Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца,
где нет маркировки. Отрезав рубашку,
придайте концам круглую форму.
При использовании углеродистых рам
может потребоваться понижение
момента затяжки во избежание
повреждения ручки. Обратитесь к производителю велосипеда
или ручки относительно надлежащего момента затяжки для
углеродистых рам.
При использовании карбонового
руля может потребоваться
понизить момент затяжки во
избежание его повреждения.
Обратитесь к производителю велосипеда или карбонового руля
относительно надлежащего момента затяжки.
Плоская часть наружной пластины
переключателя должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездочкой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Инструкции по техническому обслуживанию
Система
Pегулировка SIS*
Установка манетки
Момент затяжки:
6 - 8 Н•м
Шестигранный
ключ на 5 мм
Диаметр руля в месте
крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Вершины зубьев
звездочки должны
находиться в
указанном интервале
Установочный
шаблон "Про-Сет"
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Большая
передняя
звездочка
Рамка
переключателя
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
2. Прокладка и закрепление троса
Нажмите на рукоятку вниз не менее двух раз. Сняв
заглушку, проденьте конец троса в крючок. Затем нажмите
на рукоятку вверх не менее двух раз и осуществите
прокладку троса. Далее, нажмите на рукоятку вниз не менее
двух раз и установите заглушку.
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0 - 0,5 мм.
A
B
B
A
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Установочная проставка
"Про-Сет"
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Переключатель с
нижней тягой
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M530
< Переключатель с
верхней тягой >
Переключатель с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (То же относится к ухудшению переключения
во время эксплуатации.)
Цепь
Шестигранный ключ на
5 мм
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничителя
высшей передачи
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя
звездочка
Наибольшая
передняя
звездочка
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Средняя
звездочка
3. Регулировка
ограничителя высшей
передачи
Установите зазор между
наружной пластиной рамки
переключателя и цепью
равный 0—0,5 мм.
4. Регулировка переключения на
среднюю звездочку
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звездочку, а впереди — на
среднюю звездочку. Вращением
регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью
равный 0—0,5 мм.
Внимание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Установочная проставка "Про-Сет"
Болт
Переходник
Переходник
Передний переключатель
Система
Момент затяжки:
35 - 50 Н•м
Установите
одинаковые
наконечники на все
концы рубашек.
Наконечник
Общая информация по безопасности
• Рукоятка на ST-M530/ST-M535 DUAL CONTROL используется и для переключения передач, и для торможения.
Убедитесь в том, что вы полностью уяснили и привыкли к такому способу переключения передач и торможения на
велосипеде. Способ действий см. на рисунке.
• Торможение можно производить только с помощью рукоятки DUAL CONTROL. Если вы используете рычажок
переключения передач (дополнительный рычажок) для торможения, то вы можете повредить его и потерять
управление велосипедом, что может привести к несчастному случаю.
• Если внутренний блок рычага DUAL CONTROL поврежден, рычаг сместится вниз от обычного положения; он может
перейти в положение, когда торможение будет затруднено. Если это произошло, немедленно прекратите пользование
велосипедом.
• Для чистки цепи пользуйтесь только
нейтральными моющими средствами. Применение
активных средств на основе кислот или щелочей
может привести к повреждению и (или) обрыву
цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте
только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Обязательно сверьтесь с таблицей,
прежде чем выбирать, каким штифтом воспользоваться. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для
данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или
разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где
ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к
тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 и CN-HG73.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением передач
на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки
одного, а затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне
12-15 Н·м.
Затем после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки.
Важно также периодически проверять момент затяжки. сли момент затяжки слишком мал или если крепежные болты
не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун может сойти с вала каретки, что может привести к
падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда.
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной травмы велосипедиста.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может привести к сходу цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
• Перед катанием проверьте надежность крепления шатунов на оси каретки, а также педалей в шатунах. Периодически
подтягивайте крепёжные болты шатуна (BB-FC, FC-PD).
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать
передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
• Когда цепь находится на звездочках, показанных серым на рисунке, она может задевать соседние
передние звездочки или рамку переднего переключателя и вызывать шум. Если шум причиняет
дискомфорт, переключите цепь на следующую большую заднюю звездочку или на следующую за
ней.
• Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Этот передний переключатель предназначен только для тройной передней звездочки. Его нельзя использовать с
двойными передними звездочками, поскольку точки переключения не совпадают.
• Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Убедитесь, что трос переключения и тормозной трос не мешают друг другу во время торможения. Осуществите
прокладку тросов так, чтобы они имели некоторый запас длины даже при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-
АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым деталям
манеток, то они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с
пластмассовыми деталями. Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин
или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться
спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Упоры рубашек
Передние
звездочки
Задние
звездочки
Палец цепи
Окантованный
соединительный
штифт
Соединительный
палец
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
< Переключатель с нижней тягой >
• FD-M531
< Переключатель с
верхней тягой >
Внимание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования рекомендуется использовать его в следующих
сочетаниях.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
С переключателем на раму
С переключателем под каретку
< FC-M532 / FC-M542 > < FC-M533-K / FC-M543-K >
С переключателем на раму
С кронштейном защиты цепи
С переключателем под каретку
Установка системы и переднего переключателя
68 мм
Проставочное
кольцо
68 мм
Переключатель
с креплением
под каретку
73 мм 73 мм
68 мм 68 мм
Кронштейн
защиты цепи
73 мм 73 мм
68 мм
Переключатель
с креплением
под каретку
73 мм
A
Управление рычагами
■ Управление рукояткой тормоза
Регулировка длины хвата рукоятки
Рекомендуется установить длину хвата рукоятки для наиболее
удобного переключения передач и торможения.
■ Переключение передач
Рычаг всегда возвращается в исходное положение после
переключения. Переключение возможно только при вращении
педалей вперед.
Переключение с меньшей на большую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение
на один шаг с меньшей на большую звездочку.
Пример:
со средней на
большую звездочку.
Исходное
положение
рукоятки
ST-M535 ST-M530
Дальше
Ближе
Ближе
Дальше
1-й сустав
Конец рукоятки
Шестигранный
ключ на 2 мм
Прим. 2
мм
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой чашки
с правой резьбой используйте инструмент TL-FC32.
Момент затяжки: 35 - 50 Н·м
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Наденьте левый шатун на ось каретки, совместив широкий
выступ с широким шлицом.
5 Для затяжки заглушки используйте инструмент TL-FC16.
Момент затяжки: 0,7 - 1,5 Н·м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь, что штифт
пластины надежно встал на место, затем затяните болты
левого шатуна.
Примечание: Каждый из болтов должен быть равномерно
затянут с одинаковым усилием 12 - 15 Н·м
5
6
2
4
(A)
1
3
Широкая канавка
TL-FC16
TL-FC32
■ Варианты установки проставочных колец
(1) Выясните ширину трубы каретки 68 мм или
73 мм.
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунком, приведенным ниже.
Пластина
фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Внимание:
Установите пластину
фиксатора правильной
стороной, как показано
на рисунке.
Трос
Рукоятка
Заглушка
Крюк
Технические параметры
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол между нижними
задними перьями и
подседельной трубой
Система
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Система Каретка
ВНИМАНИЕ
SI-6KBFB-001
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
Черный
Наименование группы Deore
Ручка ДВОЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ST-M530 / ST-M535
Комплект троса и оболочки SIS-SP41
Передний переключатель FD-M530 / FD-M531
Система FC-M532 / FC-M533-K, FC-M542 / FC-M543-K FC-M521
Каретка –– BB-ES25-AK
Цепь CN-HG53
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Исходное
положение
рукоятки
Дополнительный рычажок
Номер модели FD-M530 / FD-M531
Может использоваться как верхняя, так и нижняя тяга X
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба
Мин. разница между большой и средней звездочкой 12 зубьев
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол между нижними задними перьями и подседельной трубой (
a
)
63° - 66°, 66° - 69°
Применимая линия цепи 50 мм
Номер модели FC-M521
Число зубьев передних звездочек
44-32-22 зуба или 48-36-26
зубьев
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм
Размер резьбы педалей BC 9/16" x 20 T.P.I.
Применимая каретка BB-ES25-AK
Номер модели BB-ES25-AK
Длина вала 121 мм
Линия цепи 50 мм
Ширина трубы каретки 68 мм
Размер резьбы BC1,37 (68 мм)
Толщина кожуха цепи 1,8 мм
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низсшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает
о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если при переключении
с большой звездочки
пропускается средняя
звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1—2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездочках задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на 1—2
оборота.
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи примерно на
1/2 оборота.
Если рычажок заедает при
переключении со средней на
большую звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
Номер модели FC-M532 / FC-M533-K FC-M542 FC-M543-K
Число зубьев передних звездочек 44-32-22 зуба или 48-36-26 зубьев 44-32-22 зуба
44-32-22 зуба или
48-36-26 зубьев
Диаметр окружности болтового крепления 104 мм / 64 мм 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм
Линия цепи 50 мм 50 мм
Ширина трубы каретки 68 или 73 мм 68 или 73 мм
Размер резьбы BC1,37 (68, 73 мм) BC1,37 (68, 73 мм)
Установка с
переключателем
под каретку
Произведите монтаж,
как показано на
рисунке.
A A A
A
A
A A
A
B
C
A
A
A
A
A
C
C
A B C
Переключение с большей на меньшую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение
на один шаг с большей на меньшую звездочку.
Пример:
с большей на среднюю звездочку
* За подробностями по установке FC-M521 или BB-ES25-AK обратитесь к отдельному руководству.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
68 мм
73 мм
2,5 мм
1,8 мм
0,7 мм
6,5 мм
7,1 мм
rus_280739_6KBFB_001.indd 1
rus_280739_6KBFB_001.indd 1
30/07/08 1:32:26 PM