Shimano ST-R9170 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Это руководство также подходит для

Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
UM-07R0A-003-02
Руководство пользователя
Ручки Dual Control
(DI2)
Для гидравлического
дискового тормоза
Руководство пользователя на других языках доступны на:
http://si.shimano.com
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
По любым вопросам, касающимся установки и регулировки этих компонентов,
ответы на которые вы не найдете в данном руководстве, обратитесь по месту
покупки или в сервисный центр. Руководство дилера для профессионалов и
опытных веломехаников вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Не разбирайте и не изменяйте этот компонент.
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это руководство
пользователя и соблюдайте его при эксплуатации.
Важная информация по безопасности
За информацией о замене обратитесь по месту покупки или в сервисный
центр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Когда выключатель шифтера работает, двигатель, управляющий
передним переключателем, будет работать без остановки в положении
переключения, так что будьте внимательны, чтобы избежать травмы
пальцев.
Эта гидравлическая дисковая тормозная система имеет тормозные
характеристики, отличающиеся от ободных тормозов. Перед пользованием
потренируйтесь достаточно, чтобы привыкнуть. Без привычки к этим
особенностям торможения можно упасть с велосипеда и получить серьезную
травму или разбиться насмерть.
Не применяйте роторы дисковых тормозов диаметром 203 мм и 180 мм.
Тормозное усилие чрезмерно увеличивается и становится неконтролируемым.
Роторы дисковых тормозов диаметром 160 мм обеспечивают более высокое
тормозное усилие, чем роторы диаметром 140 мм. Убедитесь в том, что вы
полностью усвоили тормозные характеристики, прежде чем использовать
тормоза.
Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали
во вращающийся ротор дискового тормоза. Кромки
ротора дискового тормоза достаточно острые, чтобы
тяжело травмировать пальцы при их попадании в
прорези вращающегося диска.
При работе дискового тормоза калиперы и ротор нагреваются, поэтому не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В
противном случае вы можете получить ожог.
Не допускайте попадания масла или смазки на дисковый ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки проконсультируйтесь у продавца
или в сервисном центре. Есть опасность, что тормоза могут работать
некорректно.
Если при нажатии тормоза слышится шум, это может
указывать на износ тормозных колодок до предела.
Проверив, что тормозная система достаточно остыла,
убедитесь, что толщина тормозной колодки равна 0,5 мм
или более. Или проконсультируйтесь у продавца или в
сервисном центре.
2 мм 0,5 мм
Если ротор дискового тормоза имеет трещину или искривлен, немедленно
прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в
сервисном центре.
Если ротор дискового тормоза изношен до толщины примерно 1,5 мм,
немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у
продавца или в сервисном центре. Ротор дискового тормоза может сломаться,
что может привести к падению с велосипеда. Если у ротора Ice-Technologies
становится видна алюминиевая поверхность, также немедленно прекратите
пользование тормозами.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может
образоваться воздушная пробка. Для ее устранения кратковременно
отпустите ручку тормоза.
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной системы
нагревается, вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха
внутри тормозной системы. Это может привести к внезапному увеличению
хода ручки тормоза.
Этот дисковый тормоз не рассчитан на переворачивание велосипеда вверх
колесами. Если велосипед перевернуть вверх колесами или положить на бок,
существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного
случая. Перед катанием на велосипеде обязательно несколько раз нажмите
тормозные ручки, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально. Если
тормоза работают ненормально, немедленно прекратите пользование
тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Если вы не чувствуете сопротивления при нажатии тормозной ручки,
немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у
продавца или в сервисном центре.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование
тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может
привести к потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо овладеть
правильной техникой торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку
и особенности управления велосипедом). Научиться этому вы можете,
обратившись к профессиональному продавцу велосипедов, изучив
руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике
технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и
велосипед может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Перед катаниемой всегда проверяйте работу переднего и заднего тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и
начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При
потере сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения
снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его для повторного
обращения.
ОСТОРОЖНО!
Меры предосторожности при работе с фирменным минеральным
маслом SHIMANO
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания
масла в глаза промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные ощущения. В
случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта мыльным
раствором.
Вдыхание масляного тумана или паров фирменного минерального масла
SHIMANO может вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором! Работайте в
хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного тумана или паров
фирменного минерального масла SHIMANO немедленно выйдите на свежий
воздух. Накройтесь одеялом. Не двигаясь, оставайтесь в тепле и обратитесь
за профессиональной медицинской помощью.
Период приработки
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же
самое происходит при замене тормозных колодок или ротора.
Примечание:
Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых операций с кнопками,
связанными с переключением передач.
Компоненты сконструированы полностью водонепроницаемыми для
устойчивости при катании в сырую погоду, однако специально погружать их в
воду не следует.
Не мойте велосипед в автомойке высокого давления. Если вода попадет в
любой из компонентов, могут возникнуть проблемы с их работой, или может
образоваться ржавчина.
Аккуратно обращайтесь с компонентами и старайтесь не подвергать их
сильным ударам.
Не допускайте попадания воды в порт E-TUBE.
Не применяйте разбавители и подобные вещества для очистки этих
компонентов. Такие вещества могут повредить поверхность.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать проставки колодок. Не нажимайте тормозную ручку при снятом
колесе. Если вы нажали на ручку тормоза, а проставка не была установлена,
пистоны выдвинутся больше обычного. В этом случае проконсультируйтесь в
сервисном центре
Используйте мыльную воду или сухую ткань при очистке и техническом
обслуживании тормозной системы. Не используйте доступные в свободной
продаже очистители тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку
они могут повредить такие детали, как уплотнители.
За обновлением программ обращайтесь по месту покупки. Новейшая
информация доступна на сайте SHIMANO.
Также прочитайте руководство по техническому обслуживанию тормоза и
другого присоединяемого оборудования.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Регулярные проверки перед ездой на велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. Если с ними
возникают проблемы, обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
Вытекает ли тормозная жидкость?
Правильно ли работают передний и задний тормоза?
Имеют ли все тормозные колодки толщину 0,5 мм или более?
Имеет ли ротор дискового тормоза трещину или искривление?
Происходит ли переключение передач при нажатии кнопок
переключения?
Надежно ли закреплены ручки на руле?
Возникает ли при работе какой-либо ненормальный шум?
Наименование деталей
Порты E-TUBE
*
2
Кнопка переключения
Тормозная ручка
Кожух переключателя
A
B
Расположение дистанционного
переключателя*
1
*1 В зависимости от спецификаций, некоторые модели не имеют этой функции.
Дистанционный переключатель будет находиться в точках A (наконечник
троса держателя) или B (внутреннее направление руля) для моделей,
установленных с дистанционным переключателем. Снимите кожух держателя
и проверьте расположение дистанционного переключателя.
*2 Количество портов в секции портов E-TUBE варьируется в зависимости от
модели.
Действие
Переключение передач
Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых операций с кнопками,
связанными с переключением передач.
Дистанционный переключатель (начальная установка)
Дистанционный переключатель передает сигналы к совместимым компонентам
через беспроводной модуль. Принцип действия и функции отличаются в
зависимости от совместимого компонента. Для получения сведений о
соответствующем совместимом компоненте обратитесь к руководству.
Действие задней кнопки переключения (начальная установка)
< Кнопка переключения (X) >
Цепь перемещается от меньшей задней
звезды на большую заднюю звезду.
< Кнопка переключения (Y) >
Цепь перемещается от большей задней
звезды на меньшую заднюю звезду.
X
Y
Кнопка переключения (X)
Кнопка переключения (Y)
Действие передней кнопки переключения (начальная установка)
< Кнопка переключения (X) >
Цепь перемещается с малой
звезды на большую.
< Кнопка переключения (Y) >
Цепь перемещается с большой
звезды на малую.
X
Y
Кнопка переключения (X) Кнопка переключения (Y)
Если цепь соскакивает внутрь, продолжайте нажимать кнопку переключения
(X) на 1 секунду или более для перемещения переднего переключателя в
крайнее наружное положение, а затем держите ее нажатой 10 или более
секунд для возвращения цепи на место.
Фактическое поведение может отличаться в зависимости от подсоединенных
компонентов и версии программного обеспечения.
В настройки каждого переключателя можно внести следующие изменения.
Для получения дополнительной информации и сведений о регулировках
настроек обратитесь по месту покупки.
Переведите в противоположное состояние назначенные параметры
переключения вверх и вниз кнопок переключения (X) и (Y)
Переведите в противоположное состояние назначенные параметры
заднего и переднего переключения кнопок переключения (правой/левой)
Настройте конфигурацию режима мультипереключения
Настройте дистанционные переключатели на работу в качестве кнопок
переключения
Работа тормоза
Этот компонент оснащен функцией регулировки досягаемости и функцией
регулировки свободного хода.
Для получения дополнительной информации и сведений о регулировках
обратитесь по месту покупки.
Тормозная ручка
  • Page 1 1

Shimano ST-R9170 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ