* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Действие
Ручка B
Рычажок A : переключает с меньшей на большую
звездочку.
Рычажок B : переключает с большей на меньшую
заднюю звездочку.
Рычажок a : переключает с меньшей на большую
переднюю звездочку.
Рычажок b : переключает с большей на меньшую
переднюю звездочку.
Сзади Впереди
Ручка A
Ручка b
Ручка a
Будучи отпущенными, все ручки
возвращаются в исходное
положение.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
• Перед монтажом внимательно прочитайте инструкции по техническому
обслуживанию. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и падению
с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию
и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как
работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу
троса.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или
в сервисные центры.
Учитывайте при использовании блока регулировки
досягаемости (прокладки)
При установке прокладки на 8 градусов применяйте руль анатомического типа.
При использовании круглого руля ход
троса может стать слишком малым, и
это приведет к недостаточному
усилию торможения.
Круглый тип Анатомический тип
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос,
нажимайте ручку b , пока они не совпадут, и тогда вставьте трос.
Убедитесь в том, что наконечник троса плотно сел в
гнездо троса.
Способ замены
1. Удалите резиновый буфер.
2. Нанесите тонкий слой смазки на две плоскости
прокладки.
3. Вдавите прокладку так, чтобы ее плоскости
зашли как можно дальше.
Перед эксплуатацией обязательно прочитайте данную инструкцию вместе с инструкцией по техническому
обслуживанию FD-2300/ 2303.
• Ручка A : Переключает с меньшей на большую
заднюю звезду.
Ручка A имеет промежуточные положения 1 и 2 .
Действие манетки заднего переключателя
Ручка A
Ручка A
исходное положение
Щелчок 2
Щелчок 1
1 : Переключает на одну
звезду
Напр. с 3-й на 4-ю
2 : Сразу на две звезды
Напр. с 3-й на 5-ю
• Рычажок B : Переключает с большей задней
звездочки на меньшую.
Нажмите ручку B один раз, чтобы переключиться
с большей на одну меньшую заднюю звезду.
Ручка B
исходное положение
34
Напр. с 4-й на 3-ю
Перед эксплуатацией обязательно прочитайте данную
инструкцию вместе с инструкцией по техническому
обслуживанию RD-2300.
Действие манетки переднего
переключателя
(FD-2300 / 2303)
• Ручка a : Переключает с малой передней звезды на
большую.
Ручка a
Исходное
положение ручки a
Если при нажатии ручки a не
происходит переключения,
нажмите на ручку a еще раз на
расстояние (X'), чтобы завершить
эту часть хода ручки (X), который
был слишком коротким.
Полный ход
переключения
передачи
Фактический ход
• Рычажок b : Переключает с большей передней
звездочки на меньшую.
< FD-2300 >
Ручка b
начальное положение
По нажатии ручки b раздается один щелчок, когда
включается механизм устранения задевания, и второй,
более сильный щелчок, когда происходит
переключение передачи. После устранения задевания
следующее нажатие осуществит переключение.
Щелчок (Работа механизма
устранения шума)
Щелчок
Полный ход
переключения передачи
Распор
Распор
Резиновый буфер
Применяемый трос
• Трос ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
• Рубашка SLR ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Примечание: Переднюю ручку
невозможно наклонить
внутрь, если не нажать
ручку b один-два
раза.
Установка
Установка на руль
Закрепите блок, затянув
крепежный болт на внешней
стороне хомута. Оттяните
кожух назад и затяните болт
шестигранным ключом на
5 мм.
Установка тормозного троса
Отрезайте рубашку до длины, при которой она не натягивается
даже при полном повороте руля в обе стороны.
1. Наклоните рычажок внутрь как при переключении, чты
облегчить пропускание троса через гнездо.
Ручка b
2. Проведите трос.
Трос
Гнездо троса
3. Закрепите внешнюю направляющую троса и установите ее
угловую часть в корпус.
Внимание! Не вытирайте смазку с троса! Также постарайтесь
избежать налипания на трос пыли и инородных
частиц.
Держатель
Угловая часть внешней
направляющей.
Трос
Внешняя
направляющая
(продается отдельно)
4. Наденьте рубашку на трос и заведите ее в корпус манетки
вдоль внешней направляющей.
Упор
Направляющая
троса
Убедитесь в том, что
наконечник троса плотно
сел в гнездо троса.
Гнездо троса
Наконечник троса
Рубашка троса
5. Проведите рубашку вдоль передней части руля и накройте ее
направляющей. Затем отрежьте направляющую по длине руля
и закрепите ее лентой.
6. Обмотайте весь руль лентой.
Лента
Рубашка
троса
Внешняя направляющая
Нажмите ручку B восемь или
более раз, чтобы установить ее
в наивысшее положение,
проверьте по индикатору, что
наивысшее положение
достигнуто, а затем проложите
и закрепите трос.
• Правая ручка
Ручка B
Нажмите не
менее 8 раз.
Нажмите и удерживайте ручку
тормоза, чтобы продеть трос
в отверстие.
Трос
Отверстие под
трос
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос,
нажимайте ручку B , пока они не совпадут, и тогда вставьте
трос.
Гнездо троса
Убедитесь в том, что наконечник троса плотно сел
в гнездо троса.
Гнездо троса
Наконечник троса
• Левая ручка
Нажмите на ручку b два или более
раз, проверьте по индикатору, что
достигнуто низшее положение, и затем
закрепите трос.
Нажмите не меньше 2-3 раз
Нажмите и удерживайте ручку
тормоза, чтобы продеть трос
в отверстие.
Рубашка троса
Отверстие под трос
Трос
• Упор на раме
1. Установите упор на нижней трубе рамы.
Момент затяжки: 1,5-2 Н•м
Место прямого
крепления (М5)
Упор на раме
Крепежный болт
Шестигранный ключ на 3 мм
Устанавливайте с затянутым регулировочным болтом.
Диапазон регулировки - шесть полных оборотов болта.
2. Проведите трос сквозь отверстие и установите рубашку.
Даже при обрезке рубашки на всю длину руля оставьте
некоторый запас.
Внимание!
Убедитесь в том, что рубашка
надежно села в гнездо упора.
Установка кожуха манетки
Выступы на кожухе должны попасть в соответствующие пазы на
корпусе.
Обратите внимание
на маркировку:
R: правая
L: левая
Чтобы облегчить
установку, слегка протрите
изнанку кожуха
протирочным спиртом.
Потянуть
Наклонить
Кожух манетки
Шестигранный
ключ на 5 мм
Крепежный болт
Упор на раме
Трос
Рубашка троса
1,6 мм
5 мм
Регулировочный винт
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Ручка b
Регулировка положения рукоятки
Если вы хотите уменьшить досягаемость, удалите
резиновый буфер и замените его прилагаемой
прокладкой. (Имеются прокладки двух типов: 4° и 8°.)
Гнездо
троса
Наконечник
троса
Инструкции по техническому
обслуживанию
ST-2300 / ST-2303
SI-6SF0A-002-02
Характеристики системы "Полное сопряжение 'Шимано'"
Система "Полное сопряжение 'Шимано'" группы 2300 имеет рукоятку двойного действия,
которая управляет как тормозом, так и переключением передач при нажатии сбоку в
направлении рулевой колонки. Переключать передачи можно из нижнего хвата или не
снимая руки с кожуха манетки.
Установка троса переключения
Применяемый трос
• Трос (нержавеющая сталь)
• Герметичная рубашка SP40 ( 1 )
• Герметичная рубашка SP40 ( 2 )
SEALED
SP40
SP40
1,2 мм
4 мм
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите смазку на
трос со стороны маркированного конца.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму, так чтобы
диаметр внутри отверстия был одинаковым.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец рубашки.
Маркировка
Наконечник.
1
2
Направляющая троса
4 мм
SI-6SF0A-002
Наименование группы
2300
Манетка
ST-2300 ST-2303
Рубашка троса
SIS-SP40
Число скоростей
16 24
Передний переключатель
FD-2300 FD-2303
Система
FC-2300 FC-2303
Каретка
BB-UN26 (MM110) BB-UN26 (LL113)
Задний переключатель
RD-2300
Задняя втулка
FH-2200
Кассета
CS-HG50-8
Цепь
CN-HG50
Направляющая троса под
каретку
SM-SP17
7,5 MM
14 MM
Trimming (noise prevention operation)
< ST-2300 >
Если цепь находится на большой передней и
наибольшей задней звездах, цепь будет
соприкасаться с рамкой переключателя и вызывать
шум. В этом случае слегка нажмите ручку b (до
щелчка), что немного сместит рамку переключателя к
малой передней звезде и устранит задевание.
< ST-2303 / ST-2300 >
Если цепь находится на малой передней и
наименьшей задней звездах, цепь будет
соприкасаться с рамкой переднего переключателя и
вызывать характерный шум. В этом случае слегка
нажмите ручку a (до щелчка), что немного сместит
рамку переключателя к большой передней звезде и
устранит задевание.
Положение цепи
Перемещение
рамки переднего
переключателя
Перемещение
рамки переднего
переключателя
Передние
звезды
Задние
звезды
Положение цепи