OJ Electronics OJ-EC Инструкция по эксплуатации

Тип
Инструкция по эксплуатации
© 2014 OJ Electronics A/S
37
Русский
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
Следующие рисунки расположены в конце
инструкции:
Рис. 1: Размеры OJ-EC 1080D - 3240D (0.8-
2.4 кВт)
Рис. 2: Размеры OJ-EC 3400D - 3650D (4.0-
6.5 кВт)
Рис. 3: Положение при монтаже снаружи
вентиляционного канала
Рис. 4: Положение при монтаже внутри
вентиляционного канала/блока
Рис. 5: Подключение электропитания OJ-
EC 1080D - 1115D
Рис. 6: Подключение электропитания OJ-
EC 3160D - 3650D
Рис. 7: Подключение экранированного
кабеля к OJ-EC
Рис. 8: Монтаж блока OJ-EC-IOBOX на OJ-
EC
Рис. 9: Установка кабеля Modbus для
соединения OJ-EC и OJ-EC-IOBOX
Рис. 10: Защита кабеля Modbus от
натяжения
Рис. 11: Клеммы блока OJ-EC-IOBOX
Рис. 12: Кодирующее устройство /
переключатель
Рис. 13: График зависимости скорости
разгона/снижения от времени
Рис. 14: График зависимости мин/макс.
скорости от установленного
значения
Рис. 15: Подключение ручного терминала
Рис. 16: Подключение потенциометра
Рис. 17: Отключение Modbus
ВВЕДЕНИЕ
OJ-EC контроллер используется для управ-
ления скоростью вращения EC двигателя
вентилятора. Скоростью можно управлять
при помощи стандартного сигнала =0-10 В,
потенциометра, интерфейса Modbus RTU
или ручного терминала OJ-EC.
EC двигатель является синхронным элек-
тродвигателем с постоянными магнитами
(PM-SM) и электронной коммутацией. Ротор
электродвигателя имеет постоянные маг-
ниты. В зависимости от мощности питание
двигателя может быть однофазным ~230 В
или трехфазным ~400 В.
OJ-EC контроллер предназначен для
установки на консоль электродвигателя
вентилятора в потоке воздуха, Контроллер
соответствует всем экологическим требо-
ваниям для каналов вентиляции. Поскольку
электронные компоненты контроллера
находятся в прочном алюминиевом корпусе,
на них не оказывают влияния тепло, холод,
влага, пыль и вибрация. Для удаления
излишков тепла от контроллера OJ-EC
его ребра охлаждения должны непосред-
ственно охлаждаться потоком воздуха, как
в приточных, так и в вытяжных каналах
вентиляции.
OJ-EC контроллер может управляться
через интерфейс RS485 Modbus RTU, что
позволяет ему быть полностью совмести-
мым с системами, которые обмениваются
данными по протоколу Modbus. Кроме того,
для пуска/остановки двигателя вентилятора,
регулирования скорости и выдачи аварий-
ных сигналов от OJ-EC можно использовать
аналоговые/дискретные сигналы или сигнал
=0-10 В.
OJ-EC контроллером можно также управ-
лять при помощи внешнего терминала
OJ-EC-HTERM.
Контроллер OJ-EC состоит из контроллера
EC и блока OJ-EC-IOBOX, который при уста-
новке присоединяется монтажником.
Все внешние электрические соединения
контроллера OJ-EC и связанного с ним
блока OJ-EC-IOBOX надежны и безопасны и
осуществляются через пружинные клеммы
или стандартные разъемы RJ12.
Рабочие и предельные параметры для
конкретного применения контроллера
можно легко установить через диалоговый
интерфейс Modbus или ручной терминал.
Для уменьшения затрат на установку OJ-
EC контроллер оснащен встроенным EMC
фильтром.
Класс защиты OJ-EC контроллера IP54. Для
соответствия требованиям класса защиты
IP54, OJ-EC контроллер и блок OJ-EC-IOBOX
должны быть установлены таким образом,
чтобы кабельные вводы не были направлены
вверх (рис. 3 и 4).
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
Тип Изделие
OJ-EC-1080D OJ-EC 0.8 кВт / 1 x ~230 В
OJ-EC-1115D OJ-EC 1.15 кВт / 1 x ~230 В
OJ-EC-3160D OJ-EC 1.6 кВт / 3 x ~400 В
OJ-EC-3240D OJ-EC 2.4 кВт / 3 x ~400 В
OJ-EC-3400D OJ-EC 4.0 кВт / 3 x ~400 В
OJ-EC-3650D OJ-EC 6.5 кВт / 3 x ~400 В
ХАРАКТЕРИСТИКИ
В стандартном исполнении OJ-EC кон-
троллер имеет следующие встроенные
функции:
Интерфейс Modbus RTU
Аналоговый вход 0-10 В для управления
скоростью вращения электродвигателя
Управление с помощью ручного терминала
Пуск с хода в обоих направлениях
Сигнализация при перегрузке, повышен-
ном и пониженном напряжении
Защита двигателя встроенным ограничи-
телем тока
Защита от короткого замыкания входов и
выходов
Цифровой вход для пуска/остановки
Цифровой вход для «пожарного режима»
Цифровой вход для сброса аварийного
сигнала
Встроенный EMC фильтр
МОНТАЖ
OJ-EC состоит из стандартного контроллера
OJ- EC, блока OJ-EC-IOBOX, кабеля Modbus
(12 см) с разъемами RJ12 на обоих концах и
четырех винтов 5 мм.
Контроллер OJ-EC, кабель Modbus, блок OJ-
EC-IOBOX и четыре винта 5 мм поставляются
в разобранном виде и должны быть собраны
монтажником с соблюдением следующих
рекомендаций:
Механический монтаж OJ-EC
Для обеспечения достаточного охлаждения
контроллера OJ-EC он должен быть установ-
лен таким образом, чтобы поток воздуха от
вентилятора проходил вдоль длины ребер
охлаждения (рис. 3 и 4). Следует отметить,
что всегда должна быть обеспечена сво-
бодная циркуляция воздуха между ребрами
охлаждения во время работы. Контрол-
лер OJ-EC может быть установлен внутри
вентиляционной установки или непосред-
ственно на консоли электродвигателя. OJ-EC
контроллер может быть также установлен
на поверхности приточного или вытяжного
канала вентиляции таким образом, чтобы
ребра охлаждения располагались внутри
вентиляционного канала в активном потоке
воздуха.
Подключение электропитания к контрол-
леру OJ-EC
Для доступа к клеммам контроллера OJ-EC
ослабьте четыре винта и снимите алюмини-
евую крышку. Силовой кабель должен быть
протянут через кабельный ввод в корпусе
контроллера OJ-EC, оснащенный защитным
резиновым уплотнением (рис. 5 и 6). Кабель
электродвигателя должен быть закреплен
при помощи специального зажима рядом с
кабельным вводом (рис. 7).
У контроллеров типа OJ-EC-1080D и OJ-EC-
1115D, имеющих питание 230 В, силовой ка-
бель должен быть подключен к клеммам ”L
и ”N” с маркировкой ”Mains” на клеммной
колодке, а кабель заземления подключен к
клемме с маркировкой (
) (см. рис. 5 и 6).
У контроллеров типа от OJ-EC-3160D до
OJ-EC-3650D, имеющих питание 3 x 400 В,
силовой кабель должен быть подключен к
клеммам ”L1”, ”L2” и ”L3” с маркировкой
”Mains” на клеммной колодке, а кабель
заземления подключен к клемме с марки-
ровкой (
) (см. рис. 5 и 6).
Нет необходимости использовать для пита-
ния экранированный кабель.
Подключение кабеля электропитания
двигателя
Экранированный кабель от EC двигателя
должен быть протянут через кабельный
ввод в корпусе контроллера OJ-EC, осна-
щенный защитным резиновым уплотнением
(рис. 5 и 6). Кабель электродвигателя и
заземление экрана кабеля должны быть за-
креплены при помощи специального зажима
рядом с кабельным вводом (рис. 7).
Провода в кабеле двигателя должны быть
подключены к клеммам ”U”, ”V” и ”W” с мар-
кировкой ”MOTOR” на клеммной колодке,
а кабель заземления подключен к клемме с
маркировкой (
) (см. рис. 5 и 6).
Механический монтаж блока OJ-EC-
IOBOX
Один конец кабеля Modbus с разъемом
RJ12 должен быть подключен к разъему
контроллера OJ-EC с маркировкой ”A
(рис. 11).
Кабель Modbus должен быть протянут в
блок OJ-EC-IOBOX через кабельный ввод
в его нижней части. После этого блок OJ-
EC-IOBOX должен быть зафиксирован с
помощью четырех прилагаемых винтов 5
мм. Другой конец кабеля Modbus с разъе-
мом RJ12 теперь можно вставить в разъем
RJ12 блока OJ-EC-IOBOX с маркировкой ”A
(рис. 11).
Для предотвращения деформации блока
OJ-EC-IOBOX необходимо затянуть четыре
винта с крутящим моментом, не более 1½
Н/м.
© 2014 OJ Electronics A/S
38
Подключение сигнальных кабелей
Кабели управления должны быть протяну-
ты в блок OJ-EC-IOBOX через кабельные
вводы. Вводы имеют резиновые уплотне-
ния, через которые кабели проходят очень
плотно, сохраняя при этом требования к
защите корпуса IP54.
Если используется сигнал управления
=0-10 В от внешнего контроллера, кабель
должен быть подключен к клеммам 13 (0-10
V in) и 14 (
) (рис. 11) блока OJ-EC-IOBOX.
Контроллер OJ-EC осуществляет линейное
регулирование скорости от 0% до 100%
(100% при 9.5 В +/-2%) с учетом времени
ее увеличения/уменьшения в пределах
диапазона регулирования, установленного
для мин. и макс. оборотов (рис. 13 и 14).
Если для регулирования скорости враще-
ния используется потенциометр, он должен
быть подключен к клеммам блока OJ-EC-
IOBOX 13 (0-10 V in), 14 (
) и 15 (+10 V out)
(рис. 11 и 16). Контроллер OJ-EC осущест-
вляет линейное регулирование скорости от
0% до 100% с учетом времени ее увели-
чения/уменьшения в пределах диапазона
регулирования, установленного для мин. и
макс. числа оборотов (рис. 13 и 14).
Сигнал пуск/стоп, исходящий от потенци-
ально-свободного дискретного выключа-
теля должен быть подключен к клеммам 7
(пуск/стоп) и 8 (
) (рис. 11) блока OJ-EC-
IOBOX. Функция «Пуск/стоп» описана в
разделе «Работа».
Сигнал пожарной сигнализации, который
является потенциально-свободным дис-
кретным сигналом, должен быть подключен
к клеммам 9 (пожарный режим) и 10 (
) (рис. 11) блока OJ-EC-IOBOX. Функция
«пожарный режим» описана в разделе
«Работа».
Сигнал сброса аварийной сигнализации,
который должен быть потенциально-сво-
бодным дискретным сигналом должен быть
подключен к клеммам 11 (“Alarm reset”) и 12
(
) (рис. 11) блока OJ-EC-IOBOX. Функция
”Сброс аварийного сигнала” описана в
разделе ”Работа”.
Контроллер OJ-EC имеет реле аварийной
сигнализации/выход (НЗ), которое замы-
кается в случае аварии/неисправности.
Аварийный сигнал, который должен быть
потенциально-свободным дискретным сиг-
налом и имеющим обозначение «Аварийное
реле» должен быть подключен к клеммам
16 (С) и 17 (
) блока OJ-EC-IOBOX, (рис.
11). Функция ”Аварийное реле” описана в
разделе «Работа».
Подключение кабеля Modbus
Если кабель Modbus RTU подключается при
помощи разъемов RJ12, этот кабель должен
быть типа MPFK6S или плоский кабель по-
добного типа, на который можно установить
разъемы RJ12 при помощи специального
инструмента.
Кабель Modbus должен быть протянут в
блок OJ-EC-IOBOX через кабельный ввод,
имеющий резиновое уплотнение и подключен
к разъему ”D” (рис. 11).
Закрепите кабель Modbus при помощи
компенсирующего деформацию зажима,
расположенного рядом с кабельным вводом
(рис. 9). Коммуникация Modbus может также
быть установлена при помощи другого типа
стандартного кабеля и подключения шлейфа
интерфейса Modbus к другим устройствам
при помощи клемм с пружинными зажимами
контроллера OJ-EC.
Клеммы подключения Modbus на блоке
OJ-EC-IOBOX промаркированы ”1” (A), ”2” (B),
” (GND) и шлейфа ”4” (A), ”5” (B) и
” (GND).
Отключение Modbus
Если контроллер OJ-EC включен в сеть
Modbus, необходимо отключить внешний
интерфейс Modbus с обоих сторон.
OJ-EC имеет резистор отключения и
перемычку (см. рис. 17), которая может
использоваться для активации и деактивации
отключения Modbus. Перемычка располо-
жена рядом с клеммой № 1. Сопротивление
прекращения работы интерфейса Modbus
составляет 100 и заводская установка
“OFF”.
Подключение ручного терминала
Кабель Modbus от ручного терминала
контроллера OJ-EC должен быть протянут
в блок OJ-EC-IOBOX через кабельный ввод,
имеющий резиновое уплотнение и подключен
к клемме ”C” блока OJ-EC-IOBOX (рис. 15).
Для получения дальнейших инструкций,
пожалуйста, обратитесь к инструкции на
ручной терминал OJ-EC. Закрепите кабель
Modbus при помощи компенсирующего де-
формацию зажима, расположенного рядом с
кабельным вводом (рис. 9).
РАБОТА
Управление контролером OJ-EC
Контроллером OJ-EC можно управлять при
помощи:
Сигнала =0-10 В (100% при 9.5 В +/-2%)
Локального ручного терминала (OJ-EC
HTERM)
Потенциометра
Интерфейса Modbus RTU
Управление при помощи сигнала =0-10 В
Контроллером OJ-EC можно управлять с
помощью внешних входных сигналов. Перед
пуском контроллера OJ-EC должен быть дан
сигнал пуск/стоп. Сигнал пуск/стоп выдается
коротким замыканием клемм 7 (Start/stop) и 8
(
) (рис. 11).
Скорость вращения электродвигателя регу-
лируется сигналом управления (=0-10 В) на
клеммах 13 (0-10 V in) и 14 (
) (рис. 11).
Контроллер OJ-EC осуществляет линейное
регулирование скорости от 0% до 100% с
учетом пределов диапазона, установленных
для мин. и макс. числа оборотов (рис. 13 и
14). Мин. и макс. число оборотов устанавли-
вается при помощи ручного терминала (OJ-
EC-HTERM). Значение скорости вращения
100% достигается при напряжении 9,5 В на
входе ”0-10 V in” блока (клемма 13) OJ-EC-
IOBOX (100% при 9,5 В, +/-2%).
Для управления контроллером OJ-EC при
помощи сигнала =0-10 В на ручном терми-
нале в разделе меню ”Пуск”/”Управление”
необходимо выбрать функцию ”Управление =
0-10 В” (это заводская установка). Внешний
сигнал «стоп» или сигнал «стоп» с ручного
терминала имеют приоритет перед сигналом
«пуск» с ручного терминала.
Функция «пожарный режим» может быть
отключена коротким замыканием клемм 9
(”Fire mode”) и 10 (
) (рис. 11). Если функция
пожарного режима не отключена, контрол-
лер OJ-EC будет управлять вентилятором
без активации аварийных или любых других
функций безопасности (см. раздел «Пожар-
ный режим»). Контроллер OJ-EC поставля-
ется с отключенной функцией «Пожарный
режим», т.е. с установленной на фабрике
перемычкой между клеммами 9 (Fire mode) и
10 (
). Данная перемычка должна быть уда-
лена, если сигнал о пожаре должен посту-
пать, к примеру, от автоматической системы
пожарной сигнализации.
Управление при помощи ручного терми-
нала
Ручной терминал подключается к контролле-
ру OJ-EC и блоку OJ-EC-IOBOX при помощи
соединителя RJ12 и разъема с маркировкой
”C” (рис. 11). Для управления контроллером
OJ-EC при помощи ручного терминала в раз-
деле меню на ручном терминале ”Пуск”/”У-
правление” необходимо выбрать функцию
”Управление = HTERM”. (См. также инструк-
цию для ручного терминала OJ-EC-HTERM).
Управление при помощи потенциометра
Контроллером OJ-EC можно управлять с по-
мощью потенциометра, который должен быть
подключен к клеммам 13 (0-10 V in), 14
(
) и 15 (+10 V out) (рис. 16). Потенциометр
должен иметь сопротивление от мин. 4 k
(рекомендовано) до макс. 47 k.
См. также раздел ”Управление при помощи
сигнала =0-10 В”.
Управление при помощи интерфейса
Modbus
См. Раздел ”Modbus” в данной инструкции.
Функция «пожарный режим»
В данном режиме контроллер OJ-EC работа-
ет по программе аварийного управления без
мониторинга сигналов о неисправности. На-
пример, отключается защита от внутреннего
перегрева контроллера OJ-EC и электродви-
гатель не останавливается при потере с ним
связи. Кроме всего прочего, данный режим
может использоваться при дымоудалении
из горящего здания. Вытяжной вентилятор,
например, будет иметь возможность продол-
жать удаление дыма из здания как можно
дольше при работе контроллера в «пожар-
ном режиме». Вентилятор, таким образом,
будет продолжать работать, несмотря на не-
исправности и другие аварийные сигналы от
самого вентилятора или от OJ-EC контролле-
ра. Скорость вращения будет поддерживать-
ся в соответствии с заданной при помощи
внешнего сигнала 0-10 В, потенциометра или
интерфейса Modbus от установки на Главном
блоке управления Master.
Контроллер OJ-EC может продолжать ра-
ботать, как минимум в течение одного часа,
даже в случае перегрева контроллера OJ-EC
и электродвигателя вентилятора.
В «пожарном режиме» приоритет отдается
тому, чтобы контроллер OJ-EC продолжал
работать независимо от наличия любых
аварийных сигналов.
Функция «пожарный режим» включается
удалением перемычки между клеммами 9
(Fire mode) и 10 (
).
Примечание: если температура внутри кон-
троллера OJ-EC превысит 75°C, отключается
питание ручного терминала. Следовательно,
невозможно использовать ручной терминал
при температуре внутри контроллера выше
75°C.
Автоматический перезапуск после ава-
рийных сигналов
Контроллер OJ-EC попытается автоматиче-
ски сбросить аварийные сигналы после их
устранения и перезапуститься, например,
при повышении или падении напряжения.
Автоматический перезапуск производится
максимум три раза. Если третья попытка
будет неудачной, контроллер OJ-EC останет-
ся в аварийном состоянии, пока аварийный
сигнал не будет сброшен и не появится
возможность его перезапуска.
Сброс аварийных сигналов: (см. Раздел
”Сброс аварийных сигналов”).
Аварийное реле/выход
Контроллер OJ-EC имеет выход для сигнали-
зации о неисправностях в виде аварийного
реле. Аварийное реле активируется при
возникновении неисправностей в контрол-
лере OJ-EC, а также в электродвигателе или
вентиляторе. Аварийный сигнал должен быть
подключен к клеммам 16 (C) и 17 (NC) и реле
замыкается при отключении контроллера
или наличии активных аварийных сигналов.
Сброс аварийных сигналов
Контроллер OJ-EC имеет дискретный вход
для сброса аварийных сигналов. Аварийный
© 2014 OJ Electronics A/S
39
сигнал сбрасывается замыканием клемм
11 (Alarm reset) и 12 (
) (рис. 11). Сбросить
аварийный сигнал можно также по команде
через интерфейс Modbus или отключением
контроллера OJ-EC от источника питания
более чем на 60 сек.
Частота коммутации
Режим частоты коммутации двигателя
(Switch Mode) может быть установлен при
помощи ручного терминала на следующие
значения.
0 = Авто
1 = Низкая = 4 кГц
2 = Высокая = 8 кГц
Хотя повышение частоты коммутации и
снижает акустический шум EC контроллера,
при этом увеличиваются потери энергии в
двигателе. Поэтому работа двигателя стано-
вится менее эффективной и экономичной.
В положении 0 = Авто OJ-EC контроллер
автоматически меняет частоту коммутации
двигателя. При увеличении скорости враще-
ния двигателя OJ-EC контроллер переклю-
чается с режима 2 = Высокая (8 кГц) на 1 =
Низкая (4 кГц) при превышении скорости
на 60% от номинальной максимальной ско-
рости. При снижении скорости вращения
двигателя OJ-EC контроллер переключается
с режима 1 = Низкая (4 кГц) на 2 = Высокая
(8 кГц) при снижении скорости на 50% от
номинальной максимальной скорости.
В положении 1 = Низкая = 4 кГц OJ-EC кон-
троллер всегда использует низкую частоту
коммутации во время работы.
В положении 2 = Высокая = 8 кГц OJ-EC
контроллер всегда использует высокую
частоту коммутации во время работы.
Светодиодная индикация
Блок OJ-EC-IOBOX оснащен двумя свето-
диодами, расположенными под крышкой
и поэтому их не видно при закрытой
крышке.
Зеленый светодиод светится постоянно,
когда управление осуществляется при
помощи аналоговых/дискретных сигналов.
Зеленый светодиод мигает, когда управле-
ние осуществляется при помощи интер-
фейса MODBUS, указывая на внешнее
подключение Modbus (RJ12 соединитель,
разъем ”D” или клеммы 1 и 2 / 4 и 5, рис.
11).
Зеленый светодиод также мигает, когда
контроллер управляется при помощи
ручного терминала.
Красный светодиод мигает, если суще-
ствует, хоть один аварийный сигнал. За
исключением случаев, когда включен
«пожарный режим».
Предупреждение! Корпус контроллера
OJ-EC может сильно нагреваться.
Предупреждение! Контроллер
OJ-EC нельзя ремонтировать на
месте. Никогда не пытайтесь
починить неисправный блок.
Обратитесь к Вашему поставщи-
ку для получения замены.
Внимание! Дополнительные технические дан-
ные предоставляются по запросу от Вашего
поставщика.
ИНТЕРФЕЙС MODBUS
Блок OJ-EC-IOBOX имеет по умолчанию в
интерфейсе Modbus адрес 54 и скорость
передачи данных 38.4 Кбит/сек, 1 стартовый
бит, 8 бит данных, 2 стоп бита и без контро-
ля четности. Для управления контроллером
OJ-EC при помощи внешнего интерфейса
Modbus, в разделе меню ”Управление” на
ручном терминале необходимо выбрать
”HTERM”.
Адрес Modbus и другие параметры связи
можно изменить при помощи ручного терми-
нала (OJ-EC HTERM).
Адрес Modbus по умолчанию и скорость
передачи данных можно изменить с ручного
терминала (OJ-EC-HTERM) при помощи сле-
дующей процедуры: с помощью кодирующего
устройства (рис. 12) установите переключа-
тель на ”0”, задайте необходимые значения
параметров при помощи ручного терминала.
После завершения новых настроек установи-
те переключатель в положение ”1”.
Ручной терминал не будет работать, если
скорость передачи данных по умолчанию 38.4
кбит/сек изменена, и ручной терминал отклю-
чен от разъема ”C”. Измененные настройки
будут применены.
После того, как контроллер OJ-EC подключен
к работающему интерфейсу Modbus, сигнал
0-10 В и входные дискретные сигналы пуск/
стоп игнорируются.
Команды, поддерживаемые Modbus
Coil stat bits
0x01: Read / 0x05: Write Single Coil (NOTE:
ON => output value = 0xFF00) / 0x0F: Write
Multiple Coils
Регистр Функции Диапазон Рабочее состояние Комментарии
1 Двигатель ВКЛ/ВЫКЛ. 0 – 1 1 = ВКЛ Для EC контроллера
2 Сброс аварийного сигнала 0 – 1 1 = Сброс Для блока OJ-EC-IOBOX и EC контроллера
4 Пожарный режим 0 – 1 1 = Работа Для EC контроллера
8 Управление 0 – 1
0 = Modbus
1 = 0-10 В
Для блока OJ-EC-IOBOX
Input stat bits
Доступные команды MOD bus:
0x02: Read
Регистр Функции Диапазон Рабочее состояние Комментарии
1 Сигнал низкого напряжения 0 – 1 1 = Аварийная сигнализация Неисправность в EC контроллере
2
Сигнал высокого
напряжения
0 – 1 1 = Аварийная сигнализация Неисправность в EC контроллере
3 Сигнал превышения тока 0 – 1 1 = Аварийная сигнализация Неисправность в EC контроллере
4 Сигнал температуры 0 – 1 1 = Аварийная сигнализация Неисправность в EC контроллере
5 Обрыв фазы 0 – 1 1 = Неисправность Неисправность в EC контроллере
6 Ротор заблокирован 0 – 1 1 = Заблокирован Неисправность в EC контроллере
7 Верхнее ограничение тока 0 – 1 1 = Ограничение Неисправность в EC контроллере
9 Пульсация тока 0 – 1 1 = высокая пульсация тока Неисправность в EC контроллере
10
Сигнал энергонезависимой
памяти EEPROM
0 – 1 1 = Неисправность Неисправность в EC контроллере
11 Внутренняя остановка 0 – 1 1 = Стоп Двигатель остановлен
15 Потеря связи 0 – 1 1 = Неисправность Потеря связи с контроллером EC
18 Внешняя остановка 0 – 1 1 = Стоп Внешний сигнал на блок OJ-EC-IOBOX
19 Внешний сигнал о пожаре 0 – 1 1 = Пожарный режим Внешний сигнал на блок OJ-EC-IOBOX
© 2014 OJ Electronics A/S
40
Holding registers
Доступные команды MOD bus:
0x03: Read / 0x06: Write Single / 0x10:
Write Multiple
Регистр Функции Диапазон Разрешение Ед. измерения Комментарии
1 Заданное значение в % 0 – 10000 0.01 % Для EC контроллера
2 Мин. об/мин** X - Y** 1 Об/мин Для EC контроллера
3 Макс. об/мин** X - Y** 1 Об/мин Для EC контроллера
4 Время увеличения скорости 15 - 300 1 Сек. Для EC контроллера
5 Время снижения скорости 15 - 300 1 Сек. Для EC контроллера
11 Режим работы 0 Авт. - Для EC контроллера
1 4 к Гц
2 8 к Гц
17 MOD bus ID 1-247 1 - Для блока OJ-EC-IOBOX
18
Скорость коммуникации с
Modbus *
0 4800 Бит/сек Для блока OJ-EC-IOBOX
1 9600 Бит/сек
2 19200 Бит/сек
3 38400 Бит/сек
4 57600 Бит/сек
5 115200 Бит/сек
19 Четность * 0 Никакая - Для блока OJ-EC-IOBOX
1 нечетный -
2 четный -
20 Стоп-биты * 0 Не действующий - Для блока OJ-EC-IOBOX
1 1 -
2 2 -
* Альтернативные параметры связи, когда
кодирующее устройство находится в положении ”1”.
** Зависит от фактического OJ-EC контроллера (см.
таблицу ниже).
Тип EC Макс. мощность Мин. об/мин Макс. об/мин
OJ-EC-1080D 0.8 кВт 500 3380
OJ-EC-1115D 1.15 кВт 400 2780
OJ-EC-3160D 1.6 кВт 300 2250
OJ-EC-3240D 2.4 кВт 280 1890
OJ-EC-3400D 4.0 кВт 250 1635
OJ-EC-3650D 6.5 кВт 200 1380
Input registers
Доступные команды MOD bus:
0x04: Read
РЕГИСТР ФУНКЦИИ ДИАПАЗОН РАЗРЕШЕНИЕ ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ КОММЕНТАРИИ
1 ТИП EC 1000 - ? 1 - Для блока OJ-EC-IOBOX
2 ПРОГРАММНАЯ ВЕРСИЯ OJ-EC-IOBOX 100 - ? 0.01 - Блок OJ-EC-IOBOX
4 ВЫХОД КОНТРОЛЛЕРА В % 0 - 10000 0.01 % EC Контроллер
5 СКОРОСТЬ НА ВЫХОДЕ КОНТРОЛЛЕРА 0 - 3000 1 ОБ/МИН EC Контроллер
6 ТЕМПЕРАТУРА ВНУТРИ КОНТРОЛЛЕРА -5000 - 15000 0.01 ºC EC Контроллер
7 ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0 - 500 1 В EC Контроллер
8 ВЫХОДНОЙ ТОК 0 - 30000 1 МА EC Контроллер
9 ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 0 - 6000 1 ВТ EC Контроллер
10 ПУЛЬСАЦИЯ ТОКА 0 - 32000 1 MA EC Контроллер
11 ВРЕМЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЛЕРА В МИН. 0 - 1439 1 МИН. EC Контроллер
12
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ РАБОТЫ
КОНТРОЛЛЕРА
0 - 9999 1 ДЕНЬ EC Контроллер
13 ПУЛЬСАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 0 - 500 1 В EC Контроллер
14 ВАРИАНТ КОНФИГУРАЦИИ AA – ZZ 2 ASCII CHAR - EC Контроллер
15 ВАРИАНТ ВЕРСИИ ПРОГРАММЫ 0 - 32000 0.01 - EC Контроллер
16 ВНЕШНЯЯ УСТАНОВКА 0 - 1000 0.01 В
Внешний вход на блоке
OJ-EC-IOBOX
20 ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ ЕС КОНТРОЛЛЕРА 121 - 32000 0.01 - EC Контроллер
21 ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕЗАПУСКА 103 - 32000 0.01 - EC Контроллер
© 2014 OJ Electronics A/S
41
ЗАПРЕТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Изделие не допускается вводить в эксплу-
атацию, пока все оборудование/система в
которой оно находится, не соответствует в
полном объеме всем требованиям Директивы
по машинному оборудованию 98/37/ EEC и
любым применяемым местным требованиям.
Не допускается подача напряжения на изде-
лие до тех пор, пока вся установка не соот-
ветствует всем соответствующим директивам
ЕС. На изделие распространяется гарантия
завода-изготовителя, если оно установлено в
соответствии данной инструкцией и соответ-
ствующими требованиям по установке такого
оборудования. Если изделие было каким-то
образом повреждено, например, во время
транспортировки, то перед подключением
питания его следует осмотреть и проверить
квалифицированным персоналом.
Функции безопасности
Контроллер OJ-EC защищен от короткого
замыкания между фазами и имеет встроен-
ный ограничитель тока для защиты электро-
двигателя.
В обязанности электрика входит установка
изделия с надежным заземлением и соблю-
дением всех правил безопасности, предусмо-
тренных местными требованиями и стан-
дартами. Устройство защитного отключения
(УЗО), многократное защитное заземление
или стандартное заземление могут быть ис-
пользованы в качестве дополнительных мер
предосторожности, если они соответствуют
местным требованиям по электробезопасно-
сти. Утечка тока в землю превышает 3.5 мА.
В связи с этим изделие необходимо надежно
зафиксировать и установить усиленное
заземление.
Внимание! При возникновении замыкания
на землю ток короткого замыкания может
содержать составляющую постоянного тока.
Если используется УЗО, то такое устройство
должно обнаруживать такой ток, а также
должно быть установлено в соответствии с
действующими местными и международными
правилами.
СЕРВИС И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Никакого специального обслуживания не
требуется.
При возникновении неисправностей свяжи-
тесь с Вашим поставщиком.
Для определения неисправности см. раздел
«Устранение неполадок».
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ
Встроенное в блок OJ-EC-IOBOX аварийное
реле нормально закрытого (НЗ) типа и имеет
обозначение на устройстве ”Alarm relay”. При
выключенном устройстве аварийное реле за-
крыто. Реле открыто при нормальной работе
и отсутствии аварийных сигналов. В случае
аварии реле закрывается, в результате чего
контроллер OJ-EC отключается и загорается
аварийный светодиод. Если аварийная ситуа-
ция исчезает, сигнал автоматически сбрасы-
вается и контроллер OJ-EC перезапускается.
Контроллер OJ-EC попытается автоматически
перезагрузиться. Если число попыток достиг-
нет трех, а контроллер не перезапустится,
аварийный сигнал необходимо сбросить.
Если контроллер OJ-EC управляется через
Modbus, сброс аварийного сигнала произ-
водится пульсированием CoilStatBit, адрес 1
= ”1”.
Если контроллер OJ-EC управляется при по-
мощи сигнала =0-10 В и дискретных сигналов,
аварийный сигнал сбрасывается коротким
замыканием клемм ”Alarm reset” и
((Земля).
Аварийный сигнал автоматически сбрасыва-
ется при отключении контроллера OJ-EC от
источника питания более чем на 60 сек.
УТИЛИЗАЦИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Помогите защитить окружающую среду,
утилизируя упаковку и ненужную продукцию
соответствующим образом.
Утилизация изделия
Изделия, обозначенные данным
символом, не должны быть
утилизированы вместе с бытовыми
отходами, но должны быть
доставлены в специализированные центры
утилизации в соответствии с действующими
местными правилами.
Применяемые нормы
EN 61800-2 ”Регулирование скорости
в системах силовых
электрических приводов. Часть
2. Общие требования”.
EN 61800-3 ”Общая электромагнитная
совместимость
Ограничения на использование
Изделие может использоваться только тогда,
когда вся система соответствует директивам
и местному законодательству по установке
такого оборудования. На изделие распро-
страняется гарантия завода-изготовителя,
если оно установлено в соответствии данной
инструкцией и соответствующими требо-
ваниям по установке данного оборудова-
ния. Если изделие было каким-то образом
повреждено, например, во время транспор-
тировки, то перед подключением питания его
следует осмотреть и проверить квалифици-
рованным персоналом.
МАРКИРОВКА CE
Компания OJ Electronics A/S заявляет, что
изделие изготовлено в соответствии с
Директивой Совета 92/31/EEC по электро-
магнитной совместимости (с последующими
поправками) и Директивой Совета 73/23/EEC
для электрического оборудования, предна-
значенного для использования в указанном
диапазоне напряжений.
НОРМЫ
EMC EN 61800-3
LVD EN 61800-2
СТАНДАРТНОЕ
ИЗДЕЛИЕ
EN 61800
ЧАСТИ 2 И 3
ДИРЕКТИВА ROHS ЕСТЬ
ОДОБРЕНИЕ
ПРОДУКЦИИ
CE
© 2014 OJ Electronics A/S
42
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OJ-EC
Описание кВт
Мощность контроллера
0.8 кВт 1.15 кВт 1.6 кВт 2.4 кВт 4.0 кВт 6.5 кВт
Внешний вид рис. 1 рис. 2
Размеры мм 217 x 305 x110 240 x 351 x 110
Вес кг 4.9 6.4
ПИТАНИЕ
Питание 1 x ~230 В 50/60 Гц -10%/+15% 3 x ~400 В 50/60 Гц -10%/+15%
Номинальная мощность
двигателя
(на валу)
кВт 0.8 1.15 1.6 2.4 4.0 6.5
Потребляемая мощность
при максимальной нагрузке
A 4.5 6.5 3 X 3 A 3 X 4.5 A 3 X 7.5 A 3 X 12 A
Коэффициент мощности
COS φ при макс. нагрузке
(Активная коррекция фактора
мощности)
>0,9
ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Обороты об/мин 500 - 3380 400 - 2780 300 - 2250 280 - 1890 250 - 1635 200 - 1380
Эффективность % до 94 до 97
Макс. выходное напряжение В ~265 В ~360 В
Макс. выходной ток А 3 X 3.3 3 X 4.5 3 X 4.5 3 X 7 3 x 11.5 3 X 16
ЗАЩИТА
Макс. ток предохранителя A 16
Выход двигателя Защита от короткого замыкания между фазами
Двигатель Защищен ограничением тока из-за размагничивания и потери мощности в двигателе
Входы Защита от переходных процессов при помощи системы контроля вибропараметров
Максимальная защита по
напряжению
Есть, 400 ВА (термочувствительное
защитное устройство)
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Рабочая температура °C От -40°C до +40°C
Температура при пуске °C От -40°C до +50°C
Температура при хранении °C От -40°C до +70°C
Класс защиты IP 54
Материал корпуса Алюминий
Влажность % rh Относительная влажность 10-95%, без конденсата
Поверхность Устойчивость к коррозии по нормам EN/ISO 12944-2:1998 Категория C4
ИНТЕРФЕЙС
Цифровая связь 2 x MODBUS RS485 через соединители RJ12 плюс 2 x клеммы, кабель макс. 1.5 мм²
Цифровой вход Пуск/стоп / Пожарный режим / Сброс аварийного сигнала
Аналоговый вход 1 x =0-10 В при 20 кОм 100% при =9.5 В +/-2%
Аварийное реле 1 x потенциально-свободное реле (НЗ) ~24 В / =24 В / 1 A
Рабочее реле 1 x потенциально-свободное реле ~230 В / 2 A
ФУНКЦИИ
Технология Управление противо-ЭДС синусоидальным сигналом при управление ориентацией поля
Старт с хода Есть, < 30% от макс. скорости
Мин. время разгона сек 15 - 300
Макс. время разгона сек 15 - 300
Аварийная сигнализация Есть
Сброс аварийного сигнала Через цифровой вход, MODBUS или отключение питания более, чем на 60 сек.
Остановка вентилятора сек
Функция торможения остановит вентилятор в кратчайшее время.
Время торможения зависит от инерции вентилятора.
Журнал сервисных данных
Время работы, аварии, нагрузки, версия программного обеспечения, макс. температура, макс.
напряжение на двигателе, макс. ток двигателя, макс. броски напряжения, макс. броски тока.
Обновление программного
обеспечения
Возможно, через последовательный интерфейс
Параметры двигателя Программированы OJ Electronics
Пожарный режим Номинальная мощность в течение 1 часа при 70°C
СЕРТИФИКАТЫ
EMC EN 61800-3
LVD EN 61800-2
Стандартная продукция EN 61800 части 2 и 3
Директива RoHS Есть
Одобрение продукции CE
© 2014 OJ Electronics A/S
43
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Вскрытие OJ-EC
Перед вскрытием контроллера OJ-EC основное питание должно быть снято как минимум за 2 минуты до этого. В противном случае устройство
может содержать остаточный ток, способный привести к серьезной травме.
Поиск и устранение неисправностей контроллера OJ-EC, управляемого посредством внешних (аналоговых/дискретных) сигналов:
Симптом Описание Меры по устранению
Двигатель не работает
Нет питания
Проверьте наличие питания контроллера OJ-EC: на клеммах ”L” и ”N” для
моделей 230 В;
На клеммах ”L1”, ”L2” и ”L3” для моделей 3 x 400 В и 3 x 230 В.
(Напряжение указано на табличке, расположенной на боковой стороне
контроллера OJ-EC.)
Плохое электрическое соединение Проверьте разъемы и другие электрические соединения.
Отсутствует сигнал на пуск/стоп
двигателя
Замкните клеммы 7 и 8, с обозначением
(GND) и ”Start/stop” блока
OJ-EC-IOBOX (рис. 11).
Отсутствует сигнал управления
= 0-10 В
Проверьте наличие сигнала управления =0-10 В на клеммах 13 и 14 с
обозначением
(GND) и ”0-10 V in” блока OJ-EC-IOBOX, (рис. 10). )
При управлении при помощи потенциометра:
Проверьте наличие сигнала управления от потенциометра =0-10 В на
клеммах 13, 14 и 15 с обозначением
(GND), ”0-10 V in” и ”+10 V out”
блока OJ-EC-IOBOX, (рис. 16).
Потенциометр должен иметь внутреннее сопротивление не менее 4 k.
Двигатель был 3 раза остановлен
встроенным защитным устройством
из-за перегрузки или других
аварийных сигналов
Сбросьте аварийный сигнал коротким замыканием клемм 11 и 12, с
обозначением
(GND) и ”Alarm reset” блока OJ-EC-IOBOX.
Аварийный сигнал также может быть сброшен отключением питания
контроллера OJ-EC и подключением его снова примерно через 60 сек.
Неисправность контроллера OJ-EC Замените контроллер OJ-EC
Неисправность электродвигателя Замените электродвигатель
Повышенный шум контроллера OJ-EC
Слишком низкая частота
коммутации
Увеличьте частоту коммутации
0 = Авто
1 = Низкая = 4 кГц
2 = Высокая = 8 кГц
Повышение частоты коммутации увеличивает потери энергии в двигателе.
Поэтому работа двигателя становится менее эффективной и экономичной.
Частоту коммутации контроллера OJ-EC можно изменить при помощи
ручного терминала.
Контроллер OJ-EC отключается
¤) Примечание: не забудьте сбросить
аварийный сигнал замыканием клемм
(GND) и ”Alarm reset”.
Замыкание, по крайней мере, двух
фаз на клеммах двигателя
Устраните короткое замыкание на клеммах двигателя ¤)
Неисправность электродвигателя Замените электродвигатель ¤)
Перегрузка электродвигателя Уменьшите нагрузку на двигатель ¤)
Поиск и устранение неисправностей контроллера OJ-EC, управляемого посредством интерфейса Modbus:
Симптом Описание Меры по устранению
Двигатель не работает
Нет питания
Проверьте наличие питания контроллера OJ-EC: на клеммах ”L” и ”N”
для моделей 230 В и на клеммах ”L1”, ”L2” и ”L3” для моделей
3 x 400 В и 3 x 230 В.
Отсутствует сигнал на пуск/стоп
двигателя
Coil stat Bits Register 1: Двигатель Пуск/стоп (1=Вкл) 0 - 1
Плохое электрическое соединение Проверьте разъемы и другие электрические соединения.
Нет заданного значения скорости Holding registers; Register 1: Заданное значение в % 0-10000 ( 0-100.00%)
Двигатель был 3 раза остановлен
встроенным защитным устройством
из-за перегрузки или других
аварийных сигналов.
Coil stat Bits Register 2: Перезапуск (1 = Перезапуск / импульс) 0 – 1
Аварийный сигнал также может быть сброшен отключением питания
контроллера OJ-EC и подключением его снова примерно через 60 сек.
Неисправность контроллера OJ-EC Замените контроллер OJ-EC
Неисправность электродвигателя Замените электродвигатель
Повышенный шум контроллера OJ-EC
Замыкание, по крайней мере, двух
фаз на клеммах двигателя
Увеличьте частоту коммутации.
Holding registers; Register 11: Частота переключения
0 = Авто, 1 = Низкая, 2 = Высокая
Повышение частоты коммутации увеличивает потери энергии в двигателе.
Поэтому работа двигателя становится менее эффективной и экономичной.
Контроллер OJ-EC отключается
¤) Примечание: не забудьте сбросить
аварийный сигнал установкой Coil stat
Bits Register 2: 1= Перезапуск
(1 = Перезапуск / импульс) 0 – 1
Аварийный сигнал также может
быть сброшен отключением питания
контроллера OJ-EC и подключением
его снова примерно через 60 сек.
Замыкание, по крайней мере, двух
фаз на клеммах двигателя
Устраните короткое замыкание на клеммах двигателя ¤)
Неисправность электродвигателя Замените электродвигатель ¤)
Перегрузка электродвигателя Уменьшите нагрузку на двигатель ¤)
OJ Electronics A/S
Stenager 13B · DK-6400 Sønderborg · Tel. +45 73 12 13 14 · Fax +45 73 12 13 13 · [email protected] · www.ojelectronics.com
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46

OJ Electronics OJ-EC Инструкция по эксплуатации

Тип
Инструкция по эксплуатации

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ