<SM-RT62>
■ Установка тормозной ручки
■ Установка калиперов
Используйте ручки руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
1. Установите колесо. Ослабьте
крепежные болты калиперов,
затем установите калиперы на
раму, так чтобы калиперы
работали слева и справа.
Болт зажима
калипера
Крепежные болты калипера
2. В защитных перчатках приложите усилие к адаптеру в направлении
против часовой стрелки, одновременно затягивая болт зажима калипера.
3. Закрепление троса
Проденьте трос через болт
регулировки троса, затем
затяните зажимной болт троса.
6. Нажмите тормозную ручку примерно 10 раз до соприкосновения с ручкой
руля и убедитесь, что все работает нормально, и что роторы и колодки не
задевают друг друга, когда колесо вращается.
7. Поверните болт регулировки троса, чтобы выбрать
слабину троса.
Болт зажима калипера
Адаптер
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
6-8 Н•м
4. Нажимая тормозную ручку, установите калипер в требуемое положение,
затем затяните крепежные болты калипера.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Зажимной болт
троса
Трос
Нажмите
примерно
10 раз
Нажмите
примерно
10 раз
Закрепите три болта колпачком, как показано на рисунке для
предотвращения ослабления болтов.
Колпачки
< Передний > < Задний >
■ Для post type
Колпачки
■ Регулировка при износе колодок
Используйте шестигранник на 3 мм для затяжки регулировочного винта
колодки на калипере, так чтобы зазоры (A) и (B) были оба равны 0,2-0,4 мм.
Если тормозные колодки изношены до толщины 0,5 мм, замените колодки.
Замена тормозных колодок
1. Снимите колесо с рамы и снимите тормозные колодки, как показано на
рисунке.
2. Ослабьте регулировочный винт
колодки и поверните
регулировочные винты колодок
на калипере по часовой стрелке,
чтобы ослабить их.
Болт регулировки троса
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
• Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно
острые и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании в
прорези вращающегося диска.
• Отрегулируйте трос так, чтобы выступающая длина была меньше
20 мм. Если выступающая длина будет больше, конец троса может
заклинить в роторе, это может привести к блокировке колеса, и
велосипед может перевернуться вперед, причинив серьезную
травму.
• При работе тормозов калиперы и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды, сойдя с
велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог. Перед
регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки
была не менее 0,5 мм.
• Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать
некорректно.
• При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При попадании
масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном случае тормоза могут
работать некорректно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или износа, и замените его в случае
обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут работать
некорректно.
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
• Убедитесь, что ручка эксцентрика расположена справа (противоположная сторона по
отношению к ротору). Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора, есть
опасность ее соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что задевания нет.
• Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или аварии, чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый
велосипед имеет свои особенности, необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности управления
велосипедом). Научиться этому вы можете, обращаясь к профессиональному
продавцу велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также
применяя на практике технику езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед
может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
• Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов ST обеспечиваются при
совместном использовании с BR-R505 (калиперы), BL-R770/ST-6600 (тормозные
ручки), SM-RT61, SM-RT62 (ротор) и колодками "Шимано" (M06). В качестве
тормозных ручек для шоссейных велосипедов используйте ручки под 2,5 пальца для
кантилеверных тормозов, например, BL-R770, или ручки STI, например, ST-6600. Не
используйте в комбинации с тормозными ручками V-BRAKE. При использовании в
комбинации с тормозными ручками V-BRAKE будет невозможно достичь достаточного
тормозного усилия. При использовании в комбинации с ручками под 4 пальца типа
BL-T400/ST-T400 тормозное усилие будет больше. Соответственно, при некоторых
условиях, например, при определенных посадке или общем весе велосипед может
перевернуться, и можно получить травму, если не принять мер предосторожности.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
его для повторного обращения.
• Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного
усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же самое происходит
при замене тормозных колодок или роторов.
Рекомендации
• Если крепление калипера и проушины вилки не параллельны, ротор и калипер
могут соприкасаться.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
ВНИМАНИЕ
Инструкции по техническому обслуживанию
Дисковая тормозная система
(для шоссейных велосипедов)
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Менее
20 мм
4. Убедившись, что колодка и ротор не
соприкасаются, проверьте, не
возникает ли проблем при нажатии
тормозной ручки.
A
A
B
B
A
A
B
B
Регулировочный винт колодки
Болт регулировки
троса
Регулировочный винт
колодки
(0,2-0,4 мм) (0,2-0,4 мм)
3. Установите новые тормозные
колодки. Не забудьте установить
запорное кольцо.
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Болт
регулировки
троса
Установка
■ Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку.
Радиальное спицевание применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже; а
правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
■ Установка ротора
<SM-RT61>
Установите ротор и стопорную пластину
на втулку. Затем установите и затяните
болты, как показано на рис 1.
В защитных перчатках приложите
усилие к ротору, чтобы повернуть его
против часовой стрелки, как
показано на рис 2. Одновременно
затяните крепежные болты в порядке,
указанном на рисунке.
Используйте плоскую отвертку или сходный
инструмент, чтобы загнуть концы стопорной
пластины вокруг головок болтов, как
показано на рис 3.
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
переднего
колеса
Рис 1 Рис 2
Рис 1
Стопорная
пластина
Ротор
Втулка
Крепежные болты
ротора (звездообразный ключ T25)
Момент затяжки:
2-4 Н•м
Рис 2 Рис 3
Стопорная пластина
<BL-R770>
Для установки применяйте
шестигранный ключ на 5 мм.
<BL-R770> <ST-6600 / ST-5600>
Стопорное кольцо ротора
TL-LR15
Момент затяжки:
40-50 Н•м
<ST-6600 / ST-5600>
Закрепите блок, затянув крепежный
болт на внешней стороне хомута.
Оттяните кожух назад и затяните
болт шестигранным ключом на 5 мм.
Шестигранный ключ
на 5 мм
Шестигранный
ключ на 5 мм
Крепежный болт
Кожух манетки
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления.
(Russian)
Тормозная колодка Пружинное запорное
кольцо
Шестигранный ключ на
3 мм
5. Ослабьте регулировочный винт колодки на два
щелчка.
Колодки
Ротор
Регулировочный винт
колодки
SI-8E80A-002-02
SI-8E80A-002
Затяните регулировочный винт
колодки, так чтобы зазор между
колодкой и ротором составлял
0,2-0,4 мм.
Калипер
BR-R505
Тормозная ручка
BL-R770 / ST-6600 / ST-5600
Ротор
SM-RT61, SM-RT62
Тормозные колодки (металлические колодки)
M06
Тормозной трос
2 мм
0,5 мм
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие - к ненадежному закреплению компонентов.