2K MAFIA II Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя по игре Mafia II для Xbox 360 и готов ответить на ваши вопросы. В руководстве подробно описаны управление, игровой процесс, механики игры, а также персонажи и сюжет. Спрашивайте всё, что вас интересует!
  • Как восстановить здоровье Вито?
    Что делать, если полиция преследует Вито?
    Как угонять автомобили?
    Как сохранить игру?
© 1998-2010 Take-Two Interactive Software, Inc., and its subsidiaries. Mafia ® II developed by 2K Czech. 2K Czech, the 2K Czech logo, 2K Games, the 2K Games logo, Illusion
Engine™, Mafia, Mafia II, the Mafia II logo and Take-Two Interactive Software are all trademarks and or registered trademarks of Take-Two Interactive Software, Inc. All
rights reserved. All other trademarks are property of their respective owners. All rights reserved. KINECT, Xbox, Xbox 360, Xbox LIVE, and the Xbox logos are trademarks of the
Microsoft group of companies and are used under license from Microsoft.
5247634/MAN
1
СОДЕРЖАНИЕ
 2 РОДИТЕЛЬСКИЙКОНТРОЛЬ
 3 ИСТОРИЯ
4 БЫСТРЫЙЗАПУСК       4 ГЛАВНОЕМЕНЮ
  6 УПРАВЛЕНИЕS
6 ПЕШКОМ(НАБОР1)
7 ЗАРУЛЕМ(НАБОР1)
  8 ИГРОВОЙИНТЕРФЕЙС
8 ВЫБОРОРУЖИЯ
9 РАДАР
10 ТАЙМЕР
  11 СОХРАНЕНИЕИГРЫ
11 ИГРОВОЙПРОЦЕСС 11 ДВИЖЕНИЕИУПРАВЛЕНИЕКАМЕРОЙ
11 ПЕШКОМ
11 ЗАРУЛЕМ
  12 БОЙ
12 БОЙБЕЗОРУЖИЯ
13 ОГНЕСТРЕЛЬНОЕОРУЖИЕ
14 РАНЕНИЯИСМЕРТЬ
  14 АВТОМОБИЛИИВОЖДЕНИЕ
15 ОСНОВЫВОЖДЕНИЯ
15 ПРИБОРНАЯПАНЕЛЬ
16 АВАРИИ
16 УГОНАВТОМОБИЛЕЙ
  17 ПОЛИЦИЯ
17 СТАТУСРОЗЫСКА
  18 РЕМОНТМАШИНЫ,РЕГУЛИРОВКАИСМЕНАНОМЕРОВ
19 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙРЕМОНТ
19 РЕМОНТВМАСТЕРСКОЙ
20 ГАРАЖИИГРОКА
  21 КАРТА
21 ОБОЗНАЧЕНИЯНАКАРТЕ
22 УПРАВЛЕНИЕКАРТОЙ
22 УСТАНОВКАМАРКЕРОВ
21 МЕНЮПАУЗЫ
22 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
24 АВТОРЫ
Предупреждение о возможном вреде для здоровья при
игре в видеоигры
Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету
Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов,
например мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх.
Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут
не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки,
связанные с повышенной чувствительностью к свету.
Симптомы этих приступов могут быть различными. К ним относятся: головокружение,
искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание
либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное
помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или
конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом
предметы и получить травму.
Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть
и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и
спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки
более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических
припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если
принять следующие меры:
сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть
в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии.
Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом
игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Что представляет собой система PEGI?
Рейтинговая система PEGI предназначена для классификации видеоигр, что
позволяет защитить детей младшего возраста от непредназначенных для них игр.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: это не имеет ничего общего с уровнем сложности игр.
Система PEGI состоит из двух элементов и позволяет родителям и покупателям
детских видеоигр осознанно подходить к выбору игр, соответствующих возрасту
детей. Первым элементом является возрастной рейтинг:
Вторым элементом являются значки, которые обозначают тип содержимого игры.
Количество таких значков на упаковке зависит от игры. Возрастной рейтинг игры
отражает степень данного содержимого. Существуют следующие значки:
Дополнительные сведения см. на веб-узле http://www.pegi.info и pegionline.eu
ВНИМАНИЕ! Перед тем как приступить к игре, прочитайте важные
сведения о безопасности и влиянии на здоровье, приведенные в руководствах по
использованию консоли Xbox 360® и аксессуаров. Сохраните данные руководства
для обращения в будущем. Электронные версии этих руководств находятся по
адресу www.xbox.com/support.
2 3
Выможетезагрузитьполныйтекструководства
пользователяMafiaIIдляXbox360поадресу:
www2kgamescom/manual/mafia2
ДЖО
БАРБАРО
НаглыйинепредсказуемыйДжоБарбаро–
профессиональныйпреступникВтечение
десятилетониегозакадычныйдругВито
былисплоченнымкриминальнымдуэтом
Джоживетнаширокуюногу,унегов
фаворекрепкаявыпивка,быстрыемашины
илегкодоступныеженщиныВосхождение
покриминальнойлестницедляэтогопарня
–идеальныйспособудовлетворять
своизапросы
ВИТОСКАЛЕТТА
Умныйисамоуверенный
молодойсицилиец,чье
детствопрошлонаулицах,
гдеонпознакомилсяикрепко
подружилсясДжоБарбаро
Вдвоемюношипроворачивали
мелкие«темныеделишки»,
восхищалисьзаезжавшимив
МаленькуюИталиюбогатыми
мафиозиимечталиолучшей
жизни
ИСТОРИЯ
НАГЛЫЙОТБЕРЕТЧУЖОЕСИЛЬНЫЙУДЕРЖИТСВОЕ
ЗаветнаямечтаВито,сынабедногоитальянскогоиммигранта,–выбраться
изнищетыНаулицах,гдепрошлоегодетство,Витоусвоил,что
единственныйпутькбогатствуиуважениюдлятаких,какон,–этомафия
Стремясьвырватьсяизпорочногокругабедностиитяжелоготруда,не
желаявлачитьжалкоесуществование,какегоотец,Виторешаетстать
гангстером
КриминальныйдуэтВитоиегодругадетстваДжопостепеннозатягиваетв
водовороторганизованнойпреступностиЮношистановятсяизвестными
наулицахивмафиозныхкругахНачавсмелких«дел»–грабежейиугонов
машин,ВитоиДжобыстроподнимаютсяпокриминальнойкарьерной
лестницеиначинаютосознавать,чтожизнькрутогопарнясовсемнетак
хороша,каккажется
РОДИТЕЛЬСКИЙКОНТРОЛЬ
Спомощьюэтихпростыхсредствсширокимивозможностямиродители
ивоспитателимогутопределятьигры,ккоторымюныеигрокимогут
получитьдоступ,наоснованииоценкиконтентаКрометого,онимогут
ограничиватьдоступдетейкконтентудлявзрослых,контролировать
взаимодействиечленовсемьисдругимипользователямивИнтернете
иустанавливатьограничениянавремя,втечениекоторогодетимогут
игратьвигрыДополнительныесведениясмнасайтеwwwxboxcom/
familysettings
4 5
Управление
Переключитьсямежду
управлениемпешкомиза
рулемможноспомощью
кнопоки
Длясменынабора
управления1нанабор
2нажмитекнопку
Нажмитекнопку
чтобыоткрытьменю
«Допуправление»,там
выможетенастроить
следующиепараметры:
 •Уровеньчувствительности–установкауровня
чувствительностиконтроллера
•ОсьY–включение/отключениеинверсии/H
 •ОсьX–включение/отключениеинверсии/
•Автоприцелвключить/выключитьавтоприцел
 •Вибрация–включить/
выключитьвибрацию
беспроводного
контроллера
НастройкиигрыЭтагруппа
параметроввлияетнавесь
игровойпроцесс:
Субтитры–включить/
выключитьсубтитрыв
игре
•Текстподсказок–включить/выключитьподсказкивигре
•Системаединиц–выбратьметрическуюилиимперскуюсистемуединиц
•Режимвождения–выбратьупрощенныйрежим(помощьвуправлении
иторможении)илиреалистичный(самостоятельноеуправлениеи
торможение,реалистичныйдлямашинтоговремениразгон)
Видео–настройкагамма-коррекции,выборяркостиэкрана,изменение
контрастамеждусветлымиитемнымиучасткамиэкрана
Аудио–установкагромкостиголоса,эффектов,музыкиирадио
БЫСТРЫЙЗАПУСК
ГЛАВНОЕМЕНЮ
Припомощии
выберитеразделГЛАВНОЕ
МЕНЮинажмитедля
переходакспискуего
подразделов
ПУНКТЫГЛАВНОГОМЕНЮ
История
Передначаломигрывыберитеуровеньсложности–низкий,среднийили
высокий
Загружаемыйконтент
Проверьте,непоявилисьлиновыематериалыдляигры
Дополнительныематериалы
Вэтомразделесобраны
разнообразные
коллекционныематериалы,
которыеможнонайтив
игреилиоткрыватьпо
мерепрохожденияБолее
подробнаяинформация
обэтихсвоеобразных
произведенияхискусства
представленавразделе
«Дополнительные
материалы»данного
руководства
Настройки
Вменюнастроекможно
скорректировать
управлениеиразличные
параметрыигры
6 7
УПРАВЛЕНИЕПРИХОДЬБЕ(НАБОР1) УПРАВЛЕНИЕЗАРУЛЕМ(НАБОР1)
УПРАВЛЕНИЕ
Вращениекамеры
Центровкакамеры
C
h
Ограничитель
скорости
Карта
<
Пауза
>
Тормоз
Заднийход
wГаз
x
Сестьвмашину/
выйти
Y
XboxGuide
Прокрутка
менювправо
`
Взглянуть
назад
Прокрутка
менювлево
Ручной
тормоз
B
Клаксон
s/o
Руль
Пред/следрадиостанция
Крайниеточкишкалы:радиовкл/
Вращениекамеры
Сменамасштабакарты
Центровкакамеры
C
h
Укрыться
Уклониться
(удерживать)
Карта
<
Пауза
>
Прицел
w
Переключиться
врежимобзора
из-заплеча
Прицел (w) + h
Огонь
x
Хук
Y
XboxGuide
Перезарядка
Прокрутка
менювправо
`
Спринт
(удерживать)
Перелезть
Прокрутка
менювлево
Легкий
удар
B
Действие
Насмешка
Выбороружия
Пригнуться
Режим
скрытности
j
Идти
Сместить
карту
8 9
РАДАР
Используйтерадар,чтобыориентироватьсявгороде,находитьдорогу
кмагазинам,безопаснымместамицелямзаданийНавнешнейгранице
радаратакжерасположенашкалаздоровьявашегоперсонажаишкала
вниманияполиции
Обозначениянарадаре
КратчайшийпутьЭталиния
показываеткратчайший
маршруткцелизадания
ПолицияТакиезначки
показываютрасположение
полицейских–пешихина
автомобилях
ВыздесьЭтотзначок
показываетваше
местонахождениеи
направлениедвижения
МаркерзаданияЦель
текущегозадания
РайонКогдавывходите/
въезжаетевновыйрайон,
вправомнижнемуглу
экранапоявляетсяего
название
Другиеобозначенияна
радареотмечаютважные
точкивгородеИхописания
приведеныниже,вразделе«Карта»
Шкалавниманияполиции
СледитезаполициейСиняяшкалаполевому
краюрадараначинаетзаполняться,когда
полицияпреследуетВитоилимашину,которой
онуправляетЧембольшезаполненашкала,тем
скорееполицияегоузнаетШкала,заполненная
допредела,означает,чтополициязаметила
Витоибросиласьвпогоню
ВЫБОРОРУЖИЯ
Всевашеоружие,включаякулаки,
перечисленоздесьиупорядоченопотипам
EКоличествоточекподзначкоморужия
означает,сколькоувасединицоружия
данноготипа
EИндикаторбоезапасапоказываетчисло
патроновворужии(слева)иобщеечисло
патроновдляэтогооружия(справа)
Выбороружия
Длявыбораоружияиспользуйте(смниже)Чтобыперебиратьоружие
одноготипа,нажимайтеоднуитужекнопкунаправления
sКулаки,гранаты,коктейлиМолотова
oПистолетыиревольверы
Автоматыипистолеты-пулеметы
Винтовки,втомчислекарабиныидробовики
ИГРОВОЙИНТЕРФЕЙС
ИНДИКАТОР БОЕЗАПАСА
ШКАЛА ВНИМАНИЯ
ПОЛИЦИИ
ВЫБОР ОРУЖИЯ МИНИ-КАРТА
КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ
ВЫ ЗДЕСЬ
МАРКЕР ЗАДАНИЯ
ПЕШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
ПОЛИЦЕЙСКАЯ
МАШИНА
10 11
ИГРОВОЙПРОЦЕСС
ДВИЖЕНИЕИУПРАВЛЕНИЕКАМЕРОЙ
ПЕШКОМ
EДляходьбыиспользуйте
EДлябегаудерживайтенаходу
EДляповоротакамерыиспользуйтеC
EЧтобысцентрироватькамерунаВито,нажмитеh
ЗАРУЛЕМ
EДляуправленияавтомобилемиспользуйте
Ehцикличнопереключаетвсевариантырасположения
автомобильнойкамеры
БОЙ
БОЙБЕЗОРУЖИЯ
Вначалекриминальной
карьерыединственное
оружиеВито–егокрепкие
кулакиВжестоких
уличныхсхваткахонучится
отправлятьвнокаутсамых
сильныхребят–так,чтобы
уженевстали
ШкалаздоровьяВито
КогдаВиторанен,зеленаяшкалапоправому
краюрадарауменьшаетсяЕслионастанет
красной,значит,Витотяжелоранен;еслиона
опустела–Витопогибииграокончена
Игравозобновляетсяспоследнейпройденной
контрольнойточки
Вскрытиезамков
Когдавывзламываетезамок,нарадаре
отображаютсяегоязычки(подробнее–
вразделе«Вскрытиезамков»данного
руководства)
ТАЙМЕР
Некоторыезаданиянужновыполнитьза
определенноевремяВтакихслучаяхвправом
верхнемуглуэкранапоявляетсятаймер
обратногоотсчетаЕсливынеуложитесьв
отведенноевремя,заданиебудетпроваленои
игразакончитсяПослеэтогоиграпродолжится
споследнейпройденнойконтрольнойточки
СОХРАНЕНИЕИГРЫ
Сохранениеосуществляетсяавтоматическипомереразвитиясюжета
Внимание!Невыключайтеконсольвовремясохраненияигры,впротивном
случаеданныемогутбытьпотеряны
ШКАЛА ЗДОРОВЬЯ ВИТО
12 13
Основыбоябезоружия
ЛегкийударНажмитеB,
чтобынанестилегкийудар
рукой
Сильныйудар(хук)
Нажмите Y,чтобынанести
сильныйударрукой
ФинтЧтобыуклонитьсяот
ударапротивника,нажмите
иудерживайте
СвязкиударовПроводитьсмертоносныесвязкиударовможноспомощью
BиYКогдапоявитсяподсказкаокомбо,нажимайтеуказанныекнопки,
чтобыдобитьоглушенногопротивника!
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕОРУЖИЕ
Источникиоружияипатронов
Приобретайтеоружие
ипатроныворужейных
магазинах,еслиможете
себеэтопозволитьТам
продаютсяпистолеты,
револьверы,винтовки
идробовики,атакже
боеприпасыкним
Болеемощноеоружие
можнодостатьупродавцов,
связанныхсмафией
Стрельба
EСпомощью
выберитенужныйтип
оружия(смвыше,раздел
«Выбороружия»)
EПрицеливайтесьпри
помощиw,стреляйте
припомощиx
EДляперезарядкинажмите
Укрытие
Чтобыспрятатьсяза
каким-либопредметомили
прижатьсякстене,нужно
подойтикнемувплотнуюи
нажатьЧтобыпокинуть
укрытие,нужнонажать
ещераз
РАНЕНИЯИСМЕРТЬ
Восстановлениездоровья
ЕслиВиторанят,егошкалаздоровьяуменьшаетсяЗдоровье
восстанавливаетсясовременем,нонеполностью(заисключением
некоторыхситуацийприигренанизкомуровнесложности)Чтобы
полностьювосстановитьздоровье,нужно,чтобыВитосъелиливыпилчто-
нибудь
Смерть
Витоможетпогибнуть
отпулиилив
автомобильнойаварии
Еслиэтопроизойдет,
игразакончитсяибудет
возобновленаспоследней
пройденнойконтрольной
точки
АВТОМОБИЛИИВОЖДЕНИЕ
Наулицах,впереулкахивгаражахЭмпайр-Бэймногосамыхразныхмашин–
отэлегантныхспортивныхкабриолетовдомассивныхгрузовиков–ивсе
ониточносоответствуютконструктивнымособенностямпрототипов
Двигательогромногоседанаобладаетбольшеймощностью,носпортивная
машинагораздоманевреннееЛимузиндвижетсянамногобыстрее
грузовика
Поврежденноймашинойгораздосложнееуправлять,ейнеобходимремонт
14 15
ОСНОВЫВОЖДЕНИЯ
EЧтобысестьвмашинуиливыйтиизнее,нажмитеY
EДляускорениянажмитеxЧтобыразогнаться,давайтегазпостепенно,
ненужносразуутапливатьпедальвпол
EДляторможениянажмитеwЕслипродолжатьудерживатьтормоз,
когдамашинаостановится,онастанетдвигатьсязаднимходом
EДляуправленияиспользуйте
EДляобзораиспользуйтеCДляпереключениякамерыво
времядвижениянужнонажатьh
EДлябыстройостановки,крутыхповоротовиуправляемогозаноса
нажмитеB (ручнойтормоз)
EДлятогочтобывключитьиливыключитьрадио,атакжесменить
радиостанцию,используйте
EДляподачизвуковогосигналанажмите
ПРИБОРНАЯПАНЕЛЬ
СпидометрБольшаябелаястрелка
навнешнейчернойшкалесцифрами
показываетскоростьавтомобиля
ТахометрКороткаякраснаястрелкана
внутреннейбелойшкалепоказываетчастоту
оборотовдвигателя
ОграничительскоростиНажмите,чтобы
включитьограничительскоростиПри
включенномограничителевынесможете
превыситьустановленныйправиламилимит
скорости(40мильвчаснаулицахи70миль
вчаснашоссе)Приэтомнаспидометре
появляетсякраснаязоназапрещеннойскорости
АВАРИИ
Ваварияхипри
столкновенияхможно
настолькосильно
повредитьмашину,чтоона
станетплохослушаться
управленияилисовсем
выйдетизстрояКроме
того,вДТПгеройможет
погибнуть
УГОНАВТОМОБИЛЯ
Разбиваниеокна
Самыйбыстрыйспособ
завладетьчужоймашиной–
разбитьбоковоестекло
состороныводителя(для
этогонажмитеB)Когда
дверьбудетоткрыта,
нажмитеY,чтобы
забратьсявмашинуи
уехать
Этотспособшумныйи
неаккуратныйЕслиполиция
узнаетобугоне,онастанетвасразыскивать
Вскрытиезамков
Приобретениенабораотмычекизбавитот
множествапроблемприугонеКрометого,
вскрытиемашиныотмычкойпривлекает
меньшевнимания,чембитьестекол
E Подойдитевплотнуюкзамку,которыйвы
хотитевзломать(например,кдверимашины)
Дляначалавзломанажмитеиудерживайте
YНарадаревместокартыпоявится
изображениеязычковзамка
E Используйте,чтобымедленноподнять
первыйязычокКактолькоокраситсяв
зеленыйцвет,нажмите,чтобызафиксироватьегоЕсливсесделано
правильно,язычокбудетзафиксированивыперейдетекследующему
E ПовторитепроцедурусоследующимязычкомЕсливыошибетесь,
язычококраситсявкрасныйцветипридетсясновафиксировать
предыдущий
E Когдавсеязычкибудутзафиксированы,замокоткроется
СПИДОМЕТР
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
ТАХОМЕТР
16 17
Статусрозыска
Уполицииимеется
описаниеВито,
выпущенплакат
«Разыскивается»
Полициязнаетномер
егоавтомобиля–
самоевремяномер
сменить
Уровеньрозыска
Полицияхочет
оштрафоватьВито
Полицияхочет
арестоватьВито
Полициябудет
стрелятьна
поражение
НаВитоустроена
облава
РЕМОНТМАШИНЫ,РЕГУЛИРОВКАИСМЕНАНОМЕРОВ
Еслиосновательноразбитьмашину,онавыйдетизстояОтремонтировать
автоможнопрямонаулице(временно)иливсобственномгаражезаплату,
либоотогнатьдляремонтавлюбуюавтомастерскуюгорода
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙРЕМОНТ
Приполомкемашинывы
можетекое-какпочинить
еесамостоятельноДля
этогоподойдитеккапотуи
нажмите,когдапоявится
соответствующаяподсказка
Послеремонта«наскорую
руку»машинасможет
доехатьдогаражаили
автомастерской,нонеболее
того
РЕМОНТВМАСТЕРСКОЙ
Накартенайдите
автомастерскую
Отправляйтесьтуда,
остановитесьувъезда,
посигнальтеизаезжайте
Вменюмастерскойвыберите
нужныйвидработНапротив
каждогоизнихуказана
цена,поэтомувысразу
поймете,можетелисебеэто
позволитьНажмитекнопку
,чтобыработабыла
выполнена
СменитьномераЕслиномер
находитсяврозыске,очень
удобнопростосменитьего
Механикизготовитлюбой
номер,какойвывыберете
Спомощьювыберите
нужнуюбуквуилицифруи
переходитекследующей
позицииЧтобыполучить
выбранныйномер,
нажмите
Взаимодействиесполицией
Имеютсяследующие
вариантывзаимодействия
сполициейПрипомощи
выберитедействие
инажмите,чтобы
выполнитьего
Штраф
 •Заплатитьштраф
Отказатьсяплатить
Арест
 Сдаться
•Датьвзятку
• Сопротивлятьсяаресту
Незабывайте,чтодостаточнопереодетьсяи/илисменитьномера,чтобы
избежатьареста
ПОЛИЦИЯ
РОЗЫСК
Системарозыскаоповещаетотом,чтополициязаинтересоваласьВито
илиегомашиной:наэкранепоявляютсязначки,отражающие«отношения»
героясблюстителямипорядка
18 19
РемонтОтремонтироватьмашинуполностью
УвеличениемощностидвигателяОтрегулироватьдвигатель
СпортивныйтюнингЗаказатьспортивныйтюнинг,значительно
улучшающийхарактеристикиавтомобиля
ПерекраскаПерекраситьмашинуввыбранныйцвет
СменитьколесаВыбратьновыешиныидиски
ГАРАЖИИГРОКА
Укаждойквартирыили
домаВитоестьгараж,где
можнохранитьмашины
Еслиавтомобильразбит
полностью,егодоставятв
гаражнаследующийдень,
гдеможноотремонтировать
автозаплату
Нажмите<,чтобыоткрытьэкранкартыВлевомверхнемуглу
экраназначитсяцельвашеготекущегозадания,анакартеотмеченоее
местоположениеОстальныезначкинакартеотмечаютважныеобъекты
Эмпайр-Бэй
ОБОЗНАЧЕНИЯНАКАРТЕ
КАРТА
Главноезадание
Побочныезадания
Вашдомиликвартира
Телефоннаябудка
Маркеригрока
Автомастерская
Автозаправка
Магазинодежды
Бар
Едаинапитки
Магазиноружия
Гарри
Джузеппе
СвалкаБруски
КабинетДерека
20 21
УПРАВЛЕНИЕКАРТОЙ
Y ОтцентрироватькартунаместоположенииВито
 Поставитьмаркер
 Перемещатькарту
C Изменитьмасштабкарты
 Скрытьобозначения
УСТАНОВКАМАРКЕРОВ
Маркерамиможноотмечать
важныеместа,которыевы
хотитепосетитьещераз
E НажмитеY,чтобы
маркерВито(красная
стрелка)оказалсяв
центрекартыТакжепри
этомжелтоеперекрестие
центрируетсянапозиции
Вито
E Спомощьюподведите
перекрестиекточке,гдехотите
поставитьмаркер,инажмите
Маркерпоставлен
E Теперьмаркербудетотображатьсяинарадаре
МЕНЮПАУЗЫ
Чтобыпоставитьигруна
паузу,нажмите
> Припомощи
или выберитепункт
менюинажмите,чтобы
открытьвложенноеменю
ПУНКТЫМЕНЮПАУЗЫ
Продолжитьигру
Продолжитьигрустекущегомомента
Переигратьзадание
Начатьтекущеезаданиеспоследнейсохраненнойконтрольнойточки
Настройки
УровеньчувствительностиУстановитеуровеньчувствительности
контроллеравыбравLow(низкий),Medium(средний),High(высокий)или
VeryHigh(оченьвысокий)
ОсьY–включение/отключениеинверсии/H
ОсьX–включение/отключениеинверсии/
Автоприцел–включить/выключитьавтоматическоеприцеливание
 • Вибрация–включить/выключитьвибрациюконтроллера
Дляпросмотрасхемуправленияпешкомизарулемиспользуйте
кнопкииДляпереключениямеждунаборами
управления1и2нажмите
Статистикаигры
Здесьможнопросмотретьстатистику,изменяющуюсяпомереразвития
игровыхсобытий
Выход
Вернутьсявглавноеменю
waypoint
22 23
Галерея
КартиныДраматические
полотнапомотивамглав
игры,открываемыепомере
прохождения
ПостерыСтилизованные
подкиноафишипостеры
персонажейигрыи
элементовсюжета
Пин-апСовкусом
выполненныеизображения
прекрасныхженщинв
томныхпозахДлятогочтобыоткрытьдевушекпин-ап,необходимопройти
игрунавысокомуровнесложности
Статистикаигры
Здесьможнопроверить
статистикуигры,
изменяющуюсяпомере
прохождения
Авторы
Списокучастников
разработкиMafiaII
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ
Дополнительные
материалы,включая
автомобили,
коллекционныепредметы
игалереюизображений,
появляютсянастраницах
меню«Допматериалы»
послетого,каквынайдете
ихвигре
ПУНКТЫМЕНЮ«ДОПМАТЕРИАЛЫ»
Автоэнциклопедия
Здесьможнополюбоваться
прекраснымимоделями
автомобилей,которые
ездятпоулицам
Эмпайр-БэйТутже
приведенытехнические
характеристикикаждой
машиныЧтобыперебирать
авто,используйте
Каждыйавтомобильвигре
ведетсебяреалистичнов
зависимостиоттипа,
мощностиихарактеристик
управления
Коллекция
ДевушкиЗдесьможно
полюбоватьсяколлекцией
журналов«Плейбой»,
найденныхнаулицах
Эмпайр-Бэй
Плакаты«Розыск»
Сделанныеполицией
фотографиинегодяев,
которыевыпустилиMafiaII
наулицыгорода
24 25
АВТОРЫ
2KCZECH
Президент
Stéphane Dupas
Старшийпродюсер
Lukáš Kuře
Арт-директор
Roman Hladík
Менеджерыпоразработкеграфики
Tomáš Roller
Jana Kaššová
Simona Ely
Ведущиехудожникиинтерьеров
Petr Motejzík
Daniel Sklář
Petr veský
Ведущийхудожникгорода
Tomáš Moučka
Ведущийавтохудожник
Milan Šaek
Ведущийхудожникпоперсонажам
Ivan Rylka
Техническиехудожники
Jan Marvánek
Daniel Sklář
David Šemík
Концепт-арт
Mikuláš Podprocký
Художникигорода
Petr Král
t Selinger
Jan Šnajdrhons
Pavel Tretera
Michal Zouhar
Jan Marvánek
Художникиинтерьеров
Jiří Bičík
Michal Lopašovský
David Motalík
Marek Suchovs
Filip No
Автохудожник
Martin Kozák
Художникипоперсонажам
David Frolek
vid Jankes
Mikuláš Podprocký
Monika Lekovs
ХудожникиVFX
Jan Marvánek
Filip No
Roman Zawada
Ведущиетехническиедизайнеры
Miloš Jeřábek
Martin Pítr
Техническиедизайнеры
Vojtěch Jatel
David Los
Директорпоанимации
Tomáš Hřebíček
Менеджерпоразработкеанимации
Martin Zael
Режиссерывидеороликов
Martin Dvořák
Jiří Alán
Petr Adamec
Аниматорывидеороликов
Tomáš Sedlák
Michal Opitz
Pavel Hruboš
Ведущийаниматоригровыхситуаций
Michal Mach
Ведущийаниматорсценариев
Radim Pech
Аниматорысценариев
Petr Janeček
Pavel Očovaj
Martin Pospíšil
Звукорежиссер
Tomáš Šlápota
Звукоинженеры
Petr Klimunda
Marek Horváth
Композитор
Matúš Široký
МенеджерMotionCapture
František Harčár Sr.
АниматорыMotionCapture
Petr Kopecký
Daniel Ulrich
Jakub Mach
Viktor
Kostik
Ondřej Marada
Техническийдиректор
Laurent Gorga
Ведущийпрограммистигры
Michal Janáček
Менеджерпоразработкеигры
Lukáš Berka
Программистыигры
Petr Soviš
Jan Bulín
Martin Hron
Tomáš Chabada
Marek Kováč
Ведущийпрограммистгорода
Martin Brandstäer
Менеджерпоразработкегорода
Michal Rašovs
Программистыгорода
Karel Hála
Jiří Holba
Václav Král
Jan Kratochvíl
Xavier Lemaire
Petr Minařík
Mojmír Svoboda
Ведущийпрограммист
Dan Doležel
Менеджерыпоразработкетехнологии
Daniel Knebl
Michal Rybka
Программистыдвижка
Michal Janáček
Petr Smílek
Tomáš Blaho
Martin Sobek
Ondřej Štorek
Erik Veselý
Vladimír Semotán
Jan Bulín
Jiří Vrubel
Программистывидеороликов
Ľubomír Dekan
Petr Sliv
Программистфизики
Aleš Borovička
Ведущийпрограммистинструментария
Radek Šeík
Программисты
Jozef Král
Luboš Kresta
Jaroslav Gratz
Petr Minařík
Jiří Štempin
Boris Zápotoc
ПрограммистыGUI
Petr Man
Michal Bart
Системныепрограммисты
Daniel Čapek
Michal Linhart
Pavel Dlouhý
Программистотладки
Jan Zelený
Ведущийменеджерданных
David Šemík
Менеджерыданных
Pavel Procházka
Michal Ševeček
Jaroslav Turna
Roman Zawada
Руководительгруппыдопподдержки
Emmanuel Beau
Программистыдопподдержки
Nicolas Brault
Filip Dušek
Julien Friedlander
Jana Žďárská
Авторсценария
Daniel Vávra
Старшийпродюсеригровогопроцесса
Jarek Kolář
Ведущийдизайнеруровней
Lubomír Dykast
Продюсеригровогопроцесса
Petr Mikša
Менеджерпоразработкедизайна
Josef Buček
Гейм-дизайнеры
Pavel Brzák
Josef Vašek
Jiří Matouš
Jiří Řezáč
Daniel Vávra
Скриптерыуровней
Pavel Brzák
Adam Čunderlík
Radek Havlíček
Jiří Matouš
t Matuška
Ondřej Melkus
Jaroslav Osička
Roman Pítr
Jiří Řezáč
Ondřej Vévoda
Radim
tek
Дизайнерыгорода
Tomáš Grünwald
Michal Kačinec
Ondřej Nečásek
Josef Vašek
Дополнительныескриптыуровней
Pavel Černohous
Miloš Jeřábek
Авторыдиалогов
Pavel Černohous
Matouš Ježek
26 27
Дизайнерырукопашногобоя
Michal Mach
Pavel Černohous
ДизайнерИИиоружия
Lukáš Berka
Дополнительныйгейм-дизайн
Michal Kačinec
Ondřej Nečásek
Alex Cox
КОНТРОЛЬКАЧЕСТВА2KCZECH
МенеджерКК
Ian Moore
ПомощникменеджераКК
Sebastian Belton
КомандаКК
Bořivoj Klíma
Jindřich Holub
Jan Chalupa
Lenka Čelková
Martin Křivánek
Michal Todorov
Michal Kuimdzidis
Ondřej Chrápavý
Ondřej Papež
Roman Neuwirth
Vlastimil Görner
ДополнительныйКК
Filip Čort
Filip Rybář
Jiří Špác
Zbyněk Bašník
Zdeněk Hodulák
Переводчик
t Hýbl
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕОТДЕЛЫ2KCZECH
МенеджерпофинансамиHR
Alena Filová
ОтделHR
Jana Blaháková
Kristýna Křížová
Silvie Bočková
Hana Malá
Jana Šufajzlo
Личныйпомощникпрезидента2KCzech
Tereza Sýkoro
ОтделIT
Petr Fiala
Vladimír Hora
Václav Doležal
Административно-хозяйственныйотдел
Tomáš Hocek
Jaroslava Krupková
Jitka Šenkýřo
Lenka Němcová
Lubomír Jančík
Petr Kislinger
Lucie Hřebíčko
Бухгалтерия
Jana Romanová
Martina Komos
Благодарности
Petr Vochozka
Супервайзер2KMoCap
David Washburn
Координатор2KMoCap
Steve Park
Специалисты2KMoCap
Jose Gutierrez
Gil Espanto
Anthony Tominia
Kirill Mikhaylov
Актеры2KMoCap
Adam Callan
Andy Allo
Greg Land
Kamasu Livingston
Martin David
Ma Jackson
Raul Bustamante
Reed Daniels
Steve Park
Valerie Weak
АктерыMoCap
JAN JACKULIAK . . . . . .Radim Brychta
ALAN NOVOT . . . . . .Radim Koráb
ALEŠ BLAŽEJ . . . . . .Roman Gemrot
DALIBOR ČADEK . . . . . .Tereza Haáro
EVA MAREŠOVÁ . . . . . .Tereza Martínková
FRANTIŠEK HARČÁR Jr. . . . . . .Václav Dvořák
JAKUB KADLEC . . . . . .Veronika Gidová
JAN JAKUBEC . . . . . .Vojtěch Blahuta
JAN SEDLÁČEK . . . . . .Zdeněk Vykoukal
JANA NOVÁKOVÁ . . . . . .Jarmila Matoušková
LEA ŠMAHELOVÁ . . . . . .Karel Kl
LENKA JANÍKOVÁ . . . . . .Jitka Harčáro
MARTA PROKOPOVÁ . . . . . .Michal Matěj
Внешняяподдержка
Adam Kuruc
Ivan Kratochvíl
Michal Vala
n
Adamus
n Germala
Yann Le Tensorer
NightSight
omas Minet
Daniel Kamas
Благодарности
Antonín Hildebrand
Company ABA
Élelmiszeripari és kereskedelmi RT
František Resl
Gabriela Jakabo
Christian Konieczka
Ivo Novák
Jan Pinter
nos Plaszkó
Jiří Koten
Jiří Světinský
Jiří Šejvl
Lenka Kachlíková
Lubor Čer
Lukáš
Cerman
Martin Kout
Martin Kůla
Martin Plachý
Michaela Hercogová
Milan Malich
Pavel Andrášší
Pavel Čížek
Pavel
Koten
Petr Kapitán
Petr Novák
Petr Olšanský
Radim Doleček
Róbert Winkler
Tomáš Jelínek
Tomáš Pat
Václav Samec
ОГРОМНОЕ СПАСИБО НАШИМ РОДНЫМ, ОСОБЕННО ЖЕНАМ (и девушкам).
Большущее спасибо фокус-тестерам Брно за ценные комментарии и предложения.
Дети,родившиесявходепроекта
Amélie Kotenová
Andrej Sedlák
Barbora Bulínová
Dan a Petra Kislingerovi
David a Viktor Šemíkovi
Dominik Lekovski
Jakub Fiala
Karolína Křivánková
Klára Blahová
Klára Osičková
Klára Světinská
Kryštof, Šimon a
t Kneblovi
Oldřich Borovička
Ondřej Smílek
Martin Král
Matěj Hřebíček
Nataniel a Izabela Mikšovi
Tadeáš Jaromír Dvák
Tobiáš a
Magadalena Klimundovi
Vojtěch Šlápota
Zuzana Brzáková
...Памяти Владимира Нечаса (Vladimír Nečas)
28 29
Издатель:2KGames
2KGamesявляетсяподразделением2K,издательскогобрендаTake-TwoInteractiveSoftware
2KPUBLISHING
Президент ChristophHartmann
Исполнительныйдиректор DavidIsmailer
ВПпоразвитиюпродуктов GregGobbi
Директорпоразвитиюпродуктов JohnChowanec
Директорполицензированию KateKellogg
Директорпотворческомупроизводству JackScalici
Старшийпродюсер DenbyGrace
Продюсер AlexCox
Помощникпродюсера GarrettBittner
Игровыеаналитики MichaelKellyNealChung-Yee
Ассистентыпроизводства CaseyCameronBenChangShawnMartin
DanSchmittouAndrewDutra
Редакторсюжета WaltWilliams
Старшийменеджерпо
творческомупроизводству ChadRocco
Менеджерпомузыкеикастингу LydiaJenner
СтаршийВПпомаркетингу SarahAnderson
ВПпомаркетингу MattGorman
ВПпомеждународномумаркетингу MatthiasWehner
Директорпомаркетингу TomBass
Старшийменеджерпопродукту KellyMiller
ГлобальныйPR-директор MarkusWilding
СтаршийPR-менеджер CharlieSinhaseni
PR-менеджер JennieSue
Ассистентпомеждународному
маркетингуиPR EricaDenning
Глобальныйменеджерпомероприятиям KarlUnterholzner
Арт-директор,маркетинг LesleyZinn
Веб-директор GabeAbarcar
Веб-дизайнер SethJones
Комьюнити-менеджер ElizabethTobey
Директорпомаркетинговомупроизводству JackieTruong
Ассистентпомаркетинговомупроизводству HamNguyen
Менеджерповидеопроизводству JMateoBaker
Редакторвидео KennyCrosbie
Млредакторвидео MichaelHoward
СпециалистGameCapture DougTyler
Директорпотехнологии JacobHawley
ВПпоразвитиюбизнеса KrisSeverson
ВПпопродажамилицензированию SteveGlickstein
Директорпостратегическим
продажамилицензированию PaulCrockett
ВП,юрисконсульт PeterWelch
Директорпооперациям DorianRehfield
Директорпоанализуипланированию PhilShpilberg
Специалистполицензированию/операциям XeniaMul
Стменеджерпоканальномумаркетингу IlanaBudanitsky
Директорповнутриигровомумедиа,
рекламеипартнерству ShelbyCox
Помощникменеджерапо
партнерскомумаркетингу DawnBurnell
2KQUALITYASSURANCE
ВПпоконтролюкачества AlexPlachowski
МенеджерытестовыхпроектовКК GrantBryson•ZhangXiKun
Менеджерпосовместимости AlexisLadd
Тест-лидер Stephen“Yoshi”Florida
Ведущиетестеры(командаподдержки) AndrewWebster•KevinStrohmaier•Sean
Manzano
СупервайзерыКК MikeGilmore•SteveManners
Старшиетестеры JosephBettis•KristinKerwitz•Greg
MacCauley•SaraLane•NathanBell•
JustinWaller
КомандаКК RickAlvarez•RyanMcCurdy•KeithDoran•
MicahGrossman•NathanMcMahon•Matthew
SaintJohn•JesseSnider•VincentDiamzon
•ZacharyWhite•ErinReilly•Jonathan
Keiser•JorgeArevalo•BenjaminCursi•Todd
Swerdloff•ChristineAdams•YoonsangYu•
MichaelSpray•JakeMuir•PatrickKenny•
AndrewGarrett•MarcPerret•EvanJackson•
OphirKlainman•JeremyThompson•
DavisKrieghoff•BillLanker•KeithFerguson•
EddieCastillo•DanielJadwin•SaraLeedom•
LauristonBristolIII•StevenBogolub•Brandon
Williams•BrandonReed•JericoVildoza•Anna
Kholyavenko•DerekWear-Renee•Ramon
Villacorta•JessicaWolff•EvanSarver•
30 31
ImadHaddad•JamesBautista•DavidSepanyan•
JonathanRedaja•StevenCotera•
ChenKai•LiangJianJie•XiaoLiang•
CaoFeng•GuoDeMin•HuangShen•
SongXiaoLing•TianLei•ZhaoQi•ZhouJi•
ZhuXiaoMing•JorgeHernandez
2KINTERNATIONAL
Генеральныйменеджер NeilRalley
Менеджерпомеждународному
маркетингу LiaTsele
Международныйменеджерпопродукту YvonneDawson
МеждународныйPR-менеджер EmilyBritt
МеждународныйPR-директор MattRoche
Директорполицензированию ClaireRoberts
Менеджервеб-контента MartinMoore
Ассистентпомеждународному
маркетингуиPR TomEast
Командадизайнеров JamesCrocker•TomBaker
Территориальнаякоманда AgnèsRosique•AlexBickham•Andreas
2KпомаркетингуиPR Traxler•BarbaraRuocco•BenSeccombe•
DavidHalse•FabioGusmaroli•FabricePoirier•
FionaNg•GwendolineOliviero•JanSturm•
Jean-PaulHardy•LuisDeLaCamaraBurditt•
OlivierTroit•SandraMelero•SimonTurner•
SnezanaStojanovska•StefanEder
2KINTERNATIONALPRODUCTDEVELOPMENT
Международныйпомощникпродюсера IainWillows
Менеджерыполокализации ScottMorrow•ClaireDeiler(Loc-3)•
Jean-SebastienFerey
Помощникменеджераполокализации ArsenioFormoso
Внешниелокализационныекоманды AroundTheWord•CodaEntertainment•
SynthesisInternationalSrl•SynthesisIberia
Инструментылокализациииих
поддержкапредоставлены XLOCInc
2KINTERNATIONALQUALITYASSURANCE
МенеджерКК GhulamKhan
СупервайзерКК SebastianFrank
Инженерпомастерингу WayneBoyce
ВедущийтехникКК OscarPereira
ТехникиКК AndrewWebster•KristianGuyte
ТехникиККлокализации AlbaLoureiro•AndreasStrothmann•Antonio
Grasso•ArnaudLhari•CindyFrangeul•
GiovanniDeCaro•HugoSieiro•JavierVidal•
JoseMinana•KirstineSpinosi•LenaBrenk•
LuigiDiDomenico•Pierre-RollandPochet•
StefanRossi•TabeaDeWille•TirdadNosrati
TAKE-TWOINTERNATIONALOPERATIONS
Штатныесотрудники AnthonyDodd•MartinAlway•CatFindlay•
NishaVerma•PaulHooper•ParisVidalis•
RobertWillis•DenisaPolcerova
Техническиеконсультанты BrianKeron(DigitalExtremes)•
YannLeTensorer•MassiveBear
РОЛИОЗВУЧИВАЛИ
(впорядкепоявления)
ВитоСкалеттаВЛАДКОПП
ДжоБарбароНИКИТАСЕМЕНОВ-ПРОЗОРОВСКИЙ
КапралАНДРЕЙДАНИЛЮК
ВильямсПЕТРСАЛЬНИКОВ
МамаМАРИНАБАКИНА
ФранческаПОЛИНАЩЕРБАКОВА
БабкасошвабройМАРИНАБАКИНА
ДжузеппеВАЛЕРИЙСТОРОЖИК
МайкБрускиДМИТРИЙФИЛИМОНОВ
ДерекПапалардоАЛЕКСАНДРАНДРИЕНКО
СтивРАДИКМУХАМЕТЗЯНОВ
ГенриТомасиноЮРИЙДЕРКАЧ
МарияАньеллоМАРИНАБАКИНА
ОхранникУРЦАНДРЕЙДАНИЛЮК
ЛукаГуриноБОРИСРЕПЕТУР
ГарриКИРИЛЛРАДЦИГ
ЭльГрекоДМИТРИЙФИЛИМОНОВ
ТюремныйохранникСЕРГЕЙВОСТРЕЦОВ
КапитанТеренсСтоунРАДИКМУХАМЕТЗЯНОВ
ЛеоГалантеАЛЕКСЕЙМИХАЙЛОВ
ПепеКИРИЛЛРАДЦИГ
ЭддиСкарпаВЛАДИМИРАНТОНИК
МартиНИКОЛАЙБЫСТРОВ
КарлоФальконеОЛЕГЩЕРБИНИН
ТониБальзамКИРИЛЛРАДЦИГ
ФрэнкВинчиДМИТРИЙФИЛИМОНОВ
ЛеонДЕНИСНЕКРАСОВ
БруноБОРИСРЕПЕТУР
ВэпизодахАЛЕКСАНДРКОВАРИЖНЫХ•
СЕРГЕЙЧУРБАКОВ•НАТАЛЬЯГРАЧЕВА•
НАТАЛЬЯКИРЕЕВА•ДМИТРИЙКУРТА•
32 33
ВЛАДИМИРГЕРАСИМОВ•ВАСИЛИЙ
ДАХНЕНКО•МИХАИЛЛУКАШОВ•
ДМИТРИЙЖАРКОВ•СЕРГЕЙВЕЩЕВ•
ОЛЬГАКУЗНЕЦОВА•АЛЕКСАНДР
НОВИКОВ•АЛЕКСЕЙМЯСНИКОВ•
АНТОНКОЛЕСНИКОВ•АЛЕКСАНДР
НОСКОВ•ГРИГОРИЙМАЛИКОВ•
МИХАИЛБЕЛЯКОВИЧ•АЛЕКСАНДР
ЖУРМАН•КОНСТАНТИНКАРАСИК•
ПЕТРИВАЩЕНКО•ВАДИММАКСИМОВ•
АЛЕКСАНДРГОЛОВЧАНСКИЙ•
АЛЕКСАНДРАВЕРХОШАНСКАЯ•ИДРУГИЕ
Ди-джеирадиостанцийDAVEFENNOY•LARRYKENNEY•
BILLLOBELY•JIMTHORNTON
АВТОРЫТЕКСТОВ/ПЕРЕВОДЧИКИ
Главныйавтортекстов JackScalici
Дополнительныетексты MooseWarywoda•AlexCox•ShigorBirdman•
PaulJenkins•WaltWilliams•
BenjaminXChang•BrianShields•DanBailie
Переводчики JirinaKyas(чешский)•AntonioTruglio
(итальянский)
ОРКЕСТРFILMHARMONICORCHESTRAPRAGUE
Дирижериглавныйоркестратор AndyBrick
Продюсероркестровоймузыки PetrPycha
Редактороркестровоймузыки ReedRobins
Звукоинженероркестра JanKotzman
Техникоркестровойстудии CendaKotzman
Кастинг JackScalici•LydiaJenner
Ведущиередакторыдиалогов,POPSound DanteFazio•GarrettMontgomery
Редакторыдиалогов,POPSound BrettRothfeld•DylanHowe•RobWeiss•
DawnRedmann•MarkCamperell•Darren
Warkentin•TomDodd•JoeGarten
Записьоригинальныхдиалогов,POPSound MichaelMiller•CourtneyBishop•TimWest•
BrettRothfeld•TimHoogenakker•MitchDorf•
DanteFazio•StephenDickson•NickBozzone•
PeterRincon•RobWeiss•ZakFisher•
JoeGarten•ChrisJohnston•
DarrenWarkentin•AnthonyVanchure
Продюсеры,POPSound DawnRedmann•SusieBoyajan•ErinReilly•
LexaBurton
Производстворадиорекламы,POPSound DanteFazio•NickBozzone•TimWest•
BrettRothfeld•TimHoogenakker
Ведущийредактордиалогов,FoxSound KeithFox
Супервайзерымузыки JackScalici•RickFox•LydiaJenner
Лейблы wwwmafia2gamecom/musiclabels/
Издатели wwwmafia2gamecom/musicpublishers/
БЛАГОДАРНОСТЬ
Особаяблагодарность DanielEinzig•ChristopherFiumano•
JennKolbe•DavidBoutry•RyanDixon•
MichaelLightner•GailHamrick•
SharonHunter•KateRyan•MicheleShadid•
JonathanWashburn•AshleyYoung•
2KISTeam•JordanKatz•DavidGershik•
Take-TwoSalesTeam•Take-TwoChannel
MarketingTeam•SethKrauss•Take-Two
LegalTeam•CindiBuckwalter•AlanLewis•
SajjadMajid•MegMaise•SiobhanBoes•
34
© 2006 - 2010 Take-Two Interactive Software, Inc. и дочерние компании. Все права защищены. 2K Marin, 2K Games, SPEC OPS и SPEC OPS: THE
LINE, Take-Two Interactive Software и соответствующие логотипы являются торговыми марками или зарегистрированными товарными знаками
Take-Two Interactive Software, Inc. Все прочие товарные знаки являются собственностью их владельцев. Все права защищены.
СКОРО В ПРОДАЖЕ
www.specopstheline.com
ForacompletelistingoftheMafiaIImusiccredits
ПолныйсписокавторовмузыкиMafiaIIиобзор
саундтрекаопубликованына
wwwmafia2gamecom/musiccredits
AccessCommunications•gNet•KD&E•
BigSolutionsGroup•DarksideGameStudio•
PlasticWax•Rokkan•ConceptArts•
GwendolineOliviero•DonsonLiu•KeithLiu•
LauraHarley•TinaEvanow•DawnRedmann•
MikeAronis•TomDodd•DougClark•
BrettRothfeld•Steven“theVaj”Selvaggio•
JerryChen•AngusWong•HanshawInk
&Image•Playboy
ИспользуетсятехнологияBinkVideoCopyright©1997-2009RADGameTools,IncFacial
animationsoftware©2002-2010,OC3Entertainment,IncиеголицензиарыВсеправа
защищеныИспользуетсяFMODExSoundSystemотFirelightTechnologiesНастоящий
программныйпродуктвключаетвсебяAutodesk®Kynapse®,собственность
Autodesk,Inc©2009,Autodesk,IncAutodeskи“Autodesk®Kynapse®”являются
торговымимаркамиилизарегистрированнымитоварнымизнакамиAutodesk,IncВсе
правазащищеныФрагментынастоящегопродукта©2002-2008NVIDIACorporation
Всеправазащищены©2010PlayboyPLAYBOY,логотипRabbitHeadDesignи
PLAYMATEявляютсямаркамиPlayboyииспользуютсяполицензии2KGames
NVIDIA
Поддержкаразработки FeodorBenevolenski•ZackBowman•
JohnnyCostello•JamesDolan•PhilippHatt•
DaneJohnston•AlexanderKharlamov•
KonstantinKolchin•HermesLanker•
MonierMaher•ChristopherMaughan•
KevinNewkirk•JeremyPatterson•
LouRohan•MiguelSainz•DavidSchoemehl•
AndreyShulzhenko•KyleWeeks•
AronZoellner•ClayCausin•JoeGrover
Поддержкабизнеса BryanDelRizzo•RikaNakazawa•
LesliePirritano•AntonRavin•EricLiu
36 37
Настоящий документ может время от времени обновляться,
действительная версия на данный момент времени находится по
адресу www. taketwogames.com/eula. Продолжение использования
вами настоящей Программы по истечении 30 дней с даты
опубликования обновленной версии настоящего документа
считается принятием вами его положений.
ПРОГРАММА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ, А НЕ
ПРОДАЕТСЯ. УСТАНАВЛИВАЯ, КОПИРУЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ
ИСПОЛЬЗУЯ НАСТОЯЩУЮ ПРОГРАММУ (КАК ОПРЕДЕЛЕНО
НИЖЕ), ВЫ ТЕМ САМЫМ ПРИНИМАЕТЕ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕЙ
ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ И ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
(ДАЛЕЕ «СОГЛАШЕНИЕ») И УСЛОВИЯ, ИЗЛОЖЕННЫЕ НИЖЕ.
В ПОНЯТИЕ «ПРОГРАММА» ВХОДИТ ВСЕ ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, УПОМЯНУТОЕ В ЭТОМ СОГЛАШЕНИИ,
СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, УПАКОВКА И ДРУГИЕ
ФАЙЛЫ, ПИСЬМЕННЫЕ, ПЕЧАТНЫЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЛИ
ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛЫ ИЛИ ДОКУМЕНТАЦИЯ, А ТАКЖЕ
ЛЮБЫЕ КОПИИ ТАКОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ПРИЛАГАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ. ОТКРЫВАЯ, УСТАНАВЛИВАЯ И/
ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ПРОГРАММУ И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ПРИЛАГАЮЩИЕСЯ К ПРОГРАММЕ, ВЫ ТЕМ САМЫМ ПРИНИМАЕТЕ
УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ С КОМПАНИЕЙ TAKE-TWO
INTERACTIVE SOFTWARE, INC (ДАЛЕЕ «ЛИЦЕНЗИАР»). ЕСЛИ
ВЫ НЕ ПРИНИМАЕТЕ УСЛОВИЙ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ,
ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА УСТАНАВЛИВАТЬ, КОПИРОВАТЬ ИЛИ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММУ.
I. ЛИЦЕНЗИЯ
ЛИЦЕНЗИЯ. На условиях настоящего Соглашения Лицензиар
предоставляет вам неисключительные ограниченные права и
лицензию, без права передачи третьим лицам, на использование
одной копии Программы для вашего личного некоммерческого
пользования с целью игры на одном компьютере или игровой
консоли, если в документации на Программу не указано иное.
Предоставленные вам права действительны при условии
соблюдения вами настоящего Соглашения. Срок вашей лицензии
по настоящему Соглашению начинается с даты установки или иного
начала использования вами Программы и заканчивается либо
датой уничтожения вами Программы, либо датой прекращения
действия настоящего Соглашения Лицензиаром, в зависимости от
того, какая из этих дат наступит ранее. Действие вашей лицензии
немедленно прекращается при попытке обойти любые технические
средства защиты, используемые в связи с Программой. Программа
предоставляется вам в пользование по лицензии, и вы настоящим
соглашаетесь с тем, что не имеет места передача или переуступка
титула или каких бы то ни было прав собственности на Программу
и что настоящее Соглашение не должно толковаться как продажа
или передача каких бы то ни было прав на Программу. Все
права, прямо не предоставленные настоящим Соглашением,
сохраняются за Лицензиаром и, при соответствующих условиях, за
его лицензиарами.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ. Лицензиар сохраняет за собой все права,
титулы или доли касательно настоящей Программы, включая,
но не ограничиваясь этим, все авторские права, товарные знаки,
коммерческие тайны, товарные наименования, права собственности,
патенты, титулы, компьютерные коды, аудиовизуальные эффекты,
темы, персонажей, имена персонажей, сюжеты, диалоги, сеттинги,
графику, звуковые эффекты, музыкальные произведения и
моральные права. Программа защищена законодательством США
об авторском праве и товарных знаках, а также применимыми
международными правовыми нормами и договорами. Запрещается
копирование, воспроизведение и распространение Программы в
любой форме и любыми средствами, как в целом, так и по частям,
без предварительного письменного согласия Лицензиара. Любые
лица, копирующие, воспроизводящие или распространяющие
настоящую Программу или любые ее части, в любой форме и
любыми средствами, умышленно нарушают авторские права и могут
подвергаться гражданскому и уголовному преследованию в США
и в стране своего пребывания. Вы признаете, что осведомлены о
том, что штраф за нарушение авторских прав по законодательству
США может достигать 150 тысяч долларов за каждое нарушение.
Программа содержит материалы, используемые по лицензии, и
лицензиары Лицензиара также имеют право на защиту своих прав
в случае какого бы то ни было нарушения условий настоящего
Соглашения. Все права, прямо не предоставленные вам настоящим
Соглашением, сохраняются за Лицензиаром.
УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИИ.
Вы обязуетесь: a. Не использовать Программу для получения
дохода; b. Не продавать, не сдавать в аренду и/или лизинг, не
лицензировать, не распространять и не передавать каким бы то
ни было другим образом настоящую Программу или любые копии
этой Программы, без предварительного письменного разрешения
Лицензиара или иначе как в соответствии с положениями
настоящего Соглашения; c. Не копировать Программу и любые
ее части (иначе как в соответствии с положениями настоящего
Соглашения); d. Не открывать сетевой доступ к копиям настоящей
Программы для использования или загрузки несколькими
пользователями; e. Если в Программе или настоящем Соглашении
явно не указано иное - не использовать и не устанавливать
Программу (и не предоставлять такую возможность другим
лицам) в сети, для сетевого использования или более чем на
одном компьютере или игровой консоли одновременно; f. Не
копировать Программу на жесткий диск или другое устройство
хранения данных с целью обойти требование запуска Программы
с прилагаемого диска CD-ROM или DVD-ROM (настоящий запрет
не распространяется на полные или частичные копии, которые
могут создаваться самой Программой во время установки для более
эффективного выполнения); g. не использовать и не копировать
Программу в компьютерных игровых центрах или любых других
организациях с постоянным местонахождением; при условии,
однако, что Лицензиар может предоставить вам отдельное
лицензионное соглашение для организаций, с тем чтобы разрешить
использование Программы в коммерческих целях; h. Не выполнять
инженерный анализ, декомпиляцию, дизассемблирование или
иную модификацию Программы, как в целом, так и по частям; i.
Не удалять, не блокировать и не обходить вывод каких бы то ни
было указаний о собственности, меток и логотипов, содержащихся
в Программе или на ее упаковке; и j. Не транспортировать, не
экспортировать и не реэкспортировать (прямо или косвенно)
Программу в любые страны, в которые вывоз таких программ
запрещен экспортным законодательством США или сопутствующими
регулятивными нормами либо иным способом нарушает такие
законы и регулятивные нормы, со всеми внесенными на данный
момент поправками.
ДОСТУП К СПЕЦИАЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ И/ИЛИ УСЛУГАМ,
ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ КОПИИ. Для доступа к электронным
копиям Программы, а также открываемым, загружаемым,
содержащимся в Интернете или иным специальным услугам,
содержимому и/или функциям (далее коллективно именуются
«Специальными функциями) может потребоваться загрузка
Программы на компьютер, использование уникального серийного
номера, регистрация Программы, регистрация для пользования
услугами третьих сторон и/или регистрация для пользования
услугами Лицензиара (включая принятие соответствующих условий
их предоставления). Доступ к Специальным функциям ограничен
одной учетной записью на каждый серийный номер, причем доступ
к Специальным функциям не подлежит передаче, продаже или
перерегистрации на другого пользователя, если не указано иное.
Положения настоящего параграфа имеют преимущественную силу
перед всеми остальными положениями настоящего Соглашения.
ПЕРЕДАЧА ЗАРАНЕЕ СДЕЛАННЫХ КОПИЙ. Вы имеете право
передать физическую копию заранее записанной Программы и
сопутствующей документации в полном объеме и на постоянной
основе другому лицу, при условии, что вы не сохраните у себя
никаких копий (включая архивные или резервные копии)
Программы, сопутствующей документации или любой части или
компонента Программы или сопутствующей документации, а
также при условии принятия получателем положений настоящего
Соглашения. Специальные функции, включая содержимое,
доступное только по одноразовому серийному номеру, не
подлежат передаче другим лицам ни при каких обстоятельствах, и
Ограниченная гарантия на программное обеспечение,
лицензионное соглашение и заявления о сборе и использовании
информации
Специальные функции могут прекратить функционировать в случае,
если первоначально установленная копия Программы была удалена
или заранее сделанная копия недоступна пользователю. Программа
предназначена исключительно для личного пользования. НЕВЗИРАЯ
НА ВЫШЕСКАЗАННОЕ, ПРЕРЕЛИЗНЫЕ КОПИИ ПРОГРАММЫ НЕ
ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕДАЧЕ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ. Программа может включать в
себя меры, предназначенные для ограничения доступа к Программе
или недопущения несанкционированного копирования, а также
иные меры, направленные на пресечение нарушений любыми
лицами ограниченных прав и лицензии, предоставленных по
настоящему Соглашению. В случае если Программа разрешает
доступ к Специальным функциям, доступ к таким функциям
разрешен только одной копии Программы одновременно. Для
доступа к интернет-услугам, загрузки обновлений и исправлений
могут действовать дополнительные условия и может требоваться
регистрация. Для доступа к интернет-услугам, загрузки обновлений
и исправлений может использоваться только Программа с
действительной лицензией. Вы не имеете права вмешиваться в
работу соответствующих мер контроля доступа, пытаться отключить
или обойти их. В случае, если вы отключите технические меры
защиты или иным образом вмешаетесь в их работу, Программа не
будет правильно работать.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОДЕРЖИМОЕ: Программа может
разрешать вам создание собственного содержимого, включая,
но не ограничиваясь этим, игровые карты, сценарии, скриншоты
дизайна автомобилей или видеоролики игрового процесса. В
обмен на использование Программы и в степени, в которой
использование вами Программы приводят к возникновению
у вас любых авторских прав, вы настоящим предоставляете
Лицензиару исключительное, бессрочное, безотзывное, всемирное
право и лицензию с полными правами передачи третьим лицам
и сублицензирования на использование ваших произведений
каким бы то ни было образом и для какой бы то ни было цели в
связи с Программой, а также связанными товарами и услугами,
включая права на воспроизведение, копирование, адаптацию,
модификацию, исполнение, публикацию, передачу по электронным
каналам связи и иное предоставление широкой публике любыми
средствами, как известными в настоящее время, так и нет, и на
распространение ваших произведений без каких бы то ни было
дополнительных уведомлений или выплат вам в течение полного
срока защиты прав интеллектуальной собственности согласно
действующему законодательству и международным договорам.
Вы настоящим отказываетесь от любых личных неимущественных
прав на авторство, публикацию, репутацию или вклад в отношении
использования Лицензиаром и другими игроками таких материалов
в связи с Программой и связанными товарами и услугами согласно
применимому законодательству. Настоящее предоставление
лицензии Лицензиару, а также приведенный выше отказ от всех
применимых личных неимущественных прав, сохраняют силу после
прекращения действия настоящей Лицензии по любой причине.
СОЕДИНЕНИЕ С ИНТЕРНЕТОМ. Программа может требовать
подключения к Интернету для доступа к интернет-функциям,
аутентификации Программы или выполнения других функций.
Для правильной работы определенных функций Программы от
вас может потребоваться наличие и поддержание (a) адекватного
подключения к Интернету и/или (b) действительной и активной
учетной записи в интернет-сервисе, как указано в документации
к Программе, включая, но не ограничиваясь этим, игровые
платформы сторонних производителей, Лицензиара или
аффилированных лиц Лицензиара. При отсутствии таких учетных
записей некоторые функции Программы могут не работать или
перестать работать правильно, в целом или частично.
II. СБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Установив и используя настоящую Программу, вы соглашаетесь
с настоящими условиями сбора и использования информации,
включая (где это применимо) передачу данных Лицензиару и
аффилированным компаниям Лицензиара в страну, находящуюся
за пределами Европейского Союза и Европейской экономической
зоны. Если при использовании этого Программного обеспечения
вы соединяетесь с Интернетом посредством игровой платформы,
Лицензиар имеет право получать информацию от изготовителей
аппаратного обеспечения или владельцев игровых платформ и
автоматически собирать определенную информацию с вашего
компьютера или игровой консоли. Эта информация может включать,
помимо прочего, идентификационные данные пользователя
(например, теги игрока и экранные имена), счет игры, достижения
в игре, ход игры, посещенные места, списки друзей, MAC-адрес
аппаратного обеспечения, IP-адрес и данные об использовании
вами различных возможностей игры. Вся информация, собранная
Лицензиаром, является анонимной, не может использоваться для
идентификации вашей личности и не содержит ваших персональных
данных; однако если вы укажете в идентификаторе пользователя
свою личную информацию (например настоящее имя), то эта
личная информация будет автоматически передана Лицензиару и
использована так, как описано ниже.
Сведения, собранные Лицензиаром, могут быть отправлены
Лицензиаром на общедоступные веб-сайты, переданы
изготовителям аппаратного обеспечения, владельцам платформ,
маркетинговым партнерам Лицензиара или использованы
Лицензиаром в иных целях, разрешенных законодательством.
Используя настоящую Программу, вы предоставляете Лицензиару
право на использование связанных данных, включая публичное
воспроизведение ваших данных, например идентификацию вашего
пользовательского содержимого или показ ваших достижений,
ранга, счета и других данных игрового процесса. Если вы не хотите,
чтобы сведения о вас использовались подобным образом, не
используйте Программу.
III. ГАРАНТИЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ: Лицензиар гарантирует вам (если
вы являетесь первичным и первоначальным покупателем
Программы), что исходный носитель данных, содержащий
Программу, при правильном обращении не обнаружит дефектов
материала и производственных дефектов на протяжении 90
дней со дня приобретения. Лицензиар гарантирует вам, что
настоящая Программа совместима с персональным компьютером,
соответствующим минимальным системным требованиям,
указанным в документации на Программу, либо сертифицирована
изготовителем игровой приставки как совместимая с игровой
приставкой, для которой издана; однако, вследствие вариативности
оборудования, программного обеспечения, интернет-подключений
и индивидуального использования, Лицензиар не гарантирует
быстродействия настоящей Программы на конкретном
компьютере или игровой приставке. Лицензиар не гарантирует
вам бесперебойного использования Программы; не гарантирует,
что Программа будет соответствовать вашим требованиям;
бесперебойной или безошибочной работы Программы; что
Программа будет совместима с программным или аппаратным
обеспечением третьих сторон; а также исправления любых
ошибок в настоящей Программе. Никакие устные или письменные
рекомендации Лицензиара или любого уполномоченного
представителя не являются гарантией. Поскольку некоторые
юрисдикции не допускают исключения или ограничения неявных
гарантий или ограничения применимых законных прав потребителя,
некоторые или же все перечисленные выше исключения или
ограничения могут не иметь места в вашем случае.
Если в течение гарантийного срока в носителе данных или
Программе будет обнаружен какой-либо дефект, Лицензиар
обязуется бесплатно в течение гарантийного срока заменить
любую такую дефектную Программу - до тех пор, пока Лицензиар
продолжает выпуск этой Программы. В случае, если Программа
более недоступна, Лицензиар оставляет за собой право на замену
ее аналогичной программой той же или большей стоимости.
Настоящая гарантия распространяется только на носитель и
Программу, первоначально предоставленные Лицензиаром, и
не охватывает обычный износ носителя. В случае, если дефект
возник вследствие злоупотребления, ненадлежащего обращения
или небрежности, замена не производится и гарантия прекращает
/