Shimano RD-M531, RD-M581, RD-M761 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию компонентов Shimano, включая задние переключатели серий XT, LX и Deore, а также манетки RAPIDFIRE. Готов ответить на ваши вопросы о чистке, смазке, регулировке и устранении неполадок в работе этих компонентов. В инструкции подробно описаны все необходимые процедуры и даны рекомендации по выбору комплектующих.
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие соединительные штифты использовать для узких цепей?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как отрегулировать натяжение троса?
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для
данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи
и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести
к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи, что может
привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос
смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при
педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с
одинаковой маркировкой группы. Никогда не используйте
вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже
при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном
повороте руля в обе стороны.
Убедитесь, что трос переключения и тормозной трос не
мешают друг другу во время торможения. В противном
случае может возникнуть помеха для торможения.
Установите рубашки так, чтобы они всегда немного провисали, даже если
руль полностью повернут в любом направлении.
Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая
смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они
могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
ДГарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5W00A-002
RD-M761/RD-M581/RD-M531
5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю
звезду. Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив
свободный ход рычажка, и проверните педаль вперед.
Если
переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
вернется на 2-ю звезду.
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения
троса, пока цепь не
коснется 3-ей звезды и не
возникнет шум. (против
часовой стрелки)
Если шум
полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок
манетки нажат так, что его свободный ход
отсутствует, и в таком положении цепь
касается 3-ей задней звезды и вызывает шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в
положении на 2-й задней звезде и отпущена)
и проверните педали вперед. Если цепь касается 3-й задней
звезды и шумит, закручивайте регулировочный винт, пока шум не
исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не
было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
1
1 2
2
Наибольшая задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звезды.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю
звезду и поверните шатун назад. Затем поверните винт регулировки угла,
чтобы установить направляющий ролик как можно ближе к звезде, но,
не касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую заднюю звезду
и повторите вышеописанные действия, чтобы убедиться, что ролик
переключателя не
касается звезды.
1
2
1 2
2
1
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя звезда
Винт
регулировки
зазора
Регулировка
1. Регулировка ограничителя
высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя высшей
передачи совместите плоскость зубьев
направляющего (верхнего) ролика
заднего переключателя с внешней
плоскостью наименьшей задней
звездочки (вид сзади).
1
2
1 2
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний
ролик
Винт ограничителя
высшей передачи
2. Прокладка и закрепление
управляющего троса
Нажмайте на рычажок «B», пока раздаются
щелчки, и проверьте по указателю передач,
что язычок находится в крайнем правом
положении. Затем снимите заглушку и
осуществите установку троса.
Ручка (B)
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное усилие при
затяжке, так как вы можете сорвать резьбу
заглушки.
Заглушка
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
A
A'
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей передней
и задней звездочках)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт
регулировки зазора касался “петуха”, т. к. в
противном случае вы можете повредить его.
Вал натяжителя Момент затяжки:
8-10 Н•м
Шестигранный ключ
на 5 мм
Упор на петухе
Винт регулировки
зазора
Установка манетки
Используйте ручки руля с максимальным диаметром 32 мм.
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели свободный ход
и не препятствовали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение
будет затруднено.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона,
а недостаточное усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Момент затяжки:
5 Н•м
Шестигранный ключ
на 5 мм
Переключение передач
Переключение с меньшей на большую
звездочку (рычажок «А»).
Для переключения только на одну передачу нажмите
рычаг (А) в положение (1). Для переключения на две
передачи сразу нажмите рычаг в положение (2).
Рычажок «Б» имеет механизм, который позволяет нажимать рычажок как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с большей на меньшую
звездочку (рычажок «B»).
Для переключения с большей на меньшую звезду
нажмите на ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию описывает эксплуатацию
манеток RAPIDFIRE SL-M760/M580/M530 в сочетании с задним переключателем типа top normal.
При использовании в сочетании с RD-M760/M580/M530 с обратной пружиной действия и показания
индикатора будут обратными.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому,
если цепь будет недостаточной длины, система привода может испытывать
повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи, установите
цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды, зафиксируйте
подвеску в таком положении, при котором длина А будет наибольшей, и
добавьте еще два звена. Если задняя подвеска имеет большой ход, то, когда
цепь находится на наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Проведите трос к заднему переключателю
и, затянув крепежный болт, натяните трос,
чтобы устранить его провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано
на рисунке, и убедитесь,
что он не провисает.
Окончательно
закрепите трос, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Канавка
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен
в канавку.
Обрезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму, так чтобы диаметр
внутри отверстия был одинаковым.
Установите такой
же наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с
грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения,
как, например, у велосипедов с задней подвеской,
рекомендуется заменить этот
наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Заглушка
Трос
SI-5W00A-002-02
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Сереб-
ристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6.5mm
7.1mm
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
XT LX Deore
RAPIDFIRE M9 (манетка)
SL-M760 SL-M580 SL-M530
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-M761 RD-M581 RD-M531
Тип
SGS / GS SGS
Задняя втулка
FH-M765 / FH-M760 FH-M585 / FH-M580 FH-M535 / FH-M530
Число скоростей
9
Кассета
CS-M760 CS-M580 CS-HG50-9
Цепь
CN-HG93 CN-HG73 CN-HG53
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M761 / RD-M581 RD-M531
Тип SGS GS SGS
Число скоростей 9 9 9
Емкость 45T 33T 45T
Наибольшая задняя звезда 34T 34T 34T
Наименьшая задняя звезда 11T 11T 11T
Разность зубьев большой и малой
передних звезд
22T 22T 22T
/