SMART Technologies Notebook 11 Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя по Инструментам 3D для SMART Notebook. Готов ответить на ваши вопросы о добавлении, управлении и использовании 3D-моделей, работе со SketchUp и Trimble 3D Warehouse, а также о функции скрытия объектов. Задавайте!
  • Как активировать 3D-инструменты?
    В каких форматах можно добавлять 3D-модели?
    Как перемещаться внутри больших 3D-моделей (3D-сцен)?
    Как скрыть 3D-модель перед показом?
Инструменты 3D для
SMART Notebook™ 11.1
Руководство пользователя
Регистрация продукта
После регистрации продукта SMART мы будем сообщать о новых возможностях и
обновлениях программного обеспечения.
Зарегистрируйтесь онлайн на smarttech.com/registration.
Сохраните следующие сведения для обращения в службу поддержки SMART.
Ключ продукта:
Дата приобретения:
Уведомление о товарных знаках
SMART Notebook, smarttech, SMART Exchange, логотип SMART и все слоганы компании SMART являются торговыми марками или
зарегистрированными торговыми марками компании SMART Technologies ULC в США и (или) других странах. Trimble и SketchUp являются торговыми
марками Trimble Navigation Limited. Windows является зарегистрированной торговой маркой или торговой маркой Microsoft Corporation в США и (или)
других странах. Mac и OS X являются торговыми марками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах. Продукты третьих сторон и
названия компаний могут являться торговыми марками соответствующих владельцев.
Уведомление об авторских правах
© 2013 SMARTTechnologiesULC. Все права защищены. Запрещается воспроизведение, передача, копирование, хранение в поисковых системах, перевод
на какиеибо языки и передача в любой форме и любым способом любой части данной публикации без предварительного письменного разрешения
компании SMART Technologies ULC. Содержащаяся в данном руководстве информация может быть изменена без уведомления и не подразумевает
каких бы то ни было обязательств со стороны компании SMART.
На этот продукт или на его использование распространяется действие одного или нескольких патентов США.
www.smarttech.com/patents
03/2013
i
Содержание
Глава 1: Работа с 3D-инструментами для ПО SMART Notebook 1
Активация 3D-инструментов для ПО SMART Notebook 1
Включение 3D-объектов в материалы занятий 2
Начало работы с 3D-инструментами для ПО SMART Notebook 2
Глава 2: Добавление 3D-моделей и управление ими 3
Добавление 3D-моделей 3
Управление 3D-моделями 4
Перемещение по 3D-сценам 10
Скрытие 3D-моделей перед их показом 15
Глава 3: Использование ПО SketchUp для работы с эскизами и хранилища
Trimble3DWarehouse 17
Использование ПО SketchUp для работы с эскизами 17
Использование хранилища Trimble 3D Warehouse 18
Глава 1
1
Глава 1: Работа с 3D-инструментами
для ПО SMART Notebook
Активация 3D-инструментов для ПО SMART Notebook 1
Включение 3D-объектов в материалы занятий 2
Начало работы с 3D-инструментами для ПО SMART Notebook 2
Подключаемый модуль 3D-инструментовдля программного обеспечения для совместного
обучения SMARTNotebook обеспечивает визуализацию высокого уровня, которой
можно управлять в трех измерениях, что повышает степень вовлеченности учащихся и
приводит к более полному усвоению материала и восприятию сложных понятий.
В данном руководстве представлена вся необходимая информация для начала работы с
3D-инструментами для ПО SMARTNotebook, а также с ПО для работы с эскизами
SketchUp™ и хранилищем Trimble® 3D Warehouse.
Активация 3Dнструментов для ПО SMART
Notebook
Для активации 3D-инструментов для ПО SMART Notebook выполните следующие
действия.
1. В операционной системе Windows® XP и Windows 7 выберите уск" > "Все
программы" > SMART Technologies > SMART Tools > SMART Product Update.
В операционной системе Windows 8 перейдите на экран "Приложения", а затем
найдите и выберите SMART Product Update.
В ОС MacOSX перейдите по пути и дважды щелкните
Приложения\SMARTTechnologies\SMART Tools\SMART Product Update.
Появится окно SMART Product Update.
2. Нажмите ктивировать" в строке SMART Notebook.
Появится диалоговое окно "Активация ПО SMART".
3. Нажмите кнопку обавить".
Г Л А В А 1
Работа с 3D-инструментами для ПО SMART Notebook
2
4. Введите полученный от компании SMART ключ продукта в поле люч продукта", а
затем нажмите обавить".
5. Нажмите ицензионное соглашение", просмотрите его и нажмите акрыть".
6. Если вы принимаете условия лицензионного соглашения, установите флажок
принимаю условия лицензионного соглашения".
7. Нажмите кнопку алее".
3D-инструменты для ПО SMART Notebook активированы.
8. Нажмите кнопку "Готово" и закройте окно SMART Product Update.
Включение 3D-объектов в материалы
занятий
Вы можете включить материалы в формате 3D в ПО SMARTNotebook при проведении
занятий. Ниже приведены примеры подобного включения:
l При проведении урока биологии вставьте 3D-модель сердца в файл *.notebook.
Вращайте и изменяйте размер 3D-модели, чтобы показать различные части сердца.
l На уроке английского языка вставьте 3D-модель города, о котором упоминается в
рассказе, читаемом в классе. Войдите в 3D-сцену, чтобы пройти по улицам и зайти
внутрь зданий.
l На уроках в начальной школе вставьте несколько 3D-моделей и используйте
функцию крыть", чтобы можно было открывать ответы во время упражнений по
развитию памяти.
Начало работы с 3D-инструментами для ПО
SMART Notebook
Перед тем как приступить к работе с 3D-инструментами для ПО SMART Notebook,
убедитесь, что ваш компьютер, на котором установлено ПО SMART Notebook, отвечает
требованиям, указанным в комментариях разработчика ПО SMARTNotebook
(smarttech.com/kb/170421).
Глава 2
3
Глава 2: Добавление 3D-моделей и
управление ими
Добавление 3D-моделей 3
Управление 3D-моделями 4
Вращение 3D-модели 5
Приостановка, воспроизведение и перезапуск анимации 7
Добавление меток 8
Перемещение по 3D-сценам 10
Скрытие 3D-моделей перед их показом 15
Чтобы использовать 3D-инструменты в SMARTNotebook необходимо добавить 3D-
модель в файл *.notebook. После добавления 3D-модели ею можно управлять также, как и
другими объектами ПО SMARTNotebook.
П Р И М Е Ч А Н И Е
Вы можете добавлять 2D-изображения и 3D-модели на одну и ту же страницу и
управлять ими так же, как и другими объектами ПО SMARTNotebook.
Добавление 3D-моделей
3D-модели находятся в папке "3D-объекты" примеров учебных занятий, на веб-сайте
SMARTExchange™ (exchange.smarttech.com), а также в хранилище Trimble 3D Warehouse
(см. раздел Использование хранилища Trimble 3D Warehouse на странице 18). Также
можно добавлять свои собственные 3D-модели, если они представлены в одном из
следующих форматов:
l COLLADA (*.dae)
l 3D-объект (*.obj)
l FBX (*.fbx)
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
4
П Р И М Е Ч А Н И Е
Текстуры и другая информация для некоторых 3D-моделей хранятся в отдельных
файлах и папках. При добавлении таких 3D-моделей убедитесь, что файл с 3D-
моделью размещен в соответствующем месте структуры папок вместе со
вспомогательными файлами и папками.
Для добавления 3D-модели:
1. Выберите "Вставить" > "3D-файл".
Появится диалоговое окно "Добавление 3D-файла".
2. Найдите и выделите 3D-модель, которую вы хотите добавить.
3. Нажмите кнопку ткрыть".
На странице появится 3D-модель.
Управление 3D-моделями
После добавления 3D-модели ею можно управлять так же, как и другими объектами ПО
SMARTNotebook. В частности, можно выполнять следующие действия:
l
Вырезать, копировать и вставить
l
Клонировать
l
Переместить
l
Масштабировать
l
Блокировать
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
5
l
Прикреплять ссылки и звуковое сопровождение
l Добавлять на вкладку "Галерея"
П Р И М Е Ч А Н И Я
l
Дополнительную информацию об этих основных возможностях см. в справочной
системе ПО SMARTNotebook.
l
При добавлении 3D-модели на вкладку "Галерея" модель появляется в категории
"3D-объекты".
Помимо перечисленных основных функций можно выполнять следующие действия:
l
Вращать 3D-модель
l
Приостанавливать, возобновлять, воспроизводить и перезапускать анимацию
l
Добавлять метки
Вращение 3D-модели
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
6
Вы можете вращать 3D-модель по нескольким осям. После поворота 3D-модели можно
восстановить ее первоначальную ориентацию.
Для вращения 3D-модели по одной оси:
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите и удерживайте одну их боковых ручек поворота.
3.
Переместите палец в центр 3D-модели, затем отпустите палец.
Для вращения 3D-модели по нескольким осям:
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите и удерживайте центральную ручку поворота.
3.
Переместите палец в нужном направлении поворота 3D-модели, затем отпустите
палец.
Для восстановления первоначальной ориентации 3D-модели:
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
7
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите брос вращения".
Приостановка, воспроизведение и перезапуск анимации
Если в 3D-модели содержится анимация, вы можете приостановить, возобновить и
перезапустить ее.
П Р И М Е Ч А Н И Е
Если в 3D-модели анимация отсутствует, меню нимация", описываемое в
последующих процедурах, отключается.
Для приостановки анимации:
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите нимация" >
Пауза/Воспроизведение анимации".
Для возобновления воспроизведения анимации:
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
8
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите нимация" >
Пауза/Воспроизведение анимации".
Для перезапуска анимации:
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите нимация" > ерезапуск
анимации".
Добавление меток
Для выделения различных компонентов 3D-модели можно использовать метки. В метках
может содержаться текст, фигуры или другие 2D-объекты.
Для добавления метки:
1.
Выберите 3D-модель.
2.
Щелкните правой кнопкой предполагаемое размещение метки на 3D-модели и
выберите обавить метку".
Появляется метка.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
9
3.
Для того чтобы добавить текст метки, дважды щелкните на текст метки по умолчанию
и введите собственный текст.
ИЛИ
Для использования в качестве метки фигуру или другой 2D-объект, создайте объект и
перетащите его на метку.
4. При желании перетащите точку соединения метки в другое местоположение 3D-
модели.
Для скрытия или отображения метки:
1.
Нажмите точку соединения метки на 3D-модели.
Метка скроется.
2.
Для того чтобы отобразить метку, нажмите точку соединения метки на 3D-модели.
Для удаления метки:
1.
Выберите метку.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
10
2.
Нажмите акрыть" .
Перемещение по 3D-сценам
Большие 3D-модели, содержащие внутренние детали, называются 3D-сценами. При
помощи элементов управления ПО SMARTNotebook вы можете перемещаться по 3D-
сценам.
П Р И М Е Ч А Н И Я
l
Для перемещения по любой 3D-модели вы можете использовать элементы
навигации. Однако не все 3D-модели содержат внутренние детали. Если вы вошли
в 3D-модель без внутренних деталей, то внутренняя обстановка покажется пустой
или темной.
l
При работе в ОС MacOSX невозможно войти в 3D-сцену, находясь в
полноэкранном режиме. Чтобы войти в 3D-сцену, сначала выйдите из
полноэкранного режима и выполните следующие действия.
Для перемещения по 3D-сцене:
1.
Выберите 3D-модель.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
11
2.
Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите ойти в 3D-сцену".
ПО SMARTNotebook отображает 3D-сцену в полноэкранном режиме. Появляется
карта 3D-сцены, элементы навигации и кнопка "Закрыть".
С О В Е Т Ы
o
Вы можете нажать на серую рамку карты и перетащить ее в другую область
страницы, если она закрывает материалы для презентации. Вы также можете
изменить размеры карты, нажимая и перетаскивая серую рамку за правый
нижний угол.
o
Вы можете нажать на серый фон или значок в центре элемента навигации,
чтобы перетащить его в другую область страницы, если он закрывает
материалы для презентации.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
12
3.
Перемещение по 3D-сцене при помощи элементов навигации.
Кнопка Используйте для того, чтобы:
A Повернуть вверх.
B Повернуть налево.
C Повернуть направо.
D Повернуть вниз.
E Подняться вверх.
F Переместиться вперед по сцене.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
13
Кнопка Используйте для того, чтобы:
G Переместиться влево по сцене.
H Переместиться вправо по сцене.
I Переместиться назад по сцене.
J Спуститься вниз.
Для перемещения по 3D-сцене также можно использовать кнопки клавиатуры.
Кнопка клавиатуры Используйте для того, чтобы:
W Повернуть вверх.
A Повернуть налево.
D Повернуть направо.
S Повернуть вниз.
PAGEUP Подняться вверх.
СТРЕЛКА ВВЕРХ Переместиться вперед по сцене.
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
14
Кнопка клавиатуры Используйте для того, чтобы:
СТРЕЛКА ВЛЕВО Переместиться влево по сцене.
СТРЕЛКА ВПРАВО Переместиться вправо по сцене.
СТРЕЛКА ВНИЗ Переместиться назад по сцене.
PAGEDOWN Спуститься вниз.
ESC Закрыть
П Р И М Е Ч А Н И Е
При перемещении по 3D-сцене красный индикатор на карте показывает ваше
местоположение и направление, в котором вы смотрите. Стрелка в центре
показывает ориентацию. Стрелка становится кружком, если вы стоите лицом прямо
вверх или вниз.
Уровень Наклон Отказаться
За пределами экрана (уровень) Вверх Вниз
Г Л А В А 2
Добавление 3D-моделей и управление ими
15
4.
По завершении нажмите акрыть" .
Скрытие 3D-моделей перед их показом
Чтобы скрыть 3D-модели в файле *.notebook перед их представлением, следует выбрать
функцию «Скрыть», позволяющую спрятать 3D-модели под «шапкойевидимкой».
П Р И М Е Ч А Н И Е
Если на одной и той же странице вы скрыли несколько 3D-моделей под «шапками-
невидимками», то «шапки» будут различаться по цвету лент.
Для того чтобы спрятать 3D-модель под шапкой-невидимкой, выполните
следующие действия.
1. Выберите 3D-модель.
2. Нажмите стрелку меню 3D-модели и выберите «Скрыть» > «Скрыто».
Для изменения цвета «шапки-невидимки» выполните следующие действия.
1. Выберите «шапку-невидимку».
2. Нажмите стрелку меню «шапки-невидимки» и выберите «Скрыть» > «Изменить
цвет».
Для того чтобы открыть 3D-модель под «шапкой-невидимкой», выполните
следующие действия.
Нажмите значок «шапки» в левом нижнем углу.
/