Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-4FY0A-001
Замена спиц
1. Наденьте шайбу и ниппель на спицу.
2. Вставив спицу в отверстие на фланце втулки,
затяните гайку. При установке используйте стопор
спицы для закрепления спицы, чтобы она не
поворачивалась, затем вставьте отвертку или
аналогичный инструмент в прорезь гайки, чтобы
завинтить гайку.
3. Поворачивайте ниппель по часовой стрелке,
чтобы ввинтить его в резьбовое отверстие
на ободе.
При этом используйте стопор спицы для
предотвращения ее проворачивания.
Примечание:
Если шайба не установлена,
•
отрегулировать натяжение спицы
будет невозможно, обязательно
устанавливайте шайбу.
Затяните гайку до края резьбы.
•
Спицевание
Общая информация по безопасности
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении
•
они могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед использованием проверьте колеса на отсутствие гнутых или ослабленных спиц,
•
а также вмятин, царапин или трещин на поверхности обода. Не используйте колесо,
если обнаружена любая из этих неисправностей.
Если эксцентриковый механизм используется неправильно, колесо может соскочить
•
с велосипеда, что чревато серьезными травмами. Перед применением внимательно
прочитайте инструкцию по эксплуатации эксцентрикового механизма крепления.
Это колесо предназначено для кросс-кантри. Не используйте его для даунхилла,
•
т. к. оно может погнуться или иным образом повредиться, в результате чего может
произойти несчастный случай.
Эти колеса предназначены для использования исключительно с дисковыми
•
тормозами. Использование данных колес с ободными тормозами запрещено.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним
•
при езде или сразу после езды. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
Также внимательно изучите руководство по техническому обслуживанию дисковых
•
тормозов.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
•
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части “Шимано”.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
•
его для повторного обращения.
Не пользуйтесь ободной лентой. Ободная лента может затруднить монтаж и демонтаж
•
шины, камера может внезапно проколоться, а шина - соскочить с обода, что чревато
тяжелыми травмами.
•
Используйте оригинальные спицы, гайки, ниппели и шайбы “Шимано”, иначе может
произойти повреждение обода и втулки.
Давление воздуха должно быть в пределах 200-400 кПа.
•
Не следует перетягивать ниппели при регулировке натяжения спиц. При чрезмерной
•
затяжке ниппелей может произойти поломка обода. (Рекомендуется проводить
регулировку у официальных продавцов.)
Не рекомендуется использовать универсальные щелочные средства устранения
•
проколов, т.к. они могут разъедать обод и привести к потере герметичности.
n Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
•
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного
усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит
при замене тормозных колодок или роторов.
Примечание:
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
•
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может
•
выйти наружу.
Специальные спицевые ключи можно приобрести отдельно.
•
Рекомендуется обращаться в сервисные центры для регулировки натяжения спиц,
•
если спицы не имеют достаточного натяжения, и повторить регулировку через 1000 км
пробега.
Не применяйте моющие средства или химические чистящие средства для очистки
•
колеса, т. к. они могут вызвать отслоение герметика, нанесенного на стыки обода.
Не применяйте моющие средства или химикаты для очистки колеса, они могут вызвать
•
отслоение наклейки от обода.
Отражатели продаются отдельно. Подробности спрашивайте по месту покупки.
•
Номер модели Спецификация Цвет
RR-550-WUW SW без крепления JIS / CPSC Белый
RR-550-WUA SW без крепления AS Желтый
RR-317-WUA SW без крепления DIN Желтый
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
•
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер могут
•
соприкасаться.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
•
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
1
2
3
Значение натяжения спиц
Правая сторона Левая сторона
600-1000 Н 900-1350 Н
* Данные значения являются ориентировочными.
SI-4FY0A-001-02
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ
WH-M985-F
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их
в следующих комбинациях:
Ротор SM-RT98
Детализация
Число спиц 24
Ширина обода 23,2 мм
Размер обода 26"
Применимый размер шин 26 x 1,5 ~ 2,25
Применимые тормоза Дисковые тормоза
Установка ротора
Техническое обслуживание
Втулка может быть разобрана, как показано на рисунках. Каждую деталь необходимо периодически
смазывать.
Примечание:
Переднюю втулку нельзя разбирать с левой стороны узла втулки (сторона шлицов ротора).
•
Снятие и установку пыльника выполняйте с осторожностью, чтобы не повредить его. При повторной
•
установке пыльника убедитесь, что он установлен правильной стороной и до упора.
Не разбирайте пыльник и ось втулки, которые напрессованы на конус.
•
Сборка
Применяйте специальный инструмент (TL-HS23 / 18 мм) для установки оси втулки и шестигранный
ключ на 5 мм для затяжки стопорной гайки, чтобы законтрить механизм, как показано на рисунке.
TL-HS23
TL-LR15
Стопор спицы
Ниппель
Шайба
Гайка
Спица
Пыльник
Сальник
(Выступ снаружи)
Конус с пыльником
Смазка DURA-ACE
(Y-04110000)
Нанесение смазки
Конус втулки изготовлен из
легкого сплава.
При регулировке вращения
втулки не пользуйтесь
изношенным или
поврежденным инструментом.
Момент затяжки:
15-17 Н•м
Ось втулки
Шестигранный ключ на 5 мм
Затянуть
Момент затяжки:
40-50 Н•м
Стопорное кольцо ротора
Устанавливайте спицы, как показано на рисунке.