Shimano SL-M660-A Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M660-A — это надежная и точная система переключения передач для горных велосипедов. Она имеет 3 переключателя передач для управления передними звездами и 8 переключателей для управления задними звездами, что позволяет вам легко и быстро переключаться между передачами в зависимости от условий езды. Система совместима с цепями Shimano HG и имеет технологию Rapidfire Plus, которая позволяет переключать передачи одним нажатием рычага.

Shimano SL-M660-A — это надежная и точная система переключения передач для горных велосипедов. Она имеет 3 переключателя передач для управления передними звездами и 8 переключателей для управления задними звездами, что позволяет вам легко и быстро переключаться между передачами в зависимости от условий езды. Система совместима с цепями Shimano HG и имеет технологию Rapidfire Plus, которая позволяет переключать передачи одним нажатием рычага.

Передний переключатель
С хомутом С держателем
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих комбинациях.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
установки не вынимайте установочную
проставку "Про-Сет".
FC-M665
Внешняя кромка
рокринга должна
находится в
указанных пределах
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос повторно на переднем переключателе, как показано
на рисунке.
Переключатель
с нижней тягой
Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
FD-M660
FD-M661
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
A
B
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
3. Регулировка
ограничения высшей
передачи
Установите зазор между
наружной пластиной рамки
переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения
на среднюю звезду
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на среднюю
звезду. Вращением регулировочного
винта натяжения троса установите
зазор между внутренней пластиной
рамки переключателя и цепью,
равный 0-0,5 мм.
Установочная проставка "Про-Сет"
68 мм
2.5 mm 1
Проставочное
кольцо
68 мм
Переключатель
с креплением
под каретку
73 мм 73 мм
A
A
A
A A
A
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение
с меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки (B) происходит переключение
с большей на ближайшую меньшую звезду.
Например:
с большей на среднюю звезду
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
Установка системы и переднего переключателя
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
Варианты установки проставочных колец
Выясните ширину трубы каретки (68 мм или 73 мм).(1)
После этого установите чашку каретки, сверяясь (2)
с рисунком, приведенным ниже.
Примечание:
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как
показано на рисунке.
Детализация
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол нижних перьев
Система
За подробным описанием задней части привода,
а также замены и установки индикатора
обратитесь к соотв. руководству.
Х = имеется в продаже
Переключатель с нижней тягой
• FD-M660
Переключатель
с верхней тягой
Шестигранный
ключ на 5 мм
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Момент затяжки: 6-7 Н•м
Переключатель с нижней тягой
• FD-M661
Переключатель
с верхней тягой
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
6
2
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
5
4
(A)
TL-FC32
Установочный шаблон
"Про-Сет"
FC-M660
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться
в указанном
интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
A
Внутренний кожух
FC-M660
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться непосредственно
над наибольшей звездой и параллельно
ей. Закрепите с помощью
шестигранного ключа на 5 мм.
FC-M665
Внутренняя плоскость рокринга
должна быть около плоской части
наружной пластины переключателя.
Регулировка системы переключения
передач (тройная система)
Обрезка рубашки
Обрезав рубашку, закруглите конец,
чтобы внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей передней
и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Затем установите зазор между внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
A
B
B
A
FD-M661
FD-M660
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Цепь
Установочная
проставка "Про-Сет"
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее
двух раз (пока раздаются щелчки)
для сброса манетки. Затем
снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Заглушка
Трос
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Примечание
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное
усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Передняя часть привода
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Установка манетки
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки: 5 Н•м
Шестигранный
ключ на 4 мм
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
SI-6PZFB-001-02
Установка с переключателем под каретку
Произведите монтаж, как показано на рисунке.
Болт
Чашка Чашка
Передний переключатель
Система
1 , 2 Момент затяжки:
35-50 Н•м
3 Момент затяжки: 5-7 Н•м
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим
очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять
такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде!
В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей "Шимано" CN-7701, CN-HG93 и CN-HG73.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением
передач на передних звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а затем другого болта.
Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне 12-14 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз проверьте
момент затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались
поочередно в несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете упасть с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда, чреватому серьезными травмами.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению
с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев большой передней звезды.
Примечание
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов
и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте динамометрический ключ для
надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м. Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения и затяните его до указанного
момента.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных моющих средств может
вызвать обесцвечивание.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние звезды или
передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на
следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на велосипеде
или нет. Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей передней и
наименьшей задней звездах, наружная пластина рамки переключателя может касаться цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
За подробной информацией по регулировке переключения передач на системе с двумя звездочками, обратитесь к
hуководству к переднему переключателю FD-M665 или 667
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки
манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут
вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям манеток, и они
могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями. Минеральное
масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми деталями, но такие
детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
Передние
звезды
Задние
звезды
Упоры рубашек
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный TL-CN32 / TL-CN27
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6PZFB-001
Наименование группы SLX
Манетка SL-M660-A
Оплетка OT-SP41
Тип Тройная Двойная
Передний переключатель FD-M660 / FD-M661 / FD-M660-E FD-M665 / FD-M667 / FD-M665-E
Система FC-M660 FC-M665
Цепь CN-HG73
Направляющая троса под каретку SM-SP17
Номер модели FD-M660-E FD-M660 FD-M661 FD-M665/M667 FD-M665-E
Переключатель с нижней тягой X X X X X
Переключатель с верхней тягой X X X X X
Разность зуб. большой и малой передних
звезд
22 зуб. 22 зуб. 22 зуб. 14 зуб. 14 зуб.
Мин. разница между большой и средней
звездами
12 зуб. 12 зуб. 12 зуб. - -
Диаметр хомута переднего переключателя - S, M, L S, M, L S, M, L -
Угол нижних перьев (
a
)
66°-69° 66°-69° 66°-69° 66°-71° 66°-71°
Применимая линия цепи 50 мм 50 мм 50 мм 50 мм 50 мм
Применимая система 44 зуб. 44/48 зуб. 44 зуб. 36 зуб. 36 зуб.
Номер модели FC-M660 FC-M665
Применимый передний переключатель Тройные (FD-M660-E, M600 или M661) Двойные (FD-M665 или M667)
Число зуб. передних звезд 44-32-22 зуб. / 48-36-26 зуб. 36-22 зуб.
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм
Линия цепи 50 мм 50 мм
Ширина трубы каретки 68, 73 мм 68, 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм) BC1,37 (68, 73 мм)
Ручка (B)
1, 2
Для установки правой чашки с левой резьбой и левой
чашки с правой резьбой используйте инструмент
TL-FC32/33/36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки
могут понадобиться прокладки. Подробнее
см. "Способ установки прокладок".
3
Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4
Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого
шатуна, где паз широкий.
5
Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6
Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что
штифт пластины надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть
равномерно затянут с одинаковым усилием 12-14 Н•м.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внешнюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении
с большой звезды
пропускается средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездах задевает о
внутреннюю пластину рамки
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на
1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
Если рычажок при
переключении со средней на
наибольшую переднюю
звездочку имеет тугой ход.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
7.1mm
6.5mm
7,1 мм
6,5 мм
2,5 мм
68 мм
73 мм
  • Page 1 1

Shimano SL-M660-A Service Instructions

Тип
Service Instructions

Shimano SL-M660-A — это надежная и точная система переключения передач для горных велосипедов. Она имеет 3 переключателя передач для управления передними звездами и 8 переключателей для управления задними звездами, что позволяет вам легко и быстро переключаться между передачами в зависимости от условий езды. Система совместима с цепями Shimano HG и имеет технологию Rapidfire Plus, которая позволяет переключать передачи одним нажатием рычага.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ