Sulzer J 205, J 405, J 604 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
ru
www.sulzer.com
00831887 (06.2020)
Погруж ной д ре на ж н ый насос J 205 - J 4 05 - J 604
Руководство по ремонту
2
Содержание
1 Общие сведения ................................................................................................................................. 4
1.1 Сервисные интервалы .........................................................................................................................4
1.2 Ремонтные комплекты ......................................................................................................................... 4
1.3 Специальные инструменты .................................................................................................................4
1.4 Полный капремонт насоса ................................................................................................................... 5
1.5 Чистка насоса перед обслуживанием .................................................................................................. 5
1.6 Повторное использование деталей после утилизации насоса .......................................................... 5
2 Проверка электрики ........................................................................................................................... 6
2.1 Запуск насоса и проверка кабеля ....................................................................................................... 6
2.2 Снятие крышки ..................................................................................................................................... 6
2.3 Проверка изоляции ..............................................................................................................................7
2.4 Термоконтакты ...................................................................................................................................... 7
3 Проверка масла / двигателя ............................................................................................................. 8
3.1 Проверка масла .................................................................................................................................... 8
3.2 Проверка двигателя J 205 .................................................................................................................... 8
4 Проверка зазора крыльчатки ........................................................................................................... 9
4.1 Демонтаж основания насоса и сетчатого фильтра ............................................................................ 9
4.2 Измерение зазора ................................................................................................................................9
5 Замена крыльчатки / проверка диффузора и кольца компенсации износа ........................... 10
6 Замена блока механического уплотнения на J 205, J 405 /
механические уплотнители J 604 .................................................................................................. 11
7 Полный капремонт насоса / демонтаж .......................................................................................... 12
7.1 Кабели электропитания ..................................................................................................................... 12
7.2 Выпускной патрубок ............................................................................................................................ 12
7.3 Охлаждающая рубашка ..................................................................................................................... 12
7.4 Корпуса двигателей ............................................................................................................................ 13
7.5 Ротор + вал и шарикоподшипники .................................................................................................... 13
7.6 Износостойкая накладка на J 205 и J 405 ......................................................................................... 14
8 Замена статора .................................................................................................................................15
8.1 Снятие статора ................................................................................................................................... 15
8.2 Монтаж нового статора ...................................................................................................................... 16
8.3 Монтаж клеммного щитка / Верхний держатель подшипника ......................................................... 17
9 Полный комплект для капремонта насоса .................................................................................. 18
9.1 Общие сведения ................................................................................................................................. 18
9.2 Клеммные блоки и контактор ............................................................................................................ 18
9.3 Износостойкая накладка на J 205 и J 405 ........................................................................................ 18
9.4 Подшипники и ротор + вал, смонтированные в корпусе с маслом ................................................ 18
9.5 Узел корпус двигателя / ротор с масляным картером ...................................................................... 20
9.6 Механические уплотнения на J 205-J 604 и верхний / нижний масляный картер на J 604 ........... 20
9.7 Охлаждающая рубашка J 604 ............................................................................................................ 21
9.8 Крыльчатка, диффузор и компенсационное кольцо ........................................................................ 21
9.9 Проверка механических уплотнений на течь ................................................................................... 22
9.10 Добавление масла ............................................................................................................................. 22
9.11 Охлаждающая рубашка J 205 и J 405 ............................................................................................... 22
9.12 Фильтр, основание насоса и ручка .................................................................................................... 23
9.13 Кабельный ввод, крышка и выпускной штуцер ................................................................................ 24
9.14 Тестирование ...................................................................................................................................... 24
3
10 Информация по электросистеме и принципиальные схемы ................................................... 25
10.1 J 205/J 405 трехфазный, прямого пуска D.O.L. с контактором (6-проводной статор) .................... 25
10.2 J 205 трехфазный, прямого пуска D.O.L. 230/460 В 60 Гц с контактором
(12-проводной статор) ........................................................................................................................ 26
10.3 J 205 трехфазный, прямого пуска D.O.L. 230/460 В 60 Гц с клеммным блоком
(12-проводной статор) ........................................................................................................................ 26
10.4 J 205/J 405 трехфазный, прямого пуска D.O.L. с клеммным блоком
(6-проводной статор) ........................................................................................................................... 27
10.5 J 205/J 405 трехфазный, пуск звезда-треугольник, с клеммным блоком
(6-проводной статор) ........................................................................................................................... 27
10.6 J 205 трехфазный, прямого пуска D.O.L. с мягким пуском ............................................................... 28
10.7 J 205/J 405 трехфазный, прямого пуска D.O.L. 1000 В 50 Гц с контрольным диодом
заземления ..........................................................................................................................................28
10.8 J 604 трехфазный, пуск треугольник-звезда, с клеммным блоком (6-проводной статор). ............ 29
10.9 J 604 трехфазный, прямого пуска D.O.L. с клеммным блоком (6-проводной статор) и с
силовым кабелем, включая 3-жильный кабель управления.. .......................................................... 29
10.10 J 604 трехфазный, прямого пуска D.O.L. с клеммным блоком (6-проводной статор) и с
силовым кабелем и отдельным 7-жильным кабелем управления .................................................. 30
10.11 J 604 трехфазный, прямого пуска D.O.L. 1000 В 50 Гц с диодом контроля заземления .............. 30
10.12 Плавкие предохранители ................................................................................................................... 31
10.13 Сопротивление обмотки ......................................................................................................................31
11 Сборочные чертежи / инструменты ............................................................................................... 32
Компания Sulzer оставляет за собой право на внесение изменений в характеристики изделий вследствие их технического усовершенствования.
4
1 Общие сведения
1.1 Сервисные интервалы
Настоящее руководство по ремонту можно использовать как для регулярной проверки, так и для полно-
го капремонта данного насоса. За помощью Вы можете обратиться в ремонтную мастерскую компании
Sulzer или в ремонтную мастерскую, уполномоченную компанией Sulzer.
- По регулярной проверке данного насоса, такой как проверка электрики, проверка масла и двигателя,
а также проверка гидравлических компонентов, обращайтесь к разделам 1-6 настоящего руководства и
следуйте их указаниям.
- По полному капремонту данного насоса обращайтесь к разделам 1-9 настоящего руководства и следуй-
те их указаниям.
- Электротехническую информацию и схемы электрических соединений см. в разделе 10.
Погружные дренажные насосы компании Sulzer моделей J 205 - J 604 рассчитаны на длительную безот-
казную работу. Эти насосы могут работать с захватом воздуха без какого-либо риска для механических
уплотнений. Они получают достаточное охлаждение перекачиваемой среддой, и достаточную смазку и
охлаждение маслом, находящимся в его корпусе между уплотнениями. Все шариковые подшипники гер-
метичны и наполнены высокоэффективной консистентной смазкой для подшипников, рассчитанной на
весь срок их службы.
Чтобы обеспечить наиболее надежную работу, следует проводить регулярные проверки и профилакти-
ческое техобслуживание. Данный насос необходимо проверять каждые шесть месяцев, один раз в год
следует проводить его полный капремонт. Причиной проведения проверки может быть существенное
падение производительности.
1.2 Ремонтные комплекты
Ремонтные комплекты содержат специально подобранные запчасти, которые обеспечивают быстрое и
эффективное проведение технического обслуживания и способствуют предупреждению нежелательных
простоев данного насоса. Состав ремонтных комплектов см. в перечнях запчастей.
J 205: 00831607
J 405: 00831608
J 604: 00831609
1.3 Специальные инструменты
Техническое обслуживание погружных дренажных насосов компании Sulzer можно проводить при помо-
щи стандартных инструментов. Sulzer не рекомендует использовать ударный инструмент для удаления и
установки болтов и гаек. Для установки подшипников и для снятия и установки механических уплотнений
имеются специальные инструменты. См. приложенные чертежи в разделе 11.
Нижний шарикоподшипник J 205: 00831644
J 405: 00831650
J 604: 00831645
Верхний шарикоподшипник J 205: 00831649
J 405: 00831649
J 604: 00831648
Первичное уплотнение J 604: 00831647
Вторичное уплотнение J 604: 00831646
Инструмент для подъема статора J 205-604: 00831847
Для подъема J 205: Рым-болт М14 (2 шт.)
J 405: Рым-болт М12
J 604: Рым-болт М16
Номинальный крутящий момент
Размер M6 M8 M10 M12 M14* M16 M20
Нм 717 33 57 91 140 273
фунт фут 5,2 12,5 24,3 42,0 67,1 103,3 201,5
(*=Гайки M14 под диффузором и плитой основания: 45 Нм).
5
Кабельный ввод: для кабельного сальника невозможно указать конкретное значение момента затяжки.
Затягивать кабельного сальника до того момента, пока не почувствуется сопротивление резины, после
чего сделать еще один полный оборот. ABS рекомендует использовать консистентную смазку UNLOCK
2000 или эквивалентную для резьбовых соединений уплотнителей.
1.4 Полный капремонт насоса
Полный капремонт данного насоса необходимо проводить при обнаружении воды или масла в корпусе
двигателя или при ежедневной работе данного насоса на протяжении более года. При редком использо-
вании данного насоса интервалы проведения его капремонта можно увеличить. По полному капремонту
следуйте указаниям настоящего руководства, при этом необходимо полностью разобрать данный насос и
заменить поврежденные и изношенные детали. Используйте только запчасти поставляемые ABS.
Перечень запчастей имеется в разделе загрузки на веб-сайте ABS Group www.absgroup.com.
1.5 Чистка насоса перед обслуживанием
Перед капремонтом или техническим обслуживанием насос необходимо очистить. Рекомендуется ис-
пользовать воду высокого давления. Если данный насос работал в тяжелом режиме, то можно исполь-
зовать дополнительные растворители. Чтобы очистить насос от известкового осадка, рекомендуется
опустить его на несколько часов в ванну с15% раствором муравьиной кислоты в воде. Если требуется,
оставьте насос дольше. Снова очистите насос водой, подаваемой под высоким давлением. Возможно ис-
пользовать Beto 2000, для растворения отложений бетона.
1.6 Повторное использование деталей после утилизации насоса
Повторное использование отдельных деталей насоса является полезной практикой с точки зрения охра-
ны окружающей среды. Для повторного использования деталей данный насос нужно полностью разо-
брать. При утилизации насоса его детали, выполненные из алюминия, нержавеющей стали, ковкого же-
леза и высокохромистого чугуна, можно направить на повторное использование. Изнашиваемые детали,
выполненные из резины, полиуретана, алюминия, стали, а также кабели и статоры, содержащие медь,
перед повторным использованием, если оно возможно, необходимо обработать. Белое масло безопасно
для окружающей среды. Отработанное масло необходимо отправить на утилизацию.
6
2 Проверка электрики
2.1 Запуск насоса и проверка кабеля
cОПАСНОСТЬ! Прежде чем открывать
любую часть данного насоса, обяза-
тельно убедитесь, что он отсоединен
от источника электропитания.
Убедитесь, что данный насос запускается при его
подключении к источнику питания.
□ Проверьте направление вращения; насос дол-
жен совершить рывок в направлении, указанном
на нем стрелкой (против часовой стрелки). Чтобы
изменить направление вращения, поменяйте ме-
стами две фазы. (рис. 1)
Проверьте кабель на предмет повреждений, а
также убедитесь в отсутствии воды или коррозии в
соединительном штепселе.
Проверьте изоляцию между концом кабеля /
штепселем и землей. Примечание! НЕ ПОДАВАЙ-
ТЕ НА НАСОСЫ МЕГОММЕТРОМ НАПРЯЖЕНИЕ
1000 В ПРИ ПОДСОЕДИНЕННОМ ОБРАТНОМ
ДИОДЕ (GC) ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ.
2.2 Снятие крышки
Открутите колпачковые гайки и винты крышки.
Поднимите крышку и отсоедините питающие ка-
бели от контактора / клеммной колодки. Если вода
проникла через кабельный сальник, то кабельное
уплотнение необходимо заменить. Прежде чем
открутить корпус кабельного сальника, снимите за-
жим для разгрузки от натяжения. Вытяните кабель,
кабельное уплотнение и шайбы. (Рис. 2-4)
Рис. 1. Направление вращения
I
m
p
e
l
l
e
r
r
o
t
a
t
i
o
n
S
t
a
r
t
r
e
a
c
t
i
o
n
:
Рис. 2. Насос с контактором / клеммным блоком /
SoftDrive (J 205)
Рис. 3. Насос с контактором / клеммным блоком
(J 405)
Рис. 4. Насос с клеммным блоком (J 604)
7
2.3 Проверка изоляции
Отсоедините все провода статора от контактора /
клеммной колодки. Убедитесь, что места контакта
не обгорели. Измерьте сопротивление изоляции
между разными фазными обмотками, между об-
мотками и землей, а также между обмотками и
цепью термических контактов.
Сопротивление изоляции необходимо измерять
мегомметром (меггером) на 500 В; оно должно
быть не менее 1 МОм. (рис. 5). Если сопротивле-
ние изоляции меньше, то узел статора необходимо
просушить в сушильной печи. Если после просуш-
ки сопротивление изоляции обмотки статора оста-
ется низким, то узел статора необходимо заменить.
Также необходимо проверить изоляцию между
отдельными витками обмотки. Это делается путем
измерения сопротивления фазных обмоток, кото-
рое, в случае 3-фазного двигателя, должно быть
одинаковым для всех трех обмоток. Значения со-
противления и схемы электрических соединений
см. в разделе 10.
Примечание!
НЕ ПОДАВАЙТЕ НА НАСОСЫ МЕГОММЕТРОМ
НАПРЯЖЕНИЕ 1000 В ПРИ ПОДСОЕДИНЕННОМ
ОБРАТНОМ ДИОДЕ (GC) ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ.
2.4 Термоконтакты
Цепь с тремя встроенными термическими контак-
тами необходимо проверить на непрерывность с
помощью омметра или зуммера. (рис. 6)
Если эта цепь разомкнута, то необходимо выявить
неисправный термический контакт, проверив по
отдельности каждый из них. Поврежденный тер-
мический контакт можно обойти в соответствии со
схемой электрических соединений.
Megohmeter
Contactor
Thermal contacts
Рис. 5. Измерение сопротивления изоляции обмоток
мегомметром
Рис. 6. Тестирование термоконтактов
Thermal contacts Thermal contacts
Thermal contacts Thermal contacts
Tester Tester
Tester Tester
8
3 Проверка масла / двигателя
3.1 Проверка масла
Если данный насос подсоединен к внешнему пу-
скателю и при этом загорается лампа контроля
утечки, то необходимо проверить масло. Проверь-
те устройство контроля утечки через уплотнение,
отсоединив провод контроля утечки от клеммной
колодки. Измерьте сопротивление изоляции между
проводом контроля утечки и землей. Это значение
должно быть больше 100 кОм; если это не так, то
необходимо проверить масло.
J 205 - J 405: выкрутите наружную и внутреннюю
масляные пробки (рис. 7).
J 604: выкрутите масляную пробку
Совет! Чтобы облегчить слив масла в моделях
J 405 и J 604, выкрутите на данном насосе обе
масляные пробки.
Совет! Чтобы извлечь внутреннюю масляную
пробку в модели J 405, нанесите консистентную
смазку на шестигранный ключ.
Совет! Если насос предполагается полностью раз-
бирать, то масло можно слить позже, в процессе
капремонта. См. раздел 7
mПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Грузоподъемное
устройство должно быть рассчитано
на вес данного насоса.
НАКЛОНЯЯ НАСОС ИЛИ УКЛАДЫВАЯ ЕГО ГО-
РИЗОНТАЛЬНО. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХУЙТЕ НА-
СОС ПРИ ПОМОЩИ ПОДЪЕМНОЙ ЦЕПИ.
Слейте масло в чистую емкость и проверьте его.
Если оно чистое и не содержит воды, то это значит,
что узел механического уплотнения / уплотнения
вала не имеют повреждений и их можно использо-
вать далее. Если масло содержит воду (молочная
эмульсия) и отложения, то необходимо заменить
узел механического уплотнения / уплотнения вала
и проверить нижний шариковый подшипник.
3.2 Проверка двигателя J 205
Выкрутите контрольную пробку, помеченную сло-
вом "Motor" ("Двигатель"), и проверьте, не попала
ли вода или масло во внутрь корпуса двигателя.
Совет! С помощью компрессора вдуйте воздух в
корпус двигателя и проверьте, не выходит ли из
него вода. О проверке двигателя на J 405, J 604
см. раздел 7.
Рис. 7.
Пробка для контроля масла и двигателя (J 205)
9
4 Проверка зазора крыльчатки
4.1 Демонтаж основания насоса и
сетчатого фильтра
Отпустите гайки днища, которые крепят основание
насоса, и снимите основание насоса и сетчатый
фильтр. (рис. 8)
Совет! Чтобы снять основание насоса, исполь-
зуйте торцовый гаечный ключ M16 (J 405), M20
(J 604).
4.2 Измерение зазора
Проверьте крыльчатку на отсутствие повреждений,
а также убедитесь, что она вращается, не касаясь
кольца компенсации износа, с зазором 0,1 - 0,3 мм.
Если крыльчатка не вращается, то отрегулируйте
зазор или, если износ слишком велик, замените
крыльчатку. (рис. 9)
Примечание!
Падение производительности из-за износа компен-
сируется за несколько минут. Просто снимите осно-
вание насоса и подтяните гайки, находящиеся под
кольцом компенсации износа, чтобы восстановить
зазор между крыльчаткой и этим кольцом на уров-
не 0,1-0,3 мм (0,004”-0,012”).
Рис. 8:
Демонтаж базовой плиты и сетчатого фильтра
Рис. 9. Измерение зазора
0,5 - 1,0 MM
0,1 - 0,3 MM
10
5 Замена крыльчатки / проверка диффузора и кольца компенсации износа
Демонтаж
mПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Изношенная
крыльчатка часто имеет острые кром-
ки. Соблюдайте осторожность, чтобы
не порезаться о них.
Открутите гайки, которые крепят кольцо компен-
сации износа, с помощью ручного инструмента и
снимите это кольцо. Зафиксируйте крыльчатку от-
верткой или подобным инструментом и открутите
винт крыльчатки, а затем снимите этот винт и шай-
бу крыльчатки.
Совет! Используя стандартный двуручный съем-
ник для крыльчатки или два изогнутых инструмен-
та, снимите крыльчатку с вала. Втулка импеллера
имеет метки под съемник.
Ручным инструментом открутите гайки, крепящие
диффузор, и снимите его.
Совет! В модели J 205 желательно снять диффу-
зор и кольцо компенсации износа вместе, исполь-
зуя пару изогнутых инструментов.
Совет! В модели J 405 предусмотрены два резьбо-
вых отверстия М10, в которые для снятия диффу-
зора вкручивают болты.
Проверьте состояние диффузора, изнашиваемо-
го кольца и крыльчатки. При износе диффузор и
крыльчатку необходимо заменить. Изнашиваемое
кольцо необходимо заменить, если резина изно-
шена до толщины 2 (1/16”) мм или если она имеет
неровную поверхность. При замене крыльчатки
обязательно удалите шпонку и проверьте уплотне-
ния вала.
Сборка
Очистите конец вала. Установите крыльчатку на
вал и закрепите ее шпонкой, шайбой крыльчатки и
винтом крыльчатки. Убедитесь, что задняя сторона
крыльчатки вращается, не касаясь изнашиваемой
пластины, с зазором 0,5 - 1,0 мм (0,02”-0,04”). c.
Закрепите кольцо компенсации износа гайками,
затягивая их, пока крыльчатка не станет вращать-
ся свободно с зазором 0,1 - 0,3 мм (0,004”-0,012”).
Установите сетчатый фильтр и основание насоса и
плотно затяните гайки. (рис. 10)
Примечание!
J 205 - J 405: запрещается включать двигатель при
снятой крыльчатке. Это может привести к повреж-
дению колец круглого сечения в узле уплотнения.
J 604: Следует иметь в виду, что при снятой крыль-
чатке вращающееся первичное уплотнение не за-
креплено.
Puc. 10: Замена крыльчатки / проверка диффузора и
изнашиваемого кольца
метки на втулке крыльчатки
под стандартный съемник
11
6 Замена блока механического уплотнения на J 205, J 405 /
механические уплотнители J 604
Демонтаж
Очистите конец вала.
J 205 - J 405: Открутите винты, крепящие узел ме-
ханического уплотнения. Используйте те же винты
для других отверстий узла уплотнения, чтобы осто-
рожно снять этот узел с вала. Проверьте вал на
отсутствие задиров. Если изнашиваемую пластину
необходимо заменить, то продолжите полный ка-
премонт насоса, раздел 7.1. (рис. 11)
J 604: Разгрузите пружину и снимите вращающую-
ся часть первичного уплотнения. Обратите внима-
ние, что неподвижное кольцо остается в верхней
изнашиваемой пластине. Открутите внутренние и
наружные гайки, которые крепят обрезиненную из-
нашиваемую пластину и верхнюю изнашиваемую
пластину, и снимите их. Отделите неподвижное
кольцо первичного уплотнения от верхней изна-
шиваемой пластины. Снимите стопорное кольцо,
установленное под вторичным уплотнением. Сни-
мите вращающуюся часть вторичного уплотнения.
Удалите неподвижное кольцо с корпуса масляной
камеры. (рис. 12)
Сборка
J 205 - J 405: Нанесите консистентную смазку на
конец вала. Осторожно установите узел механиче-
ского уплотнения с новыми, обильно смазанными
консистентной смазкой кольцами круглого сечения
и плотно затяните его винтами.
J 604: Mount the secondary seal, rst the stationary
ring on the oil casing and then the rotating ring and
circlip, by using the special tool. Установите верхнюю
изнашиваемую пластину и обрезиненную изна-
шиваемую пластину и закрепите их внутренними
и наружными гайками. Затем установите на место
нижнее уплотнение при помощи специального
инструмента, см. раздел по специальным инстру-
ментам.
Для сборки насоса перейдите к разделу 9.
Примечание!
Запрещается включать двигатель при снятой
крыльчатке. Это может привести к повреждению
колец круглого сечения в уплотнении.
Рис. 11: Демонтаж узла механического уплотнения
(J 205, J 405)
Рис. 12: Демонтаж механических уплотнений (J 604)
12
7 Полный капремонт насоса / демонтаж
Разберите насос, как описано в разделе 2-6.
Примечание!
Патрубок для слива масла, механическое уплот-
нение и изнашиваемую пластину нельзя снимать,
пока не будет снята рубашка охлаждения.
7.1 Кабели электропитания
Отсоедините все электрические провода от клемм-
ной колодки / контактора насоса. Затем приступай-
те к отсоединению от насоса кабелей питания и
управления. (рис. 13)
J 205: Кабели питания и управления находятся в
верхней крышке; перед снятием их следует отсое-
динить от клеммной колодки / контактора. Прежде
чем откручивать кабельный сальник от крышки,
снимите кабельные зажимы. Вытяните кабели.
J 405: Прежде чем откручивать кабельный сальник
от верхней части двигателя, снимите кабельные
зажимы. Открутите кабельный сальник и вытяните
кабель вместе с кабельным сальником.
J 604: Снимите кабельные зажимы, прежде чем
откручивать гайки, крепящие кабельный сальник, и
вытяните кабель вместе с кабельным сальником.
При снятии крышки проверьте состояние кабеля,
кабельных уплотнений и кабельных сальников.
После снятия кабельного уплотнения обязательно
замените его новым.
7.2 Выпускной патрубок
Открутите гайки, которые крепят выпускное коле-
но, и снимите его. (В модели J 604 есть зажимное
кольцо, удерживающее выпускной патрубок.) (рис.
13)
7.3 Охлаждающая рубашка
Прежде чем снимать рубашку охлаждения, необхо-
димо снять с нее все контрольные пробки.
J 205: При помощи подъемной петли приведите
насос в вертикальное положение и закрепите его.
Затем установите насос на наружные длинные
резьбовые стержни. Поместите под резьбовые
стержни диффузора подкладку (желательно де-
ревянная рама под диаметр резьбовых стержней
диффузора). Отсоедините резьбовые стержни,
удерживающие рубашку охлаждения, и извлеките
ее из корпуса двигателя. (рис. 14)
J 405: Разместив насос в горизонтальном по-
ложении, снимите подъемную петлю. Вверните
рым-болты на конец вала. Поднимите насос и
установите его в перевернутом положении на сое-
динительную камеру, зафиксировав грузоподъем-
ным устройством. Пластиковым молотком выбейте
рубашку охлаждения вниз из корпуса двигателя.
Извлеките весь корпус двигателя и отложите его.
(рис. 15)
Рис. 13: Снятие кабелей и сливного патрубка
Рис. 14: Снятие охлаждающей рубашки (J 205)
Рис. 15: Снятие охлаждающей рубашки (J 405, J 604)
13
J 604: Открутите подъемные проушины, установ-
ленные на верхней части насоса, и снимите их.
Установите рым-болт на конце вала и с помощью
цепи поднимите насос и установите его в пере-
вернутом положении на соединительную камеру.
Открутите винты, чтобы отсоединить масляный
картер от наружной рубашки. Поднимите корпус
двигателя вместе с масляным картером, извлекая
их из рубашки охлаждения. (Рис. 15)
7.4 Корпуса двигателей
Желательно установить масляные пробки на мас-
ляный картер, чтобы предотвратить утечку масла.
J 205: Двумя винтами закрепите грузоподъемную
цепь / канат на верхней части корпуса двигателя и
удерживайте ее натянутой при помощи подъемно-
го устройства. Открутите гайки, крепящие корпус
двигателя к масляному картеру, и поднимите кор-
пус двигателя (Отключите кабель датчика протеч-
ки.). (рис. 16)
J 405: ПРИКРЕПИТЕ РУЧКУ ОБРАТНО К КОРПУСУ
ДВИГАТЕЛЯ. При помощи подъемного устройства
за подъемную скобу поднимите насос в вертикаль-
ное положение на резьбовых стержнях. Открутите
гайки, крепящие корпус двигателя (удерживайте
резьбовые стержни диффузора трубным ключом),
и поднимите корпус двигателя, отделяя его от узла
ротор / масляный картер (Отключите кабель датчи-
ка протечки.). (рис. 16)
J 604: Удерживайте насос при помощи подъемного
рым-болта, установленного на конце вала, и подъ-
емного крана. Отключите кабель датчика протечки
и датчика подшипника. Открутите гайки и подни-
мите масляный картер вместе с ротором и валом,
отделяя их от корпуса двигателя. Извлеките пробку
контроля утечки через уплотнение из своего рези-
нового корпуса, а пробку контроля нижнего под-
шипника – из фланца подшипника. (рис. 17)
7.5 Ротор + вал и шарикоподшипники
J 205: Удерживая узел ротора в вертикальном по-
ложении, открутите держатель нижнего подшипни-
ка. Извлеките ротор с подшипниками из масляного
картера (можно поднять вручную или с помощью
грузоподъемного стропа, прикрепленного к верх-
нему подшипнику). С помощью съемника для под-
шипников снимите оба подшипника с вала (для
нижнего подшипника используйте съемник с длин-
ными ручками). (рис. 18)
J 405: Установите узел ротора в вертикальное
положение и открутите держатель нижнего под-
шипника. Съемником снимите верхний подшипник,
установите на конце вала рым болт и извлеките
ротор из масляного картера. (Как вариант, для
подъема ротора из масляного картера можно к
верхнему подшипнику прикрепить грузоподъемный
строп). Чтобы снять с вала нижний подшипник,
используйте съемник для подшипников, имеющий
длинные ручки. (рис. 18)
Рис. 16: Снятие корпуса двигателя (J 205, J 405)
Рис. 17: Снятие корпуса двигателя (J 604)
Рис. 18: Снятие узла ротора (J 205, J 405)
14
J 604: Полностью отсоедините масляный картер
от узла ротора и вала. Открутите винты фланца
подшипника. Поместите масляный картер на вспо-
могательный инструмент на прессе. Выпрессуйте
узел ротора и вала с нижним подшипником из мас-
ляного картера. Чтобы облегчить данный процесс
снятия, можно произвести быстрый нагрев гнезда
подшипника при помощи газовой горелки. (рис. 19)
Совет! При выпрессовывании подшипников обе-
спечьте надежную фиксацию масляного картера
на прессе. Это необходимо, чтобы предотвратить
нежелательные деформации гнезда подшипника в
масляном картере.
Совет! Поместите на стол лист твердой резины,
чтобы предотвратить повреждение вала ротора и
верхнего подшипника.
Снимите стопорное кольцо, установленное под
нижним шариковым подшипником. Уложите ротор
с валом на бок. Чтобы снять с вала нижний под-
шипник, используйте съемник для подшипников,
имеющий длинные ручки.
7.6 Износостойкая накладка на J 205 и
J 405 (puc. 20)
J 205: Положите масляный картер с изнашиваемой
пластиной на стол и извлеките резьбовые стержни,
крепящие изнашиваемую пластину. Снимите из-
нашиваемую пластину и проверьте ее состояние
на предмет необходимости ее замены. Также про-
верьте состояние масляного картера.
J 405: Уложите масляный картер с изнашиваемой
пластиной на стол. Если состояние резьбовых
стержней хорошее, то их можно оставить в масля-
ном картере. Снимите изнашиваемую пластину и
проверьте ее состояние на предмет необходимо-
сти ее замены. Также проверьте состояние масля-
ного картера.
Рис. 20: Снятие износостойкой накладки (J 205, J405)
Рис. 19: Снятие узла ротора (J 604)
15
8 Замена статора
8.1 Снятие статора (рис 21, 22)
J 205: Закрепите грузоподъемную цепь на корпу-
се двигателя. Натяните ее вверх. Демонтируйте
клеммный щиток полностью.
J 405: Полностью отделите верхнюю часть двига-
теля с держателем подшипника от корпуса двига-
теля и закрепите грузоподъемную цепь на корпусе
двигателя, чтобы зафиксировать его подъемным
устройством. Натяните ее вверх.
J 604: Установите подъемные рым-болты обратно
на корпус двигателя и установите его в вертикаль-
ное положение. Демонтируйте клеммный щиток
полностью.
Открутите четыре винта с обеих сторон корпуса
двигателя (заводской номер – 60400399).
Открутите шпонку стопорения статора, располо-
женную внутри корпуса двигателя прямо под стато-
ром (заводской номер – 60400400).
Для всех моделей:
После снятия контактора / клеммной колодки /
держателя верхнего подшипника вместе со всеми
кабельными уплотнениями сложите кабели двига-
теля вместе так, чтобы обеспечить их беспрепят-
ственное извлечение из корпуса двигателя вслед
за статором. Поместите корпус двигателя на про-
кладку.
Двумя языками пламени горения сжиженного не-
фтяного газа (большая пропановая горелка) на-
грейте корпус двигателя у места установки пластин
статора и ниже от этого места до температуры око-
ло 250°С или пока статор не начнет выпадать.
Затем плавно поднимите корпус двигателя, чтобы
отделить его от статора. При необходимости посту-
чите по корпусу двигателя резиновым молотком,
чтобы высвободить статор. Поднимите корпус дви-
гателя, отделяя его от статора.
Как вариант, для отделения старого статора от
корпуса двигателя можно использовать специаль-
ный подъемный инструмент. Смотреть раздел 11
деталь № (рис. 22)
Очистите корпус двигателя и проверьте его на
предмет повреждений, в частности, на поверхно-
стях уплотнения и в гнезде верхнего подшипника.
Извлеките кольцо круглого сечения из гнезда верх-
него подшипника. Если устранить повреждение
невозможно, то этот корпус необходимо утилизиро-
вать.
Примечание!
Не используйте в качестве горелки сварочный
аппарат, так как это может повредить корпус двига-
теля.
Рис. 21: Снятие статор
Рис. 22: Подъемный механизм статора
16
8.2 Монтаж нового статора
J 205, J 405: (рис. 22, 23) Закрепите новый статор
и убедитесь, что на него можно полностью надеть
корпус двигателя. Защитите изоляцию статора от
повреждений и сложите вместе кабели статора
в две группы, а затем поместите их в такое по-
ложение, чтобы при установке статора их можно
было беспрепятственно провести через отверстия
корпуса двигателя. Во время сборки не допускайте
контакта кабелей с горячим корпусом двигателя.
Обеспечьте надежность фиксации корпуса двигате-
ля подъемным устройством и возможность полного
опускания данного корпуса на статор.
Факелами двух газовых горелок нагрейте корпус
двигателя до температуры около 198°С - 250°С.
При использовании сопел 25 мм это займет около
минуты.
Поверните корпус двигателя в такое положение,
чтобы можно было беспрепятственно поместить
кабели статора, кабели теплового регулирования
и кабели управления в корпус двигателя и далее
провести их к клеммной колодке / держателю верх-
него подшипника и закрепить их там.
Как вариант, для установки нового статора в корпус
двигателя можно использовать специальный подъ-
емный инструмент. Проверьте раздел 11 для дета-
ли № (рис. 22)
После установки статора корпус двигателя можно
охладить сжатым воздухом.
Для моделей J 205 нанесите консистентную смазку
на кольцо круглого сечения, предназначенное для
верхнего подшипника, и установите это кольцо в
верхнюю часть корпуса двигателя.
J 604: (рис. 22, 24, 25) Закрепите корпус двигателя
и убедитесь, что новый статор может быть полно-
стью установлен в корпус двигателя. Защитите
изоляцию статора от повреждений и сложите вме-
сте кабели статора в две группы, а затем поме-
стите их в такое положение, чтобы при установке
статора их можно было беспрепятственно прове-
сти через отверстия корпуса двигателя. Во время
сборки не допускайте контакта кабелей с горячим
корпусом двигателя. Убедитесь, что статор зафик-
сирован подъемным краном и может быть полно-
стью установлен в корпус двигателя.
Факелами двух газовых горелок нагрейте корпус
двигателя до температуры около 198°С - 250°С.
При использовании сопел 25 мм это займет около
минуты.
Поверните статор в такое положение, чтобы два
резьбовых отверстия для замкового ключа были
расположены по обе стороны от осевого паза на
корпусе двигателя (2xMC6S) (Рис. 25)
Подъемное устройство статора используется для
установки нового статора в корпус двигателя. Про-
верьте раздел 11 для детали № (рис. 22)
После установки статора корпус двигателя можно
охладить сжатым воздухом.
Для моделей J 205 нанесите консистентную смазку
на кольцо круглого сечения, предназначенное для
верхнего подшипника, и установите это кольцо в
верхнюю часть корпуса двигателя.
Рис. 24: Монтаж статора (J 604)
Figure 25: Осевой паз на корпусе двигателя (J 604)
Рис. 23: Монтаж статора (J 205, J 405)
17
8.3 Монтаж клеммного щитка /
Верхний держатель подшипника
Проденьте все кабели статора через отверстия
корпуса двигателя, используя контрольные метки-
крючки, имеющиеся на кабелях, и сверяясь со
схемой электрических соединений. Обычно для
двигателя используются 2 группы по 3 кабеля (в
модели J 205 – 2 группы по 6 силовых кабелей
для напряжения 230/460 В, 60 Гц). Для теплового
регулирования чаще всего используются 6 кабе-
лей, а для датчика протечки – один кабель; все эти
кабели – более тонкие. Убедитесь, что ни один из
кабелей статора не зажат между деталями.
J 205: Протяните кабели через клеммную колодку
и установите все кабельные уплотнения. Помните
о необходимости сохранить метки на всех кабелях.
Смажьте консистентной смазкой кольцо круглого
сечения, расположенное на клеммной колодке, и
установите его на корпус двигателя. (рис. 26)
J 405: Протяните кабели через держатель верхнего
подшипника и установите этот держатель на кор-
пус двигателя. Монтаж всех кабельных уплотне-
ний. Не забывайте сохранять метки всех кабелей.
Смажьте консистентной смазкой кольцо круглого
сечения, расположенное между держателем верх-
него подшипника и корпусом двигателя. Смажьте
консистентной смазкой кольцо, предназначенное
для верхнего подшипника, и установите его на этот
держатель. (рис. 27)
J 604: Протяните кабели через клеммную колодку
и установите все кабельные уплотнения. Помните
о необходимости сохранить метки на всех кабелях.
Смажьте консистентной смазкой кольцо круглого
сечения, расположенное на клеммной колодке, и
установите его на корпус двигателя. В модели J
604 также следует продеть четыре кабеля для дат-
чиков подшипников. (рис. 28)
Рис. 26: Монтаж клеммного щитка (J 205)
Рис. 27: Монтаж верхнего держателя подшипника
(J 405)
Рис. 28: Монтаж клеммного щитка (J 604)
18
9 Полный комплект для капремонта насоса
9.1 Общие сведения
Перед сборкой тщательно очистите все детали,
в особенности канавки колец круглого сечения
и сопрягающиеся поверхности. Нанесите на все
кольца круглого сечения консистентную смазку или
смазочное масло, чтобы предотвратить поврежде-
ние при сборке. Sulzer рекомендует использовать
консистентную смазку UNLOCK 2000 или экви-
валентную при проведении сервиса насоса. Кон-
систентная смазка UNLOCK 2000 используется в
основном как смазка для резьбы на алюминии и на
нержавеющей стали. Это облегчит разборку, когда
насос вернется на сервисное обслуживание.
9.2 Клеммные блоки и контактор
J 205: Может быть оснащен узлом контактора или
клеммным блоком или плавным пуском.
J 405: Может быть оснащен клеммным блоком
J 604: Может быть оснащен клеммным блоком
Подсоедините все провода статора с кабельными
наконечниками к контактору / клеммной колодке в
соответствии со схемой электрических соединений
(см. раздел 10) и установите контактор / клеммную
колодку в соединительную камеру. Для заземляю-
щих и силовых кабелей используется контактор
или обычная клеммная колодка, для кабелей
управления – клеммные секции DIN-рейки.
9.3 Износостойкая накладка на J 205 и
J 405 (рис 29)
J 205: Смажьте консистентной смазкой кольцо кру-
глого сечения и установите его между масляным
картером и изнашиваемой пластиной. Установите
изнашиваемую пластину на масляный картер, а
затем установите резьбовые стержни с шайбами,
которые удерживают изнашиваемую пластину.
Установите данное устройство на эти стержни.
Примечание!
Эти резьбовые стержни не закреплены, поэтому
данное устройство может быть слегка неуравно-
вешенным.
J 405: Смажьте консистентной смазкой кольцо кру-
глого сечения и установите его между масляным
картером и изнашиваемой пластиной. Установите
изнашиваемую пластину на масляный картер; в
случае замены резьбовых стержней проденьте
их так, чтобы они прошли через масляный картер
достаточно далеко (30 мм), чтобы установить кон-
тргайки для корпуса двигателя. Установите данное
устройство на эти стержни.
Рис. 29:
Монтаж износостойкой накладки (J 205, J 405)
19
9.4 Подшипники и ротор + вал,
смонтированные в корпусе с маслом
Проверьте состояние ротора и вала. На валу не
должно быть царапин и задиров. Если на роторе
есть следы коррозии, то снимите их наждачной
бумагой.
Примечание!
Крышку и кольцо Nilos (только J 604) необходимо
надеть на вал до установки на него нижнего под-
шипника.
Примечание!
Чтобы правильно установить подшипники на вал,
используйте монтажные инструменты (см. специ-
альные инструменты в конце настоящего руковод-
ства). Для облегчения сборки нагрейте верхний
подшипник до 80ºC (176ºF) / нижний подшипник до
110ºC (230ºF) индукционным нагревателем или га-
зовой горелкой. При установке радиально-упорных
шариковых подшипников можно нажимать только
на их внутреннее кольцо.
Верхние подшипники на J 205-J 604 являются гер-
метичными и предварительно заполнены высоко-
температурной смазкой на весь срок службы.
Нижние подшипники на J 205/J 405 являются гер-
метичными и предварительно заполнены высоко-
температурной смазкой на весь срок службы.
Нижний подшипник на J 604 является открытым и
должен быть наполнен на 65% высокоэффектив-
ной консистентной смазкой SKF LGHP-2 на весь
срок службы.
Примечание!
Подшипники необходимо наполнять в чистой сре-
де, не допуская попадания в них грязи.
J 205: Поднимите ротор с установленными верх-
ним/нижним подшипником и крышкой подшипника
(можно поднять вручную) и плавно вставьте его в
гнездо подшипника, имеющееся в масляном карте-
ре. Установите винты крышки подшипника. Устано-
вите стопорное кольцо и шайбу на вал под нижним
подшипником. (рис. 30)
J 405: Поднимите ротор с установленными нижним
подшипником и крышкой подшипника. Установите
подъемную дугу в гнездо верхнего подшипника,
чтобы поднять ротор, и плавно вставьте его в гнез-
до подшипника, имеющееся в масляном картере.
Затем монтажным инструментом установите верх-
ний подшипник на вал. Установите винты крышки
подшипника. Установите стопорное кольцо на вал
под нижним подшипником. (рис. 30)
J 604: Поднимите масляный картер гнездом под-
шипника вверх и поместите его на раму, на кото-
рой имеется достаточно места, чтобы установить
ротор в масляный картер. (В качестве опорной
рамы можно использовать рубашку охлаждения,
перевернутую верхней стороной вниз). Установите
подъемную дугу в гнездо верхнего подшипника,
имеющееся на валу, затем поднимите узел ротора
и опустите его в гнездо подшипника, имеющееся
Рис. 30: Монтаж шарикоподшипника (J 205, J 405)
Рис. 31: Монтаж шарикоподшипника (J 604)
20
в масляном картере. Чтобы облегчить установку
нижнего подшипника на место, нагрейте гнездо
подшипника сжиженным нефтяным газом до тем-
пературы около 150°С. Установите винты крышки
подшипника. Установите шайбу и стопорное коль-
цо на вал под подшипником. (рис. 31)
Проверните ротор рукой и убедитесь, что он вра-
щается свободно без заедания.
Проверьте состояние датчиков подшипников и
датчиков протечки. Важно, чтобы датчик протечки
разделял масляную камеру и корпус двигателя.
9.5 Узел корпус двигателя / ротор с
масляным картером
J 205: Смажьте кольцо круглого сечения конси-
стентной смазкой и установите его на масляный
картер, а также убедитесь, что кольцо круглого
сечения в гнезде верхнего подшипника, имеющем-
ся в корпусе двигателя, установлено на свое место
должным образом. Поднимите собранный корпус
двигателя за подъемную цепь / канат и опустите
его на узел ротора. Поместите между корпусом
ротора и масляным картером распорку так, чтобы
можно было подсоединить кабель датчика протеч-
ки. Опустите его осторожно на масляный картер.
Установите гайки и плотно затяните их (рис. 32)
J 405: Смажьте консистентной смазкой кольцо
круглого сечения и установите его на масляный
картер, а также убедитесь, что кольцо круглого
сечения в гнезде верхнего подшипника, имеющем-
ся в корпусе двигателя, установлено на свое место
должным образом. За ручку поднимите собранный
корпус двигателя и опустите его на узел ротора.
Поместите между корпусом ротора и масляным
картером распорку так, чтобы можно было под-
соединить кабель датчика утечки. Опустите его
осторожно на масляный картер. Установите гайки и
плотно затяните их (удерживайте резьбовой стер-
жень диффузора трубным ключом). (рис. 32)
J 604: С помощью подъемного устройства устано-
вите корпус двигателя в перевернутом положении
на соединительную камеру. Прикрепите резьбовые
стержни к корпусу двигателя. Установите рым-болт
на конец вала крыльчатки. Поднимите узел рото-
ра с масляным картером и опустите его в корпус
двигателя. Смажьте консистентной смазкой кольцо
круглого сечения и установите его на корпус двига-
теля. Оставьте расстояние между корпусом ротора
и масляным картером, чтобы можно было подсое-
динить датчики протечки и подшипников. (рис. 33).
9.6 Механические уплотнения на J 205-
J 604 и верхний / нижний масляный
картер на J 604
Проверьте конец вала на отсутствие задиров.
Очистите и смажьте консистентной смазкой гнездо
уплотнения в масляном картере и конец вала. Для
облегчения сборки можно смазать поверхности
уплотнения маслом.
Рис. 33: Монтаж корпуса двигателя (J 604)
Рис. 34: Монтаж узла механического уплотнения
(J 205, J 405)
Рис. 32: Монтаж корпуса двигателя (J 205, J 405)
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40

Sulzer J 205, J 405, J 604 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ