Шестигранный ключ на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки зазора
Общая информация по безопасности
• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном
креплении они могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами
при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение
активных средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению
и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной
прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или
имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить
причиной травмы велосипедиста.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а
рубашка имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка
выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Кроме того,
регулярная промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы задних звезд и цепи.
• Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании,
замените цепь и звезды.
• Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы.
Никогда не используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней
прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу
троса.
• Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки
манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля
в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и
внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
g
a
-
1
8
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6M00A
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Технические параметры
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора касался
"петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Замена корпуса трещотки
Вынув ось втулки, отверните
крепежный болт из корпуса
трещотки и замените корпус
трещотки.
Примечание:
Не следует разбирать корпус
трещотки, так как это может
привести к нарушению ее
нормальной работы.
Корпус
трещотки
Крепежный болт корпуса
трещотки
Шайба корпуса
трещотки
Шестигранный ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Разборка
Сборка
Момент затяжки:
35-50 Н•м
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте
все трущиеся детали привода.
5. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю звезду.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните шатун вперед.
Если
переключается на
3-ю звезду
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звезду.
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не коснется 3-ей
звезды и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Винт
регулировки
натяжения
троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звезды и вызывает
шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на
2-й задней звезде и отпущена) и проверните шатун
вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не
пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не было ни на
одной из передач.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Канавка
Проведите трос к заднему
переключателю и, затянув крепежный
болт, натяните трос, чтобы устранить
его провисание.
Попробуйте оттянуть
трос, как показано на
рисунке, и убедитесь, что
он не провисает.
Окончательно закрепите
трос, как показано на
рисунке.
Потянуть
Примечание :
Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Усилие затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Используйте ручки руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Установка манетки
a
b
1
1
T
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
-
C
J
A
P
A
N
U
.
S
.
P
A
T
4
2
6
8
2
5
9
L
O
C
K
4
0
0
k
g
/
c
m
O
N
A
M
I
H
S
Установка задних звезд (кассеты)
Каждая звездочка должна
быть обращена
маркировкой группы
наружу и расположена так,
чтобы значок треугольника
" U " на каждой звездочке
и самый широкий шлиц
корпуса трещотки
совпадали.
При установке звезд HG применяйте
специальный инструмент (TL-LR15) для
затяжки стопорного кольца.
При установке звезд HG применяйте
инструменты
TL-LR15 и
TL-SR21 для
снятия
стопорного
кольца.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Значок U
Момент затяжки:
30-50 Н•м
Стопорное кольцо
6 звезд закреплены при помощи
заклепок.
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Ручка (B)
Винт
Заглушка
Верхний ролик
Трос
Регулировочный
винт ограничения
высшей передачи
1. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика
заднего переключателя с внешней
плоскостью наименьшей задней
звездочки (вид сзади).
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее семи
раз для установки ручки в самое
верхнее положение. Выверните винт и
снимите крышку. Вытяните трос, как
показано на рисунке, и вставьте новый.
Pегулировка SIS *
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму, так чтобы диаметр внутри отверстия
был одинаковым.
Установите такой же наконечник
на обрезанный конец рубашки.
Наконечник
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения
эффективной работы системы нанесите смазку с конца с
маркировкой.
Маркировка
4. Указания по использованию винта
регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую
переднюю звезду и наибольшую
заднюю звезду и поверните шатун
назад. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе
к звезде, но, не касаясь ее. Далее
установите цепь на наименьшую
заднюю звезду и повторите
вышеописанные действия, чтобы
убедиться, что ролик переключателя
не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда
Наименьшая задняя
звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы
отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой всегда
одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую
звездочку (рычажок «А»).
Для переключения только на одну передачу
нажмите рычаг (А) в положение (1). Для
переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую
звездочку (рычажок «B»).
Для переключения с большей на меньшую
звезду нажмите на ручку (B).
1
2
Исходное положение
ручки (A)
Ручка (B)
Стопорное
кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разборка
TL-LR15
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней звездочках)
Длина цепи
3. Регулировка ограничителя
низшей передачи
Вращением винта ограничения
низшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с
плоскостью зубьев наибольшей
задней звезды.
1
1 2
2
Наибольшая задняя звезда
Верхний
ролик
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Винт регулировки
зазора
Если шум
полностью
отсутствует
Винт
регулировки
натяжения
троса
SI-6M00A-02
ВНИМАНИЕ
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN23
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG51
TL-CN32 / TL-CN23
6.5mm
7.1mm
Серебристый
Черный
Наименование группы
Alivio
Rapidfire Plus
ST-M405
Рубашка троса
SP40
Задний переключатель
RD-M410 RD-CT95
Тип
SGS Smart Cage
Задняя втулка
FH-MC18 / RM60-8 / M495-A
Число скоростей
8
Кассета
CS-HG50-8I
CS-HG40-8I
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP18 / SM-BT18
Задний переключатель
Номер модели RD-M410 RD-CT95
Тип SGS Smart Cage
Емкость 43T
Наибольшая задняя звезда 34T
Наименьшая задняя звезда 11T
Разность зубьев большой и малой передних звезд 20T
Применимая система
(зубья передних звездочек)
FC-M410-8 (42-32-22T)
FC-M411 (42-32-22T, 48-38-28T)
Число зубьев каждой из звездочек кассеты
Номер модели
Число задних
звездочек
Наименование
группы
Число зубьев
CS-HG50-8I 8
an
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30T
aw
11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32T
CS-HG40-8I 8
ao
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 34T
an
11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30T
aw
11, 13, 15, 18, 21, 24, 28, 32T
6,5 мм
7,1 мм
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
* дискретная система переключения передач "Шимано"