Shimano SL-M660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M660 — это надежный и точный переключатель скоростей для горных велосипедов. Он обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также совместим с различными системами трансмиссии. Переключатель Shimano SL-M660 прост в установке и обслуживании, что делает его отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Shimano SL-M660 — это надежный и точный переключатель скоростей для горных велосипедов. Он обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также совместим с различными системами трансмиссии. Переключатель Shimano SL-M660 прост в установке и обслуживании, что делает его отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Болт
Чашка
каретки
Передний переключатель
Система
Общая информация по технике безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе
кислот или щелочей (таких, например, как состав для удаления ржавчины) может привести к повреждению и (или)
обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов
или выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы
можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 and CN-HG73.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением передач на
передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки
одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне
12-15 Н·м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки.
Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый
шатун может сойти с вала каретки, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда.
При неверной установке заглушки ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда,
чреватому серьезными травмами.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно
рекомендуем использовать только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому
тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Наименование группы
SLX
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M660
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Ти п
Тройная Двойная
Передний переключатель
FD-M660 / FD-M661 / FD-M660-E FD-M665 / FD-M667
Система
FC-M660 FC-M665
Цепь
CN-HG73
Направляющяя троса под каретку
SM-SP17
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6PZFA-002
Система (шатуны и ведущие звездочки)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях:
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с нижней тягой Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
Положение цепи
Наименьшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
3.
Регулировка ограничителя
высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель
так, чтобы зазор между
наружной пластиной
переключателя и цепью
составлял 0—0,5 мм.
FD-M660
FD-M661
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
A
B
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
4. Регулировка переключения на
среднюю звездочку
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звездочку, а впереди — на
среднюю звездочку. Вращением
регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью
равный 0 - 0,5 мм.
Установка с переключателем под каретку
Произведите монтаж, как показано на рисунке.
Чашка
каретки
Момент затяжки:
35 - 50 Н·м
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Рекомендации
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
Перед катанием проверьте надежность крепления шатунов на оси каретки, а также педалей в шатунах. Периодически
подтягивайте крепёжные болты шатуна. -
Если из соединения между осью каретки и соединителем левого шатуна раздается скрип, нанесите смазку на
соединитель и затяните его до указанного момента.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете люфт в подшипниках, их следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Следует периодически промывать и смазывать передние звездочки. Кроме того,
регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом продления
срока службы передних звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь
и звездочки.
Когда цепь находится на звездочках, показанных серым на рисунке, она может
задевать соседние передние звездочки или рамку переднего переключателя и
вызывать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую
большую заднюю звездочку или на следующую за ней.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющей троса под каретку.
За подробной информацией по регулировке переключения передач на системе с двумя
звездочками, обратитесь к hуководству к переднему переключателю FD-M665 или 667
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для
рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля
в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в
обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ
и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями
манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с
пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
Не разбирайте манетку, т. к. это может повредить ее или вызвать неправильную работу.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Упоры рубашек
Передние
звездочки
Задние
звездочки
Переключение с меньшей на большую звездочку
При нажатии рычажка "А", происходит переключение с
меньшей на большую звездочку.
Пример:
со средней на большую звездочку.
Переключение с большей на меньшую звездочку
При нажатии рычажка "Б", происходит переключение с
большей на меньшую звездочку.
Пример:
с большей на среднюю
звездочку
Переключение передач
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычаг как большим, так и указательным пальцем.
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
Нажимайте на рычажки только одновременно с вращением педалей вперед.
Исходное положение
рычажка «А»
Рычажок "Б"
В любую сторону
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низсшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внешнюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если при переключении
с большой звездочки
пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездочках задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/2 оборота.
Если рычажок заедает при
переключении со средней на
большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (То же относится к ухудшению переключения во
время эксплуатации.)
Q Варианты установки проставочных
(1) Выясните ширину трубы каретки (68 мм или
73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки, сверяясь с
рисунком, приведенным ниже.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Технические параметры
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При установке переключателя на
подседельную трубу диаметром
28,6 или 31,8 мм воспользуйтесь
переходниками.
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Q За подробным описанием задней части привода, а
также замены и установки индикатора обратитесь
к руководству по техническому обслуживанию.
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M660
< Переключатель с верхней тягой >
Шестигранный ключ на
5 мм
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Болт
фиксации
троса
Момент затяжки:
5 - 7 Н·м
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M661
< Переключатель с верхней тягой >
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Болт
фиксации
троса
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите его
на раме, как показано на рисунке. На время регулировки не вынимайте
установочную проставку "Про-Сет".
Установочная проставка "Про-Сет"
FC-M665
Внешняя кромка
рокринга должна
находится в
указанных пределах
Установочный шаблон
"Про-Сет"
FC-M660
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном
интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Установка системы и переднего переключателя
Примечание:
Установите пластину фиксатора
в правильном направлении, как
показано на рисунке.
6
2
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
5
4
(A)
TL-FC32
68 мм 68 мм
Переключатель
с креплением
под каретку
73 мм 73 мм
Проставочное
кольцо
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой
чашки с правой резьбой используйте специальный
инструмент TL-FC32.
Момент затяжки: 35 - 50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Наденьте левый шатун на ось каретки, совместив широкую
канавку с широким шлицом.
5 Для затяжки заглушки используйте инструмент TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7 - 1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь, что штифт
пластины надежно встал на место, затем затяните болты
левого шатуна.
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно
затянут с одинаковым усилием 12 - 15 Н•м
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
Регулировка системы переключения передач (тройная система)
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0 - 0,5 мм.
A
B
B
A
FD-M661
FD-M660
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Отрезав
рубашку, придайте концам круглую
форму.
Установите
одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмайте на рычажок «Б», пока
раздаются щелчки, и проверьте
по указателю передач, что
язычок находится в крайнем
правом положении. Затем снимите
заглушку и осуществите установку
троса.
Установите заглушку отверстия как
показано на рисунке, завинтив ее до
упора.
Не следует применять чрезмерное усилие
при затяжке, так как вы можете сорвать
резьбу заглушки.
Заглушка
Рычажок "Б"
Трос
Заглушка
Момент затяжки:
0,3 - 0,5 Н·м
Если индикатор не используется, манетку можно
установить или слева, или справа от ручки тормоза.
При регулировке положения снимите индикатор и
закрепите его в новом положении двумя винтами.
Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели
свободный ход и не препятствовали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Установка манетки
Диаметр руля в месте крепления
манетки не должен превышать 36 мм.
Момент затяжки:
5 Н·м
Шестигранный ключ на
4 мм
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Шестигранный ключ на 3 мм
Снаружи Внутри
Шестигранный ключ
на 3 мм
FC-M660
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
FC-M665
Внутренняя плоскость рокринга должна
быть около плоской части наружной
пластины переключателя.
Большая передняя
звездочка
Рамка
переключателя
Момент затяжки:
5 - 7 Н·м
Заглушка
Q Рекомендации
При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или
рули следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие —
к ненадежному закреплению детали.
A
A
A
A
A
A
A
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Номер модели FD-M660-E FD-M660 FD-M661
FD-M665/M667
Переключатель с нижней тягой X X X X
Переключатель с верхней тягой X X X X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек
22 зуба 22 зуба 22 зуба 14 зубьев
Мин. разница между большой и средней звездочкой
12 зубьев 12 зубьев 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L S, M, L
Угол между нижними задними перьями и подседельной трубой (
α
)
66° - 69° 66° - 69° 66° - 69° 65° - 71°
Применимая линия цепи 50 мм 50 мм 50 мм 50 мм
Применимая большая передняя звездочка 44 зуба
44 или 48 зубьев
44 зуба 36 зубьев
Система (шатуны + передние звездочки)
Номер модели FC-M660 FC-M665
Применимый передний переключатель Тройные (FD-M660-E, M600 или M661) Двойные (FD-M665 или M667)
Комбинация зубьев передних звездочек 44-32-22 зуба или 48-36-26 зубьев 36-22 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм
Линия цепи 50 мм 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм) BC1,37 (68, 73 мм)
С переключателем на раму
С переключателем под каретку
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сере-
бристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
2,5 мм
Установочная
проставка "Про-Сет"
SI-6PZFA-002-02
  • Page 1 1

Shimano SL-M660 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M660 — это надежный и точный переключатель скоростей для горных велосипедов. Он обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также совместим с различными системами трансмиссии. Переключатель Shimano SL-M660 прост в установке и обслуживании, что делает его отличным выбором для велосипедистов любого уровня подготовки.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ