RD-M662

Shimano RD-M662, SL-M660 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию компонентов Shimano, включая задний переключатель RD-M662 и другие модели. Я готов ответить на ваши вопросы об установке, настройке и уходе за этими компонентами. В инструкции подробно описаны процедуры регулировки, советы по чистке цепи и выбору смазки, а также рекомендации по устранению неполадок.
  • Как правильно установить цепь на велосипеде с задней подвеской?
    Какие моющие средства можно использовать для чистки цепи?
    Как отрегулировать натяжение троса заднего переключателя?
    Как проверить зазор между верхним роликом и наибольшей задней звездочкой?
3. Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звездочки,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена.
Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь
находится на наименьшей передней и задней звездочках,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным
образом.
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя звездочка
Инструкции по техническому
обслуживанию SI-5WM0A-002
RD-M662
Задний
переключатель
передач
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы
рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры
Задний переключатель
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Установите рычаг эксцетрикового зажима со стороны диска тормоза, если затруднительно
установить и закрыть его со стороны переключателя. Убедитесь, что рычаг не находится в
плоскости вращения ротора и не обожгитесь при этом о горячий ротор.
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение
активных средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению и (или)
обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный
штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В
противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять
только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его
для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части
(механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья
задней вилки или держатель переключателя («петух»). Также убедитесь, что трос смазан,
а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя,
необходимо заменить ролик.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените
цепь и звездочки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как
переключение передач в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления
ходу троса.
Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. -
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы
при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая
силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие
виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы
переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте
указанные в технических условиях рубашку и направляющей троса
под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей
вперед.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и
представителям.
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
Подсоедините тросик к
заднему переключателю
и, установив начальный
прогиб в тросике, снова
закрепите его на заднем
переключателе, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что
трос уложен в
канавке.
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите
одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
Наконечник с
пыльником и
резиновым щитком
устанавливается
на упор рубашки на
раме.
Резиновый щиток
Резиновый
щиток
Внимание! Не гнуть!
Уплотнённый наконечник с пыльником
< Проверка зазора между наибольшей задней
звёздочкой и верхним роликом >
Переключитесь на низшую передачу
(наибольшая звездочка), остановите колесо
и проверьте, чтобы расстояние от зубьев
верхнего ролика до зубьев звездочки
было в пределах 5—6 мм. Вращая педали,
попереключайте передачи и проверьте
плавность переключения Если количество зубьев звездочек
кассеты изменилось, выполните регулировку еще раз.
5. Указания по использованию винта регулировки
зазора
Установите цепь на наибольшие переднюю и заднюю
звездочки и проверните педали назад. Затем винтом
регулировки зазора
установите верхний
ролик так, чтобы он
был как можно ближе
к задним звездочкам,
но не касался ни их, ни
цепи. Далее установите
цепь на наименьшую
заднюю звездочку и по
вторите вышеописанные
действия, чтобы
убедиться, что ролик
переключателя не
касается звездочки.
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
6. Pегулировка системы переключения передач
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую
заднюю звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки,
только устранив свободный ход рычажка, и проверните
педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю
звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звездочку
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь касается
3-ей задней звездочки и вызывает шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение
(на 2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните
педали вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и
шумит, закручивайте регулировочный винт, пока шум не исчезнет
и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения
периодически смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Менее 30 мм
Примечание:
Обрежьте трос так, чтобы он выступал
менее чем на 30 мм, и проверьте, чтобы он
не касался спиц. При этом колесо должно
быть неподвижно.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
1. Регулировка ограничителя высшей
передачи
Вращением винта установки положения
ограничителя высшей передачи совместите
плоскость зубьев направляющего
(верхнего) ролика заднего переключателя
с внешней плоскостью наименьшей задней
звездочки (вид сзади).
2. Регулировка ограничителя низшей
передачи
Вращением винта ограничителя низшей
передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего
переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звездочки.
Pегулировка системы переключения передач
Наибольшая задняя звездочка
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Верхний ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
Верхний ролик
Внешняя плоскость
наименьшей
звездочки
Примечание:
Расстояние между упором рубашки на раме и на заднем
переключателе может изменяться при работе задней
подвески, поэтому определите длину рубашки при
наибольшем расстоянии.
4. Длина отрезков рубашки
(1) Откручивайте винт регулировки зазора, пока он не
окажется в положении, показанном на рисунке.
(2) Убедитесь, что рубашка имеет достаточную длину. Затем
выровняйте рубашку по нижнему краю
упора на заднем переключателе и
отрежьте излишек.
Рубашка
Упор рубашки
(2)
(1)
Установка заднего переключателя
Шестигранный ключ на 5 мм
Петух
Крепеж
Вал натяжителя
Момент затяжки:
8-10 Н·м
Внимание! Периодически
проверяйте, чтобы между петухом
и упором не было зазора, как как
показано на рисунке. В противном
случае может призойти ухудшение
работы системы переключения
передач.
Наименование группы
SLX
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M660
Рубашка
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M662
Тип рамки (лапки)
SGS / GS
Задняя втулка
FH-M665
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-HG80
Цепь
CN-HG73
Направляющая троса под каретку
SM-SP17
Номер модели RD-M662
Тип рамки (лапки) SGS GS
Число звездочек в кассете 9 9
Емкость: 45 зубьев 35 зубьев
Применимые наборы звездочек 11-32 зуба, 11-34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек
22 зуба 22 зуба
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Сере-
бристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
rus_280403_5WM0A_002.indd 1rus_280403_5WM0A_002.indd 1 25-06-2008 09:13:3625-06-2008 09:13:36
/