SL-R440

Shimano SL-R440, CS-HG50-9, RD-3400, ST-3400 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию задних переключателей Shimano RD-3400 и других компонентов. Я могу ответить на ваши вопросы по установке, регулировке, уходу за цепью и выбору совместимых деталей. Спрашивайте!
  • Как правильно выбрать соединительный штифт для цепи?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как отрегулировать натяжение цепи?
    Можно ли разъединять цепь в том же месте, где уже был установлен штифт?
    Какие компоненты Shimano рекомендуется использовать вместе с RD-3400?
Наибольшая
задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора
касался "петуха", т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Шестигранный
ключ на 5 мм
Винт
регулировки
зазора
Упор на
петухе
Длина цепи
Наименьшая задняя звезда Наибольшая передняя звезда
Верхний ролик
Нижний ролик
Цепь
90°
Регулировка хода троса и
закрепление троса
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта ограничителя высшей передачи
совместите плоскость зубьев верхнего ролика
переключателя с внешней плоскостью зубьев наи-
меньшей задней звезды (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей
звезды
Верхний ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
2. Соединение и закрепление
троса
Проведите трос к заднему пере-
ключателю и, затянув крепеж-
ный болт, натяните трос, чтобы
устранить его провисание. Попро-
буйте оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь, что он не
провисает. Окончательно закрепи-
те трос, как показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Примечание:
Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Канавка
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней звезды.
4. Указания по использованию винта
регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду
и наибольшую заднюю звезду и поверните шатун
назад. Затем поверните винт регулировки угла,
чтобы установить направляющий ролик как можно
ближе к звезде, но, не касаясь ее. Далее установи-
те цепь на наименьшую заднюю звезду и повторите
вышеописанные действия, чтобы убедиться, что
ролик переключателя не касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда
Наименьшая
задняя звезда
Винт
регулировки
зазора
Для обеспечения оптимальной работы SIS периоди-
чески смазывайте все трущиеся детали привода.
* дискретная система переключения передач "Шимано
Вертикально
Если переключается
на 3-ю звезду
Если шум полностью
отсутствует
Винт регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это
когда рычажок манетки нажат
так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положе-
нии цепь касается 3-ей задней
звезды и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное
положение (на 2-й задней звезде и не нажат) и
проверните педали вперед. Если цепь касается
3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и
цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы
шума не было ни на одной из передач.
Винт регулировки
натяжения троса
Закручивайте винт
регулировки натяже-
ния троса, пока цепь
не вернется на вто-
рую звезду. (по часо-
вой стрелке)
Выкручивайте полый
винт регулировки
натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей
звезды и не возник-
нет шум. (против часо-
вой стрелки)
Технические параметры
Момент затяжки:
8-10 Н•м
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на
2-ю заднюю звезду. Теперь нажмите рычажок
манетки, только устранив свободный ход рычаж-
ка, и проверните педаль вперед.
Ручка (A)
Инструкции по
техническому обслуживанию
RD-3400
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими сред-
ствами. Применение активных средств на основе кислот или щело-
чей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только
окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов.
Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи,
не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был
установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте натяжение
цепи и наличие повреждений цепи.
Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее
необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи
может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали
могут послужить причиной травмы велосипедиста. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите
инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи,
что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми
травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плав-
ность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт,
делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать
все его подвижные части (механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте,
не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя
(«петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет
достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика
заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в
технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и
внутреннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой
тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при
нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки,
регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и
представителям.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный штифт
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (русский )
Цепь
Окантованный сое-
динительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверху-
зкая цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебри-
стый
TL-CN32 / TL-CN23
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-IG51
Черный
TL-CN32 / TL-CN23
Наименование группы
SORA
Манетка
ST-3400 / SL-R440
Число скоростей
18 27
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-3400-SS RD-3400-GS
Тип
SS GS
Задняя втулка
FH-3300
Кассета
CS-HG50-9
Цепь
CN-HG53
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
Тип SS GS
Емкость 31 зубьев или
менее
37 зубьев или
менее
Наибольшая задняя звезда 27 зубьев 27 зубьев
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой
передних звезд
16 зубьев или
менее
22 зубьев или
менее
SI-5VY0A-001
6.5mm
7.1mm
1
1 2
2
6,5 MM
7,1 MM
SI-5VY0A-001-02
/