BR-M575

Shimano BR-M575 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию дисковой тормозной системы Shimano M575. Я могу ответить на ваши вопросы по установке, регулировке, замене колодок, прокачке системы и другим аспектам работы системы. В инструкции подробно описаны меры безопасности, процедуры обслуживания и рекомендации по использованию оригинальных запчастей Shimano.
  • Что делать, если тормоза работают некорректно после установки?
    Как часто нужно менять минеральное масло?
    Какой минимальный размер тормозных колодок допустим?
    Что делать, если при нажатии тормоза слышен шум?
    Можно ли использовать масло, слитое из системы?
Установка ротора (SM-RT53 / RT62 / RT64)
SM-RT53L/RT62L/RT64L (203 мм)
SM-RT53M/RT62M/RT64M (180 мм)
SM-RT53/RT62/RT64 (160 мм)
Стопорное кольцо ротора
TL-LR15 или LR10
Сторона со стрелкой
Общая информация по безопасности
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Спицевание колеса
Убедитесь, что расположение спиц соответствует рисунку. Радиальное
спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка тормозной ручки модели BL-M575
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на рисунке. (Убедитесь
в том, что тормозная ручка не мешает работе манетки. См. также
инструкцию по обслуживанию манетки. Некоторые типы ручек могут
потребовать сначала установить манетки из-за расположения крепежных
болтов манетки.)
Нажмите на ручку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также
проверьте отсутствие утечек масла.
Для С-образных направляющих,
а также обыкновенных упоров
рубашки троса используйте
специальный держатель
маслопровода "Шимано"
(приобретается отдельно) для
обеспечения безопасности
установки, как показано
на рисунке.
Инструкции по техническому обслуживанию
Дисковая тормозная система
(для кросс-кантри)
ВНИМАНИЕ
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно
острые и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании в
прорези вращающегося диска.
Роторы диаметром 203 и 180 мм обеспечивают более высокое тормозное усилие,
чем роторы 160 мм. Убедитесь в том, что вы полностью усвоили тормозные
характеристики, прежде чем использовать тормоза.
При работе тормозов калипер и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним
при езде или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В противном случае вы можете
получить ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте
скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать
некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить.
При попадании масла или смазки на ротор его следует очистить.
В противном случае тормоза могут работать некорректно.
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя
колодки была не менее 0,5 мм.
Если при нажатии тормоза слышится шум, это может указывать на износ тормозных
колодок до предела. Убедившись, что тормозная система достаточно остыла,
проверьте толщину тормозной накладки.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может образоваться
паровая пробка. Для ее устранения немедленно отпустите ручку тормоза.
ВНИМАНИЕ
Тормозные колодки B01S разработаны для снижения уровня шума, вызываемого
трением колодок о ротор во время работы тормозов. Данный тип колодок
требует более длительного притирания, чем колодки типа E01S.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в
глаза! Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания
масла в глаза промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Во время работы пользуйтесь перчатками. Контакт масла с кожей может вызвать
сыпь и неприятные ощущения. В случае попадания на кожу обильно промойте
водой с мылом.
Вдыхание масляного тумана или паров может вызвать тошноту. Закройте
нос и рот респиратором и работайте в хорошо проветриваемом месте. При
вдыхании тумана или паров немедленно выйдите на свежий воздух.
Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за
врачебной помощью.
Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
Хранить в недоступном для детей месте.
Нельзя резать, нагревать, сваривать и нагнетать давление в емкость с
маслом, т. к. это может привести к взрыву или пожару.
Утилизацию использованного масла проводите в соответствии с
применимыми нормами. Будьте аккуратны при подготовке масла к
утилизации.
• Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения
попадания внутрь инородных предметов и влаги. Храните в
прохладном, тёмном месте вдали от прямого солнечного света
или тепла.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения
которого тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте
увеличение тормозного усилия при пользовании тормозами в период
притирания. То же самое происходит при замене тормозных колодок или
роторов.
При очистке сжатым воздухом
При разборке корпуса калипера для очистки внутренних деталей сжатым
воздухом помните, что влага из сжатого воздуха может остаться на
деталях калипера. Перед сборкой калиперов тщательно высушите их
детали.
Рекомендации
Роторы SM-RT53L/M, SM-RT62L/M, SM-RT64L/M 203/180 мм имеют
больший диаметр и большую кривизну, чем роторы 160 мм для кросс-
кантри. В результате они могут задевать за тормозные колодки.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и
калипер могут соприкасаться.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок
рекомендуется устанавливать распор. Когда колесо снято, распор
блокирует движение пистонов при случайном нажатии на ручку тормоза.
Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, пистоны
выдвинутся больше обычного. Для разведения колодок используйте
плоскую отвертку или подобный инструмент, стараясь не повредить
поверхность колодок. (Если колодки не были установлены, вдавите
пистоны обратно в цилиндры, стараясь не повредить их.)
Если втолкнуть пистоны на место трудно, снимите крышку
расширительного бачка и повторите попытку. Вам понадобится также
прокачать систему.
Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую ткань при
очистке и обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся
в продаже средства для очистки тормозов или шумопоглощающие
средства, поскольку они могут повредить уплотняющие прокладки и
манжеты.
При разборке калиперов не вынимайте пистоны.
Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо
заменить.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа
или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Установка
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Установка калиперов (BR-M575) и закрепление
маслопровода.
Для монтажа калипера типа Post mount на крепление
международного стандарта пользуйтесь адаптерами.
(Имеются отдельно передние и задние адаптеры.)
1. Ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог двигаться вбок,
а затем установите на раму адаптер.
2. Нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните
крепежные болты калипера.
Прокладка маслопровода
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 тормозного
маслопровода SI-8H20 за более подробными инструкциями по монтажу
маслопровода. Не перекручивайте и не переламывайте маслопровод во
время установки. Убедитесь в том, что калиперы и тормозные ручки
расположены так, как указано на рисунках.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона,
а недостаточное усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Предварительно установите калипер на раму так, чтобы он мог двигаться
в стороны, нажмите на рукоятку тормоза, так чтобы колодки зажали
ротор, затем затяните крепежные болты калипера.
Крепежные болты
калипера
Крепление типа Post mount
Калипер
Ротор
Адаптер
Крепление по международному стандарту
< Передний >
< Задний >
Крепежные
болты адаптера
Крепежные болты
адаптера
Колпачки
< Передний > < Задний >
Крепление Post type
Колпачки
Колпачки
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться
как колпачки, так и проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
ротор 160 мм
Колпачки
Колпачки
< Передний > < Задний >
Крепление Post type
Проволока
Колпачки
роторы 203 / 180 мм
<С использованием проволоки>
Если болт 1 пытается отвернуться (повернуться против часовой
стрелки), через проволоку усилие передается на болт 2 , затягивая
его (по часовой стрелке). Однако, болт 2 не может больше
затягиваться. Соответственно, это предотвращает болт 1 от
поворота в сторону ослабления, так как он тоже соединен с
проволокой. Если любой из болтов пытается отвернуться, это
вызывает силу, стремящуюся повернуть другой болт в сторону его
затягивания. Другими словами, эта система предотвращает
ослабление болтов.
Болт 1
Болт 2
Распор
Техническое обслуживание
Замена тормозных колодок
Если на тормозные колодки попало масло или они изношены до толщины рабочего
слоя 0,5 мм, их необходимо заменить.
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные
колодки, как показано на рисунке.
Периодичность замены минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно сильно обесцветилось.
Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано".
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
2. Очистите пистоны и окружающие участки.
5. Нажмите на ручку тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что она стала
жесткой.
6. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за
калипер. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту
"Установка калипера".
3. Вдавите пистон обратно в цилиндр
до упора, стараясь не свернуть его.
Примечание:
Тормозная система M575 спроектирована так, что по мере износа тормозных
накладок поршни постепенно смещаются наружу для автоматической
регулировки зазора между ротором и тормозными накладками. Поэтому при
замене тормозных колодок необходимо вдавить пистоны обратно, в исходное
положение.
4. Установите новые тормозные
колодки, затем вставьте между
ними распор
Тормозные
колодки
Пистон
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
* Сначала затягивайте хомут со
стороны, указанной стрелкой. После
этого затяните другой болт.
Если уровень масла падает после замены тормозных колодок или регулировки пистона
из-за неправильной его работы, тормозное усилие может уменьшиться. Если это имеет
место, установите масляную воронку и проведите прокачку системы для повышения
уровня масла.
Крепежные
болты
калипера
< Передний >
Обязательно прочитайте инструкцию "Заливка минерального масла и
прокачка системы" вместе с данной инструкцией.
Ручка тормоза Момент
затяжки: 6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Момент затяжки:
40 Н•м
SI-8FL0A-001-02
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15 или TL-LR10
Крепежный болт тормозной ручки Шестигранный ключ на 4 мм
Крепежные болты калипера /
Крепежные болты адаптера
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный шплинт тормозной колодки Плоскогубцы
Крепежный болт тормозного шланга Рожковый ключ на 8 мм
Крышка бачка #T10 TORX® *
Держатель рубашки Крестообразная отвёртка №2
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
Прокачной винт Шестигранный ключ на 2 мм
Прокачка Масляная воронка, масляная пробка
* TORX является зарегистрированным товарным знаком Camcar LLC
Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано". Использование
других типов масел может вызвать неполадки в работе тормозов, а также
вывести тормозную систему из строя.
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы.
Старое или использованное масло может содержать воду, которая может
образовать паровую пробку в тормозной системе.
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему;
в противном случае может образоваться паровая пробка. Будьте особенно
внимательны при снятии крышки бачка.
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в
тормозную систему могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые
остались там после снятия крышки бачка или которые скапливаются в разных
узлах тормозной системы при ее использовании в течение длительного времени.
Дисковая тормозная система M575 не рассчитана на переворачивание вверх
колесами. Если велосипед положить на бок или перевернуть вверх колесами,
пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в калиперы. Если велосипед
используется с пузырьками воздуха в калиперах, существует опасность отказа
тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая.
Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх колесами, то прежде
чем продолжить поездку, обязательно несколько раз нажмите на ручку тормоза
для проверки работы тормозов. Если тормоза работают некорректно, выполните
их регулировку следующим образом.
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы
нагревается, вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха
внутри тормозной системы. Это может привести к внезапному увеличению
хода ручки тормоза.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами
и произведите необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде
при утечке жидкости, то существует опасность внезапного отказа тормозов.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее
соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы
велосипеда. Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или аварии,
чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед имеет
свои особенности, необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и
особенности управления велосипедом). Научиться этому вы можете, обращаясь к
профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство по эксплуатации
велосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов M575 обеспечиваются
при совместном использовании с BR-M575 (калиперы), BL-M575 (тормозные
ручки), SM-RT53/RT62/RT64 (ротор) и колодками "Шимано" (B01S/E01S).
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие ручки >
Установите тормозную ручку горизонтально, слегка нажмите на рукоятку
несколько раз и подождите, пока пузырьки воздуха не вернутся в бачок.
Рекомендуется затем повторить операцию прокачки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную
систему. (См. "Заливка минерального масла и прокачка системы").
Калипер BR-M575
Тормозная ручка BL-M575
Ротор
SM-RT53
SM-RT62
SM-RT64
Маслопровод SM-BH59
Опора рубашки троса SM-HANG
Минеральное масло SM-DB-OIL
Тип
тормозной
колодки
Пластиковые колодки
B01S
Металлические колодки
E01S
Регулировка, когда пистоны работают неправильно.
Механизм калипера имеет два пистона. Если эти пистоны работают неправильно или
выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются ротора,
отрегулируйте пистоны следующим образом.
1. Снимите колесо и тормозные колодки.
Очистите пистоны и окружающие участки.
2. Вдавите пистон на место, не наклоняя его.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними распор.
4. Нажмите на ручку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько раз, чтобы
пистоны вернулись в исходное положение.
5. Удалите распоры, установите колесо и проверьте, чтобы ротор не задевал за калипер.
Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно пункту "Установка
калипера".
2 мм
0,5 мм
SI-8FL0A-001
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
переднего
колеса
Рис 2
Рис 1
< С-образная
направляющая >
< Обыкновенный упор
рубашки >
/