Shimano FC-M545 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по установке и техническому обслуживанию шатунов и передних переключателей Shimano. В документе подробно описывается процесс установки, регулировки и важные рекомендации по безопасности. Задавайте ваши вопросы, я постараюсь на них ответить.
  • Какой момент затяжки болтов левого шатуна?
    Как правильно установить передний переключатель?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Нужно ли использовать рокринг?
    Какие инструменты понадобятся для установки?
Варианты установки проставочных
колец
1 Выясните ширину трубы каретки (68 мм или
73 мм).
2 После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным
ниже.
С держателем-
С хомутом-
Инструкции по техническому обслуживанию SI-1KH0A-001 Общая информация по безопасности
FC-M545
Детализация
Установка системы
ВНИМАНИЕ!
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее
необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к падению с велосипеда.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а затем другого
болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне 12-15 Н•м. Затем после примерно 100 км еще раз
проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки слишком мал или если крепежные болты не
затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете упасть с велосипеда, что чревато
серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к падению с
велосипеда.
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда, чреватому серьезными
травмами.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Shimano".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести к соскакиванию цепи и
падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения
.
Рекомендации
Не используйте рокринг для одинарной системы FC-M810 на системе FC-M545 во избежание неправильной работы Это может вызвать
проблемы с переключением передач.
Установите винт ограничителя высшей передачи так, чтобы цепь не заходила на защитное кольцо.
Убедитесь, что комбинация передних звезд соответствует конфигурации зубьев передних звезд в таблице спецификации продуктов. При
использовании других комбинаций расстояние между передними звездами будет несоответствующим, и цепь может соскакивать и заклинивать
между ними.
Когда цепь находится на звездах, показанных серым на рисунке, она может задевать соседние передние звезды или
рамку переднего переключателя и вызывать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую
большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Если труба кареточного узла не горизонтальна, то эффективность переключения передач будет низкой.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Периодически подтягивайте
крепёжные болты шатуна. (каретка-шатун, шатун-педаль)
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения и
затяните его до указанного момента.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы звезд и цепи.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь
по месту покупки или в сервисные центры.
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки с правой резьбой
используйте инструмент TL-FC32 или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н•м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого шатуна, где паз широкий.
5 Для затяжки заглушки используйте инструмент TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н•м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что штифт пластины надежно
встал на место, затем затяните болт левого шатуна.
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно затянут с одинаковым
усилием 12-15 Н•м.
5
6
2
4
(A)
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
TL-FC32
Пластина
фиксатора
Упор
пластины
Надавите
Примечание:
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как
показано на рисунке.
2.5 mm
1
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию системы наряду с
данной инструкцией.
Болт
Чашка Чашка
Передний
переключатель
Система
Рокринг (защитное кольцо)
Момент затяжки: 35-50 Н•м
73 mm
68 mm
68 mm
Переключатель с
креплением под
каретку
73 mm
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести к
повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к
ненадежному закреплению компонентов.
<Установка переднего переключателя по нужной высоте и параллельно цепи>
Приложив внешнюю пластину рамки переключателя к рокрингу, как
показано на рисунке, установите передний переключатель на такой
высоте, чтобы кромка рокринга находилась в пределах рисок шаблона
"Про-Сет". Проследите также за тем, чтобы внешняя пластина рамки
переключателя была параллельна внутренней плоскости рокринга. Для
затяжки болта потребуется шестигранный ключ на 5 мм.
Установка переднего переключателя
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите его на раме, как
показано на рисунке. На время установки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Внешняя кромка рокринга
должна находится в
указанных пределах
Pro-Set gauge
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Наружная пластина рамки
переключателя
Рокринг (защитное кольцо)
Установочная проставка "Про-Сет"
Труба каретки
Внутренний кожух
Передние
звезды
Задние
звезды
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Проставочное
кольцо
На рисунке изображен натяжитель
цепи с креплением на каретку.
Натяжитель цепи
При установке натяжителя цепи с креплением на каретку, обратитесь к приведенной ниже таблице для определения
числа проставочных колец для каждой стороны каретки. Если толщина использованных проставочных колец не
соответствует указанной в таблице, правый шатун может расшататься и отвалиться. Могут также возникнуть
проблемы с переключением передач. При установке натяжителя цепи с креплением на каретку или натяжителя
цепи с креплением ISCG, проявите внимательность чтобы избежать проблем.
олщина крепежной пластины натяжителя цепи на каретку>
Для натяжителя цепи толщиной 2,5 мм
Рокринг
Рокринги "Шимано" спроектированы как одно целое с шатунами для обеспечения жесткости, прочности и нормальной работы системы
переключения передач. Поэтому, если вы не установите рокринг, могут возникнуть следующие проблемы: сход цепи, повреждение
зубьев звездочки или поломка паука. Таким образом рекомендуется установить рокринг. Подобным образом, при использовании
сторонних рокрингов, не производства "Shimano", могут возникнуть те же проблемы и неполадки, которые не являются гарантийным
случаем, если не установлен рокринг "Shimano".
Для натяжителя цепи толщиной 5,0 мм
При использовании в сочетании с FD-M665-E (натяжитель цепи толщиной 2,5 мм)
<Способ установки>
Установите натяжитель цепи и передний
переключатель передач, как показано на рисунке.
При использовании с передним
переключателем на каретку, убедитесь, что
натяжитель цепи не мешает установке
переключателя.
Переключатель с
креплением под
каретку
Натяжитель
цепи
A : кольцо 2,5 мм
68 мм
SI-1KH0A-001-02
Установка с
переключателем под
каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
Номер модели FC-M545
Применимый передний переключатель Двойные (FD-M665/M667/M665-E)
Число зубьев передних звезд 36-22 зуба
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм
Линия цепи 46,8 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм)
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M810-1 FC-M545
FC-M810-2
2,5 мм x 1 Не нужно
FC-M815-1 FC-M815-2 2,5 мм x 1
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M810-1 FC-M545
FC-M810-2
Не нужно Не имеется
FC-M815-1 FC-M815-2 Не нужно
Номер модели
Ширина трубы каретки
68 мм 73 мм 83 мм
FC-M545 FC-M810-2 Не нужно Не имеется
FC-M815-2 Не нужно
2,5 мм
/