Dell SupportAssist for Business PCs Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
SupportAssist для бизнес-ПК с ОС Windows
Руководство пользователя
Апрель 2021 г.
Ред. A02
Примечания, предупреждения и предостережения
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометка ПРИМЕЧАНИЕ указывает на важную информацию, которая поможет использовать данное
изделие более эффективно.
ОСТОРОЖНО: Указывает на возможность повреждения устройства или потери данных и подсказывает, как
избежать этой проблемы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Указывает на риск повреждения оборудования, получения травм или на угрозу для
жизни.
© Корпорация Dell или ее дочерние компании, 2020 –2021. Все права защищены. Dell, EMC и другие товарные знаки являются товарными
знаками корпорации Dell Inc. или ее дочерних компаний. Другие товарные знаки могут быть товарными знаками соответствующих
владельцев.
Глава 1: Введение......................................................................................................................... 5
Версия................................................................................................................................................................................... 5
Основные функции............................................................................................................................................................5
Инструменты SupportAssist и планы сервисного обслуживания Dell..................................................................5
Новые возможности и усовершенствования в этом выпуске.............................................................................. 7
Глава 2: Начало работы с SupportAssist для бизнес-ПК................................................................ 8
Пользовательский интерфейс SupportAssist............................................................................................................. 8
Изменение языка..............................................................................................................................................................10
Уведомления..................................................................................................................................................................... 10
Уведомления в окне SupportAssist......................................................................................................................... 10
Уведомления на панели задач или в центре уведомлений Windows......................................................... 11
Сканирование по расписанию.......................................................................................................................................11
Глава 3: Сканирование оборудования системы.......................................................................... 12
Сканирование отдельных компонентов оборудования....................................................................................... 12
Быстрое сканирование оборудования.......................................................................................................................13
Запуск нагрузочного тестирования.............................................................................................................................13
Глава 4: Оптимизация системы................................................................................................... 14
Очистка файлов................................................................................................................................................................ 14
Настройка производительности системы.................................................................................................................14
Оптимизация сети............................................................................................................................................................ 15
Удаление вирусов и вредоносных программ.......................................................................................................... 15
Удаление потенциально нежелательных программ.......................................................................................16
Запуск всех операций сканирования и оптимизации системы..........................................................................16
Уведомления на плитке SupportAssist........................................................................................................................ 17
Глава 5: Драйверы и загружаемые компоненты.......................................................................... 18
Классификация драйверов по важности...................................................................................................................18
Установка обновлений драйверов..............................................................................................................................18
Удаление обновлений драйверов...............................................................................................................................19
Уведомления на плитке «Драйверы и загружаемые компоненты»................................................................ 20
Глава 6: Решение распространенных проблем........................................................................... 21
Устранение ошибки с синим экраном........................................................................................................................ 21
Глава 7: Обзор журнала.............................................................................................................. 23
Глава 8: Получение поддержки................................................................................................... 24
Начать удаленный сеанс.............................................................................................................................................. 25
Отправка файлов в службу технической поддержки Dell....................................................................................25
Отправка файлов журнала в службу технической поддержки Dell.................................................................. 26
Содержание
Содержание 3
Глава 9: Часто задаваемые вопросы.......................................................................................... 27
Глава 10: Ресурсы.......................................................................................................................28
4 Содержание
Введение
Dell SupportAssist для бизнес-ПК автоматизирует техническую поддержку Dell, заранее и предсказуемо выявляя проблемы
с оборудованием и программным обеспечением вашего компьютера. SupportAssist позволяет решить проблемы,
связанные с производительностью и стабильностью системы, устраняет угрозы безопасности, отслеживает и определяет
сбои оборудования и автоматизирует процесс взаимодействия со службой технической поддержки Dell. Приложение
SupportAssist также позволяет вручную обновлять драйверы, сканировать оборудование и оптимизировать систему.
SupportAssist для бизнес-ПК соответствует рекомендациям Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.1.
Приложение SupportAssist настраивается и развертывается в системе ИТ-администратором. Пользователям доступны
только те функции, которые разрешены ИТ-администратором. В этом документе содержится информация по
использованию приложения SupportAssist, установленного в системе ИТ-администратором.
Темы:
Версия
Основные функции
Инструменты SupportAssist и планы сервисного обслуживания Dell
Новые возможности и усовершенствования в этом выпуске
Версия
2.4.
Основные функции
Превентивное и профилактическое обнаружение проблем и уведомление о них.
Проверка доступных обновлений драйверов для вашей системы в ручном или автоматическом режиме.
Ручное или автоматическое сканирование оборудования для определения проблем, если таковые имеются.
Очистка временных файлов, оптимизация подключения к сети, настройка производительности системы, удаление
вирусов и вредоносных программ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможность удаления вирусов и вредоносных программ недоступна в некоторых регионах,
например в Китае.
Устранение общих проблем с системой осуществляется с помощью пошаговых инструкций или видеоуроков.
Просмотр сведений обо всех событиях и действиях SupportAssist, которые были выполнены в определенные день,
неделю или месяц.
Обратитесь в службу технической поддержки Dell для удаленной поддержки и отправки файлов (например, журнала
системы).
ПРИМЕЧАНИЕ: Пользователям доступны только те функции, которые разрешены ИТ-администратором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функции SupportAssist зависят от подключенного плана сервисного обслуживания Dell.
Инструменты SupportAssist и планы сервисного
обслуживания Dell
Доступные для системы возможности SupportAssist различаются в зависимости от планов обслуживания Dell. Основные
возможности SupportAssist доступны только для систем с действующими планами обслуживания ProSupport, ProSupport Plus
и ProSupport Flex для клиентов.
1
Введение 5
В следующей таблице приведены сводные сведения о возможностях SupportAssist, доступных для систем с различными
планами обслуживания.
Таблица 1. Возможности SupportAssist для планов обслуживания Dell
Возможность Описание Basic ProSupport ProSupport Plus
и ProSupport Flex
для клиентов
Обновление
драйверов
Проверка наличия и
установка обновлений драйверов,
доступных для систем. Вы
также можете разрешить
пользователям с правами
администратора обновлять
драйверы в своей системе.
Сканирование
оборудования
Сканирование систем на
предмет аппаратных неполадок.
Вы также можете разрешить
пользователям сканировать свои
системы на предмет аппаратных
неполадок.
Очистка файлов Очистка системы от временных,
избыточных и других
нежелательных файлов. Кроме
того, можно разрешить
пользователям очищать файлы в
системе.
Настройка
производительност
и системы
Настройка параметров питания,
файлов реестра и
распределения памяти в
системах для регулирования
производительности. Кроме
того, можно разрешить
пользователям регулировать
производительность системы.
Оптимизация
подключения к сети
Оптимизация подключения к сети
путем изменения ее параметров
для обеспечения высокой
эффективности и надежности.
Кроме того, можно разрешить
пользователям оптимизировать
подключение к сети.
Удаление вирусов
и вредоносных
программ
Изоляция, удаление и
восстановление файлов,
поврежденных вирусами и
вредоносным ПО, для защиты
систем. Кроме того, можно
разрешить пользователям
удалять вирусы и вредоносные
программы из системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможность
удаления вирусов и
вредоносных программ
недоступна в некоторых
регионах, например в Китае.
Автоматическое
обнаружение
проблем,
уведомление и
создание запросов
Уведомление отправляется
основному и дополнительному
контактным лицам после того,
как Dell создаст запрос на
отправку деталей или запрос
6 Введение
Таблица 1. Возможности SupportAssist для планов обслуживания Dell (продолжение)
Возможность Описание Basic ProSupport ProSupport Plus
и ProSupport Flex
для клиентов
на получение
поддержки
на получение технической
поддержки. Что касается
запросов в службу технической
поддержки, специалист этой
службы самостоятельно свяжется
с вами для решения проблемы.
Автоматическая
оптимизация ПО
SupportAssist автоматически
оптимизирует системы после
автоматического сканирования.
Упреждающее
обнаружение
проблем и
создание запросов
на получение
поддержки для
предотвращения
сбоев
На ваш основной и
дополнительный адрес
отправляется уведомление о
потенциальном сбое компонента.
Dell открывает запрос на
поддержку и связывается с
вами для доставки сменного
компонента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пользователи систем могут вручную обновлять драйверы или выполнять оптимизацию системы
только в том случае, если включен пользовательский интерфейс SupportAssist. Пользовательский интерфейс
SupportAssist можно включить или отключить во время настройки SupportAssist.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция упреждающего обнаружения проблем доступна только для аккумуляторов, жестких дисков,
твердотельных накопителей и вентиляторов.
Новые возможности и усовершенствования в этом
выпуске
Просмотр обновлений для приложений Dell, установленных на компьютере, а также обновлений BIOS, микропрограмм и
драйверов.
Улучшенные критерии, по которым отображаются рекомендуемые и необязательные обновления драйверов для ПК.
Введение 7
Начало работы с SupportAssist для бизнес-
ПК
Получить доступ к пользовательскому интерфейсу SupportAssist можно только в том случае, если эта возможность
разрешена ИТ-администратором. Кроме того, можно использовать только те функции, которые разрешены ИТ-
администратором.
Темы:
Пользовательский интерфейс SupportAssist
Изменение языка
Уведомления
Сканирование по расписанию
Пользовательский интерфейс SupportAssist
Пользовательский интерфейс SupportAssist содержит следующие страницы:
Главная
Поиск и устранение неисправностей
История
Получение поддержки
Если вы впервые открыли SupportAssist или не выполняли сканирование или оптимизацию, главная страница откроется в
представлении по умолчанию. Чтобы инициировать все операции сканирования и оптимизации, нажмите Начать сейчас.
На следующем снимке экрана показана главная страница в представлении по умолчанию:
Рисунок 1. Главная страница
По завершении сканирования и оптимизации на главной странице и странице Журнал отображаются следующие
сведения:
Объем освобожденного пространства на жестком диске
Количество установленных обновлений драйверов
2
8 Начало работы с SupportAssist для бизнес-ПК
ПРИМЕЧАНИЕ: На главной странице отображаются сведения об операциях сканирования и оптимизации,
выполненных за последние 90 дней.
Рисунок 2. Главная страницасводка
Чтобы перейти к представлению плиток, щелкните . Если присутствует отложенное уведомление или SupportAssist
требует выполнить действие, то при открытии SupportAssist отображается представление плиток.
Рисунок 3. Главная страницапредставление плиток
В зависимости от плана сервисного обслуживания на главной странице отображаются следующие плитки:
Получение драйверов и загрузки
Сканирование оборудования
Очистка файлов
Настроить производительность
Оптимизация сети
Удаление вирусов и вредоносных программ
ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас нет прав администратора на ПК, доступна будет только плитка Сканирование
оборудования.
Начало работы с SupportAssist для бизнес-ПК 9
ПРИМЕЧАНИЕ: Рисунки 1, 2 и 3 приведены только для иллюстративных целей. Отдельные компоненты, такие как
кнопки, цвет заголовка и т. д., отличаются в системах Alienware.
Если навести курсор на номер модели ПК или сервисный код в пользовательском интерфейсе SupportAssist, будут
показаны изображение ПК и сведения о системе. В следующей таблице описаны отображаемые сведения о ПК.
Таблица 2. Сведения о ПК
Поле Описание
Сведения о гарантии План обслуживания, применимый к ПК, дата его начала и
окончания срока действия.
Метка обслуживания Уникальный идентификатор ПК. Сервисный кодэто
буквенно-цифровой идентификатор.
Код экспресс-обслуживания Цифровая последовательность, которая может
использоваться во время автоматической поддержки по
телефону, например 987-674-723-2.
Оперативная память Объем ОЗУ, установленного в ПК, например 16 Гбайт.
Процессор Тип процессора, установленного в ПК, например Intel Core
i5-6200U.
Операционная система Операционная система, установленная на ПК, например
Microsoft Windows 10 Pro.
Изменение языка
Об этой задаче
Приложение SupportAssist доступно на 25 языках. По умолчанию в приложении SupportAssist устанавливается тот же язык,
который используется в операционной системе. Язык можно изменить в соответствии с предпочтениями.
Действия
1. Откройте SupportAssist.
2. В правом верхнем углу окна с пользовательским интерфейсом SupportAssist нажмите значок «Параметры» и затем
выберите Выбор языка.
На экране появится список языков.
3. Выберите предпочтительный язык.
4. Нажмите Да, чтобы перезапустить приложение SupportAssist на выбранном языке.
После перезапуска SupportAssist на выбранном языке рядом с этим языком появится
.
Уведомления
Если эта функция разрешена ИТ-администратором, приложение SupportAssist отображает уведомления об обновлении
драйверов и возможности оптимизации программного обеспечения.
Уведомления в окне SupportAssist
В приведенной ниже таблице содержится сводная информация об уведомлениях, которые отображаются при открытии
приложения SupportAssist.
Таблица 3. Уведомления в окне SupportAssist
Отображается уведомление Действие
Вы не оптимизировали систему за последние 14 дней Нажмите кнопку Запустить все, чтобы запустить все
операции сканирования и оптимизации в системе.
10 Начало работы с SupportAssist для бизнес-ПК
Таблица 3. Уведомления в окне SupportAssist
Отображается уведомление Действие
Нажмите кнопку Напомнить позже, чтобы просмотреть
уведомление при открытии приложения SupportAssist
через 24 часа.
Нажмите кнопку Отмена, чтобы скрыть уведомление.
Уведомления на панели задач или в центре уведомлений
Windows
В зависимости от типа операционной системы, установленной на вашем компьютере, приложение SupportAssist отображает
уведомления на панели задач или в центре уведомлений Windows.
В Microsoft Windows 8 и 8.1 уведомления отображаются на панели задач.
В операционной системе Microsoft Windows 10 уведомления отображаются в центре уведомлений Windows.
В приведенной ниже таблице содержится сводная информация о типах уведомлений, которые отображаются на панели
задач или в центре уведомлений Windows.
Таблица 4. Уведомления на панели задач или в центре уведомлений Windows
Отображается уведомление Действие
Во время сканирования по расписанию обнаружено
срочное или рекомендуемое обновление драйвера
Щелкните уведомление, чтобы открыть страницу
со сведениями о драйвере. Инструкции по установке
обновлений драйверов см. в разделе Установка
обновлений драйверов.
Во время ручного сканирования или сканирования по
расписанию обнаружены потенциально нежелательные
программы (ПНП)
Щелкните уведомление, чтобы просмотреть и удалить
ПНП, обнаруженные в ходе сканирования. Инструкции
по удалению ПНП см. в разделе Удаление потенциально
нежелательных программ.
Во время ручного сканирования или сканирования
по расписанию обнаружены вирусы или вредоносные
программы
Щелкните уведомление, чтобы просмотреть сведения о
вирусах и вредоносных программах, обнаруженных в ходе
сканирования.
Сканирование по расписанию
В зависимости от интервала, установленного ИТ-администратором, приложение SupportAssist автоматически инициирует
сканирование системы, чтобы обнаружить обновления драйверов, проблемы с оборудованием и возможности
оптимизации системы.
Приложение SupportAssist просит пользователя подтвердить начало сканирования. Чтобы отложить сканирование
SupportAssist, нажмите кнопку Запустить позже. При отсрочке сканирования SupportAssist выполняет сканирование через
24 часа с момента отсрочки. Сканирование по расписанию можно отложить только три раза. Если сканирование по
расписанию откладывается в третий раз, приложение SupportAssist автоматически выполняет сканирование в следующее
запланированное время.
ПРИМЕЧАНИЕ: SupportAssist выполняет сканирование по расписанию, только когда система подключена к
электрической розетке и не используется.
Если во время сканирования приложение обнаруживает срочное обновление драйвера, вирус или вредоносное ПО,
отображается уведомление. Тип уведомления зависит от операционной системы. Дополнительные сведения о типах
уведомлений, отображаемых в SupportAssist, см. в разделе Уведомления.
Если во время сканирования приложение обнаруживает проблему с оборудованием, заявка на обслуживание создается
автоматически.
Если эта функция разрешена ИТ-администратором, SupportAssist автоматически оптимизирует систему после
сканирования.
Начало работы с SupportAssist для бизнес-ПК 11
Сканирование оборудования системы
С помощью сканирования оборудования вы можете определить проблемы с оборудованием в вашей системе.
Приложение SupportAssist сканирует оборудование в соответствии с заданным расписанием. Для определения проблемы
с оборудованием также можно вручную выполнить следующие действия:
Сканирование отдельных компонентов оборудования
Быстрое сканирование оборудования
Запуск нагрузочного тестирования
ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время сканирования выявляется проблема, требующая создания заявки на обслуживание,
заявка создается автоматически. Если SupportAssist не может автоматически создать заявку на обслуживание, на
плитке Сканирование оборудования отображается параметр Исправить сейчас. Чтобы повторить запрос на
создание заявки на обслуживание, нажмите Исправить сейчас.
Темы:
Сканирование отдельных компонентов оборудования
Быстрое сканирование оборудования
Запуск нагрузочного тестирования
Сканирование отдельных компонентов
оборудования
Об этой задаче
В зависимости от ваших потребностей вы можете выполнить сканирование отдельных компонентов оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие шаги можно применить к сканированию жесткого диска. Действия для запуска
сканирования могут отличаться в зависимости от выбранного компонента.
Действия
1. Откройте SupportAssist и перейдите на вкладку Поиск и устранение неисправностей.
2. Выберите Я хочу проверить конкретный компонент оборудования.
Отображается список компонентов оборудования, которые доступны в системе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нажмите кнопку Обновление списка оборудования системы, чтобы обновить список.
3. В разделе Устройства хранения данных выберите Жесткий диск.
4. Выберите проверку и нажмите Запустить проверку.
Результат
По завершении сканирования отображается одно из следующих сообщений:
Если проблем не обнаружено, отображается состояние Пройдено и значок
.
При обнаружении проблемы, которая не требует создания заявки на обслуживание, отображается состояние Сбой и
значок .
Если обнаружена проблема, заявка на обслуживание создается автоматически (при необходимости) и отображается
страница со сводной информацией. ИТ-администратору отправляется уведомление.
3
12 Сканирование оборудования системы
Быстрое сканирование оборудования
Об этой задаче
Запустите быстрое сканирование системы, чтобы обнаружить проблемы в компонентах оборудования, например, в
жестком диске, процессоре и т. д.
Действия
1. Откройте SupportAssist и нажмите на .
2. На плитке Сканирование оборудования нажмите Выполнить сейчас.
Результат
По завершении сканирования отображается одно из следующих сообщений:
Если проблемы не обнаружены, на плитке отображается соответствующее уведомление.
Если обнаружена проблема, заявка на обслуживание создается автоматически (при необходимости), плитки
оптимизации становятся недоступными и отображается страница со сводной информацией. ИТ-администратору
отправляется уведомление.
Если обнаружена проблема, которая не требует создания заявки на обслуживание, над плитками отображается
название проблемы, а на плитке Сканирование оборудования отображается уведомление. Плитки оптимизации
также становятся недоступными. Нажмите Пропустить, чтобы включить плитки оптимизации.
Запуск нагрузочного тестирования
Об этой задаче
Нагрузочное тестирование позволяет выявлять проблемы в оборудовании, например в системной плате, оптических
приводах, камере, компонентах оборудования, которые проверяются при быстром сканировании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время нагрузочного тестирования вы не сможете пользоваться системой, и экран
может мигать.
Действия
1. Откройте SupportAssist и перейдите на вкладку Поиск и устранение неисправностей.
2. Выберите Я хочу просканировать весь ПК и нажмите Пуск.
SupportAssist предложит сохранить файлы и закрыть все приложения.
3. Нажмите кнопку OK, чтобы запустить нагрузочное тестирование.
Результат
По завершении сканирования возможны следующие результаты:
Если проблемы не обнаружены, на плитке отображается соответствующее уведомление.
Если обнаружена проблема, заявка на обслуживание создается автоматически (при необходимости), плитки
оптимизации становятся недоступными и отображается страница со сводной информацией. ИТ-администратору
отправляется уведомление.
Если обнаружена проблема, которая не требует создания заявки на обслуживание, над плитками отображается
название проблемы, а на плитке Сканирование оборудования отображается уведомление. Плитки оптимизации
также становятся недоступными. Нажмите Пропустить, чтобы включить плитки оптимизации.
Сканирование оборудования системы 13
Оптимизация системы
Приложение SupportAssist помогает оптимизировать систему, выполняя последовательность диагностических тестов для
выявления изменений файлов и параметров системы. Оптимизация SupportAssist помогает увеличить скорость работы
системы, освободить дисковое пространство и обеспечить стабильную работу за счет следующих действий:
Очистка временных файлов
Настройка производительности системы
Оптимизация сети
Удаление вирусов, вредоносных программ и потенциально нежелательных программ (ПНП)
ПРИМЕЧАНИЕ: Пользователям доступны только те виды оптимизации, которые разрешены ИТ-администратором.
Темы:
Очистка файлов
Настройка производительности системы
Оптимизация сети
Удаление вирусов и вредоносных программ
Запуск всех операций сканирования и оптимизации системы
Уведомления на плитке SupportAssist
Очистка файлов
Об этой задаче
Удалите избыточные файлы, временные папки и прочие ненужные ресурсы из вашей системы.
Действия
1. Откройте SupportAssist и нажмите на
.
2. На плитке Очистка файлов нажмите Выполнить сейчас.
ОСТОРОЖНО: При отмене оптимизации во время ее выполнения уже сделанные изменения не отменяются.
По завершении оптимизации на плитке отображается соответствующее уведомление. Объем восстановленного
пространства на жестком диске также отображается на главной странице и на странице журнала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уведомление на плитке автоматически изменяется в зависимости от времени оптимизации.
Дополнительные сведения о типах уведомлений, отображаемых на плитках, см. в разделе Уведомления на плитке
SupportAssist.
Настройка производительности системы
Об этой задаче
Настройте параметры питания, реестр и распределение памяти для максимального увеличения скорости обработки
данных в системе.
Действия
1. Откройте SupportAssist и нажмите на .
2. На плитке Настройка производительности нажмите Выполнить сейчас.
4
14 Оптимизация системы
ОСТОРОЖНО: При отмене оптимизации во время ее выполнения уже сделанные изменения не отменяются.
По завершении оптимизации на плитке отображается соответствующее уведомление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уведомление на плитке автоматически изменяется в зависимости от времени оптимизации.
Дополнительные сведения о типах уведомлений, отображаемых на плитках, см. в разделе Уведомления на плитке
SupportAssist.
Оптимизация сети
Об этой задаче
Оптимизируйте настройки сети в системе для обеспечения эффективного и надежного соединения с сетью.
Действия
1.
Откройте SupportAssist и нажмите на
.
2. На плитке Оптимизация сети нажмите Выполнить сейчас.
ОСТОРОЖНО: При отмене оптимизации во время ее выполнения уже сделанные изменения не отменяются.
По завершении оптимизации на плитке отображается соответствующее уведомление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уведомление на плитке автоматически изменяется в зависимости от времени оптимизации.
Дополнительные сведения о типах уведомлений, отображаемых на плитках, см. в разделе Уведомления на плитке
SupportAssist.
Удаление вирусов и вредоносных программ
Об этой задаче
Изоляция и удаление файлов, зараженных вирусами, позволяет защитить систему. Кроме того, можно обнаруживать
и удалять потенциально нежелательные программы (ПНП), установленные в системе. Инструкции по удалению
потенциально нежелательных программ (ПНП) см. в разделе Удаление потенциально нежелательных программ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможность удаления вирусов и вредоносных программ недоступна в некоторых регионах, например
в Китае.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможность удаления вирусов и вредоносных программ доступна только для систем с
действующими планами обслуживания ProSupport Plus или ProSupport Flex для клиентов.
Действия
1. Откройте SupportAssist и нажмите на .
2. На плитке Удаление вирусов и вредоносных программ нажмите Выполнить сейчас.
ОСТОРОЖНО: При отмене оптимизации во время ее выполнения уже сделанные изменения не отменяются.
По завершении оптимизации на плитке отображается соответствующее уведомление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уведомление на плитке автоматически изменяется в зависимости от времени оптимизации.
Дополнительные сведения о типах уведомлений, отображаемых на плитках, см. в разделе Уведомления на плитке
SupportAssist.
Оптимизация системы 15
Удаление потенциально нежелательных программ
Об этой задаче
Потенциально нежелательные программы (ПНП) — это программы, которые были незаметно установлены во
время установки приложения. К ПНП относится шпионское, рекламное и другое ПО, которое может уменьшить
производительность системы или привести к показу нежелательной рекламы.
SupportAssist осуществляет поиск ПНП в системе во время ручного или автоматического сканирования системы на наличие
вирусов и вредоносных программ. При обнаружении ПНП значок плитки Удаление вирусов и вредоносных программ
отображается красным цветом, и рядом с ним отображается количество обнаруженных ПНП. Вы можете просмотреть
сведения о ПНП и удалить их.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ПНП были обнаружены во время автоматического сканирования, отображается
соответствующее уведомление. Дополнительные сведения о типах уведомлений, отображаемых в SupportAssist, см.
в разделе Уведомления.
Действия
1. Откройте SupportAssist.
2. На плитке Удаление вирусов и вредоносных программ нажмите Просмотр.
Отображаются подробные сведения о ПНП.
ПРИМЕЧАНИЕ: По умолчанию выбраны все ПНП. Вы можете просмотреть список ПНП и снять флажки для
программ, которые не нужно удалять из системы.
3. При необходимости воспользуйтесь ссылкой Для получения дополнительной информации щелкните здесь для
просмотра дополнительных сведений о ПНП.
4. Нажмите кнопку Удалить, а затем нажмите Подтвердить.
Выбранные ПНП будут удалены из системы.
5. Нажмите кнопку ОК.
Результат
Число удаленных ПНП отображается на главной странице и на странице журнала.
Запуск всех операций сканирования и оптимизации
системы
Об этой задаче
Последовательно запустите несколько сканирований, чтобы проверить обновления драйверов, выявить проблемы
оборудования и определить, работу каких компонентов нужно оптимизировать в системе. По завершении одного процесса
сканирования начинается следующий. Сведения обо всех операциях сканирования и оптимизации можно просмотреть на
странице Журнал.
Действия
Выполните одно из следующих действий:
Откройте SupportAssist и нажмите кнопку Запустить сейчас.
Откройте SupportAssist, щелкните значок
и выберите Запустить все.
ОСТОРОЖНО: При отмене оптимизации во время ее выполнения уже сделанные изменения не отменяются.
По завершении сканирования отображается одно из следующих сообщений:
При обнаружении проблемы и отсутствии обновлений на каждой плитке отображается соответствующее уведомление.
На главной странице и на странице журнала отображается объем восстановленного пространства на жестком диске и
количество удаленных вирусов или вредоносных программ.
Если во время сканирования обнаружены обновления драйверов, на плитке Получение драйверов и загрузки
отображаются тип обновления и количество доступных обновлений. Инструкции по установке обновлений драйверов
см. в разделе Установка обновлений драйверов.
16 Оптимизация системы
Если обнаружена проблема с оборудованием, заявка на обслуживание создается автоматически (при необходимости)
и отображается страница со сводной информацией. ИТ-администратору отправляется уведомление.
Если обнаружена проблема, которая не требует создания заявки на обслуживание, над плитками отображается
название проблемы, на плитке Сканирование оборудования отображается уведомление, и плитки оптимизации
выключаются. Нажмите Пропустить, чтобы включить плитки оптимизации.
При обнаружении потенциально нежелательных программ на плитке Удаление вирусов и вредоносных программ
отображается уведомление. Инструкции по удалению потенциально нежелательных программ (ПНП) см. в разделе
Удаление потенциально нежелательных программ.
Уведомления на плитке SupportAssist
Уведомления, отображаемые на плитке SupportAssist, зависят от последнего сканирования или оптимизации. В следующей
таблице приведено описание отображаемых уведомлений на плитке в зависимости от того, когда было выполнено
последнее сканирование.
Таблица 5. Уведомления на плитках SupportAssist
Время, прошедшее с
момента последнего
запуска
Уведомление
Менее трех часов Отображается результат сканирования или оптимизации с пометкой только что, пример:
настройка ПК: только что
Более трех часов, но менее
24 часов
Отображается результат сканирования или оптимизации с пометкой Сегодня, пример:
настройка ПК: сегодня.
Более 24 часов, но менее 48
часов
Отображается результат сканирования или оптимизации с пометкой Вчера, пример:
настройка ПК: вчера.
Более 48 часов Отображается результат и дата выполнения сканирования или оптимизации, пример:
120 Мбайт освобождено: 16 марта 2018 г.
Менее семи дней Результат отображается зеленым цветом.
Более семи дней, но менее
30 дней
Результат отображается оранжевым цветом.
Более 30 дней Результат отображается красным цветом.
Оптимизация системы 17
Драйверы и загружаемые компоненты
Драйверэто программа, которая позволяет операционной системе обмениваться данными с компонентами
оборудования в системе. Такими компонентами являются видеокарты, звуковые платы и модемы, для эффективной
работы которых требуются драйверы. В некоторых случаях операционная система содержит драйверы для системы, но,
как правило, драйверы необходимо загружать и устанавливать отдельно.
Микропрограммаэто программное обеспечение, встроенное в оборудование системы. Она выдает инструкции для
взаимодействия с другими компонентами оборудования и для выполнения таких функций, как базовые операции по вводу
и выводу данных.
Системные драйверы и микропрограммы следует обновлять по различным причинам, в том числе для повышения
производительности системы, устранения уязвимостей в системе безопасности и улучшения совместимости. Приложение
SupportAssist позволяет обновлять драйверы и микропрограмму.
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном документе понятие «драйвер» используется для обозначения как драйверов, так и
микропрограмм.
При активированном мониторинге приложение SupportAssist сканирует систему каждые 7 дней для поиска доступных
обновлений драйверов. Если доступно срочное обновление, отображается уведомление. Дополнительные сведения о
типах уведомлений, отображаемых в SupportAssist, см. в разделе Уведомления.
Темы:
Классификация драйверов по важности
Установка обновлений драйверов
Удаление обновлений драйверов
Уведомления на плитке «Драйверы и загружаемые компоненты»
Классификация драйверов по важности
Приложение SupportAssist классифицирует драйверы и микропрограммы в зависимости от степени их важности. В
соответствии со степенью важности драйверов используются следующие категории обновления драйверов:
Безопасностьобновления, которые позволят предотвратить возможные угрозы безопасности системы.
Срочныеобновления, которые необходимы для обеспечения работоспособности ПК.
Рекомендуемыеобновления, которые могут значительно повысить производительность системы.
Необязательныеобновления, которые можно установить по желанию.
Установка обновлений драйверов
Предварительные условия
Вы должны иметь права администратора в системе.
Об этой задаче
SupportAssist сканирует систему и заблаговременно рекомендует обновить драйверы и микропрограммы, необходимые для
работы системы. Перед установкой обновления SupportAssist автоматически создает точки восстановления. Вы можете
использовать точку восстановления, чтобы удалить обновление и восстановить предыдущее состояние системы. В
заданный момент времени SupportAssist может сохранить только три точки восстановления. При создании новой точки
восстановления самая старая точка восстановления удаляется.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы установите более новую версию BIOS, то не сможете удалить обновление.
5
18 Драйверы и загружаемые компоненты
ПРИМЕЧАНИЕ: По умолчанию настройка создания точки восстановления в операционной системе Windows
отключена. Чтобы приложение SupportAssist могло создать точку восстановления, необходимо включить настройку
создания точек восстановления в Windows.
Действия
1. Откройте SupportAssist и нажмите на .
2. На плитке Получение драйверов и загрузки нажмите кнопку Выполнить сейчас.
Если для системы доступны какие-либо обновления, на плитке Драйверы и загружаемые компоненты
отображаются тип и количество доступных обновлений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Оповещение, отображаемое на плитке, зависит от уровня серьезности обновления.
Дополнительные сведения о типах уведомлений, которые отображаются на плитке, см. в разделе Уведомления
на плитке «Драйверы и загружаемые компоненты».
Если приложение SupportAssist не может обнаружить обновления для вашей системы, отображается
соответствующее сообщение.
3. Щелкните ссылку Обновить сейчас.
Откроется страница «Драйверы».
ПРИМЕЧАНИЕ: По умолчанию выбраны все обновления Можно просмотреть список и снять флажки для тех
обновлений, которые не хотите устанавливать.
4. Нажмите кнопку Установить.
Для обновлений, которые устанавливаются автоматически, в столбце Состояние отображаются и состояние
Готово.
Если обновление должно быть установлено вручную, то после завершения загрузки в столбце Состояние
отображается ссылка Установить. Для установки обновления щелкните ссылку Установить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Может понадобиться перезапустить систему, чтобы завершить установку некоторых драйверов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если выполняется скачивание обновления, можно нажать кнопку , чтобы отменить
скачивание. Вы не можете отменить установку обновления, которая уже выполняется.
5. Если для обновления нужен перезапуск системы, выполните следующие действия:
a. Нажмите Перезапустить сейчас, чтобы сразу перезапустить систему.
Перед перезапуском системы приложение SupportAssist предложит сохранить файлы и закрыть приложения.
b. Нажмите Перезапустить, чтобы завершить установку.
6. Нажмите кнопку Готово.
Результат
Откроется главная страница. Количество установленных драйверов отображается на главной странице.
Удаление обновлений драйверов
Предварительные условия
Вы должны иметь права администратора в системе.
Об этой задаче
При возникновении проблем с системой после обновления драйвера можно удалить это обновление и восстановить
предыдущее состояние системы.
Действия
1. Откройте SupportAssist и перейдите на вкладку Журнал.
2. На страницеЖурнал щелкните соответствующую ссылку Восстановление системы.
На экране появляется сообщение о том, что система будет восстановлена в состояние на момент создания точки
восстановления.
3. Нажмите кнопку Восстановить.
Драйверы и загружаемые компоненты 19
Результат
Система перезапустится, а обновление будет удалено.
Уведомления на плитке «Драйверы и загружаемые
компоненты»
В следующей таблице представлено описание различных уведомлений о состоянии, которые отображаются на плитке
Получение драйверов и загрузки.
Таблица 6. Уведомления плитки «Получение драйверов и загрузки»
Значок обновления Значок плитки Тип обновления Описание
Значок не отображается.
Отображается
сообщение Недоступно.
Доступны необязательные
обновления или нет
доступных обновлений
Доступны необязательные
обновления или обновления
отсутствуют.
Рекомендуемые Доступны только рекомендуемые
обновления.
Срочные Доступны только срочные
обновления или несколько типов
обновлений.
20 Драйверы и загружаемые компоненты
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28

Dell SupportAssist for Business PCs Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ