BR-M416

Shimano BR-M416, BR-M416-A Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию дисковой тормозной системы Shimano. В руководстве подробно описаны установка, регулировка и замена компонентов, а также важные меры безопасности. Задавайте ваши вопросы!
  • Как отрегулировать тормоза при износе колодок?
    Какая минимальная толщина тормозных колодок?
    Что делать, если в тормозной системе попало масло или смазка?
    Как правильно спицевать колесо?
Установка
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание ("солнышко") применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также левую
и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже; а правую сторону
переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка ротора
<SM-RT51>
Установите ротор и стопорную пластину на
втулку. Затем установите и затяните болты,
как показано на рис 1.
Установка тормозной ручки
Для установки применяйте шестигранный
ключ на 5 мм.
Установка калиперов
В защитных перчатках приложите усилие
к ротору, чтобы повернуть его против
часовой стрелки, как показано на рис 2.
Одновременно затяните крепежные болты
в порядке, указанном на рисунке.
Используйте плоскую отвертку или сходный инструмент, чтобы загнуть концы
стопорной пластины вокруг головок болтов, как показано на рис 3.
Направление
вращения
колеса
Левая сторона
переднего
колеса
Левая сторона
заднего
колеса
Правая сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего
колеса
Рис 1 Рис 2
Рис 1
Стопорная
пластина
Ротор
Втулка
Крепежные болты ротора
(звездообразный ключ T25)
Момент затяжки: 2-4 Н·м
Рис 2 Рис 3
Стопорная пластина
Используйте ручки руля с максимальным
диаметром 32 мм.
Момент затяжки: 6-8 Н·м
1.
Установите колесо. Ослабьте
крепежные болты калиперов,
затем установите калиперы на раму,
так чтобы калиперы работали слева
и справа.
Крепление адаптора
Крепежные болты калипера
2.
В защитных перчатках приложите усилие к адаптеру в направлении против
часовой стрелки, одновременно затягивая болт крепления адаптора.
1.
Проденьте трос через болт
регулировки троса, затем затяните
зажимной болт троса.
4.
Нажмите тормозную ручку
примерно 10 раз до
соприкосновения с ручкой руля
и убедитесь, что все работает
нормально, и что роторы и колодки
не задевают друг друга, когда
колесо вращается.
5.
Поверните болт регулировки троса, чтобы выбрать слабину троса.
Болт болт крепления адаптора
Адаптер
Момент затяжки: 6-8 Н·м
Момент затяжки: 6-8 Н·м
Болт регулировки
троса
Зажимной болт
троса
Трос
Нажмите
примерно
10 раз
Закрепите три болта колпачком, как показано на рисунке для предотвращения
ослабления болтов.
Колпачки
< Передний > < Задний >
Для post type
Колпачки
Регулировка при износе колодок
Используйте болты регулировки троса на тормозной ручке и калипере и регулировочные
винты колодок для регулировки зазора изношенных колодок. Колодки все еще могут
использоваться, до тех пор пока толщина накладки не составит 0,5 мм или меньше.
Производя регулировку изношенной колодки, пользуйтесь одновременно винтом
регулировки троса и регулировочным винтом колодки. Если используется только
винт регулировки троса, то пользоваться колодкой до износа до стандартной
толщины замены 0,5 мм будет невозможно. Более того, колодка и ротор могут
задевать друг друга, даже когда тормозами не пользуются.
Если тормозные колодки изношены до толщины 0,5 мм, замените колодки.
Регулируйте так, чтобы зазоры A и B были оба равны 0,2-0,4 мм.
Регулировочный винт
колодки
Винт регулировки троса
Регулировочный винт
колодки
< Сторона В >
Для регулировки затягивайте
регулировочный винт колодки.
< Сторона А >
Для регулировки поворачивайте
винт регулировки троса на
тормозной ручке или на калипере.
Замена тормозных колодок
1.
Снимите колесо с рамы и снимите тормозные колодки, как показано на рисунке.
2.
Ослабьте регулировочный винт
колодки и поверните регулировочные
винты колодок на тормозной ручке
и калипере по часовой стрелке,
чтобы ослабить их.
3.
Установите новые тормозные колодки.
Установите шплинт и разогните его
усики. Затяните регулировочный винт
колодки, так чтобы зазор между
колодкой и ротором составлял
0,2-0,4 мм.
Тормозная колодка
Болт регулировки троса
Регулировочный винт колодки
Шплинт
Шплинт
Инструкции по техническому обслуживанию SI-8EA0D-003
Дисковая тормозная система
(для кросс-кантри)
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
4.
Убедившись, что колодка и ротор не
соприкасаются, проверьте что не
возникает проблем и при нажатии
тормозной ручки.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся
ротор дискового тормоза во время установки или технического
обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно острые и могут тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези вращающегося диска.
Отрегулируйте трос так, чтобы выступающая длина была меньше 20 мм.
Если выступающая длина будет больше, конец троса может заклинить
в роторе, это может привести к блокировке колеса, и велосипед может
перевернуться вперед, причинив серьезную травму.
При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды. В противном случае
вы можете получить ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что
детали тормоза остыли.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки была
не менее 0,5 мм.
Если при нажатии тормоза слышится шум, это может указывать на износ
тормозных колодок до предела. Убедившись, что тормозная система
достаточно остыла, проверьте толщину тормозной накладки.
Если индикаторы износа колодок видны, замените колодки.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При
попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и замените его
в случае обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут
работать некорректно.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее соприкосновения
с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или
аварии, чреватыми тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет свои
особенности, необходимо овладеть правильной техникой торможения (включая силу
нажатия на тормозную ручку и особенности управления велосипедом). Научиться этому Вы
можете, обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство по
эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов M416 обеспечиваются при
использовании в комбинации с BR-M416/M416-A (калиперы), ST-M410/M405/M360/BL-M421
(тормозные ручки), SM-RT53/51 (ротор) колодками Шимано (B01S). Следует
применять тормозную ручку под 2 пальца для тормозов V-brake, например,
ST-M410/M405/M360/BL-M421. При использовании в комбинации с ручками
под 4 пальца типа ST-T300/T400 тормозное усилие будет больше.
Соответственно, при некоторых условиях, например, при определенных
посадке или общем весе велосипед может перевернуться, и можно получить
травму, если не принять мер предосторожности.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное
усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при
пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит при замене
тормозных колодок или роторов.
Рекомендации
Ротор SM-RT53 должен использоваться с пластиковыми колодками. Если
он используется с металлическими колодками, они износятся очень быстро.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер могут
соприкасаться.
• Гарантия на детали на распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
Индикаторы
износа
колодки
Менее
20 мм
2 мм 0,5 мм
<SM-RT53>
Стопорное кольцо ротора
TL-LR15
Момент затяжки: 40 Н·м
Болт регулировки троса
Закрепление троса
Ротор
2.
Нажимая тормозную ручку, установите калиперы в требуемое положение,
затем затяните крепежные болты калиперов.
3.
Ослабьте регулировочный винт колодки
на два щелчка.
Колодки
Регулировочный винт колодки
SI-8EA0D-003-02
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Калипер
BR-M416 / BR-M416-A
Тормозная ручка
ST-M410 / ST-M405 / ST-M360 / BL-M421
Ротор
SM-RT53 / SM-RT51
Узел тормозной колодки (пластиковые колодки)
B01S
Тормозной трос
Момент затяжки: 6-8 Н·м
* TORX является зарегистрированным
товарным знаком Camcar LLC
/