Shimano CS-M970 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

Shimano CS-M970 — это кассета, которая предназначена для использования с 9-скоростными трансмиссиями. Она имеет широкий диапазон передач, что позволяет легко справляться с подъемами и спусками. Кассета изготовлена из высококачественных материалов, что обеспечивает ей долгий срок службы.

Кассета Shimano CS-M970 совместима с цепями Hyperglide. Она имеет специальный профиль зубьев, который обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Кассета также оснащена системой защиты от ржавчины, что позволяет ей сохранять свой первоначальный вид в течение длительного времени.

Shimano CS-M970 — это кассета, которая предназначена для использования с 9-скоростными трансмиссиями. Она имеет широкий диапазон передач, что позволяет легко справляться с подъемами и спусками. Кассета изготовлена из высококачественных материалов, что обеспечивает ей долгий срок службы.

Кассета Shimano CS-M970 совместима с цепями Hyperglide. Она имеет специальный профиль зубьев, который обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Кассета также оснащена системой защиты от ржавчины, что позволяет ей сохранять свой первоначальный вид в течение длительного времени.

• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных
средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой деталей внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести
к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем
применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для
повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней
вилки или держатель переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка
троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и
звездочки.
• Отрегулируйте задний переключатель реверсного пружинного типа RD-M970 с нижней стороны.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение
передач в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. -
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте
руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться
рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Убедитесь, что тросик переключения передачи и тросик тормоза не
мешают друг другу во время торможения. В противном случае может
возникнуть помеха для торможения.
Установите тросики так, чтобы они всегда немного провисали, даже
если руль полностью повернут в любом направлении.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая
силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие
виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющей троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации
оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания
или эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Общая информация по безопасности
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы
рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому,
если цепь будет недостаточной длины, система привода может
испытывать повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину
цепи, установите цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю
звездочки, зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на наименьшей
передней и задней звездочках, натяжитель может не устранить
провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь на наибольшей
передней и задней звездочках)
Наибольшая
задняя
звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя
звездочка
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Технические параметры
Задний переключатель
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-5VW0A-001
RD-M970
Задний переключатель
передач
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора касался “петуха”,
т. к. в противном случае вы можете повредить его.
На время регулировки не вынимайте установочную проставку “Про-Сет”.
Крепежный шпиндель. Момент затяжки:
8-10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Ушко с прорезью для оси
Винт регулировки зазора
Переключение с меньшей на большую звездочку (“Мульти”)
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять переключение на максимум две передачи.
Управление рычагами
Данное Руководство по техническому обслуживанию описывает эксплуатацию при использовании комбиманеток ST-M975 DUAL CONTROL в сочетании
задним переключателем RD-M970 с обратной пружиной. При использовании в сочетании с переключателем RD-M971 с обычной пружиной, действия
приведут к обратному.
Регулировка длины хвата рукоятки
Рекомендуется установить длину хвата рукоятки для наиболее удобного
переключения передач и торможения.
Переключение передач
Рычаг всегда возвращается в исходное положение после переключения.
Переключение возможно только при вращении педалей вперед.
Для переключения с большей на меньшую звездочку
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять переключение на максимум две передачи.
Механизм НЕМЕДЛЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ обеспечивает
быстрое переключение
передач, потому что натяжение
тросика ослабляется сразу
после отжатия либо главного
рычага, либо дополнительного
рычага эксцентрика. Рычаги
также оснащаются механизмом
МНОЖЕСТВЕННОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ для переключения
двух передач за один раз.
Исходное положение
рычага
Исходное положение
рычага
Дополнительный рычажок
Становится шире
Становится уже
1-й сустав
Конец рукоятки
Шестигранный ключ на 2 мм
Прим. 2
мм
Управление рукояткой
тормоза
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Подсоедините тросик к заднему переключателю
и, установив начальный прогиб в тросике, снова
закрепите его на заднем переключателе, как
показано на рисунке.
Потянуть
Закрепите трос на
переключателе, как показано на
рисунке.
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание Не гнуть
Наконечник с грязесъемником
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
5. Pегулировка системы переключения передач
Нажмите рычаг, одновременно вращая педали, чтобы переключиться на
наибольшую звездочку. Затем один раз нажмите рычаг, чтобы переключится
на 2-ую звездочку. После этого нажмите рычаг до упора и затем поверните
шатун.
При переходе на
3-ю звездочку
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звездочку.
* Поверните регулировочный винт вместе с
винтом регулировки натяжения троса.
Поверните регулировочный болт
тросика против часовой стрелки, чтобы
ослабить его, пока цепь не коснется
звезды и не появится шум.
* Поверните регулировочный винт вместе с
винтом регулировки натяжения троса.
Когда вообще
нет шума
23
23 23
23
Регулировочный винт Регулировочный винт
Оптимальная регулировка
Регулировка оптимальная, когда регулировочный болт тросика затянут
(повернут по часовой стрелке) до тех пор, пока не появляется шум без
нажатия рычага, и затем отпущен (повернут против часовой стрелки) на 90
-180 градусов из этого положения.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
Pегулировка системы переключения передач
Установочная проставка “Про-Сет”
Установка цепи
Установите цепь, не снимая установочную
проставку “Про-Сет”. После установки
извлеките проставку “Про-Сет”.
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель на низшую передачу.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы установить направляющий ролик как можно
ближе к звезде, но, не касаясь
ее. Далее установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку
и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться,
что ролик переключателя не
касается звездочки.
Наибольшая задняя звездочка Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения, как,
например, у велосипедов с задней подвеской, рекомендуется заменить
этот наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Установка манетки
При установке узлов и механизмов на карбоновые
рамы или рули следуйте указаниям производителя
относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному
закреплению детали.
Шестигранный ключ на 4 мм
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика
заднего переключателя с
плоскостью зубьев наибольшей
задней звездочки.
Верхний ролик
Наибольшая
задняя
звездочка
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
2. Регулировка ограничителя высшей передачи
Поверните шатун, нажимая на переключатель рукой, чтобы перевести его
в верхнее положение. Затем поверните верхний регулировочный винт так,
чтобы направляющий ролик оказался
на одной линии с внешней осью
наименьшей звезды, если смотреть
сзади.
Поверните шатун, чтобы установить
переключатель на низшую передачу.
Винт ограничителя
высшей передачи
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
3. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на рукоятку восемь или более раз
для установки ее на низшую передачу. Затем
снимите заглушку и осуществите установку
троса.
Заглушка
Трос
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора. Не поворчивайте ее больше
необходимого; в противном случае возможно
повреждение резьбы.
Заглушка
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н·м
ВНИМАНИЕ
Наименование группы
XTR
Ручка ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ST-M975
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M970
Тип рамки (лапки)
SGS / GS
Втулка свободного хода
FH-M975 / FH-M970
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-M970
Цепь
CN-7701
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M970
Тип рамки (лапки) SGS GS
Число звездочек в кассете 9 9
Емкость 43 зуба 33 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба 22 зуба
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
Черный
6,5 мм
7,1 мм
Диаметр руля в месте крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
rus_280404_5VW0A_001.indd 1rus_280404_5VW0A_001.indd 1 14-05-2008 13:09:1914-05-2008 13:09:19
  • Page 1 1

Shimano CS-M970 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Shimano CS-M970 — это кассета, которая предназначена для использования с 9-скоростными трансмиссиями. Она имеет широкий диапазон передач, что позволяет легко справляться с подъемами и спусками. Кассета изготовлена из высококачественных материалов, что обеспечивает ей долгий срок службы.

Кассета Shimano CS-M970 совместима с цепями Hyperglide. Она имеет специальный профиль зубьев, который обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Кассета также оснащена системой защиты от ржавчины, что позволяет ей сохранять свой первоначальный вид в течение длительного времени.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ