Denzel Триммер бензиновый DR-25, Триммер бензиновый DR-33, Триммер бензиновый DR-33S, Триммер бензиновый DR-43, Триммер бензиновый DR-43S, Триммер бензиновый DR-52, Триммер бензиновый DR-52S Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации бензиновых триммеров DENZEL серии DR. Я могу ответить на ваши вопросы о сборке, запуске, техническом обслуживании, безопасности использования и других аспектах работы с этими устройствами. В руководстве подробно описаны различные виды работ, рекомендации по приготовлению топливной смеси, а также устранение неполадок. Задавайте ваши вопросы!
  • Как приготовить топливную смесь для триммера?
    Как запустить холодный двигатель?
    Как заменить леску в катушке?
    Как остановить двигатель?
USER MANUAL
Руководство по эксплуатации
IMPORTANT
ВНИМАНИЕ
Read this manual before use аnd retain for future reference.
Прочитайте данное руководство перед эксплуатацией
устройства и сохраните его для дальнейшего использования.
The date of manufacture
is indicated on the product.
Дата изготовления указана
на изделии.
GASOLINE BRUSH CUTTER
Триммер бензиновый
96270 96271
DR-25 DR-33
96272 96273
DR-33S DR-43
96274 96275
DR-43S DR-52
96276
DR-52S
2ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Уважаемый покупатель!
Данное изделие является технически сложным. Перед первым запуском внимательно изучите
настоящее руководство по эксплуатации и строго соблюдайте все меры предосторожности!
Их несоблюдение может привести к опасным для жизни травмам!
Руководство содержит информацию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового
триммера (далее – триммера, устройства, изделия).
Конструкция устройства постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые измене-
ния, не отраженные в настоящем руководстве и не ухудшающие эксплуатационные качества изделия.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ ................................................................................................................................................................... 3
НАЗНАЧЕНИЕ ......................................................................................................................................................................................... 4
КОМПЛЕКТАЦИЯ .................................................................................................................................................................................. 4
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ..................................................................................................................................................................... 5
УСТРОЙСТВО ......................................................................................................................................................................................... 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ..............................................................................................................................................9
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ................................................................................................................................................. 9
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ................................................................................................................................................................................... 12
ПОРЯДОК РАБОТЫ .............................................................................................................................................................................. 14
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................................................................................................................................ 17
ВИДЫ РАБОТ И СРОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ............................................................................................ 18
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ................................................................................. 20
ХРАНЕНИЕ ..............................................................................................................................................................................................21
ТРАНСПОРТИРОВКА ......................................................................................................................................................................... 21
РЕАЛИЗАЦИЯ И УТИЛИЗАЦИЯ .....................................................................................................................................................22
СРОК СЛУЖБЫ ..................................................................................................................................................................................... 22
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ................................................................................................................................................22
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ......................................................................................................................................................................22
ИМПОРТЕР ............................................................................................................................................................................................. 22
3
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Необходимо выполнять требования безопасности, предписанные в инструкциях,
а также все применимые общие правила по безопасной работе.
Внимательно прочтите инструкцию перед эксплуатацией устройства.
Используйте средства защиты органов слуха и зрения.
Работайте в защитных перчатках.
Работайте в защитной обуви.
360°
Следите за наличием свободного пространства для работы.
Помните об опасности, которую представляют отбрасываемые устройством
или вылетающие из-под него предметы.
Не подпускайте посторонних лиц, особенно детей и домашних животных, ближе
чем на 15 метров от места проведения работ.
Не касайтесь режущих полотен.
Опасность поражения органов дыхания и отравления. Не вдыхайте пары топлива
и выхлопные газы, работайте вне помещения.
×5
Насос подкачки топлива. Нажмите 4-5 раз при пуске холодного двигателя.
Опасность возгорания.
Использование без защитного кожуха запрещено.
4ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
НАЗНАЧЕНИЕ
Бензиновый триммер предназначен для выравнивания газонной растительности, скашивания травы,
сорняков и мелкого кустарника на приусадебных и садовых участках.
Условия эксплуатации: триммер подходит для использования при температуре окружающего воздуха
от +5 до +35 °С.
Использование триммера в любых других целях и отличных от указанных выше условиях является нару-
шением условий безопасной эксплуатации и прекращает действие гарантийных обязательств постав-
щика. Производитель и поставщик не несут ответственности за повреждения, причиненный ущерб
и травмы, возникшие вследствие использования триммера не по назначению.
ВНИМАНИЕ!
Устройство не предназначено для профессионального (коммерческого) использования.
Во избежание получения травм пользователем, порчи имущества и поломки оборудования запреща-
ется использовать триммер для:
• очистки садовых дорожек от мусора;
• измельчения компоста и резки остатков деревьев и кустарника;
• выравнивания неровностей почвы, срезания кочек на поверхности земли;
• привода для другого рабочего устройства;
• привода в движение различных транспортных средств, в том числе плавучих.
ВНИМАНИЕ!
Инструмент должен использоваться строго в соответствии с указанным назначением,
применение устройства в других целях может привести к серьезной травме.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
7910 11
12 13
12
3
4568
14 15 16 17 18 19
5
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Наименование
арт. 96270, 96271,
96273, 96275
(неразъемная
штанга)
арт. 96272,
96274, 96276
(разъемная
штанга)
1 Двигатель с правой рукояткой 1 1
2 Левая рукоятка 1 1
3 Штанга в сборе с редуктором и корпусом сцепления 1 1 (состоит
из 2 частей)
4 Защитный кожух с ножом 1 1
5 Катушка с леской 1 1
6 Нож трехлопастной 1 1
7 Дозатор для приготовления смеси 1 1
8 Ремень плечевой 1 1
9 Узел крепления рукояток с крепежом 1 1
10 Соединительная муфта нет 1
11 Коннектор штанги нет 1
12 Свечной ключ 1 1
13 Имбусовый ключ Н5 1 1
14 Имбусовый ключ Н6 1 1
15 Болт M6×20 (для крепления корпуса сцепления
к двигателю) 4 4
16 Болт M5×15 (для крепления защит ного кожуха к штанге) 4 4
17 Гайка M5 (для крепления защитного кожуха к штанге) 4 4
18 Хомут 2 2
19 Руководство по эксплуатации 1 1
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно прочтите данное руководство. Ознакомьтесь с конструкцией изделия прежде, чем при-
ступать к эксплуатации. Ознакомьтесь с работой органов управления. Знайте, что делать в экстренных
ситуациях.
Из соображений безопасности несовершеннолетние лица к работе с триммером не допускаются, за исклю-
чением лиц старше 16 лет, проходящих обучение под надзором ответственного за безопасность лица.
Эксплуатируйте триммер в хорошем физическом и психическом состоянии. Не пользуйтесь устрой-
ством в болезненном или утомленном состоянии или под воздействием каких-либо веществ, медицин-
ских препаратов, способных оказать влияние на зрение, физическое и психическое состояние.
ВНИМАНИЕ!
Не работайте с триммером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
или после употребления сильнодействующих лекарств.
6ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Работайте только в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
Не начинайте работать, не подготовив рабочую зону. Внимательно осмотрите зону предполагаемого
покоса, уберите посторонние предметы, которые могут быть отброшены режущим узлом или намо-
таться на него.
Не рекомендуется работать триммером в одиночку. Позаботьтесь о том, чтобы во время работы на рас-
стоянии слышимости кто-либо находился, на случай если понадобится помощь.
Посторонние люди, дети и животные должны находиться на безопасном расстоянии вне рабочей зоны.
Запрещается находиться ближе 15 м от работающего устройства. Люди, находящиеся в зоне риска
(рядом с рабочей зоной), должны носить защитные очки.
Проверяйте триммер перед работой, чтобы убедиться, что все рукоятки, крепления и предохранитель-
ные приспособления находятся на месте и в исправном состоянии.
Работайте в плотной и прочной одежде, способной защитить в случае отброса режущим узлом каких-
либо твердых предметов. Не носите излишне широкую одежду и украшения, так как они могут попасть
в движущиеся части устройства.
Наденьте прочные защитные перчатки. Перчатки не только защищают руки от повреждения, но и сни-
жают вредное воздействие вибрации на руки. Продолжительное воздействие вибрации может нанести
вред вашему здоровью.
Носите прочную и достаточно высокую обувь на нескользящей подошве для большей устойчивости.
Во избежание травм при возможном отбросе посторонних предметов режущим узлом не работайте
с устройством босиком или в открытой обуви.
ВНИМАНИЕ!
Всегда используйте защитные очки или щиток при работе. Велика вероятность попадания
в лицо и глаза отброшенных твердых предметов или фрагментов скашиваемой
одеревеневшей растительности.
Во избежание повреждения органов слуха рекомендуется во время работы с триммером использовать
защитные наушники или беруши.
Используйте в качестве топлива смесь бензина АИ-92 и масла для двухтактных двигателей. Использова-
ние чистого бензина не допускается!
Заправку бака производите на открытом воздухе, на земле. Крепко закручивайте крышку топливного
бака.
Не заправляйте топливо внутри помещения.
Топливо является легковоспламеняемым и взрывоопасным веществом. Не курите, не допускайте нали-
чия искр и пламени в зоне хранения топлива и при заправке двигателя.
Не заправляйте горячий двигатель. Перед заправкой заглушите двигатель и убедитесь в том, что он
остыл. Топливный бак может находиться под давлением. Сначала осторожно ослабьте крышку топлив-
ного бака для сброса возможного давления, а затем снимите ее.
Не работайте с триммером, если топливо было пролито во время заправки. Перед запуском тщательно
протрите поверхности двигателя от случайно пролитого топлива и дождитесь полного испарения остат-
ков топлива. Если топливо было пролито, перед запуском двигателя переместите триммер минимум
на три метра от места заправки.
Не запускайте двигатель при наличии запаха топлива.
Не храните устройство с топливом в баке. Утечка топлива может стать причиной возникновения пожара.
Избегайте контакта с топливом. Возможны раздражение кожных покровов, слизистой оболочки глаз,
верхних дыхательных путей или аллергические реакции при индивидуальной непереносимости. Частый
контакт с топливом может привести к острым воспалениям и хроническим экземам.
Никогда не запускайте двигатель внутри помещения или в плохо проветриваемых местах.
Никогда не вдыхайте выхлопные газы. Выхлопные газы содержат угарный газ, который не имеет
цвета и запаха и является очень ядовитым. Попадание угарного газа в органы дыхания может привести
к потере сознания и нанести серьезный вред здоровью.
7
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Не запускайте двигатель, если вы обнаружили неисправность системы зажигания.
Перед запуском двигателя убедитесь в том, что рабочие части триммера не соприкасаются с посторон-
ними предметами.
Следите, чтобы ноги и руки не располагались вблизи рабочих частей триммера во время запуска двига-
теля и эксплуатации.
При работе всегда твердо стойте на земле, не теряйте равновесия. Перед началом работы осмотритесь,
нет ли на участке препятствий, о которые вы можете споткнуться и упасть. Удалите предметы, которые
представляют опасность.
Крепко держите триммер двумя руками. Запрещается работать одной рукой.
Запрещается работать без предусмотренного конструкцией защитного кожуха.
Будьте предельно осторожны при работе с устройством. Возможна ситуация, когда отбрасываемые
предметы с обрабатываемой поверхности могут попасть в лицо или глаза.
Всегда сохраняйте безопасную дистанцию относительно других людей, которые находятся или рабо-
тают рядом.
Соблюдайте особую осторожность при изменении направления движения.
Соблюдайте особую осторожность при работе в стесненных условиях (ограниченном пространстве).
При работе следует приближаться вплотную к преграде, но никогда не направлять режущее приспосо-
бление внутрь или сквозь преграды. Попадание триммерного корда/ножа в проволочное ограждение
или нейлоновое сетчатое ограждение может привести к тому, что куски проволоки, сетки и триммер-
ного корда могут быть отброшены с высокой скоростью в разных направлениях.
Не дотрагивайтесь до горячего глушителя и ребер охлаждения цилиндра двигателя, так как это может
привести к серьезным ожогам. Не работайте с триммером, если ребра цилиндра и глушитель загряз-
нены.
Заглушите двигатель перед перемещением триммера с одного места на другое.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту проводите при выключенном двигателе. Работы
по техническому обслуживанию и ремонту, не описанные в данном руководстве, должны осущест-
вляться квалифицированными специалистами в авторизованном сервисном центре.
Следите за чистотой режущего приспособления. Удаляйте намотавшиеся траву, ветки и посторонние
предметы с триммерной катушки (ножа) и редуктора триммера.
Немедленно выключите триммер при появлении чрезмерной вибрации или шума. Это может быть след-
ствием серьезных повреждений деталей или узлов устройства, таких как маховик, сцепление, режущее
приспособление, или нарушения крепления деталей.
Не вносите изменения в конструкцию устройства. Производитель и поставщик снимают с себя ответ-
ственность за возникшие в результате этого последствия (травмы и повреждения изделия).
Храните триммер в закрытом месте, недоступном для детей.
8ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
УСТРОЙСТВО
13
14
15
20
9
11
16
17
18
23
19
7
8
12
5
10
21
24
6
2
4
3
1
5
22
1. Рукоятка стартера
2. Стартер
3. Рычаг управления воздушной
заслонкой
4. Колпачок высоковольтного про-
вода свечи зажигания
5. Топливный бак
6. Глушитель
7. Левая рукоятка
8. Двигатель
9. Правая рукоятка
10. Нижняя часть крепления руко-
ятки
11. Проушина крепления ремня
12. Верхняя часть крепления руко-
ятки
13. Выключатель зажигания
14. Фиксатор курка газа
15. Блокиратор курка газа
16. Курок газа
17. Штанга с приводным валом
18. Трехлопастной диск
19. Редуктор
20. Защитный кожух
21. Катушка с леской
22. Ремень плечевой
23. Крепление защитного кожуха
24. Нож кожуха
Рис. 1
9
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Артикул / Модель 96270
DR-25
96271
DR-33
96272
DR-33S
96273
DR-43
96274
DR-43S
96275
DR-52
96276
DR-52S
Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения
Тип рукоятки неразъ-
емная
неразъ-
емная
разъем-
ная
неразъ-
емная
разъем-
ная
неразъ-
емная
разъем-
ная
Рабочий объем
двигателя, см325 33 33 43 43 52 52
Максимальная
мощность, л.с. 1,3 1,8 1,8 2,5 2,5 3,0 3,0
Ширина скашивания
леской, мм 420
Максимальный
диаметр лески, мм 3
Ширина скашивания
диском, мм 255
Объем топливного
бака, л 0,69 0,82 0,82 0,85 0,85 0,85 0,85
Уровень звуковой
мощности, дБ(а) 110
Уровень звукового
давления на рабочем
месте, не более,
дБ(А)
105
Масса без
топлива, кг 5,8 6,5 6,6 6,9 7 6,9 7
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сборка
1. Установите рукоятки на штангу и зафиксируйте соединение с помощью крепежа (рис. 2).
2. Установите защитный кожух на штангу, расположив его между кронштейном и пластиной защитного
кожуха, и зафиксируйте его четырьмя винтами (рис. 3).
Верхняя часть
крепления
Левая
рукоятка
Правая
рукоятка
Двигатель
Средняя часть
крепления
Болты
крепления
Редуктор
Планка кожуха
Штанга
Кронштейн кожуха
Рис. 2 Рис. 3
10 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
3. Для моделей, имеющих разборную штангу, соедините вал верхней части штанги 1 (рис. 4) и нижней
части штанги 2 (рис. 4) с помощью муфты 3 (рис. 4) из комплекта.
4. Соедините верхнюю 1 (рис. 5) и нижнюю 2 (рис. 5) часть штанги, повернув ее так, чтобы пружинная кнопка
нижней части 3 (рис. 5) вошла в отверстие муфты верхней части штанги. При необходимости поверните вал
катушки так, чтобы приводной вал, находящийся в нижней части штанги, вошел в зацепление с ответной
частью в верхней части. Зафиксируйте соединение стяжным винтом коннектора штанги 4 (рис. 5).
3
2
1
4
1
2
3
Рис. 4 Рис. 5
5. Установите штангу в сборе на двигатель, используя четыре винта (рис. 6). При этом выходной вал
редуктора и бензобак должны располагаться с одной стороны.
Рис. 6
6. Отрегулируйте удобное положение рабочих рукояток и проушины для плечевого ремня и затяните
резьбовые соединения.
Установка катушки
1. Совместите отверстия в чашке редуктора и фланцевой шайбе. Вставьте металлический стопорный
стержень или шестигранный ключ из комплекта поставки в отверстия чашки редуктора и фланцевой
шайбы. Вращая гайку по часовой стрелке, снимите ее, а также чашку и шайбу со шпинделя редуктора
(рис. 7).
2. Удерживая стержень в отверстиях чашки редуктора и фланцевой шайбы, закрутите катушку с леской
против часовой стрелки до упора (рис. 8).
11
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Шайба
Чашка
Гайка
Отверстие
в чашке редуктора
Фланцевая шайба
Катушка
Рис. 7 Рис. 8
Установка диска
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При неправильной установке режущего ножа в процессе работы возникает сильная
вибрация, в результате чего режущий нож может отлететь в сторону, причинив травмы
оператору или посторонним лицам.
1. Совместите отверстие во фланцевой шайбе с отверстием в чашке редуктора (рис. 7). Вставьте металли-
ческий стопорный стержень в отверстие чашки редуктора и в отверстие фланцевой шайбы.
2. Открутите гайку крепления с вала триммера по часовой стрелке. Снимите чашку с вала, оставив флан-
цевую шайбу.
3. Установите режущий нож на фланцевую шайбу. Убедитесь, что режущий нож правильно отцентри-
рован и лежит на проточке шайбы. Установите прижимную шайбу. Установите на вал чашку крепления
(рис. 9).
4. Установите (наживите) гайку, проверьте правильность установки и центрирования ножа.
5. Удерживая стопорный стержень одной рукой, надежно затяните гайку трубчатым ключом (входит
в комплект поставки), поворачивая ее против часовой стрелки (рис. 9).
Шайба
Чашка
Гайка
Рис. 9
Установка ножа защитного кожуха
Установите нож на защитный кожух (рис. 10).
12 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Нож
Болт
крепления
Место для крепления ножа
Рис. 10
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Приготовление топливной смеси
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления и хранения топливной смеси используйте специальные емкости
для бензина. Запрещается применять емкости из пищевого пластика. Запрещается
приготавливать топливную смесь непосредственно в топливном баке.
ВНИМАНИЕ!
Для приготовления топливной смеси используйте свежий качественный бензин.
Тщательно выдерживайте соотношение бензин/масло. Никогда не применяйте чистый
бензин для заправки двигателя триммера.
Для приготовления топливной смеси следует использовать чистый и свежий неэтилированный бензин
АИ-92 и специальное масло, предназначенное для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Запрещается использование масла, предназначенного для 2-тактных двигателей с водяным охлаждением
(лодочных моторов). Никогда не используйте масло для 4-тактных двигателей! Это может привести к обра-
зованию нагара внутри цилиндра и на свече зажигания, загрязнению выхлопного отверстия глушителя,
повреждению компрессионных колец и выходу двигателя из строя. Рекомендуемое соотношение бензина
и масла в топливной смеси смотрите на этикетке применяемого масла. Если соотношение не указано, сме-
шивайте масло и топливо в пропорции 1:301:40 с помощью дозатора из комплекта поставки. На период
обкатки нового двигателя рекомендуется увеличить содержание масла в топливной смеси (1:30).
1. Налейте в дозатор необходимое количество бензина.
2. Добавьте необходимое количество моторного масла.
3. Плотно закройте крышку емкости.
4. Тщательно взболтайте топливную смесь в емкости.
Проводите все работы с топливом только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом поме-
щении, вдали от источников возможного воспламенения. Готовую к работе топливную смесь рекомен-
дуется использовать в течение 30 дней. При длительном хранении топливная смесь окисляется, стано-
вится неоднородной и непригодной к применению.
Запуск холодного двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рабочая часть триммера не касается
посторонних предметов.
13
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ОСТОРОЖНО!
Крепко удерживайте триммер, чтобы не потерять контроль во время запуска. Не запускайте
триммер в воздухе или с ремня. Потеря контроля может стать причиной различных
травм и поломки устройства.
1. Заправьте подготовленную топливную смесь в бак, оставив пространство для расширения топлива.
Плотно закрутите крышку топливного бака. Насухо протрите топливный бак снаружи от остатков про-
литого топлива.
2. Перед запуском убедитесь, что устройство собрано правильно, а все детали надежно закреплены.
3. Несколько раз нажмите на прозрачный колпачок ручной подкачки топлива (праймер), расположен-
ный между воздушным фильтром и топливным баком, для заполнения карбюратора топливной сме-
сью (рис. 11). При этом сквозь прозрачный колпачок кнопки должна просматриваться подкачиваемая
топливная смесь.
4. Переведите рычаг воздушной заслонки в верхнее положение – |/| «Закрыто» (рис. 12).
Рис. 11 Рис. 12
5. Переведите выключатель зажигания, расположенный на рукоятке управления, в положение ОN/1 (рис. 13).
6. Придерживая триммер, плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме стар-
тера. После появления сопротивления энергично вытяните шнур на 50–60 см (рис. 14). Во избежание
повреждения корпуса стартера не бросайте рукоятку стартера, плавно верните ее в исходное положе-
ние. Повторите данные действия 3–5 раз до первой вспышки топлива в двигателе. При этом двигатель
заводиться не должен.
Рычаг
предохранителя
Рычаг
дроссельной
заслонки
Зажигание
Фиксатор дроссельной
заслонки
On
Off
Рис. 13 Рис. 14
7. Переведите рычаг воздушной заслонки (рис. 12) в нижнее положение ||| «Открыто».
8. Плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме и энергично вытяните шнур
еще на 5060 см. Двигатель должен завестись.
14 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
9. Прогрейте двигатель в течение 30–60 секунд и начинайте работу.
Если двигатель не запускается, возможно, что вы пропустили первую вспышку, и свечу залило топливом.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
• выключатель зажигания установите в положение «OFF»/0/«Стоп»;
снимите колпачок со свечи зажигания, потянув его на себя вдоль оси свечи. Выверните и просушите
свечу зажигания;
нажав на курок газа, несколько раз потяните рукоятку стартера для вентиляции двигателя и удаления
из него лишнего топлива;
• установите свечу на место;
• не закрывая воздушную заслонку, повторите процедуру запуска.
Запуск прогретого двигателя
При запуске прогретого двигателя, как правило, не требуется подкачка топлива с помощью праймера
и закрытие воздушной заслонки. Запуск осуществляется по следующей схеме:
1. Переведите рычаг воздушной заслонки в нижнее положение – ||| «Открыто» (рис. 12).
2. Включите зажигание выключателем, расположенным на управляющей рукоятке (рис. 13).
3. Плавно потяните рукоятку стартера до момента зацепления в механизме и энергично вытяните шнур
еще на 5060 см. Двигатель должен завестись.
4. Прогрейте двигатель в течение 30–60 сек. и начинайте работу.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя отпустите курок газа, переведите двигатель в режим холостого хода и дайте
поработать 1520 сек. Затем переведите выключатель зажигания в положение «Стоп».
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Мгновенная остановка двигателя может привести к резкому повышению
температуры внутри двигателя и выходу его из строя.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ!
Все работы триммером следует производить в режиме полного газа.
Не используйте триммер без установленного должным образом защитного кожуха. Во время работы
следите за исправностью и остротой ножа для обрезки корда. При снятом или неисправном кожухе вы
не сможете контролировать длину корда триммерной катушки и, соответственно, нагрузку на двигатель
и приводной вал.
ВНИМАНИЕ!
Выход из строя двигателя или приводного вала в результате работы без кожуха
или с неисправным кожухом не подлежит ремонту по гарантии.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте при покосе цикличный режим работы: 1 минута – режим полного газа, затем 5–10 секунд –
режим холостого хода.
15
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВНИМАНИЕ!
Режим холостого хода необходим для того, чтобы снизить температуру внутри
двигателя. Длительная непрерывная работа двигателя на ПОЛНЫХ оборотах может
привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Выход двигателя из строя
вследствие перегрева не подлежит ремонту по гарантии.
Основные виды работ
Основными видами работ триммером являются: стрижка, скашивание, удаление растительного покрова
и обработка границы газона (рис. 15).
aбвг
Рис. 15
Стрижка
При таком виде работ происходит выборочное скашивание травы на маленьком участке путем движе-
ния триммера по прямой линии. Подведите осторожно триммер к месту стрижки (рис. 15а). Отклоните
головку (нож) немного в сторону так, чтобы отходы не летели в вашу сторону. Если вы приблизились к пре-
граде (забору, дереву, стене), подходите к ней под таким углом, чтобы отходы не срикошетили в вашу
сторону. Будьте особенно осторожны в непосредственной близости от сеточного или проволочного
ограждения. Стрижка может осуществляться путем срезания стеблей по одному. Разместите триммер-
ную катушку (нож) так, чтобы концы корда (ножа) находились близко к основанию сорняка (если поднять
корд выше, то стебель будет качаться и наматываться на ось катушки). Используйте режущее приспосо-
бление для последовательного удаления стеблей, если это необходимо.
Скашивание
В этом случае происходит скашивание травы на больших территориях путем движения триммера по дуге
(рис. 15б). Двигайтесь легко и плавно, не пытайтесь рубить траву. Наклоните катушку/нож таким обра-
зом, чтобы направить отбрасываемые отходы в сторону от вас при движении триммера. Проведите
триммер по дуге параллельно земле и скашивайте траву, затем вернитесь в исходное положение, не скаши-
вая траву. Если вы хорошо защищены и не беспокоитесь об отброшенных в вашу сторону отходах,
то можете косить в обоих направлениях.
Удаление растительного покрова и обработка границы газона
При удалении растительного покрова после работы остается голая земля.
Обработка границ – это обрезка травы при формировании границ газона или в местах, где она разрос-
лась по тротуару или дороге (рис. 15г). В обоих случаях наклоните триммерную катушку под крутым
углом так, чтобы предотвратить попадание в вас грязи и камней. Выберите для себя такие углы, которые
соответствуют вашим габаритам и рабочей ситуации. Для большинства видов обрезки следует накло-
нить триммерную катушку так, чтобы концы корда контактировали с поверхностью со стороны, где
катушка перемещается в сторону от вас. Отбрасываемые отходы при этом не полетят в вашу сторону.
16 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Работа с триммерной катушкой
Триммерная катушка должна перемещаться параллельно земле. При скашивании высокой и/или мяг кой
растительности следите, чтобы на ось триммерной катушки не наматывалась скошенная трава. Это
затрудняет вращение приводного вала и увеличивает нагрузку на двигатель.
Следите за чистотой триммерной катушки во время работы. Намотанная на ось трава может привести
к нагреву и оплавлению катушки, обрыву приводного вала, перегреву двигателя и выходу его из строя.
Поломка по этой причине не подлежит ремонту по гарантии.
Во время работы рекомендуется триммер держать перед собой, наклонив так, чтобы нижняя часть
катушки не касалась земли, а кончик корда находился на нужной высоте реза. Триммер следует держать
таким образом, чтобы срезание травы происходило по направлению от оператора.
При обработке участков, прилегающих к заборам, оградам, каменным стенам и фундаментам, триммер
следует передвигать медленно, стараясь срезать траву как можно ближе к преграде, не касаясь ее при
этом. В противном случае может произойти наматывание корда на преграду и его обрыв с выбросом
фрагментов корда в произвольном направлении, что может привести к травме. При обработке участ-
ков вокруг деревьев триммер следует передвигать медленно и осторожно, так, чтобы корд не касался
стволов деревьев и не повреждал их. Деревья при скашивании травы обходят по кругу слева направо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Высокую траву рекомендуется скашивать в 2–3 приема, в зависимости от высоты травы.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось триммерной катушки. При очистке оси в некоторых случаях требуется снять
головку. Учитывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии катушки ее необходимо вращать по часовой
стрелке, застопорив ось, как указано в пункте «Установка катушки» данного руководства. Триммер оснащен
полуавтоматической катушкой. Для выпуска корда из триммерной катушки достаточно в процессе работы,
не снижая оборотов двигателя, слегка ударить кнопкой катушки, расположенной в ее нижней части, о землю.
Под действием центробежных сил корд удлинится, лишние части будут обрезаны ножом, расположенным
на фартуке кожуха.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разрушения триммерной катушки, не ударяйте катушкой слишком
сильно. Определите минимальную необходимую силу удара экспериментальным путем,
постепенно увеличивая ее, начиная с самой малой.
Заправка катушки кордом
ВНИМАНИЕ!
Не используйте корд (леску) диаметром больше рекомендуемого. Увеличение диаметра
лески приводит к перегрузке двигателя и снижению качества покоса.
Для замены корда (лески) выполните следующие действия:
• нажмите на два фиксатора крышки катушки, расположенные на боковой стороне, и снимите крышку;
• извлеките шпулю и пружину;
• очистите шпулю от остатков использованного корда;
отрежьте 5–6 м нового корда, сложите его пополам и зафиксируйте точку перегиба корда в шпуле ана-
логично тому, как был зафиксирован использованный корд;
намотайте корд на шпулю в два ручья в одну сторону, при наличии разделительного ребра в шпуле
каждый ручей наматывайте в свой канал;
зафиксируйте концы корда, оставив свободными 1520 см, в специальных прорезях шпули, что позво-
лит без разматывания корда собрать катушку;
• вставьте свободные концы корда в отверстия крышки катушки;
• установите пружину, шпулю в корпус катушки, зафиксируйте крышку;
17
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
резким движением выдерните концы корда из катушки на 1–2 см так, чтобы корд вышел из прорезей
шпули и шпуля перешла в рабочее положение.
При правильной намотке корда и сборке катушки при одновременном вытягивании свободных концов
корда и кратковременном нажатии на кнопку катушки корд должен освобождаться на 20–25 мм.
После заправки корда при необходимости отрежьте излишки свободного корда таким образом, чтобы
концы имели одинаковую длину не более 20 см.
Работа с ножом
Триммер оснащен металлическим режущим ножом. Металлический нож используется для кошения густой
травы или сорняков. Для предупреждения отдачи и разрушения ножа не используйте его для срезания
кустов или молодых деревьев. Не рекомендуется работать ножом, если участок имеет большие неровно-
сти, бугристую поверхность, глубокие ямы или канавы. Не рекомендуется работать ножом вблизи деревьев,
кустарников, изгородей. При соприкосновении ножа с твердым препятствием произойдет отбрасывание
триммера в сторону с риском получить травму. Столкновение вращающегося ножа с камнями и другими
посторонними твердыми предметами, находящимися в траве, как правило, приводит к выбросу их фраг-
ментов в непредсказуемом направлении с большой скоростью, что может привести к серьезным травмам.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается работать тупым ножом. Запрещается работать ножом, имеющим трещины,
сколы или разную длину лопастей. Запрещается работать ножом, закрепленным изно-
шенными или поврежденными гайкой или шайбами. Помните, металлический нож,
вращающийся с большой частотой, при разрушении или самопроизвольном отсоединении
от триммера представляет большую опасность! При возникновении повышенной вибрации
на ноже при работе немедленно остановите двигатель и проверьте установку и целостность
ножа, в противном случае это может привести к поломке триммера.
ВНИМАНИЕ!
Если нож наткнулся на препятствие, немедленно заглушите двигатель и проверьте нож
на наличие повреждений.
После окончания работы очистите триммер от остатков скошенной травы, особенно тщательно очи-
стите от намотавшейся травы ось ножа. При очистке оси в некоторых случаях требуется снять нож. Учи-
тывайте, что ось имеет левую резьбу и при снятии ножа необходимо вращать гайку по часовой стрелке,
застопорив ось, как указано в пункте «Установка ножа» данного руководства.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание разбалансировки ножа не рекомендуется заточка ножа в бытовых
условиях без специального оборудования. При значительном затуплении ножа или пов-
реждении режущих кромок замените нож на новый.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Все работы по обслуживанию триммера, кроме пунктов, перечисленных в этой инструкции по техни-
ческому обслуживанию и эксплуатации, должны выполняться в авторизированном сервисном центре.
Сроки проведения технического обслуживания относятся только к нормальным условиям эксплуата-
ции. При экстремальных условиях эксплуатации (сильная запыленность, интенсивные нагрузки) или более
длительной ежедневной работе указанные интервалы следует сократить. Виды выполняемых работ и сроки
обслуживания указаны в таблице ниже.
ОСТОРОЖНО!
Все работы по техническому обслуживанию выполняются в защитных перчатках на холод-
ном двигателе.
18 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВИДЫ РАБОТ И СРОКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Виды работ технического обслуживания
Перед началом работы
После окончания
работы
После каждой заправки
топливного бака
Ежемесячно
При повреждении
При необходимости
Комплектное устройство
Визуальный
контроль • •
Очистка
Рычаги управления Контроль
функционирования • •
Нож для обрезки корда* Контроль заточки
Заточка
Топливный фильтр* Контроль
Замена • •
Топливный бак Очистка
Редуктор Смазка Каждые 20 часов работы / не реже 1 раза в сезон
Tриммерная головка*
Осмотр
Замена
Контроль посадки
Воздушный фильтр* Очистка • •
Замена • •
Охлаждающие ребра
цилиндра Очистка • •
Отверстия для
охлаждения двигателя Очистка • •
Свеча зажигания*
Проверка
состояния
электродов
• •
Замена 100
часов
работы
Крепежные винты и гайки Проверка
Подтягивание
Искрогасящая сетка
в глушителе
Контроль
Замена
* Данные детали являются расходным материалом и не подлежат замене по гарантии.
19
ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
Воздушный фильтр
Производите очистку или замену поролонового элемента воздушного фильтра каждые 10 часов работы.
Состояние воздушного фильтра является одним из основных условий надежной работы двигателя. Сни-
мите кожух защиты воздушного фильтра. Извлеките воздушный фильтр и тщательно промойте его сна-
чала в мыльном водном растворе, затем в чистой теплой воде. Высушите фильтр при комнатной темпе-
ратуре, перед установкой фильтра пропитайте его 2–3 каплями моторного масла (рис. 16).
Кожух
Крышка фильтра
Фильтр
Кожух
Фильтр
Рис. 16
Свеча зажигания
Регулярно проверяйте состояние свечи зажигания. При выявлении загрязнений очистите свечу зажи-
гания с помощью металлической щетки и проверьте зазор между электродами. Зазор должен составлять
0,5–0,6 мм.
Система охлаждения
При загрязнении охлаждающих отверстий продуктами покоса и масляным шламом используйте для очистки
кисточку и/или баллон со сжатым воздухом. Грязные ребра цилиндра двигателя могут стать причи ной
его перегрева и выхода из строя. Регулярно очищайте от загрязнений ребра цилиндров кисточкой
и/или сжатым воздухом.
Глушитель
Периодически осматривайте искрогаситель двигателя, представляющий собой металлическую сетку,
расположенную в выходном отверстии глушителя. Загрязненный искрогаситель может отрицательно
сказаться на мощности двигателя и качестве покоса. При выявлении загрязнений очистите искрогаси-
тель с помощью щетки или кисти.
Редуктор
С периодичностью, указанной в таблице, проверяйте наличие смазки в редукторе. Выкрутите болт, рас-
положенный на боковой стороне редуктора (рис. 17). При необходимости добавьте смазку, предназна-
ченную для редукторов, с помощью шприца или произведите замену смазки, обратившись в авторизо-
ванный сервисный центр.
Рис. 17
20 ТРИММЕР БЕНЗИНОВЫЙ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Пользователем устраняются только приведенные ниже неисправности. Другие не-
исправности подлежат устранению в авторизованном сервисном центре.
Неисправность Возможная причина Метод устранения
Двигатель
не запускается.
Выключатель зажигания находится
в положении «O» (выключено).
Перевести выключатель зажигания
в положение «Оn» (включено).
Пустой топливный бак
или воздушная пробка
в топливопроводе.
Залить свежую топливную смесь
в топливный бак, прокачать
топливопровод с помощью праймера
до появления топлива внутри колпачка
праймера.
Отсутствие топлива
в карбюраторе.
Полностью до упора нажать колпачок
ручной подкачки топлива (праймера)
5-7 раз.
Карбюратор переливает топливо
з-за неправильного порядка
запуска).
Повторить процедуру запуска,
установив рычаг управления
воздушной заслонкой карбюратора
в открытое положение. При
необходимости выкрутить свечу
зажигания и просушить.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Загрязнена или неисправна свеча
зажигания.
Очистить или заменить свечу
зажигания.
Двигатель
неустойчиво
работает на холостом
ходу.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Засорение карбюратора. Обратиться в авторизованный
сервисный центр.
Двигатель
не набирает
обороты.
Грязный воздушный фильтр. Очистить или заменить воздушный
фильтр.
Старая или неправильно
приготовленная топливная смесь.
Слить топливную смесь из топливного
бака. Залить свежую топливную смесь.
Рабочий инструмент изделия
заблокирован посторонними
предметами.
Остановить двигатель и очистить
рабочий инструмент.
Дымный выхлоп
из глушителя.
Неправильно приготовлена
топливная смесь.
Слить топливную смесь из бака.
Залить свежую топливную смесь,
приготовленную в соответствии
с рекомендациями производителя
масла.
/