• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной
ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
• Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы можете
упасть с велосипеда.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин на шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к
падению с велосипеда.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали
могут послужить причиной травмы велосипедиста.
Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может вызывать
шум.
• FD-TZ31 и TZ30 не совместимы с SIS и не могут использоваться с SL-TX50-L.
• Перед установкой каретки нанесите смазку на резьбу корпуса и гайки каретки.
• Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное, проверьте все еще раз.
• Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда. .
• Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
• Если вы чувствуете люфт оси каретки, каретку следует заменить.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Следует периодически промывать нейтральным средством и смазывать передние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и
смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если при педалировании цепь сходит или проскакивает на зубьях, замените цепь и звездочки.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Переключение с меньшей на большую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение на
один шаг с меньшей на большую звездочку.
Пример:
со средней на большую
звездочку.
Манетка
Технические параметры
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6DK0B
Передняя часть привода
Длина цепи
Цепь
Наибольшая передняя
звездочка
Наибольшая задняя
звездочка
< GS > < SS >
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая передняя
звездочка
Цепь
90°
Верхний ролик
Нижний ролик
Вертикально
Добавьте еще два звена [полузвена]
(цепь на наибольшей передней и
задней звездочках)
Замена троса
SI-6DK0B-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Передний переключатель
Угол между нижними задними
перьями и подседельной трубой
Система
Каретка
Установка каретки
Момент затяжки:
50 - 70 Н·м
Произведите установку с использованием инструмента
TL-UN74.
Сначала установите корпус, а затем гайку.
Установка системы
Момент затяжки:
35-50 Н·м
Используйте съемник шатунов TL-FC10 для установки системы.
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
3
0
S
H
I
M
A
N
O
S
G
E
-
4
0
S
G
C
h
a
i
n
o
n
l
y
F
o
r
N
A
R
R
O
W
Надежно затяните
Каретка
Система
Гайка каретки
1 - 3 mm
Установочная проставка
"Про-Сет"
Вершины зубьев звездочки
должны находиться в
указанном интервале
Установочный шаблон "Про-Сет"
Установка переднего переключателя
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите его на раме,
как показано на рисунке. На время регулировки не вынимайте установочную
проставку "Про-Сет".
2.
Плоская часть наружной пластины переключателя должна
располагаться непосредственно над наибольшей звездочкой и
параллельно ей.
3.
Затяните, используя рожковый ключ на 9 мм (TY30, TY10,
TZ31, TZ30) или шестигранный ключ на 5 мм (C051, C050).
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
Рамка
переключателя
Большая передняя
звездочка
1. < FD-C051 / FD-C050 / FD-TY30 / FD-TY10 >
Регулировка
Выньте установочную проставку "Про-Сет". Установите
зазор между внутренней пластиной переключателя и
цепью равный 0 - 0,5 мм.
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Установочная проставка "Про-Сет"
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Цепь
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
< FD-C051 / FD-C050 / FD-TY30 / FD-TY10 >
Малая передняя
звездочка
Наибольшая
задняя звездочка
Положение цепи
Жестко натянув трос, закрепите его, используя рожковый ключ на 9 мм (TY30, TY10,
TZ31, TZ30) или шестигранный ключ на 5 мм (C051, C050).
2. Закрепление троса
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос на переднем
переключателе, как показано на рисунке.
3. Регулировка натяжения троса
Переключатель с нижней
тягой
Потянуть
Потянуть
Переключатель с верхней
тягой
Установите цепь на наибольшую заднюю звездочках, а впереди переключитесь
с большей на среднюю звездочку. Вращением регулировочного винта на манекте
установите зазор между внутренней пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы
зазор между наружной пластиной
переключателя и цепью составлял
0—0,5 мм.
4. Регулировка ограничителя
высшей передачи
5. Регулировка средней звездочки SL-TX50-L
Наибольшая
передняя звездочка
Наименьшая
задняя звездочка
Положение цепи
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Цепь
Винт регулировки
натяжения троса
Наружная
пластина рамки
переключателя
Цепь
Винт ограничителя
высшей передачи
Средняя
звездочка
Наибольшая
задняя звездочка
Положение цепи
FD-C051 или
C050
Выполнив шаги с 1 по 5, проверьте работу системы переключения.
(То же относится к ухудшению переключения во время эксплуатации.)
6. Устранение неисправностей
Шестигранный
ключ на 5 мм
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
Зажимной болт троса
Отрежьте избыточную длину троса переключения и затем установите наконечник на
внутренний конец.
Переключатель с
нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
< FD-C051 / FD-C050 >
Установите одинаковые наконечники на
все концы рубашек.
Наконечник
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца.
Для обеспечения оптимальной работы нанесите
смазку на маркированный конец троса.
Маркировка
Нажмите на рычажок для установки манекти на низшую передачу (1) и пропустите трос
сквозь манетку.
Установите зазор между внутренней
пластиной переключателя и цепью равный
0—0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Малая передняя
звездочка
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Цепь
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей
передачи
< FD-TZ31 / FD-TZ30 >
1 - 3 mm
Установите переключатель так,
чтобы зазор между зубьями большой
звездочки и рамкой переключателя
равнялся 1—3 мм.
< FD-TZ31 / FD-TZ30 >
Установка манетки Переключение передач
Диаметр руля в месте
крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
< SL-TX50-L >
< SL-TX50-LN / TX30-LN >
Нажимать на педали труднее
Нажимать на педали легче
• Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки
имели свободный ход и не препятствовали пользованию
тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
* SL-TX50-L
Переключение с большей на меньшую звездочку
При однократном нажатии рычага, происходит переключение на
один шаг с большей на меньшую звездочку.
Пример:
с большей на среднюю
звездочку.
Примечание:
Не открывайте хомут манетки при установке во
избежание повреждения крышки.
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая цепь,
такая как CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN23
8-, 7-, 6-скоростная узкая цепь,
такая как CN-HG50 или CN-IG51
TL-CN32 / TL-CN23
Наименование группы Турни (Tourney)
Число звездочек
Справа
7 или 6 передач 7 или 6 передач
Слева
SIS* 3 передачи Не SIS
Манетка
Слева
SL-TX50-L SL-TX50-LN/SL-TX30-LN
Комплект троса и оболочки SIS SIS
Передний переключатель
FD-C051/FD-TY30
FD-C050/FD-TY10
FD-C051/FD-TZ31
FD-C050/FD-TZ30
Система FC-TX70/FC-TX71/FC-TY33
Каретка BB-UN26 BB-UN26
Цепь CN-UG51/CN-HG50/CN-HG40 CN-UG51/CN-HG50/CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP18/BT18 SM-SP18/BT18
Номер модели SL-TX50-L SL-TX50-LN / TX30-LN
Число звездочек SIS 3 передачи Не SIS
Номер модели FD-C051/C050 FD-TY30 FD-TY10 FD-TZ31/TZ30
Установка переднего переключателя
диаметр хомута (с нижней тягой)
S, M, L S S, M S, M
Установка переднего переключателя
диаметр хомута (с верхней тягой)
S, M, L S, M S, M
Угол между нижними перьями и подседельной трубой
(
α
)
66°-69°
63°-66°
66°-69°
66°-69° 66°-69°
Тип рамки (лапки) Линия цепи Длина вала Ширина корпуса:
Штампованная
маркировка
Размер резьбы
Тройная 47,5 мм 122,5 мм 68 мм D-NL BC 1,37" X 24 T.P.I.
Номер модели FC-TX71 FC-TY33 FC-TX70
Число зубьев передних звездочек 48-38-28 42-34-24
Длина шатунов 170 мм 170 мм
Размер педальной резьбы BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба) BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Размер резьбы чашек каретки BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм) BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
Применимый передний переключатель FD-C051 FD-C051/TY30/TZ31 FD-C050
Если цепь спадает на раму.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если затруднено переключение со
средней на большую переднюю
звездочку.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если затруднено переключение со
средней на меньшую переднюю
звездочку.
Отверните винт ограничителя низсшей
передачи примерно на 1/4 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внутреннюю
рамку переднего переключателя.
Заверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей передней
звездочке задевает о внешнюю рамку
переднего переключателя.
Отверните винт ограничителя высшей
передачи примерно на 1/8 оборота.
Если средняя звездочка пропускается
при переключении с большей передней
звездочки.
Отверните винт регулировки натяжения
троса на манетке на 1—2 оборота.
*
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездочках
задевает о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки натяжения
троса на 1—2 оборота.
*
Если затруднено переключение со
средней на большую переднюю
звездочку.
Если цепь спадает на каретку.
Заверните винт ограничителя низшей
передачи примерно на 1/2 оборота.
FD-C051/C050
FD-TY30/TY10
FD-TZ31/TZ30
FD-TY30/TY10/
TZ31/TZ30
Серебристый
Черный
1—3 мм
6,5 мм
7,1 мм
* дискретная система переключения передач "Шимано"