Bernard Controls INTELLI+, Fielbus Solution HART FOR INTELLI+ Installation & Operation Manual

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по эксплуатации HART-интерфейса от Bernard Controls и готов ответить на ваши вопросы. Документ содержит подробную информацию о настройке, работе и диагностике интерфейса, включая описание поддерживаемых команд HART-протокола, параметров и индикации состояния. Спрашивайте!
  • Как осуществляется индикация состояния HART-связи?
    Какие команды HART-протокола поддерживаются?
    Что происходит при потере связи 4-20 мА?
    Какие параметры устройства доступны через HART-протокол?
HART- ИНТЕРФЕЙC
Руководство по эксплуатации
NR1247 RU
Art : 5100572
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение ....................................................... 3
1.1 Область применения
1.2 Общая информация
2 Аналоговый управляющий сигнал ......................... 4
3 Кабель HART-связи ........................................... 5
4 Специальная конфигурация блока INTELLI+ для HART-
протокола. ........................................................... 6
4.1 Индикация на дисплее состояния HART-связи
4.2 Вспомогательная команда
4.3 Меню полевой шины
5 Параметры устройства и динамические переменные . 8
5.1 Первичная переменная (ПП - PV)
5.2 Вторичная переменная (ВП - SV)
5.3 Третичная переменная (ТП - TV)
5.4 Четвертичная переменная
6 Команды HART-протокола ................................... 9
6.1 Универсальная команда 48. Дополнительное
состояние устройства
6.2 Команда взаимодействия/режима работы 79.
Запись переменной устройства
6.3 Специальная команда устройства 132. Цифровое
управление.
| Руский
1 Введение
1.1 Область применения
Область применения данного документа - HART-
интерфейc, разработанный компанией Bernard Controls, и
соответствующий протоколу Hart изд. 7.3. В данном
документе определена только характерная особенность
устройства.
Этот документ является дополнением к стандартному
руководству Intelli+.
1.2 Общая информация
HART-интерфейc компании Bernard Controls подключен к
входному сигналу 4-20 мА. Стандартно, электропривод
управляется аналоговым сигналом 4-20 мА. HART-
интерфейc используется для контроля работы
электропривода.
HART-интерфейc также может напрямую управлять
электроприводом с помощью дискретных сигналов,
поддерживаемых сигналом 4-20 мА. HART-коммуникация -
это канал связи типа "ведущий-ведомый". Система
управления – это ведущее устройство (хост-система), а
электропривод ведомое - (полевое устройство).
| Руский
Стандартное применение:
2 Аналоговый управляющий сигнал
Клеммы аналогового
управляющего
сигнала
30 (-) и 31(+)
Входной импеданс
250 Ом
Сигнальный провод
2, соответствует проводам 4-20 мА,
при включении электропривод
находится в пассивном состоянии, по
умолчанию режим подачи команд –
аналоговый сигнал 4-20мА
Система управления
HART - модем
4-20 mA
| Руский
3 Кабель HARTвязи
Выбор подходящего кабеля для HART-связи очень важен.
Выбор зависит от длины, поперечного сечения,
конденсаторной ёмкости и условий эксплуатации. Для
обеспечения бесперебойной передачи данных убедитесь,
что общая нагрузка устройства, поддерживающего HART-
протокол, составляет минимум 250 Ом и максимум 1100 Ом,
и обеспечено достаточное расстояние до силовых кабелей.
Провода HART- протокола в полевых условиях обычно
состоят из кабеля с витыми парами. Если используются
очень тонкие и/или длинные кабели, сопротивление
кабеля увеличивается и, следовательно, общая нагрузка. В
результате затухание сигнала и искажение возрастают, в то
время как, предельная частота сети связи уменьшается.
Для безотказной передачи кабели должны иметь
соответствующее поперечное сечение и подходящую
длину. Мы рекомендуем использовать витую
двухпроводную линию, экранированную попарно.
| Руский
4 Специальная конфигурация блока INTELLI+
для HART- протокола.
4.1 Индикация на дисплее состояния HART-связи
HART-интерфейс совместим только с версией
программного обеспечения Intelli + 2.20 или выше. Если
обнаружен HART -интерфейс, появится особый значок на
дисплее, состоящий из двух букв и квадрата.
Первая буква:
H: появляется, если обнаружен HART –интерфейс.
Вторая буква:
A: Аналоговая команда позиционирования,
устанавливается по аналогии с командой 4-20мА.
D: Цифровая команда позиционирования,
устанавливается с помощью HART –протокола (с
помощью команды 79)
T: Команда ВКЛ-ВЫКЛ, устанавливается с помощью
HART –протокола (с помощью команды 132)
Отсутствует вторая буква: Проводная команда ВКЛ-
ВЫКЛ, HART команды не работают.
| Руский
Значок квадрата:
Треугольник превращается в квадрате: HART связь
работает.
Пустой квадрат: Нет HART связи последние 30 сек.
Мигает крестик: Плата HART работает по умолчанию.
4.2 Вспомогательная команда
Если Hart -интерфейс присутствует в блоке управления
Intelli +, то входным сигналом, по умолчанию, является
сигнал 4-20 мА (Автоматический режим); Вспомогательные
команды настраивать не требуется.
Если вы настроите команды АВТОМАТИТЕСКИЕЙ РЕЖИМ /
ВКЛ-ВЫКЛ на вспомогательную команду, это равнозначно
отсутствию настройки.
Для настройки других команд обратитесь к руководству
по эксплуатации Intelli +.
| Руский
4.3 Меню полевой шины
В меню Шины доступны только 2 конфигурации:
Потеря связи:
Определите действие электропривода в случае потери
сигнала 4-20 мА: переходит в закрытое положение,
открытое положение или остается на месте.
По умолчанию остается на месте.
Команда по шине:
Используйте для отключения сигнала управления шиной:
Если выбрано значение НЕТ (No), тогда не учитывается
команда через HART-связь. Отображается только
сигнализация.
Значение по умолчанию - ДА.
5 Параметры устройства и динамические
переменные
5.1 Первичная переменная (ПП - PV)
Заданное положение привода, измеренное в процентах, и
полученное из контурного тока или из цифрового сигнала
(команда 79).
Эта переменная является переменной устройства - 0.
5.2 Вторичная переменная (ВП - SV)
Текущее положение электропривода, измеренное в
процентах.
Эта переменная является переменной устройства - 1.
| Руский
5.3 Третичная переменная (ТП - TV)
Текущее значение вращающего момента, измеренное в
процентах от номинального значения вращающего
момента.
Эта переменная является переменной устройства - 2.
5.4 Четвертичная переменная
Те же данные, что и для первичной переменной, только в
мА.
Эта переменная является переменной устройства - 3.
6 Команды HART-протокола
Команды HART-протокола делятся на 3 группы:
Универсальные команды: Эти команды обязательны к
исполнению.
Общие команды: Определенные команды, но
опциональные.
Поддерживаемые команды – 79.
Команды, зависящие от устройства: Эти команды
свободные.
Поддерживаемые специальные команды: 132.
6.1 Универсальная команда 48. Дополнительное
состояние устройства
Команда 48 возвращает 6 байтов статуса устройства.
Байты от 0 до 2 предназначены только для ошибок.
Байты 3-5 - это биты состояния, которые предназначены
для диагностических целей.
| Руский
Байт
Бит
Описание
0
0
1 = Сигнализация неисправности привода
1
1 = Неисправность датчика положения
2
1 = Неисправность датчика момента
3
1 = Двигатель заблокирован в направлении
открытия
4
1 = Двигатель заблокирован в направлении
закрытия
5
1 = Сработало тепловое реле двигателя
6
1 = Потеря фазы только при трёхфазном
электропитании
7
1 = Избыточный ход
1
0
1 = Направление вращения на открытие, не
удовлетворяющее техническим условиям
1
1 = Направление вращения на закрытие, не
удовлетворяющее техническим условиям
2
1 = Низкий заряд батареи (если она
присутствует)
3
1 = Клапан заклинило
4
1 = Потеря вспомогательного сигнала 24 В
5
1 = Ошибка частичного хода
6
1 = Ошибка памяти конфигурации
7
1 = Ошибка памяти действий
| Руский
2
0
1 = Ошибка базовой памяти
1
1 = Потеря сигнала 4-20мА
2
Не используется
3
Не используется
4
Не используется
5
Не используется
6
Не используется
7
Не используется
3
0
1 = Электропривод открывает
1
1 = Электропривод закрывает
2
1= Работа штурвала
3
1= Электропривод получил аварийную команду
4
1= Электропривод работает
5
1= Клапан открыт
6
1= Клапан закрыт
7
1= Работа ограничителя крутящего момента в
направлении открытия
| Руский
4
0
1= Работа ограничителя крутящего момента в
направлении закрытия
1
1= Переключатель в положении МЕСТНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
2
1= Переключатель в положении УДАЛЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
3
1= Переключатель в положении ВЫКЛ
4
1 = Питание включено
5
1 = Слишком много пусков
6
1= Качание электропривода
7
1 = Остановка в середине пути
5
0
1 = Индикация активна на клемме 8
1
1 = Индикация активна на клемме 9
2
1 = Индикация активна на клемме 10
3
1 = Индикация активна на клемме 11
4
1 = Индикация активна на клемме 12
5
1 = Частичный ход в действии
6
1= HART –команда / 0= 0 = проводная команда
ВКЛ-ВЫКЛ
7
Не используется
| Руский
Дополнительные сведения об ошибке:
ИНДИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА:
Электропривод недоступен из-за следующего события:
перегрев двигателя, потеря фаза (при 3-фазном
электропитании), заклинило ротор двигателя. Включая
дополнительные неисправности (см. Руководство по
эксплуатации Intelli +): Выбранная опция: переключатель в
положении ЛОКАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, переключатель в
положении ВЫКЛ.
Опции: заклинивание клапана, аварийная команда, запрет
команды, избыточный ход. Если электропривод выключен,
тогда и HART интерфейс выключен и, следовательно, нет
связи по HART протоколу.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СЕНСОРА ПОЛОЖЕНИЯ
И СЕНСОРА МОМЕНТА: Блок Intelli + не получает
информацию от сенсора положения и сенсора момента.
ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В НАПРАВЛЕНИИ
ОТКРЫТИЯ / ЗАКРЫТИЯ: Двигатель заблокирован в
направлении открытия / закрытия.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ: Сработал тепловой контакт
двигателя. Электропривод снова будет доступен, как
только двигатель охладится.
ПОТЕРЯ ФАЗЫ: При трехфазном электропитании, потеряна
фаза. Пуск запрещен.
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ИЗБЫТОЧНОМ
ХОДЕ: Перерегулирование по положению > 5% после
выключения двигателя.
НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ НА ОТКРЫТИЕ / ЗАКРЫТИЕ:
Направление вращения на открытие / закрытия вращения
не удовлетворяет техническим условиям.
| Руский
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ БАТАРЕИ: Доступно при наличии опции
батареи, необходимо заменить батарею.
ЗАКЛИНИВАНИЕ КЛАПАНА: Действие не может быть
выполнено из-за избыточного крутящего момента.
ОШИБКА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СИГНАЛА 24В:
Неисправность вспомогательного источника
электропитания для внешних цепей.
ОШИБКА ЧАСТИЧНОГО ХОДА: Испытание частичным ходом
выявило ошибку. Электропривод не полностью отвечает
требованиям. Для получения дополнительной информации
см. Руководство по эксплуатации Intelli +.
ОШИБКА КОНФИГУРАЦИИ / В РАБОТЕ / БАЗОВОГО АДРЕСА:
Отказ памяти.
ПОТЕРЯ СИГНАЛА: Потеря сигнала 4-20мА.
| Руский
Сведения о статусе:
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТКРЫВАЕТ/ЗАКРЫВАЕТ:
Электропривод работает в направлении открытия
/закрытия.
РАБОТА ШТУРВАЛА: Штурвал был приведен в действие
после последней электрической операции.
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОЛУЧИЛ АВАРИЙНУЮ КОМАНДУ ESD:
Электропривод не доступен, потому что получил
аварийную команду, которая отменяет все другие
команды.
ЭЛЕКТРОПРИВОД РАБОТАЕТ: Электропривод работает в
направлении открытия или закрытия.
КЛАПАН ОТРЫТ / ЗАКРЫТ: Подтверждает открытие или
закрытия клапана.
РАБОТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ МОМЕНТА НА
ОТКРЫТИЕ/ЗАКРЫТИЕ: работа ограничителя крутящего
момента в направлении открытия / закрытия, даже
если клапан нормально останавливается по моменту.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ПОЛОЖЕНИИ МЕСТНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ: Команды HART - протокола или 4-20 мА
не разрешены. Индикация всегда доступна.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ПОЛОЖЕНИИ ВЫКЛЮЧЕНО: Не
разрешены местные команды, по HART протоколу или
4-20 мА. Индикация всегда доступна.
ПИТАНИЕ ВКЛЮЧЕНО: Электропривод нормально
работает.
СЛИШКОМ МНОГО ПУСКОВ: Начальный ток превышает
средний показатель класса электропривода.
КАЧАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА: установка нестабильна.
| Руский
ОСТАНОВКА В СЕРЕДИНЕ ПУТИ: Электропривод
останавился, не открывает и не закрывает.
ИНДИКАЦИЯ 1-4 АКТИВНА (опция): Индикация
проводных входных сигналов (позволяет
взаимодействовать через HART протокол, индикация
обеспечивается внешними устройствами).
ИНДИКАЦИЯ 5 АКТИВНА: По умолчанию эта клемма
назначена для аппаратной аварийной команды (ESD) и
команда ESD реализуется.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧАСТИЧНЫЙ ХОД: Была выдана команда
частичного хода, и это испытание не закончилось.
КОМАНДА HART ПРОТОКОЛА / ПРОВОДНАЯ КОМАНДА
ВКЛ-ВЫКЛ: Если бит=0: доступы только проводные
команды. Индикация возможна только через HART -
протокол
| Руский
6.2 Команда взаимодействия/режима работы 79.
Запись переменной устройства
Эта команда используется для отправки запроса о
положении в цифровом виде, в этом случае значение 4-20
мА не используется, и на экране отображается знак HD.
Это команда поддерживается только для переменной
устройства 0 (запрос о положении электропривода в %).
Байты запроса данных
Байт
Формат
Описание
0
Беззнаковая байтовая
величина 8
Код переменной
устройства (допустим
только 0)
1
Перечисление
Код команды переменной
устройства (1 используется
для цифрового сигнала, 0
для аналогового сигнала 4-
20мА)
2
Перечисление
Единичный код (в
процентах = 39 в
шестнадцатеричном
формате)
3-6
Числа в
экспоненциальной
форме
Значение переменной
устройства (0-100)
7
Статус переменной
устройства (обычно
отправляет 0)
Байты ответных данных: те же, что и байты запроса.
| Руский
6.3 Специальная команда устройства 132. Цифровое
управление.
Эта команда используется для отправления команд
автoмaтичecкий рeжим / вкл- выкл на электропривод или
отправления вспомогательной команды.
Байты запроса данных
Байт
Формат
Описание
0
Беззнаковая байтовая величина
8
Регистр команд
(Смотри ниже)
Байты ответных данных: те же, что и байты запроса.
Регистр команд
Байт
Бит
Описание
0
0
Команда Открытия
1
Команда Закрытия
2
Останов
3
Не используется
4
Вспомогательная команда 1
5
Вспомогательная команда 2
6
Команда автoмaтичecкий рeжим / вкл- выкл
7
Не используется
| Руский
КОМАНДА ОТКРЫТИЯ / ЗАРЫТИЯ:
Команда открытия и закрытия. В соответствии с
конфигурацией электропривода возможно выбрать
приоритет команды открытия или закрытия (см.
руководство по эксплуатации Intelli+). По умолчанию
приоритет не установлен ни на открытие, ни на закрытие.
Приоритет может быть использован для:
перемены направление вращения электропривода во
время движения без использования команды останова.
В этом случае необходимо установить приоритет на
открытие или на закрытие.
установки приоритета для одного или другого
направления вращения: если электропривод получает
одновременно команду на открытие и закрытие, и,
если приоритет установлен на открытие, то
электропривод перейдет в открытое положение.
КОМАНДА ОСТАНОВА:
если эта команда поддерживается на 0 (самый
распространенный случай), то команды открытия и
закрытия должны поддерживаться. Если эта команда
установлена на 1, кратковременной импульсной команды
на открытие / закрытие достаточно, чтобы перевести
клапан в открытое или закрытое положение. В этом случае,
команда останова (0) может использоваться для остановки
во время перемещения в его текущее положение.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА:
По умолчанию вспомогательная команда 1 назначается
для запрета местного управления.
По умолчанию вспомогательная команда 2 назначается
для аварийной команды (ESD). Эта аварийная команда ESD
является аппаратной (отдельная проводка) и напрямую
подключена к главной шине блока управления.
| Руский
ДОСТУНЫЕ ФУНКЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ:
Эти команды в зависимости от настройки привода (см.
руководство по эксплуатации Intelli+) могут быть заданы
для выполнения следующих функций:
МЕСТНОЕ/ДИСТАНЦИОННОЕ:
команда заменяет работу переключателя
«местное/дистанционное» электропривода и используется
для дистанционного включения электропривода, а так же
дистанционного или местного управления.
МЕСТНОЕ + ДИСТАНЦИОННОЕ /ДИСТАНЦИОННОЕ:
описание тоже, что и для предыдущей команды, но
местное и дистанционное управления можно включить
одновременно.
ЗАПРЕТ МЕСТНОЙ КОММАНДЫ:
запрет местной команды контролируется удаленно. Данная
команда запрещает местные команды на
открытие/закрытие электропривода и разрешает
удаленное управление даже, если переключатель привода
«местное/дистанционное управление» установлен в
положение «местное».
ЗАПРЕТ ОТКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ:
данная команда используется для запрета открытия или
закрытия электропривода.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ /ВКЛ-ВЫКЛ:
Не используется, если HART плата присутствует и активна,
режим команды всегда АВТО, и может быть изменен
командой 132 бит 6.
/