Sulzer J/JC/JS 12-84 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
www.sulzer.com
Погружной дренажный насос J 12-J 84
Погруж ной д р ена ж ный насо с JC 2 4 - JC 84
Погру ж ной шл амо вый нас ос JS 12- JS 8 4
RU Руководство по ремонту
00831888 (04/2016)
2
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
Èçãîòîâèòåëü îñòàâëÿåò çà ñîáîé ïðàâî íà âíåñåíèå èçìåíåíèé â êîíñòðóêöèþ è òåõíè÷åñêèå äàííûå !
Погружной дренажный насос J
J 12 (50/60 Hz) J 15 (50/60 Hz)
J 24 (50/60 Hz) J 44 (50/60 Hz)
J 54 (50/60 Hz) J 84 (50/60 Hz)
Погружной дренажный насос JC
JC 24 (50/60 Hz) JC 44 (50/60 Hz)
JC 54 (50/60 Hz) JC 84 (50/60 Hz)
Погружной шламовый насос JS
JS 12 (50/60 Hz) JS 15 (50/60 Hz)
JS 24 (50/60 Hz) JS 44 (50/60 Hz)
JS 54 (50/60 Hz) JS 84 (50/60 Hz)
3
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
Содержание
1 Общие сведения .................................................................................................................................. 5
1.1 Сервисные интервалы ..........................................................................................................................5
1.2 Ремонтные комплекты .......................................................................................................................... 5
1.3 Специальные инструменты ..................................................................................................................5
1.4 Специальные инструменты ..................................................................................................................5
1.5 Чистка насоса перед обслуживанием .................................................................................................. 6
1.6 Повторное использование деталей после утилизации насоса .......................................................... 6
2 Проверка электрики ............................................................................................................................ 6
2.1 Запуск насоса и проверка кабеля ........................................................................................................ 6
2.2 Демонтаж крышки ..................................................................................................................................7
2.3 Проверка изоляции ...............................................................................................................................7
2.4 Термоконтакты ....................................................................................................................................... 7
3 J, JC проверка диффузора / JS демонтаж улитки ......................................................................... 8
3.1 Демонтаж ручки и нагнетательного патрубка ...................................................................................... 8
3.2 Демонтаж основания насоса, диффузора и охлаждающей рубашки ............................................... 8
3.3 Демонтаж основания насоса, фильтра и нижнего диффузора .......................................................... 8
3.4 Демонтаж основания насоса JS и улитки ............................................................................................ 8
4 Проверка масла / двигателя .............................................................................................................. 9
4.1 Проверка масла ..................................................................................................................................... 9
4.2 Проверка двигателя .............................................................................................................................. 9
5 Замена рабочего колеса .....................................................................................................................9
5.1 Замена рабочего колеса .......................................................................................................................9
5.2 Замена нижнего рабочего колеса, направляющего лопаточного диска, верхнего диффузора и
верхнего рабочего колеса ...................................................................................................................10
6 Замена первичного уплотнения и изнашиваемой пластины .................................................... 11
7 Полный капремонт насоса / демонтаж .......................................................................................... 12
7.1 Вторичное уплотнение ........................................................................................................................ 12
7.2 Роторный узел и масляный кожух ...................................................................................................... 12
7.3 Шарикоподшипники ............................................................................................................................. 12
7.4 Статорный узел с контактором ........................................................................................................... 12
8 Замена статора ..................................................................................................................................13
8.1 Демонтаж статора ...............................................................................................................................13
8.2 Установка статора ...............................................................................................................................13
8.3 Тепловые контакты .............................................................................................................................. 13
9 Полный капремонт насоса / монтаж .............................................................................................. 14
9.1 Общее ..................................................................................................................................................14
9.2 Статорный узел, контактор, основная крышка .................................................................................. 14
9.3 Шарикоподшипники и роторный узел ................................................................................................ 14
9.4 Вторичное уплотнение ........................................................................................................................ 15
9.5 Первичное уплотнение и изнашиваемая пластина .......................................................................... 15
9.6 Рабочее колесо .................................................................................................................................... 16
9.7 Заливка масла ..................................................................................................................................... 16
9.8 Диффузор и охлаждающая рубашка ................................................................................................. 16
9.9 Основание насоса ............................................................................................................................... 17
9.10 Ручка, кабельный ввод, крышка и выпускной штуцер ...................................................................... 17
9.11 J 84 HD - 50 Hz ..................................................................................................................................... 18
9.12 Тестирование ....................................................................................................................................... 18
4
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
10 Информация по электросистеме и монтажные принципиальные схемы .............................. 19
10.1 Трехфазный, с прямым пуском D.O.L. (6 - проводной статор), с контактором ............................... 19
10.2 Трехфазный, с прямым пуском D.O.L. 60 Гц 230/460V (9 - проводной статор) .............................. 20
10.3 Трехфазный, с прямым пуском D.O.L. 1000V 50 Гц, с клеммным блоком ...................................... 21
10.4 Трехфазный, пуск звезда - треугольник, с клеммным блоком ......................................................... 22
10.5 Одна фаза ............................................................................................................................................ 23
10.6 Плавкие предохранители .................................................................................................................... 24
11 Сборочные чертежи / инструменты ............................................................................................... 25
5
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
1 Общие сведения
1.1 Сервисные интервалы
Настоящее руководство по ремонту можно использовать как для регулярной проверки, так и для полно-
го капремонта данного насоса. За помощью Вы можете обратиться в ремонтную мастерскую компании
Sulzer или в ремонтную мастерскую, уполномоченную компанией Sulzer.
- По регулярной проверке данного насоса, такой как проверка электрики, проверка масла и двигателя,
а также проверка гидравлических компонентов, обращайтесь к разделам 1-6 настоящего руководства и
следуйте их указаниям.
- По полному капремонту данного насоса обращайтесь к разделам 1-9 настоящего руководства и следуй-
те их указаниям.
- Электротехническую информацию и схемы электрических соединений см. в разделе 10.
Погружной дренажный насос J 12-84, JC 24-84 и Погружной шламовый насос JS 12-84 рассчитаны на
длительную безотказную работу. Эти насосы могут работать с захватом воздуха без какого-либо риска
для механических уплотнений. Они получают достаточное охлаждение перекачиваемой среддой, и до-
статочную смазку и охлаждение маслом, находящимся в его корпусе между уплотнениями. Все шарико-
вые подшипники герметичны и наполнены высокоэффективной консистентной смазкой для подшипников,
рассчитанной на весь срок их службы.
Чтобы обеспечить наиболее надежную работу, следует проводить регулярные проверки и профилакти-
ческое техобслуживание. Данный насос необходимо проверять каждые шесть месяцев, один раз в год
следует проводить его полный капремонт. Причиной проведения проверки может быть существенное
падение производительности.
1.2 Ремонтные комплекты
Ремонтные комплекты содержат специально подобранные запчасти, которые обеспечивают быстрое и
эффективное проведение технического обслуживания и способствуют предупреждению нежелательных
простоев данного насоса. Состав ремонтных комплектов см. в перечнях запчастей.
J 12-15, JS 12-15: 00830940
J 24-44, JC 24-44, JS 24-44: 00830941
J 54-84, JC 54-84, JS 54-84: 00830942
1.3 Специальные инструменты
Техническое обслуживание погружных дренажных насосов компании Sulzer можно проводить при помо-
щи стандартных инструментов. Sulzer не рекомендует использовать ударный инструмент для удаления и
установки болтов и гаек. Для установки подшипников и для снятия и установки механических уплотнений
имеются специальные инструменты. См. приложенные чертежи в разделе 11.
Инструмент для вторичного уплотнения 96990370, 00831803, 00830342
Номинальный крутящий момент
Размер M6 M8 M10
Нм 717 33
фунт фут 5.2 12.5 24.3
Кабельный ввод: для кабельного сальника невозможно указать конкретное значение момента затяжки.
Затягивать кабельного сальника до того момента, пока не почувствуется сопротивление резины, после
чего сделать еще один полный оборот.
1.4 Специальные инструменты
Полный капремонт данного насоса необходимо проводить при обнаружении воды или масла в корпусе
двигателя или при ежедневной работе данного насоса на протяжении более года. При редком использо-
вании данного насоса интервалы проведения его капремонта можно увеличить. По полному капремонту
следуйте указаниям настоящего руководства, при этом необходимо полностью разобрать данный насос и
заменить поврежденные и изношенные детали. Используйте только запчасти поставляемые Sulzer.
Перечень запчастей имеется в разделе загрузки на веб-сайте Sulzer www.sulzer.com.
6
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
1.5 Чистка насоса перед обслуживанием
Перед капремонтом или техническим обслужива-
нием насос необходимо очистить. Рекомендуется
использовать воду высокого давления. Если дан-
ный насос работал в тяжелом режиме, то можно
использовать дополнительные растворители. Что-
бы очистить насос от известкового осадка, реко-
мендуется опустить его на несколько часов в ванну
с15% раствором муравьиной кислоты в воде. Если
требуется, оставьте насос дольше. Снова очистите
насос водой, подаваемой под высоким давлением.
Возможно использовать Beto 2000, для растворе-
ния отложений бетона.
1.6 Повторное использование деталей
после утилизации насоса
Повторное использование отдельных деталей
насоса является полезной практикой с точки зре-
ния охраны окружающей среды. Для повторного
использования деталей данный насос нужно
полностью разобрать. При утилизации насоса его
детали, выполненные из алюминия, нержавеющей
стали, ковкого железа и высокохромистого чугуна,
можно направить на повторное использование.
Изнашиваемые детали, выполненные из резины,
полиуретана, алюминия, стали, а также кабели и
статоры, содержащие медь, перед повторным ис-
пользованием, если оно возможно, необходимо
обработать. Белое масло безопасно для окружаю-
щей среды. Отработанное масло необходимо от-
править на утилизацию.
2 Проверка электрики
2.1 Запуск насоса и проверка кабеля
cОПАСНОСТЬ! Прежде чем открывать
любую часть данного насоса, обяза-
тельно убедитесь, что он отсоединен
от источника электропитания.
CУбедитесь, что данный насос запускается при
его подключении к источнику питания.
□ Проверьте направление вращения: насос дол-
жен совершить рывок в направлении, указанном
на нем стрелкой (против часовой стрелки). Чтобы
изменить направление вращения, поменяйте ме-
стами две фазы.(Рис. 1)
Проверьте кабель на предмет повреждений, а
также убедитесь в отсутствии воды или коррозии в
соединительном штепселе.
Проверьте изоляцию между концом кабеля /
штепселем и землей.
Рис. 1: Направление вращения
7
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
2.2 Демонтаж крышки
Открутите колпачковые гайки и винты крышки.
Поднимите крышку и отсоедините питающие ка-
бели от контактора / клеммной колодки. Если вода
проникла через кабельный сальник, то кабельное
уплотнение необходимо заменить. Прежде чем
открутить корпус кабельного сальника, снимите
кабельный зажим. Вытяните кабель, кабельное
уплотнение и шайбы. (Рис. 2)
2.3 Проверка изоляции
Отсоедините все провода статора от контактора /
клеммной колодки. Убедитесь, что места контакта
не обгорели. Измерьте сопротивление изоляции
между разными фазными обмотками, между об-
мотками и землей, а также между обмотками и
цепью термических контактов.
Сопротивление изоляции необходимо измерять
мегаомметром (меггером) на 500 В; оно должно
быть не менее 1 МОм. (Рис. 3). Если сопротивле-
ние изоляции меньше, то узел статора необходимо
просушить в сушильной печи. Если после просуш-
ки сопротивление изоляции обмотки статора оста-
ется низким, то узел статора необходимо заменить.
Также необходимо проверить изоляцию между
отдельными витками обмотки. Это делается путем
измерения сопротивления фазных обмоток, кото-
рое в случае 3-х фазного двигателя должно быть
одинаковым для всех трех обмоток. Значения со-
противления и схемы электрических соединений
см. в разделе 10.
2.4 Термоконтакты
Цепь с тремя встроенными термическими контак-
тами необходимо проверить на непрерывность с
помощью омметра или зуммера. (Рис. 4)
Если эта цепь разомкнута, то необходимо выявить
неисправный термический контакт, проверив по
отдельности каждый из них. Поврежденный тер-
мический контакт можно обойти в соответствии со
схемой электрических соединений.
Рис. 2: Снятие крышки и кабельного ввода
Мегаомметр
Контактор
Термоконтакты
Рис. 3: Замер сопротивления изоляции обмоток
Термоконтакты Термоконтакты
Термоконтакты Термоконтакты
Тестер Тестер
Тестер Тестер
Рис. 4: Тестирование тепловых контактов
8
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
3 J, JC проверка диффузора / JS демонтаж улитки
3.1 Демонтаж ручки и нагнетательного
патрубка
Снимите ручку и нагнетательный патрубок.
3.2 Демонтаж основания насоса,
диффузора и охлаждающей рубашки
J/JC 12-84:
Переверните насос вверх дном.
Ослабьте гайки днища и удалите основание и ре-
зиновые муфты.
Отвинтите гаки диффузора. Выдавите охлаж-
дающую рубашку и диффузор при помощи мон-
тировки, вставив ее между диффузором и гайкой
рабочего колеса. Легче вытаскивать диффузор и
охлаждающую рубашку вместе. (Рис. 5)
Проверьте состояние диффузора и что резинка не
повреждена (минимально 2 мм) и имеет гладкую
поверхность.
3.3 Демонтаж основания насоса, фильтра
и нижнего диффузора
J 84 SD:
Переверните насос вверх дном.
Ослабьте гайки днища и удалите основание и ре-
зиновые муфты.
Ослабьте двойные гайки и шайбы, которые держат
нижний диффузор, но удостоверьтесь, что остави-
ли три гайки, чтобы удержать диффузор на месте
(ослабьте их только несколькими поворотами).
Затем ослабьте фильтр, добавляя усилие на диф-
фузор, вставив две отвертки в фильтр и нажимая
против диффузора. Снимите оставшиеся три гайки
и затем аккуратно вытолкните нижний диффузор.
(Рис. 6)
3.4 Демонтаж основания насоса JS и
улитки
JS:
Переверните насос вверх дном.
Ослабьте винты днища и удалите основание и ре-
зиновые муфты. (Рис. 7a)
Поместите насос в вертикальное положение.
Ослабьте винты, которые держат улитку, и удалите
ее. (Рис. 7b)
Рис. 5: Снятие основания насоса, диффузора и
охлаждающей рубашки (J, JC)
Рис. 7a: Снятие основания
насоса, резиновых втулок
и фильтра
Рис. 7b: Снятие улитки
Рис. 6: Снятие основания насоса, фильтра и нижнего
диффузора (J 84SD)
9
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
4 Проверка масла / двигателя
4.1 Проверка масла
J/JC/JS 12-84 Отвинтите масляную пробку, вылей-
те масло в чистую емкость и проверьте его. Масля-
ная пробка помечена «Oil». К пробке прикладыва-
ется щуп для проверки уровня и чистоты масла.
J 84 SD Отвинтите масляные пробки (2 шт), вы-
лейте масло в чистую емкость и проверьте его.
Масляные пробки расположены между стрелками
на масляном корпусе.
Если масло представляет молочную эмульсию,
значит, в него попала вода.
При заливке нового масла смотрите его количе-
ство в главе 9. Всегда используйте новые кольце-
вые уплотнения при установке пробок.
4.2 Проверка двигателя
Напротив масляной пробки находится контрольная
пробка для мотора, предоставляющая доступ к
моторному отсеку. Отвинтите ее и проверьте мо-
торный отсек на отсутствие в нем масла и воды.
5 Замена рабочего колеса
5.1 Замена рабочего колеса
J/JC/JS 12-84:
Демонтаж
mПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Изношенная
крылатка часто имеет острые кромки.
Соблюдайте осторожность, чтобы не
порезаться о них.
Удалите резиновые колпачки со шпилек. Держите
рабочее колесо большой отверткой или подобным
инструментом, вставив между лопастями рабочего
колеса, отвинтите гайку рабочего колеса 8 -мил-
лиметровым шестигранным ключом (5-миллиме-
тровый шестигранный ключ на J 12-15). Снимите
рабочее колесо, вставив две отвертки под втулку
рабочего колеса.
J/JS 12-15 Снимите стопорное кольцо с вала.
J/JC/JS 24-84 Снимите шпонку с вала. Если рабо-
чее колесо застревает, обстучите его аккуратно по
кругу молотком.
Сборка
J 12-15 Установите стопорное кольцо на вал. По-
местите рабочее колесо на вал и закрепите его,
проверяя при этом, чтобы оно вращалось ровно.
Убедитесь, что рабочее колесо вращается, не ка-
саясь изнашиваемой пластины, с зазором 1-2 мм
(0,04” - 0,08”).
Рис. 8: Снятие масляной пробки и пробки корпуса
двигателя
Рис. 9: Снятие рабочего колеса
10
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
J/JC 24-84 Установите рабочее колесо на вал и
закрепите его шпонкой, шайбой Гровера и гай-
кой. Убедитесь, что рабочее колесо вращается,
не касаясь изнашиваемой пластины, с зазором
0,5 - 1 мм (0,02 - 0,04”). В случае необходимости
отрегулируйте прокладками зазор между рабочим
колесом и валом.
5.2 Замена нижнего рабочего колеса, на-
правляющего лопаточного диска, верхнего
диффузора и верхнего рабочего колеса
J 84 SD:
Демонтаж
Держите рабочее колесо большой отверткой или
подобным инструментом между лопастями и от-
винтите гайку рабочего колеса 8-миллиметровым
шестигранным ключом. Поверните рабочее колесо
таким образом, чтобы три метки на стороне рабо-
чего колеса совпали с каналами направляющего
лопаточного диска. Снимите рабочее колесо, вста-
вив две отвертки под втулку рабочего колеса. Если
рабочее колесо застревает, обстучите его аккурат-
но по кругу молотком и используйте смазку если
необходимо. Удалите распорную втулку между
рабочими колесами и вытащите направляющий
лопаточный диск. Отметьте число прокладок 0,5 на
вершине распорной втулки прежде, чем удалить
их, а также проверьте прокладки под распорной
втулкой и на верху нижнего рабочего колеса. Выта-
щите верхний диффузор. Поверните рабочее ко-
лесо, таким образом, чтобы три метки на стороне
рабочего колеса совпали с каналами направляю-
щего лопаточного диска. Снимите рабочее колесо,
вставив две отвертки под втулку рабочего колеса.
Снимите шпонку с вала. Если рабочее колесо за-
стревает, обстучите его аккуратно по кругу молот-
ком. Проверьте, есть ли прокладки над верхним
рабочим колесом, если есть - удалите их.
Сборка
Установите прокладки на вал, затем верхнюю
шпонку вала и установите новое верхнее рабочее
колесо. Убедитесь, что рабочее колесо вращается,
не касаясь изнашиваемой пластины. Если необ-
ходимо отрегулируйте прокладками зазор между
рабочим колесом и валом. Наденьте верхний диф-
фузор, затем направляющий лопаточный диск на
шпильки и протолкните их на место. Проверьте,
что распорные втулки находятся на месте в диф-
фузоре. Поместите прокладки и затем распорную
втулку на вал между рабочими колесами и устано-
вите новое нижнее рабочее колесо на вал, закре-
пите его шпонкой, шайбой Гровера и гайкой. Убе-
дитесь, что рабочее колесо вращается, не касаясь
изнашиваемой пластины. В случае необходимости
отрегулируйте прокладками зазор между рабочим
колесом и валом.
Рис. 10: Снятие нижнего рабочего колеса,
направляющего лопаточного диска, верхнего
диффузора и верхнего рабочего колеса (J 84 SD)
Рис. 11: Сборка нижнего диффузора (J 84 SD)
11
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
Полная сборка
Установите нижний диффузор на шпильки и навер-
ните две гайки на каждую шпильку. Проверьте, что
распорные втулки находятся на месте в диффузо-
ре. Смажьте и установить кольцевое уплотнение
на масляный корпус. Установите на место фильтр,
резиновые муфты и основание насоса. Зажмите их
гайками днища.
6 Замена первичного уплотнения и изнашиваемой пластины
Демонтаж
J/JS 12-15 Снимите шайбу, стопорное кольцо и
вращающиеся части первичного уплотнения с
вала. Удалите шпильки. Извлеките изнашиваемую
пластину при помощи отвертки и удалите непод-
вижное кольцо первичного уплотнения.
J/JC/JS 24-84 Вытащите первичное уплотнение
со стальной манжетой, пружину и вращающееся
кольцо. Удалите кольцевое уплотнение с вала.
Снимите гайки со шпилек, которые держат вместе
изнашиваемую пластину, масляный кожух и корпус
статора. Выньте шпильки. Извлеките изнашивае-
мую пластину при помощи отвертки и удалите не-
подвижное кольцо первичного уплотнения.
Всегда используйте новые механические уплотне-
ния при сборке.
Сборка
Установите неподвижное кольцо первичного уплот-
нения с кольцевым уплотнением в паз масляного
кожуха.
Перед установкой внешнего кольцевого уплотне-
ния в масляном кожухе проверьте, что изнаши-
ваемая пластина достаточно сжимает кольцевое
уплотнение в неподвижном уплотнении, чтобы
создать эффективное уплотнение.
Смажьте и установите кольцевое уплотнение на
масляном кожухе, соберите изнашиваемую пла-
стину со шпильками и гайками. Установите резино-
вые уплотнения на шпильки и на головки корпуса
статора и масляного кожуха. Смажьте и установите
новое кольцевое уплотнение первичного уплотне-
ния на валу. Смажьте герметизирующие поверх-
ности механического уплотнения и протолкните
вращающееся кольцо на вал. Соберите пружину
и стальную манжету. (Рис. 12) Для дальнейшей
сборки насоса следуйте в обратном порядке от
раздела 6 до раздела 2.
Рис. 12: Снятие первичного уплотнения и
изнашиваемой пластины
12
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
7 Полный капремонт насоса / демонтаж
7.1 Вторичное уплотнение
Удалите стопорное кольцо и вращающиеся части
вторичного уплотнения с вала. Удалите неподвиж-
ное кольцо с помощью двух отверток. (Рис. 13)
7.2 Роторный узел и масляный кожух
Поверните масляный кожух приблизительно на 15
градусов и снимите его с корпуса статора при по-
мощи отвертки. Вытащите ротор в сборе. (Рис. 14 )
Удалите внешнее стопорное кольцо на валу (J/JC/
JS 24-84) (крепящее подшипники) с помощью пло-
скогубцев для стопорных колец диаметром 25 мм.
(Рис. 15)
Вал ротора должен быть снят с шарикоподшип-
ника. Поместите ротор в трубу той же длины, что
и вал ротора и с внутренним диаметром немного
большим внешнего диаметра подшипникового
узла. Надавите на конец вала ротора, пока ротор
не освободится. Если необходимо высокое давле-
ние, наверните гайку рабочего колеса полностью
на конец вала, чтобы защитить его.
7.3 Шарикоподшипники
Удалите стопорное кольцо на масляном кожухе,
которое держит шарикоподшипник, и выдавите
подшипник. Подшипниковый узел можно быстро
нагреть газом для облегчения демонтажа. Вытащи-
те верхний шарикоподшипник съемником. (Рис. 16)
7.4 Статорный узел с контактором
Отвинтите болты основной крышки и снимите ее
со статорного узла.
Рис. 15: Снятие нижнего подшипника
Рис. 13: Снятие вторичного уплотнения
Рис. 14: Снятие роторного узла
Рис. 16: Снятие ротора и верхнего подшипника
13
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
8 Замена статора
8.1 Демонтаж статора
Удалите контактор. Ослабьте гайки уплотнения
кабеля корпуса двигателя и вытащите уплотнения.
(Рис. 17)
Расположите электрические кабели, чтобы из-
бежать их защемления, когда статор выпадет из
корпуса. Удалите кольцевое уплотнение в месте
посадки верхнего подшипника.
Поместите корпус двигателя в распорки.
Нагрейте корпус двигателя в зоне установки пла-
стин статора и ниже двумя горелками до темпе-
ратуры приблизительно 250ºC (482ºF) или пока
статор начнет вываливаться. (Рис. 18)
Очистите корпус и проверьте на повреждения, осо-
бенно герметизирующие поверхности и в зоне ша-
рикоподшипника. Если повреждения не могут быть
исправлены, корпус должен быть заменен.
8.2 Установка статора
Закрепите новый статор и удостоверьтесь, что кор-
пус может быть полностью надет на статор. Защи-
тите изоляцию статора от повреждений и уложите
термические провода (без изоляционной смолы и
гладкие) в статор, чтобы избежать контакта с горя-
чим корпусом во время сборки.
Нагрейте корпус двигателя двумя горелками до
температуры приблизительно 250ºC (482ºF). При
использовании сопел 25 мм это займет приблизи-
тельно одну минуту. Возьмите горячий корпус ог-
неупорными перчатками и толкайте его до полной
остановки.
Примечание!
Расположите отверстия в корпусе для тепловых
кабелей приблизительно в 10 мм от выхода ка-
бельных групп на вершине обмотки.
После установки корпуса он может быть охлажден
сжатым воздухом.
Когда корпус остыл, тепловые кабели можно
протянуть через отверстия в корпусе крюком из
стального провода. Установите кабельные вводы
(уплотнения с 6 отверстиями) на две группы из 3
кабелей.
8.3 Тепловые контакты
Тепловые выключатели соединены последователь-
но, и соединения должны быть хорошо изолирова-
ны.
Рис. 18: Извлечение статора из корпуса
Рис. 17: Снятие кабельного уплотнения
14
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
9 Полный капремонт насоса / монтаж
9.1 Общее
Перед сборкой тщательно очистите все детали, в
особенности канавки кольцевых уплотнений и со-
прягающиеся поверхности. Нанесите на все коль-
цевые уплотнения консистентную смазку или сма-
зочное масло, чтобы предотвратить повреждение
при сборке. Нанесите некоторое количество смаз-
ки или масла на резьбу болтов, чтобы упростить
разборку во время будущего капремонта.
9.2 Статорный узел, контактор, основная
крышка
Смажьте и установите кольцевое уплотнение в ме-
сте посадки верхнего подшипника. Подсоедините
все шины статора к контактору согласно монтаж-
ной схеме (см. раздел 10), и установите контактор
в основании контакторной камеры.
Смажьте и установите кольцевое уплотнение
между статором и основным корпусом. Установите
основной корпус на корпус статора и обожмите их
гайками. Проверьте кольцевое уплотнение и шины
статора, чтобы они не были защемлены. (Рис. 19)
9.3 Шарикоподшипники и роторный узел
Переверните статорный узел, смонтированный с
основным корпусом, вверх тормашками.
Тщательно прочистите масляный корпус и все
герметизирующие поверхности. Удалите заусенцы
и царапины. Все шарикоподшипники уплотнены и
предварительно заполнены смазкой для всего сро-
ка службы.
Установите стопорное кольцо ниже места посадки
подшипника на масляном кожухе (ограничитель
для вторичного уплотнения).
Нагрейте посадочное место подшипника газом до
приблизительно 150ºC (302ºF) и установите под-
шипник на место. Установите стопорное кольцо на
вершине подшипника.
Поместите масляный кожух в оправку с отвер-
стием для вала ротора, прислонив к внутреннему
кольцу шарикоподшипника. Поместите верхний
подшипник на вал и давите оба подшипника до
нужного положения на валу.
J/JC/JS 24-84 Установите шайбу и стопорное коль-
цо на вал под нижним подшипником.
Поверните ротор вручную и проверьте, что он вра-
щается свободно без заклинивания.
Смажьте и установите кольцевое уплотнение на
кожухе. Плавно опустите роторный узел в статор и
проверьте, что кольцевое уплотнение не защемле-
но. (Рис. 20)
Рис. 19: Сборка статорного узла, контактора,
основной крышки
Рис. 20: Установка роторного узла
Рис. 21: Установка вторичного уплотнения
15
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
9.4 Вторичное уплотнение
J/JS 12-15 Прочистите и смажьте посадочное ме-
сто под уплотнение в масляном кожухе и установи-
те неподвижное кольцо с кольцевым уплотнением.
Маленькое кольцевое уплотнение должно быть
заменено.
J/JC/JS 24-84 Прочистите и смажьте посадочное
место под уплотнение в масляном кожухе и уста-
новите неподвижное кольцо с кольцевым уплотне-
нием. Протолкните его вниз к основанию посадоч-
ного места инструментом 96990370.
Насадите вращающуюся часть вторичного уплот-
нения на вал инструментом 00831803. Установите
стопорное кольцо и толкайте инструмент, пока сто-
порное кольцо не зафиксируется в пазу.
На J/JC/JS 24-44 зазор между стопорным кольцом
и неподвижным кольцом должен быть приблизи-
тельно 1 мм. (Рис. 21)
9.5 Первичное уплотнение и изнашивае-
мая пластина
Установите неподвижное кольцо первичного уплот-
нения с кольцевым уплотнением в посадочное
место на масляном кожухе.
Прежде, чем внешнее кольцевое уплотнение уста-
новлено на масляном кожухе, проверьте, что изна-
шиваемая пластина достаточно сжимает кольце-
вое уплотнение в неподвижном уплотнении, чтобы
создать эффективное уплотнение.
Смажьте и установите кольцевое уплотнение на
масляном кожухе и соберите изнашиваемую пла-
стину со шпильками и гайками. Установите рези-
новые колпачки на шпильки и на головки корпуса
статора и масляного кожуха.
J/JS 12-15 Смажьте герметизирующие поверхности
механического уплотнения и насадите вращающу-
юся часть уплотнения на вал. Установите стопор-
ное кольцо и толкайте инструмент, пока стопорное
кольцо не зафиксируется в пазу.
J/JC/JS 24-84 Смажьте и установите новое пер-
вичное уплотнение, кольцевое уплотнение на вал.
Смажьте герметизирующие поверхности и насади-
те вращающееся кольцо на вал. Соберите пружину
и стальную манжету. (Рис. 22)
Рис. 22: Установка первичного уплотнения,
изнашиваемой пластины и рабочего колеса
16
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
9.6 Рабочее колесо
mПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Используйте
перчатки при монтаже рабочего колеса,
у рабочих колес могут быть острые
кромки.
J/JS 12-15 Всегда использует новую шайбу рабоче-
го колеса при сборке. Установите шайбу рабочего
колеса и рабочее колесо на вал и закрутите гайку
рабочего колеса. Убедитесь, что рабочее колесо
вращается, не касаясь изнашиваемой пластины, с
зазором 1 - 2 мм (0,04 - 0,08”).
J/JC/JS 24-84 Установите рабочее колесо на вал
и закрепите его шпонкой, шайбой Гровера и гай-
кой. Убедитесь, что рабочее колесо вращается,
не касаясь изнашиваемой пластины, с зазором
0,5 - 1 мм (0,02 - 0,04”). В случае необходимости
отрегулируйте прокладками зазор между рабочим
колесом и валом.
9.7 Заливка масла
Заполните масляную камеру новым маслом
(Рис. 23)
Тип масла:
Светлое масло с вязкостью 10 - 15 cSt, например
BP Enerpar М. 002 или его эквивалент
Требуемые количества:
J/JS 12 - 15 0,35 литра 0,09 американских
галлона
J/JC/JS 24 - 44 0,5 литра 0,13 американских
галлона
J/JC/JS 54 - 84 0,9 литра 0,24 американских
галлона
Уровень масла может также быть проверен мас-
ляным щупом на J/JC/JS 24-84 (кроме J 84 SD).
Уплотните масляную пробку новым кольцевым
уплотнением.
9.8 Диффузор и охлаждающая рубашка
Установите спиральные пружины на шпильки (J/
JC/JS 54-84). Установите диффузор на шпильки и
наверните по одной гайке на каждую шпильку.
Смажьте и установите кольцевое уплотнение на
основную крышку. Также смажьте диффузор по
внешнему диаметру.
Толкайте внешний корпус по диффузору к основ-
ной крышке и проверьте, что кольцевое уплотне-
ние не защемляется.
Затяните поочередно гайки диффузора пока ра-
бочее колесо не будет свободно вращаться при
зазоре с диффузором 0,1 - 0,3 мм (0,004 - 0,012”).
Ослабьте гайки на 1/3 оборота и зафиксируйте
контргайками. Для однофазных насосов и полиуре-
тана зазор должен составлять 0,3 мм или больше.
Установите резиновые муфты. (Рис. 24)
Рис. 24: Установка диффузора, охлаждающей
рубашки и опоры насоса
Рис. 23: Заполнение маслом
17
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
9.9 Основание насоса
Установите основание насоса и тщательно обо-
жмите его стопорными гайками.
Переверните насос в вертикальное положение.
9.10 Ручка, кабельный ввод, крышка и вы-
пускной штуцер
Измерьте внутренний диаметр кабельного уплот-
нения, чтобы убедиться, что он соответствует диа-
метру кабеля. Наденьте кабельные уплотнения и
шайбы на кабель (каждого по одному на обе сторо-
ны втулки).
Протяните кабель через входное кабельное отвер-
стие достаточно далеко, чтобы оно село на не-
деформированную часть экрана кабеля. Затяните
кабельный сальник и кабельный зажим.
Подсоедините силовые фазные провода к кон-
тактору согласно монтажной схемы и прикрутите
желто-зеленый заземляющий провод в основной
крышке. Смажьте и установите кольцевое уплот-
нение на крышку. Установите крышку на главную
крышку и разместите провода так, чтобы предот-
вратить вероятность их защемления или блокиров-
ки работы контактора. Затяните крышку колпачко-
выми гайками.
Установите ручку и выпускной штуцер обратно на
насос и затяните болты. Установите на другой ко-
нец кабеля заглушку, если она входит в комплект
поставки (Рис. 25).
Рис. 25: Установка диффузора, охлаждающей
рубашки и опоры насоса
18
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
9.11 J 84 HD - 50 Hz
Сборка и регулировка диффузора и рабочих колес (два рабочих колеса).
Обратите внимание, что второе рабочее колесо регулируется шайбой и закрепляется распорной втулкой,
которая имеет ту же длину, что и втулка первого рабочего колеса.
Направляющий лопаточный диск прикручивается к диффузору тремя болтами + Loctite на сопрягаемых
поверхностях. Распорные втулки (шесть шт.) размещаются между диффузором и направляющим лопа-
точным диском. Частично установленные детали опускаются на шпильки. Затем поместите шесть шайб и
шесть гаек на направляющий лопаточный диск.
Прикрутите диффузор к рабочему колесу. После этого, гайки ослабляются (отдаются) на четверть обо-
рота. Важно, чтобы рабочее колесо было близко к диффузору, чтобы насос мог дать обещанный высокий
напор.
Правильную установку диффузора (параллельность) можно проверить, измеряя зазор между направляю-
щим лопаточным диском и двигателем. Зазор между верхней стороной рабочего колеса и направляющим
лопаточным диском регулируется прокладками приблизительно от 1 до 1,5 мм. Важно, чтобы шпонка
вала была посажена после прокладок.
Шайбы (6 шт.) помещаются на шпильки и после этого диффузор. Зазор между рабочим колесом и диф-
фузором регулируется одной или несколькими регулирующими прокладками. Их должно быть одинако-
вое количество на каждой шпильке. Зазор должен быть приблизительно от 0,1 до 0,2 мм. Все это зажи-
мается парами контргаек.
Установите резиновые колпачки на гайки, внешний кожух и основание.
Рекомендуется для экономии времени запускать насос еще в мастерской на нескольких секунд, чтобы
проверить, что рабочие колеса вращаются. Если гайки зажаты слишком сильно, рабочие колеса находят-
ся слишком близко к диффузорам.
9.12 Тестирование
Подсоедините кабель двигателя к источнику питания и запустите насос. Проверьте направление враще-
ния. Насос должен совершить рывок против часовой стрелки, если смотреть на него с верху.
Если возможно, испытайте насос в воде и измерьте напор при закрытом клапане.
19
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
10 Информация по электросистеме и монтажные принципиальные схемы
10.1 Трехфазный, с прямым пуском D.O.L. (6 - проводной статор), с контактором
Статоры могут быть выполнены на различное напряжение / частоту и могут быть соединены треугольни-
ком или звездой. Например, статор 400/690 В 50 Гц соединен треугольником для работы на 400 В.
(Рис. 26, 27, 28, 29)
В контактор подается то же напряжение, которое подается в питание. Поэтому при переходе с одного на-
пряжения на другое должен быть также заменен контактор.
Красный
Коричневый
Желтый
Серый (Зеленый )
Черный
Синий
Зеленый/
Желтый
Двигатель
L1 L2 L3
1 3 5
2 4 6
A1
A2
Опция
A1 1C A F D E B
350071AD
U1 V1 W1 U2 W2
V2
Рис. 26: Обмотки, соединенные треугольником D.O.L.
Красный
Коричневый
Желтый
Черный
Синий
Зеленый /
Желтый
Двигатель
L1
A1
A2
1
2
Серый (Зеленый )
A1 1
Опция
C
D
350072AD
U1 V1 W1 U2 W2 V2
L2 L3
3 5
4 6
A F
E B
Рис. 27: Обмотки, соединенные звездой D.O.L.
359126 AB
RED
BROWN
YELLOW
GREY (GREEN)
BLACK
BLUE
Green/
Yellow
MOTOR
L1
L3 FSV 82
A1
A2
1
U1 V1 W1
U2 W2 V2
L2L1 3 2 1
L2 L3
3 5
2 4 6
Option
3
A1
5 4
Рис. 28: Обмотки, соединенные треугольником D.O.L.
с FSV
359067 AC
Green/
Yellow
MOTOR
L1
L1 FSV 82
A1
A2
1
W1V1U1 U2 W2 V2
L2 L3
3 5
2 4 6
L2 L3 3 2 1
Option
A1
3
5 4
Рис. 29 Обмотки, соединенные звездой D.O.L. с FSV
20
Руководство по ремонту
J 12-J 84, JC 24-JC 84, JS 12-JS 84
10.2 Трехфазный, с прямым пуском D.O.L. 60 Гц 230/460V (9 - проводной статор)
Статоры могут быть выполнены на два напряжения и переход с одного напряжения на другое происходит
изменением параллельного соединения (например, 230 В) на последовательное (например, 460 В)
(Рис. 30, 31).
В контактор подается то же напряжение, которое подается в питание. Поэтому при переходе с одного на-
пряжения на другое должен быть также заменен контактор.
353687 AC
21 3456
460 V
Последовательное соединение Y
Земля
A2
1
A1
460V
230 V
Земля Параллельное соединение Y
A2 2
15
A1
230V
Опция
1
A1
Опция
1
3
4 6
3 5
642
A1
78 9
U1 V1 W1 U2 V2 W2
U3 V3 W3
7 8 91 2 3
U3 U1 V3 V1 W3 W1
654
W2V2U2
L1 L2 L3
L1 L2 L3
Рис. 30: 230/460V D.O.L. с 9 проводами на 60 Гц с
контактором
Рис. 31: 230/460V D.O.L. с 9 проводами на 60 Гц с клеммным блоком.
460 V
Последовательное соединение Y
Параллельное соединение Y
230 V
45
12
6
3
78
Сенсор протечек
Тепловые выключатели
9
F1F0 DI
F1 DI
F0
1
4
79
8
56
23
W1V1
U1
Сенсор протечек
Тепловые выключатели
F1
F0 DI
F1 DI
F0
351039 AF
L3L2
L1
W1
U1 V1
L1 L2 L3
W2
V2
U2
W1
W3
V1
V3
U1
U3
W1
V1
U1
W2 W3
V3
U3
V2
U2
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30

Sulzer J/JC/JS 12-84 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ