BR-M495

Shimano BR-M495, BR-M465 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию дисковых тормозных систем Shimano BR-M465/M495. В ней подробно описаны установка, регулировка, замена колодок и другие важные моменты. Готов ответить на ваши вопросы об этой системе.
  • Как заменить тормозные колодки?
    Какой момент затяжки крепежных болтов ротора?
    Что делать, если при торможении слышен шум?
    Как отрегулировать трос?
    Какие компоненты Shimano рекомендуется использовать вместе?
Установка
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание ("солнышко") применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Установка ротора
<SM-RT61>
Установите ротор и стопорную пластину на втулку. Затем установите и
затяните болты, как показано на рис 1.
<SM-RT62/52>
Установка калиперов
В защитных перчатках приложите усилие к
ротору, чтобы повернуть его против
часовой стрелки, как показано на рис 2.
Одновременно затяните крепежные болты
в порядке, указанном на рисунке.
Используйте плоскую отвертку или подобный инструмент, чтобы загнуть
концы стопорной пластины вокруг головок болтов, как показано на рис 3.
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего
колеса
Рис 1 Рис 2
Рис 1
Стопорная пластина
Ротор
Втулка
Крепежные болты ротора
(звездообразный ключ T25)
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Рис 2 Рис 3
Стопорная пластина
Используйте ручки руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
1. Установите колесо. Ослабьте
крепежные болты калипера,
затем установите калипер на
раму, так чтобы пистоны
работали слева и справа.
Болт зажима
калипера
Крепежные болты калипера
2. В защитных перчатках приложите усилие к адаптеру в направлении
против часовой стрелки, одновременно затягивая болт зажима калипера.
3. Закрепление троса
Установите трос, как показано
на рисунке, затем затяните
зажимной болт троса.
6. Нажмите тормозную ручку
примерно 10 раз до
соприкосновения с ручкой руля
и убедитесь, что все работает
нормально, и что роторы и
колодки не задевают друг
друга, когда колесо вращается.
7. Поверните болт регулировки троса, чтобы выбрать слабину троса.
Болт зажима калипера
Адаптер
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
4. Нажимая тормозную ручку, установите калипер в требуемое положение,
затем затяните крепежные болты калипера.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
5. Ослабьте регулировочный винт
колодки на два щелчка.
Зажимной болт
троса
Трос
Нажмите
примерно
10 раз
Закрепите три болта колпачками, как показано на рисунке для
предотвращения ослабления болтов.
Колпачки
< Передний > < Задний >
Для post type
Колпачки
Регулировка при износе колодок
Используйте шестигранник на 3 мм для затяжки регулировочного винта
колодки на калипере, так чтобы зазоры (A) и (B) были оба равны 0,2-0,4 мм.
Если тормозные колодки изношены до толщины 0,5 мм, замените колодки.
Замена тормозных колодок
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные колодки, как показано на
рисунке.
2. Ослабьте регулировочный винт
колодки и поверните
регулировочный винт на
тормозной ручке по часовой
стрелке, чтобы ослабить их.
Тормозная колодка
Колодки
Ротор
Винт регулировки троса
Шплинт
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно острые
и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
Отрегулируйте трос так, чтобы выступающая длина была меньше
20 мм. Если выступающая длина будет больше, конец троса может
заклинить в роторе, это может привести к блокировке колеса, и
велосипед может перевернуться вперед, причинив серьезную травму.
При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды, сойдя с
велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки была
не менее 0,5 мм.
Если при нажатии тормоза слышится шум, это может указывать на износ
тормозных колодок до предела. Убедившись, что тормозная система
достаточно остыла, проверьте толщину тормозной накладки.
Если индикаторы износа колодок видны, замените колодки.
Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При
попадании масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и замените
его в случае обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут работать
некорректно.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть опасность ее
соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к потере
управления или аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед
имеет свои особенности, необходимо овладеть правильной техникой торможения
(включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности управления велосипедом).
Научиться этому вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов,
изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике технику
езды и торможения.
Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов M465/M495
обеспечиваются при совместном использовании с BR-M465/M495
(калиперы), BL-M510/ST-M510 (тормозные ручки), SM-RT61, SM-RT62/52
(ротор) и колодками "Шимано". Следует применять тормозную ручку под
2 пальца для тормозов V-brake, например, BL-M510/ST-M510.
При использовании в комбинации с ручками под 4 пальца типа BL-T400/
ST-T400 тормозное усилие будет больше. Соответственно, при некоторых условиях,
например, при определенных посадке или общем весе велосипед может перевернуться,
и можно получить травму, если не принять мер предосторожности.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
его для повторного обращения.
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного
усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит
при замене тормозных колодок или роторов.
Рекомендации
Ротор SM-RT52 должен использоваться с пластиковыми колодками. Если он
используется с металлическими колодками, ротор и колодки износятся
очень быстро.
Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер
могут соприкасаться.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
Индикаторы
износа
колодки.
ВНИМАНИЕ
Инструкции по техническому обслуживанию
Дисковая тормозная система
(для кросс-кантри)
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Менее
20 мм
4. Убедившись, что колодка и ротор не
соприкасаются, проверьте, не
возникает ли проблем при нажатии
тормозной ручки.
*Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
A
A
B
B
Регулировочный винт колодки
Регулировочный винт
колодки
(0,2-0,4 мм) (0,2-0,4 мм)
Регулировочный винт
колодки
3. <BR-M465>
Установите новые тормозные
колодки. Установите шплинт и
разогните его усики.
<BR-M495>
Установите новые тормозные
колодки. Не забудьте установить
запорное кольцо.
<BR-M465>
<BR-M495>
<BR-M495>
<BR-M465>
Пружинное запорное
кольцо
Шестигранный
ключ на 3 мм
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Момент затяжки:
40-50 Н•м
SI-8A10B-001-02
SI-8A10B-001
Калипер
BR-M465 / BR-M495
Тормозная ручка
BL-M510 / ST-M510
Ротор
SM-RT61, SM-RT62/52
Тормозные колодки (пластиковые колодки)
B01S
Тормозной трос
Затяните регулировочный винт
колодки, так чтобы зазор между
колодкой и ротором составлял
0,2-0,4 мм.
2 мм
0,5 мм
Установка тормозной ручки
Для установки применяйте шестигранный
ключ на 5 мм.
* TORX является зарегистрированным
товарным знаком Camcar LLC
/