1
2
Наибольшая
задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный винт
ограничения низшей передачи
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в
следующих комбинациях:
Установка заднего переключателя
Спецификация
Длина цепи
Регулировка хода троса и
закрепление троса
1.
Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи
совместите плоскость зубьев верхнего ролика
переключателя с внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней
звезды (вид сзади).
1
2
Внешняя
плоскость
наименьшей
звезды
Верхний ролик
Винт ограничения
высшей передачи
2.
Соединение и закрепление троса Проведите трос
к заднему переключателю и, затянув крепежный винт,
натяните трос, чтобы устранить его
провисание. Попробуйте оттянуть
трос, как показано на рисунке, и
убедитесь, что он не провисает.
Окончательно закрепите трос, как
показано на рисунке.
Потянуть
Момент затяжки: 5-7 Н·м
Момент затяжки:
8-10 Н·м
Примечание:
Убедитесь, что
трос уложен в
канавку.
Канавка
3.
Регулировка ограничения низшей передачи
Вращением винта ограничения низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей
задней звезды.
Для обеспечения оптимальной работы SIS
периодически смазывайте все трущиеся детали
привода.
* Инструкции по техническому обслуживанию на
других языках доступны на:
http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
4. Pегулировка SIS
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на
2-ю заднюю звезду. Теперь нажмите рычажок
манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните шатун вперед.
Если переключается
на 3-ю звезду
Если шум полностью
отсутствует
Винт регулировки
натяжения троса
Винт регулировки
натяжения троса
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это
когда рычажок манетки нажат так,
что его свободный ход отсутствует,
и в таком положении цепь касается
3-ей задней звезды и вызывает
шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в
положении на 2-й задней звезде и отпущена) и
проверните педали вперед. Если цепь касается
3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и
цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы
шума не было ни на одной из передач.
RD-TZ31
Рамка
Гайка
накладки
Шестигранный
ключ на 5 мм
Вставьте и
заверните
Держатель
Болт накладки
Момент затяжки: 3-4 Н·м
< Монтаж на раму >
< С накладкой >
Добавьте еще два
звена (цепь на
наибольшей передней и
задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и
условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем
цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители
типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь
может разорваться и причинить серьезную травму."
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного
выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение
неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного
типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв
цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие
повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-5FZ0A-001
SI-5FZ0A-001-002
Примечание
• Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он
не дает надежного соединения и может вызывать шум.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку
невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень
параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а
рубашка имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как
работа SIS* в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления
ходу троса.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или
в сервисные центры.
Цепь
Окантованный
соединительный
штифт
Выжимка цепи
9-скоростная
сверхузкая цепь, такая
как CN-7701 или
CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6.5mm
6,5 мм
7.1mm
7,1 мм
Наименование группы Tourney (SIS)
Число скоростей 7 6
Шифтер (правый) SL-RS36-7R / SL-RS35-7R SL-RS36-6R / SL-RS35-6R
Оплетка OT-SIS40 OT-SIS40
Задний переключатель RD-TZ31 RD-TZ31
Трещотка
MF-HG37 / MF-TZ21 / MF-TZ21-CP / CS-HG20-7
MF-TZ20 / MF-TZ20-CP
Цепь CN-UG51 / CN-HG40 CN-UG51 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP18 SM-SP18
Емкость 34 T
Наибольшая задняя звезда 28 T
Наименьшая задняя звезда 14 T
Разность зубьев большой и
малой передних звезд
20 T
Выкручивайте полый
винт регулировки
натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей
звезды и не возникнет
шум. (против часовой
стрелки)
Закручивайте винт
регулировки
натяжения троса,
пока цепь не вернется
на вторую звезду. (по
часовой стрелке)