Shimano ST-5510, ST-6510, ST-R600 Service Instructions

  • Привет! Я — чат-бот, который прочитал руководство пользователя по манеткам Shimano и связанным компонентам. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке и эксплуатации этих устройств. В руководстве описаны модели ST-6510, ST-5500-CA, ST-5510, ST-R600 и другие, а также приведены подробные инструкции по установке и устранению неполадок.
  • Как переключать передачи на заднем переключателе?
    Как переключать передачи на переднем переключателе?
    Что делать, если цепь издает шум при переключении на большие звезды?
    Какие типы рубашек и направляющих тросов рекомендуется использовать?
    Можно ли использовать раму с внутренней прокладкой тросов?
x
x'
2
1
x
x'
Примечание:
Передний рычажок невозможно
наклонить внутрь, пока не
нажать рычажок b один-два
раза.
SEALED
SP40
SP40
R
Примечание:
Извлекая
провод датчика
не применяйте
чрезмерныого
усилия, так как
в противном
случае вы можете
повредить датчик.
Воспользуйтесь
инструментом
для удержания
датчика и
осторожно
вытяните провод.
Упор на раме
Трос
Комплект
троса и
оболочки
6. Заверните винт так, чтобы
его головка не выступала
над поверхностью корпуса.
Установите крышку
датчика.
Нажмите рычажок B не
менее 8 раз, чтобы установить
механизм на
высшую передачу.
Установите одинаковые наконечники на все концы
рубашек.
Установка на руль
Закрепите манетку, затянув болт на внешней стороне
корпуса. Оттяните
кожух назад и
воспользуйтесь
шестигранным
ключом на 5 мм.
Инструкции по техническому
обслуживанию SI-6C80D-001
ST-6510
ST-5500-CA
ST-5510
ST-R600
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования
рекомендуется использовать его в следующих сочетаниях:
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (русский)
Нажмите и удерживайте
рукоятку тормоза, чтобы
продеть трос в отверстие.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите
смазку с конца с
маркировкой.
Рычажок B переключает с большей на меньшую
заднюю звездочку.
Нажмите рычажок B один раз, чтобы переключить-
ся с большей на одну меньшую заднюю звездочку.
Использование
Использование манетки заднего
переключателя
Рычажок A переключает с меньшей на большую звездочку.
Рычажок A в положениях , и стопорится со щелчком.
Рычажок B
Рычажок A : переключает с меньшей на большую
заднюю звездочку.
Рычажок B : переключает с большей на меньшую
заднюю звездочку.
Рычажок a : переключает с меньшей на большую
переднюю звездочку.
Рычажок b : переключает с большей на меньшую
переднюю звездочку.
Момент затяжки:
6-8 Нм
Задний Передний
Рычаг A
Рычажок b
Рычажок a
Установка
Рычаг A
Рычаг A
начальное положение
Щелчок
Щелчок
Щелчок
: Переключает на одну
звездочку
Напр. с 3-ей на 4-ую
: Сразу на две звездочки
Напр. с 3-ей на 5-ую
: Сразу на три звездочки
Напр. с 3-ей на 6-ую
Использование манетки переднего
переключателя
(FD-6500 / FD-5500 / FD-5501)
• Рычажок a переключает с меньшей на большую переднюю звездочку.
Рычажок a
Рычажок a
начальное
положение
Если при нажатии рычажка a
не происходит переключения,
надавите на рычажок a еще
раз до точки (X'), чтобы
дополнить слишком короткое
движение (X).
Полное движение
переключения
Фактическое
движение
• Рычажок b переключает с большей на среднюю
звездочку.
Рычажок b
Рычажок b
начальное положение
По нажатии рычажка b раздается
один щелчок, когда включается
механизм устранения шума, и
второй, более сильный щелчок,
когда переключение завершено.
После устранения шума следующее
нажатие завершит
движение
переключения.
Завершенное
движение
переключения
Работа
механизма
устранения
шума
Щелчок
Щелчок
Устранение шума
Если цепь находится на большой передней и
наибольшей задней звездочках, цепь будет
соприкасаться с рамкой переключателя и
вызывать шум. В таком случае слегка нажмите
рычажок b до щелчка, что
немного сместит рамку
переключателя к малой
передней звездочке и
устранит шум.
Перемещение
рамки переднего
переключателя
Положение цепи
Все рычажки, будучи отпущенными,
возвращаются в исходное положение.
Рычажок B
Рычажок B
начальное
положение
Напр. с 4-ой на 3-ю
При нажатии рычажка B рычажок A также
движется, однако на рычажок B давить не
следует. Также не давите на рычажок A при
нажатии рычажка B Если оба рычажка нажать
одновременно, то передача не переключится.
Также в дополнение к настоящему внимательно изучите
техническое руководство к RD-6500, RD-6500-GS,
RD-5500, RD-5501, RD-5500-GS или RD-5501-GS перед
эксплуатацией.
Использование манетки переднего
переключателя
(FD-6503 / FD-5503 / FD-5504)
• Рычажок a переключает с меньшей на большую переднюю звездочку.
Рычажок a
Рычажок a
начальное
положение
Если при нажатии рычажка a
не происходит переключения,
надавите на рычажок a еще
раз до точки (X'), чтобы
дополнить слишком короткое
движение (X).
Полное движение
переключения
Фактическое
движение
• Рычажок b переключает с большей на среднюю
звездочку.
Рычажок b
Рычажок b
начальное положение
• Рычажок b переключает со средней на малую
переднюю звездочку.
Завершенное движение
переключения
Щелчок
Щелчок
Внимание!
При нажатии рычажка a рычажок b также
движется, однако на рычажок b давить не
следует. Также не давите на рычажок a при
нажатии рычажка b Если оба рычажка нажать
одновременно, то передача не переключится.
Внимание!
Также в дополнение к настоящему внимательно изучите
техническое руководство к FD-6500, FD-6503, FD-5500,
FD-5501, FD-5503 или FD-5504 перед эксплуатацией.
Установка тормозного троса
Даже при обрезке троса на всю длину руля оставьте
некоторый запас.
1. Наклоните рычажок внутрь как при переключении,
чтобы облегчить пропускание троса через гнездо.
Рычажок b
2. Проведите трос
Трос
Гнездо троса
3. Закрепите внешнюю направляющую троса и
установите ее угловую часть в корпус.
Внимание! Не вытирайте смазку с троса! Также
постарайтесь избежать налипания пыли и
инородных частиц на трос.
Корпус
Угловая часть внеш-
ней направляющей
Трос
Внешняя
направляющая
(приобретается
отдельно)
4. Наденьте рубашку на трос и заведите ее в корпус
манетки по внешней направляющей.
Наружнее
крепление
Направляющая
троса
Убедитесь в том, что упор
троса четко сел в гнездо
троса.
Гнездо троса
Упор троса
Комплект троса и оболочки
5. Проведите рубашку вдоль передней части руля
и накройте ее направляющей. Затем отрежьте
направляющую по длине руля и временно закрепите
ее лентой.
6. И, наконец, обмотайте весь руль лентой.
Лента
Комплект
троса и
оболочки
Внешняя направляющая
Установка троса переключения
Используемые изделия
Трос из нержавеющей стали
• Герметичная рубашка SP41 ( 1 )
• Герметичная рубашка
SP41 ( 2 )
f
1,2 мм
f
4 мм
f
4 мм
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Маркировка
Наконечник
• Задний рычажок
Нажмите не
менее 8 раз
Трос
Отверстие под
трос
Если гнездо троса не на одной линии с отверстием
под трос, нажимайте рычажок B , пока они не
поравняются, и тогда вставьте трос.
Гнездо
троса
Убедитесь в том, что упор троса четко сел в
гнездо троса.
Гнездо троса
Упор троса
• Передний рычажок
Перед установкой нажмите
на рычажок b 2-3 раза.
Рычажок b
Нажмите 2-3 раза
Нажмите рукоятку
тормоза, чтобы продеть
трос в отверстие, и
установите рубашку.
Комплект троса и оболочки
Отверстие под трос
переключения
Трос
Упор на раме
1. Установите упор на нижней трубе рамы
Момент затяжки:
1,5-2 Нм
Место прямого крепления (М5)
Упор на раме
Крепежный болт
Шестигранный ключ на 3 мм
Устанавливайте упор
для троса заднего
переключателя при
положении рукоятки по
умолчанию
2. Проведите трос сквозь отверстие и установите рубашку.
Даже при обрезке рубашки на всю длину руля
оставьте некоторый запас.
Техническое обслуживание
Разборка манетки
1. Снимите крышку
датчика. Шестигранным
ключом на 2 мм
выверните зажимный
винт штифта рычага
снизу корпуса.
Зажимный винт штифта рычага
Шестигранный
ключ на 2 мм
Крышка
датчика
Сборка-разборка узла рычажков
Шестигранный
ключ на 5 мм
Специальный инструмент
(TL-ST01)
Момент затяжки при сборке:
8-10 H•м
Не разбирайте ничего далее, т. к. в противном
случае сборка будет невозможна.
Положение
рукоятки по
умолчанию
Внимание!
Убедитесь в том, что
рубашка надежно
села в гнездо упора.
2. Вставьте шестигранный ключ на 2,5 мм или
сходный инструмент и легким постукиванием
пластиковым молоточком выбейте штифт рычага.
Когда штифт будет извлечен наружу, можно
разобрать корпус манетки. После этого вытяните
провод датчика из корпуса манетки.
1. Снимите гнездо троса
2. Разберите с использованием специального
инструмента и шестигранного ключа на 5 мм.
Гнездо
троса
3. Произведите разборку, как показано на рисунке.
• Обязательно
нанесите смазку.
Смазка
Сборка манеток
1. Поместите гнездо троса в несущую часть и
установите возвратную пружину.
2. Установите специальный инструмент для возвратной
пружины
Несущая
часть
Инструмент для установки
возвратной пружины
Установка кожуха манетки
Выступы на кожухе должны попасть в
соответствующие пазы на корпусе.
Гнездо
троса
Возвратная
пружина
Поместите конец
пружины в отверстие в
несущей части. Заметьте,
что пружина имеет
правую и левую сторону.
Инструмент для установки
возвратной пружины
(TL-ST02)
3. Сначала установите провод датчика в корпус
манетки, а затем соберите манетку. Следите
за тем, чтобы конец возвратной пружины не
выступал из отверстия в несущей части.
Рычажок
Корпус
Убедитесь в том, что пружина установлена
правильно.
4. Совместите отверстия штифта и
затем вдавите штифт на место.
Штифт рычажков
Зажимный
винт штифта
рычага
Правильное положение
круговая бороздка
штифта рычага
совмещена с зажимным
винтом.
5. Удалите
монтажный
инструмент
возвратной
пружины
плоскогубцами.
Зажимный винт штифта
рычага
Шестигранный ключ
на 2 мм
Крышка датчика
Обратите внимание
на маркировку
R : правая
L : левая
Чтобы облегчить установку
слегка протрите изнанку
кожуха медицинским спиртом.
Потянуть
Накло-
нить
1
2
Отверстие
Направляющая троса
Рычажок B
Момент затяжки:
1 Нм
Датчик
Провод датчика
Корпус
манетки
Узел рычажков
2
1
Общая информация по безопасности
Рекомендации
Переключение передач возможно только при вращении
педалей вперед.
Для обеспечения плавной работы используйте
рекомендуемые рубашки и направляющие троса под
каретку.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и
внутреннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней
прокладкой тросов, так как работа SIS* в этом случае
ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Конец рубашки с алюминиевым наконечником
должен находиться со стороны переключателя.
Сторона переключателя
Наконечник
4 мм
Пластиковый или
4-мм наконечник
Алюминиевый наконечник
• Велокомпьютеры, перечисленные в таблице ниже, совместимы.
Изучите также техническое руководство и к
велокомпьютеру.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного
износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки,
регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым
посредникам и представителям.
* индексная система переключения передач "Шимано"
*1 Крышка крепежа подлежит замене.
ST-6510 ---> Замените крышкой крпежа для ST-6501.
ST-5500-CA ---> Замените ST-5500-C.
Кожух манетки
Шестигранный
ключ на 5 мм
Крепежный болт
Используемые изделия
Трос из нержавеющей стали .......
• Рубашка SLR ................................
f
1,6 мм
f
5 мм
Перед монтажом оборудования внимательно прочтите
инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные
детали могут послужить причиной травмы велосипедиста.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные
части "Шимано".
Перед монтажом оборудования внимательно прочтите
инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи,
что может привести к падению с велосипеда, чреватому
тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
При использовании карбонового руля может
потребоваться понизить момент затяжки во избежание
его повреждения. Обратитесь к производителю
велосипеда или карбонового руля относительно
надлежащего момента затяжки.
ВНИМАНИЕ!
Измерительное устройство SC-6500 / SC-6501 / SC-M500
Датчик и крепеж SM-6500*
1
/ SM-6500-RS / SM-6501
Наименование группы ULTEGRA
Манетка ST-6510 / ST-R600
Комплект троса и оболочки SP40
Число передач 18 27
Передний переключатель FD-6500 FD-6503
Система FC-6500 FC-6503
Каретка BB-6500
Задний переключатель передач RD-6500 RD-6500-GS
Задняя втулка FH-6500
Кассета CS-6500
Цепь CN-HG93 / CN-7701
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
Наименование группы SHIMANO 105
Манетка ST-5500-CA / ST-5510 / ST-R600
Комплект троса и оболочки SP40
Число передач 18 27
Передний переключатель FD-5500 / FD-5501 FD-5503 /
FD-5504
Система FC-5501 / FC-5502 FC-5504 /
FC-5505
Каретка BB-5500
Задний переключатель передач RD-5500 /RD-5501 RD-5500-GS /
RD-5501-GS
Задняя втулка FH-5500 / FH-5501
Кассета CS-HG70-9
Цепь CN-HG73
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
SI-6C80D-001 -02
(
)
/