WH-M985

Shimano WH-M985 Service Instructions

  • Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию велосипедных колес Shimano WH-M985-R. В этом документе подробно описывается процесс замены спиц, установка звездочек HG и ротора, а также рекомендации по уходу за втулкой и другими компонентами. Задавайте мне ваши вопросы!
  • Как правильно заменить спицы?
    Какие тормоза используются с этими колесами?
    Как отрегулировать натяжение спиц?
    Какое давление воздуха рекомендуется для шин?
    Можно ли использовать ободную ленту?
При установке звезд HG применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/LR10) для затягивания
стопорного кольца.
При установке звезд HG
применяйте специальный
инструмент (TL-LR15/
LR10) для снятия
стопорного кольца.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При
ненадежном креплении они могут соскочить с велосипеда,
что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед использованием проверьте колеса на отсутствие гнутых
или ослабленных спиц, а также вмятин, царапин или трещин на
поверхности обода. Не используйте колесо, если обнаружена
любая из этих неисправностей.
Если эксцентриковый механизм используется неправильно, колесо
может соскочить с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед применением внимательно прочитайте инструкцию
по эксплуатации эксцентрикового механизма крепления.
Это колесо предназначено для кросс-кантри. Не используйте
его для даунхилла, т. к. оно может погнуться или иным образом
повредиться, в результате чего может произойти несчастный случай.
Эти колеса предназначены для использования исключительно
с дисковыми тормозами. Использование данных колес с ободными
тормозами запрещено.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды. В противном
случае вы можете получить ожог. Перед регулировкой тормозов
убедитесь, что детали тормоза остыли.
Также внимательно изучите руководство по техническому
обслуживанию дисковых тормозов.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная
деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части “Шимано”.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Не пользуйтесь ободной лентой. Ободная лента может затруднить
монтаж и демонтаж шины, камера может внезапно проколоться,
а шина - соскочить с обода, что чревато тяжелыми травмами.
Используйте оригинальные спицы, гайки, ниппели и шайбы
“Шимано”, иначе может произойти повреждение обода и втулки.
Давление воздуха должно быть в пределах 200-400 кПа.
Не следует перетягивать ниппели при регулировке натяжения
спиц. При чрезмерной затяжке ниппелей может произойти поломка
обода. (Рекомендуется проводить регулировку у официальных
продавцов.)
Не рекомендуется использовать универсальные щелочные
средства устранения проколов, т.к. они могут разъедать обод
и привести к потере герметичности.
Примечание:
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса,
ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном
случае смазка может выйти наружу.
Специальные спицевые ключи можно приобрести отдельно.
Рекомендуется обращаться в сервисные центры для регулировки
натяжения спиц, если спицы не имеют достаточного натяжения,
и повторить регулировку через 1000 км пробега.
Не применяйте моющие средства или химические чистящие
средства для очистки колеса, т. к. они могут вызвать отслоение
герметика, нанесенного на стыки обода.
Не применяйте моющие средства или химикаты для очистки
колеса, они могут вызвать отслоение наклейки от обода.
Отражатели продаются отдельно. Подробности спрашивайте
по месту покупки.
Номер модели Спецификация Цвет
RR-550-WUW SW БЕЗ ДЕРЖАТЕЛЯ
JIS / CPSC Белый
RR-550-WUA SW БЕЗ ДЕРЖАТЕЛЯ
AS Желтый
RR-317-WUA SW БЕЗ ДЕРЖАТЕЛЯ
DIN Желтый
Защита спиц продается отдельно. Подробности спрашивайте по
месту покупки.
CP-WH14A CS-M980
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Общая информация по безопасности
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-4G00A-001
Детализация
Скорости 10
Число спиц 24
Ширина обода 23,2 мм
Размер обода 26”
Применимый размер шин 26 x 1,5 ~ 2,25
Применимые тормоза Дисковые тормоза
Замена спиц
1. Наденьте шайбу и ниппель на спицу.
2. Вставив спицу в отверстие на фланце втулки,
затяните гайку. При установке используйте
стопор спицы для закрепления спицы, чтобы она
не поворачивалась, затем вставьте отвертку или
аналогичный инструмент в прорезь гайки, чтобы
завинтить гайку.
3. Поворачивайте ниппель по часовой стрелке,
чтобы ввинтить его в резьбовое отверстие на
ободе.
При этом используйте стопор спицы для
предотвращения ее проворачивания.
Примечание:
Если шайба не установлена,
отрегулировать натяжение спицы
будет невозможно, обязательно
устанавливайте шайбу.
Затяните гайку до края резьбы.
Спицевание
Устанавливайте спицы, как показано на рисунке.
Левая сторона Правая сторона
Техническое обслуживание
Примечание:
Снятие и установку пыльника выполняйте с осторожностью, чтобы не повредить его.
При повторной установке пыльника убедитесь, что он установлен правильной стороной и до упора.
Не разбирайте пылезащитный колпачок, который напрессован на конус.
n
Этот узел может быть разобран, как показано на рисунке. Регулярно наносите смазку на трущиеся части.
1
2
3
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
SI-4G00A-001-02
TL-LR15 / LR10
Каждая звезда должна быть обращена
стороной с маркировкой группы наружу и
расположена так, чтобы широкий выступ на
ней совпадал с широким шлицом на корпусе
трещотки.
TL-LR15
Момент затяжки:
40-50 Н•м
Момент затяжки:
45-50 Н•м
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Цепь CN-M980
Кассета CS-M980
Ротор SM-RT98
WH-M985-R
Значение натяжения спиц
Левая сторона
Правая сторона
(со звездой)
600-1000 Н 900-1350 Н
* Данные значения являются
ориентировочными.
Установка звездочек HG
a
c
-
1
4
T
A
Момент затяжки:
30-50 Н•м
Замена барабана
n
Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените барабан.
Примечание:
При замене корпуса трещотки одновременно заменяйте фиксирующий болт
корпуса трещотки. Обязательно нанесите смазку на резьбу фиксирующего
болта корпуса трещотки во избежание плохой затяжки или залипания.
Не следует разбирать барабан, так как это может привести к нарушению
его нормальной работы.
Установка ротора
Левая сторона Момент затяжки:
15-20 Н•м
(3)(1)
(2)
n
Сначала вытащите ось втулки, следуя процедуре, показанной на рисунке.
Соберите ось втулки в обратном порядке.
Узел конуса со стороны трещотки неразборный.
Шайба
Стопор спицы
Ниппель
Гайка
Спица
Широкий
выступ
Широкий шлиц
только один.
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
Стопорное кольцо
Шайба стопорного
кольца
Промежуточные кольца
Конус с пыльником
(неразборный)
Сальник
(Выступ снаружи)
Смазка DURA-ACE
(Y-04110000)
Нанесение смазки
Смазка DURA-ACE
(Y-04110000)
Нанесение смазки
Конус втулки изготовлен
из легкого сплава.
При регулировке вращения
втулки не пользуйтесь
изношенным или поврежденным
инструментом.
Конус с пыльником
(неразборный)
Фиксирующие
шлицы ротора
Выступ снаружи
Пыльник
Ось втулки
Шестигранный
ключ на 5 мм
TL-HS22 / 17 мм
Разобрать
Барабан
Шайба
Крепежный болт
Не разбирайте
уплотнитель
Смазка DURA-ACE
(Y-04110000)
Разобрать
Шестигранный
ключ на 14 мм
Нанесение смазки
Стопорное кольцо
ротора
/