Shimano WH-M985-F15 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по техническому обслуживанию велосипедного колеса Shimano WH-M985-F15. В этом документе подробно описаны процедуры замены спиц, технического обслуживания втулки, установки ротора, а также важные рекомендации по безопасности. Я готов ответить на ваши вопросы об этом устройстве.
  • Как правильно заменить спицы в колесе WH-M985-F15?
    Какие тормоза совместимы с колесом WH-M985-F15?
    Какое давление воздуха рекомендуется для шин на колесе WH-M985-F15?
    Что делать, если втулка колеса не обеспечивает плавности вращения?
TL-7S20 / 22 mm
TL-7S20 / 22 mm
TL-FC36
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Ротор SM-RT98
Детализация
Число спиц 24
Ширина обода 23,2 мм
Размер обода 26"
Применимый размер шин 26 x 1,5 ~ 2,25
Применимые тормоза Дисковые тормоза
Замена спиц
1. Наденьте шайбу и ниппель на спицу.
2. Вставив спицу в отверстие на фланце втулки,
затяните гайку. При установке используйте
стопор спицы для закрепления спицы, чтобы она
не поворачивалась, затем вставьте отвертку или
аналогичный инструмент в прорезь гайки, чтобы
завинтить гайку.
3. Заверните ниппель в резьбовое отверстие на ободе.
При установке используйте стопор спицы, чтобы она
не поворачивалась
Примечание:
Если шайба не установлена,
отрегулировать натяжение спицы
будет невозможно, обязательно
устанавливайте шайбу.
Затяните гайку до края резьбы.
Спицевание
Устанавливайте спицы, как показано на рисунке.
Для сборки колес используйте инструмент TL-HB16.
Общая информация по безопасности
WH-M985-F15 не предназначена для использования в велосипедах для даунхилла
и фрирайда. Тем не менее, в зависимости от условий катания, на оси втулки могут
образоваться трещины и привести к ее поломке, которая может стать причиной несчастного
случая, чреватого тяжелой травмой или летальным исходом. Перед поездкой необходимо
тщательно осмотреть втулки и убедиться в отсутствии трещин в осях. В противном случае
использование велосипеда ЗАПРЕЩЕНО!
WH-M985-F15 может применяться в комбинации со специальной передней вилкой и E-Thru.
Использование в комбинации с любой другой передней вилкой или фиксированной осью
может привести к соскакиванию колеса во время езды, чреватому серьезной травмой.
Способ крепления и момент затяжки переднего колеса зависят от типа установленной
передней амортизационной вилки. При установке переднего колеса в амортизационную вилку
следуйте указаниям руководства по эксплуатации амортизационной вилки. При несоблюдении
этих указаниий переднее колесо может выпасть из вилки, что может привести к тяжелым
травмам.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они
могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед использованием проверьте колеса на отсутствие гнутых или ослабленных спиц,
а также вмятин, царапин или трещин на поверхности обода. Не используйте колесо, если
обнаружена любая из этих неисправностей.
Это колесо предназначено для кросс-кантри. Не используйте его для даунхилла,
т. к. оно может погнуться или иным образом повредиться, в результате чего может произойти
несчастный случай.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним при езде
или сразу после езды. В противном случае вы можете получить ожог. Перед регулировкой
тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
Если рычаг эксцетрикового зажима находится на стороне ротора, есть опасность задевания
за ротор, поэтому убедитесь в том, что он не препятствует вращению
ротора.
Если эксцентриковый механизм используется неправильно, колесо
может отсоединиться от велосипеда, что чревато серьезными
травмами.
Эти колеса предназначены для использования исключительно с
дисковыми тормозами. Использование данных колес с ободными
тормозами запрещено.
Также внимательно изучите руководство по техническому обслуживанию дисковых тормозов.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная,
изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Не пользуйтесь ободной лентой. Ободная лента может затруднить монтаж и демонтаж шины,
камера может внезапно проколоться, а шина - соскочить с обода, что чревато тяжелыми
травмами.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное
усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при
пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит при замене тормозных
колодок или роторов.
Используйте оригинальные спицы, гайки, ниппели и шайбы “Шимано”, иначе может произойти
повреждение обода и втулки.
Давление воздуха должно быть в пределах 200-400 кПа.
Не следует перетягивать ниппели при регулировке натяжения спиц. При чрезмерной
затяжке ниппелей может произойти поломка обода. (Рекомендуется проводить регулировку
у официальных продавцов.)
Не рекомендуется использовать универсальные щелочные средства устранения проколов,
т.к. они могут разъедать обод и привести к потере герметичности.
При использовании инструмента (TL-FC36) для снятия и установки запорного кольца ротора,
следите за тем, чтобы не порезать руки о ротор. Для защиты рук от порезов работайте
в перчатках.
Рекомендации
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Специальные спицевые ключи можно приобрести отдельно.
Рекомендуется обращаться в сервисные центры для регулировки натяжения спиц, если спицы
не имеют достаточного натяжения, и повторить регулировку через 1000 км пробега.
Не применяйте моющие средства или химические чистящие средства для очистки колеса,
т. к. они могут вызвать отслоение герметика, нанесенного на стыки обода.
Не применяйте моющие средства или химикаты для очистки колеса, они могут вызвать
отслоение наклейки от обода.
Отражатели продаются отдельно. Подробности спрашивайте по месту покупки.
Номер модели Спецификация Цвет
RR-550-WUW SW без крепления JIS / CPSC Белый
RR-550-WUA SW без крепления AS Желтый
RR-317-WUA SW без крепления DIN Желтый
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения
в результате нормальной эксплуатации.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер могут
соприкасаться.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
1
2
3
Значение натяжения спиц
Правая сторона Левая сторона
600-1000 Н 900-1350 Н
* Данные значения являются ориентировочными.
SI-4FZ0A-002-02
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ
Стопор спицы
Ниппель
Шайба
Гайка
Спица
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-4FZ0A-002
WH-M985-F15
Рычаг
эксцентрика
Ротор
Установка ротора
Техническое обслуживание
Втулка может быть разобрана, как показано на рисунках. Каждую деталь необходимо периодически смазывать.
Сборка
Установите полую ось, а затем используйте специальные инструменты (TL-7S20 / 22 мм) для
затяжки стопорной гайки, с тем чтобы законтрить механизм, как показано на рисунке.
Примечание:
Ее нельзя разбирать с левой
стороны узла втулки (сторона
монтажных шлицов ротора).
Примечание:
Снятие и установку
сальника выполняйте
с осторожностью, чтобы
не повредить его. При
повторной установке
сальника убедитесь, что
он установлен правильной
стороной и до упора.
Примечание:
Не разбирайте пыльник, который
напрессован на левый колпачок оси.
Нанесение смазки
Смазка DURA-ACE (Y-04110000)
Левая
Число шариков: 15 Размер шарика: 5/32”
Правая
Число шариков: 17 Размер шарика: 5/32”
Пыльник
Пыльник
(Выступ - снаружи)
При использовании ключа для втулок при работе с левым колпачком
оси не прилагайте чрезмерное усилие во избежание повреждения.
Момент затяжки:
21-26 Н•м
Затянуть
Полая
ось
Момент затяжки:
40-50 Н•м
Стопорное кольцо ротора
0mm
/