующих соединений. Скорость вращения насоса и, соответственно, его
производительность, зависят от скорости вращения вала двигателя и понижающего передаточного отношения насоса.
Для работы смазочной установки пользоваться руководством по управлению и эксплуатации машинного
оборудования, на котором установлен насос.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Ниже приведена диагностическая таблица, в которой выделены основные неисправности, возможные причины и
решения, которые можно осуществить немедленно (обратиться в компанию Dropsa).
Если после выполнения действий, описанных в диагностической таблице, не удалось решить проблему, не следует
приступать к поиску неисправности путем демонтажа составных частей оборудования, рекомендуется обратиться в
технический отдел Dropsa.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Насос работает, но в места
смазки не поступает смазка.
Трубы отсоединены.
Проверить состояние трубопроводов и их соединений
с патрубками. Заменить изношенные трубы.
Избыточное давление в
трубопроводах
Проверить потери напора на смазочной установке;
использовать невозвратный клапан на выходах (код
0092335).
Смазка распределяется на
точки смазки в
неравномерных дозах.
Эксплуатация выходов в условиях
противодавления без
невозвратного клапана
Использовать на выходах невозвратные клапаны (код
0092335).
Насос не подает смазку.
Резервуар пуст.
Заполнить резервуар чистой смазкой.
Кран бака закрыт.
Открыть кран, чтобы обеспечить правильную подачу
на насос.
Используется неподходящая
смазка.
Опорожнить резервуар и залить его снова
подходящей смазкой.
Засор на всасывании насоса.
Отсоединить насос и прочистить всасывающие
трубопроводы.
9. УТИЛИЗАЦИЯ
Во время технического обслуживания оборудования или в случае его демонтажа запрещается выбрасывать
загрязняющие части в окружающую среду. Утилизацию следует проводить в соответствии с местными правилами.
При демонтаже насоса необходимо уничтожить табличку с маркировкой и все остальные документы.
10. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Перед отправкой насосы аккуратно упаковываются в картонные коробки. Во время транспортировки и хранения
устройства необходимо обращать внимание на направление, указанное на коробках. При получении убедиться, что
упаковка не повреждена, хранить оборудование в сухом месте.
7
11. ИНФОРМАЦИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ
СТАНДАРТНЫЕ НАСОСЫ
КОД
ОПИСАНИЕ
ПОНИЖАЮЩЕЕ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ
ЧИСЛО
ТИП ВАЛА
0146200-000000
НАСОС PRM12B2,2S
2,2:1
A
0146201-000000
НАСОС PRM12B25S
25:1
B
0146202-000000
НАСОС PRM12B50S
50:1
B
0146203-000000
НАСОС PRM12B8S - МИНИ
8:1
C
0146204-000000
НАСОС PRM12B8,75S - ФЛАНЦЕВЫЙ
8,75:1
ФЛАНЕЦ
0146205-000000
НАСОС PRM12B16,66S - МИНИ
16,66:1
D
КОДЫ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЫХОДОВ
ВЫХОД
G
H
I
L
M
N
01462_ _-
НЕ
ОБЪЕДИНЯТЬ
=
ОБЪЕДИНИТЬ
=
0
1
насоса PRM с валом типа C, понижающим передаточным отношением 8:1 и объединенными выходами в
положении B, C и D; контрольная строка: 0146203-011100
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ЗАПЧАСТИ
КОД
ОПИСАНИЕ
КОД
ОПИСАНИЕ
0092335
Невозвратный клапан
3084577
Прямой разъем G1/8” диам. 4
3232098
Запорная шпонка на выходах
3084676
Прямой разъем G1/8” диам. 8
0911096
Разъем 90° поворотный G1/8” диам. 4
0146176
Запорная пробка
3084672
Разъем 90° поворотный G1/8” диам. 8
0146173
Регулировочный винт
0146180
Эластичная муфта для вала типа C
0146172
Уплотнительная пружина
3200182
Гибкая муфта для вала типа D
0146174
Прокладка между насосом и основанием
Вход
Разъем диам. 8
ДЕТАЛЬ ВАЛА
НАЗНАЧЕНИЕ
ДЕТАЛЬ
I
II
III
IV
8
12. ГАБАРИТЫ
Размеры в: мм
[дюймы]
Код
«X»
«Y»
0146200-000000
44,5
64,8
0146201-000000
44,5
69,7
0146202-000000
44,5
69,7
0146203-000000
36,6
48,8
0146205-000000
36,6
52,8
9
13. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Насос не требует никакого специального оборудования для контроля работы и (или) технического обслуживания. В
любом случае, рекомендуется использовать инструменты и средства индивидуальной защиты, пригодные для
использования (перчатки, защитные очки и т.д.), находящиеся в хорошем состоянии, в соответствии с действующими
нормами, чтобы не допустить трвм персонала или повреждения компонентов насоса.
Агрегат спроектирован и изготовлен таким образом, что не нуждается в особом техническом обслуживании. В любом
случае, ре5комендуется поддерживать в чистоте корпус оборудования и периодически проверять соединения
трубопроводов, чтобы быстро обнаружить возможные протечки
ВНИМАНИЕ: Перед выполнением любых работ по техническому обслуживанию и чистке убедиться,
что механический привод отсоединен, а кран подачи бака закрыт.
13.1 ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
В следующей таблице приведены периодические проверки, частота и вид работ по техобслуживанию, которые
должны выполняться, чтобы гарантировать эффективную работу устройства и его долговечность.
ПРОВЕРКИ
ЧАСТОТА
МЕРЫ
Крепление трубопроводов
После первых 500 часов
Каждые 1500 часов
Проверить соединения с арматурой.
Проверить крепление компонентов
оборудования.
Уровень резервуара
По необходимости
Восстановить уровень смазки в баке.
14. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Привод
Запрещается выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию на машине до отсоединения
механического привода и не убедившись, что он не может быть повторно подключен во время проведения работ.
Воспламеняемость
Смазочный материал, используемый в контурах смазки, как правило, не является воспламеняющимся. Тем не
менее, важно принять все возможные меры во избежание его соприкосновения с очень горячими частями или
открытым пламенем.
Давление
Перед проведением любых работ проверить отсутствие остаточного давления в каждой ветви смазочного
контура, которое может привести к разбрызгиванию масла в случае демонтажа патрубков или комплектующих.
Уровень шума
Уровень шума, испускаемого оборудованием, не превышает 70 дБ (А).
ВНИМАНИЕ: Необходимо внимательно ознакомиться с информацией о рисках, связанных с
использованием насоса для смазочных материалов. Оператор должен знать принцип их функционирования,
ознакомившись с Руководством по эксплуатации и техобслуживанию.
14.1. СМАЗКА
Информацию о технических характеристиках и необходимых мерах безопасности можно получить в Паспорте безопасности
продукта (Директива 93/112/EEC) в зависимости от выбранного и поставляемого изготовителем типа смазочного материала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Насос спроектирован для работы со смазочными средствами с вязкостью 15 ÷ 1000 сСт.
Использовать смазку, совместимую с прокладками из БНК. Смазка, используемая для монтажа и пусконаладочных
работ, возможно, оставшаяся внутри оборудования, представляет собой минеральное масло 32 сСт.
10
15. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Следующие опасности не полностью устранены, но приемлемы:
На этапе техобслуживания возможны брызги масла под низким давлением. (Поэтому работы по техобслуживанию
должны производиться с использованием подходящих СИЗ).
Наличие механических движущихся частей. Перед включением насоса убедиться, что запорная пробка имеется в
наличии и прочно завинчена.
Контакт со смазкой во время техобслуживания или наполнения бака. Защита от прямого или косвенного контакта со
смазкой должна быть предусмотрена пользователем устройства. (См. указания по использованию подходящих СИЗ в
соответствии с действующими нормами).
Использование неподходящего смазочного вещества. Характеристики смазочного материала указаны как на насосе,
так и в настоящем Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию (при возникновении сомнений обращаться в
технический отдел Dropsa S.p.A.):
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖИДКОСТИ
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖИДКОСТИ
ОПАСНОСТИ
Смазочные материалы с абразивными добавками
Износ внутренних деталей насоса.
Смазочные материалы с силиконовыми добавками
Заедание насоса
Бензин - растворитель - горючие жидкости
Пожар - Взрыв - Повреждение уплотнений.
Химически активные вещества
Коррозия насоса - Причинение ущерба людям.
Вода
Окисление насоса.
Пищевые вещества
Загрязнение этих веществ
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10

DROPSA PRM Pump Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

DROPSA PRM Pump — это надежный и универсальный поршневой насос с кулачковым приводом, предназначенный для автоматической подачи смазки в централизованных системах смазки. Он может работать с различными типами смазочных материалов, обеспечивая подачу смазки на несколько независимых линий в зависимости от индивидуальных требований вашей системы. Гибкость насоса позволяет настраивать расход смазки для каждой пары выходов, гарантируя точную подачу смазки в соответствии с потребностями вашего оборудования.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ