MF-HG22

Shimano MF-HG22 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию задней части системы привода Shimano. В документе подробно описаны модели задних переключателей (RD-TX70, RD-TX50, RD-TX30, RD-TY18, RD-FT30), манеток (SL-RS43-7, SL-RS43-6) и другие компоненты. Задавайте ваши вопросы, я с удовольствием помогу!
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие соединители использовать для узких цепей?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как отрегулировать натяжение троса?
1
2
1 2
макс. угол
Шарнир
Упор
шарнира
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6KP0A-001
Задняя часть системы привода
SI-6KP0A-001-02
Общая информация по безопасности
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной
ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут
отсоединится от велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной травмы велосипедиста. Мы настоятельно
рекомендуем применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может вызывать
шум.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя
(«петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS* в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Серебристый
Черный
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Технические параметры Закрепление троса и регулировка хода
Pегулировка SIS *
Задний переключатель передач
Число зубьев задних звездочек
Манетка
Установка манетки Переключение передач
Момент затяжки:
2 Н·м
Нажимать на педали
труднее
Нажимать на педали
легче
Руль
Оставьте зазор 0,5 мм между манеткой
ево-шифт" и ручкой руля.
Шестигранный ключ на 3 мм
Половинная ручка руля
Установите тормозную ручку так, чтобы вы могли беспрепятственно
пользоваться тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых пользование
тормозом будет затруднено.
Момент затяжки:
8 - 10 Н·м
Установка заднего переключателя
Установка трещотки
Монтаж на раму
< GS >
Шестигранный ключ
на 5 мм
Вставьте и заверните
Момент затяжки:
3 - 4 Н·м
Монтаж на накладку
Рама
Накладка
Гайка накладки
Болт накладки
Момент затяжки:
30 Н·м
Инструмент для снятия трещотки
TL-FW30
Установить
Разобрать
Длина цепи
Добавьте еще два звена
[полузвена] (цепь на наибольшей
передней и задней звездочках)
Цепь
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
< SS >
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Верхний ролик
Нижний ролик 90°
Вертикально
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
< RD-TX70 / RD-TX50 / RD-FT30 >
Разместите рубашку так, чтобы она не касалсь грязевых щитков или
корзины во избежание ухудшения работы переключателя.
Длина рубашки должна быть следующей (для RD-TX70, RD-TX50 и
RD-FT30):
При прокладке рубашки по верхнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней
звездочках.)
Добавьте 10 мм к длине отрезка рубашки с конца,
вставляемого в упор, до конца, вставляемого в шарнир.
При прокладке рубашки по нижнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней звездочках.)
Длина отрезка рубашки должна быть такой, чтобы он описывал плавную
дугу и чтобы между шарниром и упором шарнира оставался небольшой
зазор.
L
Упор рубашки
Шарнир
макс. угол
Трос
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта ограничителя высшей передачи совместите плоскость
зубьев верхнего ролика переключателя с внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней звездочки (вид сзади). Затем установите цепь.
2. Закрепление троса
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его провисание, снова
закрепите его, как показано на рисунке.
Закрепите трос, натягивая его плоскогубцами с усилием 5—10 кг.
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звездочки.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора для
RD-TX70, RD-TX50 и RD-TX30
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы
установить направляющий ролик
как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее.
Далее установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку
и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться, что
ролик переключателя не касается
звездочки.
1 2
1
2
Винт ограничителя
высшей передачи
RD-TX70/TX50/TX30
RD-TY18
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
RD-FT30
Потянуть
Канавка
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен в
канавку.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения
оптимальной работы нанесите смазку на
маркированный конец троса.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Маркировка
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
RD-TX70/TX50/TX30
RD-TY18
Наибольшая
задняя
звездочка
Верхний ролик
RD-FT30
Замена троса
Для замены троса выполните шаги с
по
, как показано на рисунках.
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая задняя звездочка
Винт регулировки
зазора
Люфт
Если переключается
на 3-ю звездочку
Если шум полностью
отсутствует
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звездочку.
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки нажат
так, что его свободный ход отсутствует, и в таком положении
цепь касается 3-ей задней звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на
2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит,
закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет
плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
винт регулировки
натяжения
троса
RD-TX70/50
RD-FT30
RD-TX30
винт регулировки
натяжения
троса
RD-TX70/50
RD-FT30
RD-TX30
Номер модели SL-RS43-7 SL-RS43-6
Число звездочек SIS 7 передач SIS 6 передач
Число звездочек 7 6
Число зубьев
14, 16, 18, 20, 22, 24, 34
14, 16, 18, 20, 22, 24, 28
13, 15, 17, 19, 21, 24, 34
14, 16, 18, 21, 24, 34
14, 16, 18, 21, 24, 28
Номер модели RD-TX70 RD-TX50 RD-TX30 RD-TY18 RD-FT30
Тип рамки (лапки) "Умная" рамка "Умная" рамка "Умная" рамка GS SS SS
Число звездочек 7 / 6 7 / 6 7 / 6 6 6 7 / 6
Емкость 43 зуба 43 зуба 43 зуба 34 зуба 28 зубьев 17 зубьев
Наибольшая задняя звездочка 28—34 зуба 28—34 зуба 28—34 зуба 28 зубьев 28 зубьев 28 зубьев
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев 11 зубьев 14 зуба 14 зуба 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних
звездочек
20 зубьев 20 зубьев 20 зубьев 20 зубьев 13 зуба ––
Закрепите трос на переключателе, как
показано на рисунке.
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую
заднюю звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки,
только устранив свободный ход рычажка, и проверните
педаль вперед.
6,5 мм
7,1 мм
ВНИМАНИЕ
Наименование группы
Турни (Tourney)
Число звездочек
7 передач 6 передач 7 передач 6 передач
Манетка Справа
SL-RS43-7 SL-RS43-6 SL-RS43-7 SL-RS43-6
Комплект троса и оболочки
SIS SIS
Задний переключатель передач
RD-TX70/RD-TX50
RD-TX30
RD-TX70/RD-TX50
RD-TX30/RD-TY18
RD-TX70/RD-TX50
RD-TX30
RD-FT30
RD-TX70/RD-TX50
RD-TX30/RD-TY18
RD-FT30
Многоскоростная трещотка
MF-TZ37/HG50
MF-HG37/TZ07
MF-HG40-6/HG22
>MF-TZ06
MF-TZ37/TZ07
MF-HG50
MF-HG40-6/HG22
MF-TZ06
Цепь
CN-HG50 CN-HG50
Направляющая троса под каретку
SM-SP18/SM-BT18 SM-SP18/SM-BT18
* дискретная система переключения передач "Шимано"
/