Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
UM-0C40A-002-02
Руководство пользователя
Ручки Dual Control
Для гонок с раздельным стартом /
кнопка переключения для
аэродинамического руля
Руководства пользователя на других языках доступны на:
http://si.shimano.com
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
• По любым вопросам, касающимся установки и регулировки этих компонентов,
ответы на которые вы не найдете в данном руководстве, обратитесь по месту
покупки или в сервисный центр. Руководство дилера для профессионалов и
опытных веломехаников вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
• Не разбирайте и не изменяйте этот компонент.
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это руководство
пользователя и соблюдайте его при эксплуатации.
Важная информация по безопасности
За информацией о замене, обратитесь по месту покупки или в сервисный
центр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Когда выключатель шифтера работает, двигатель, управляющий
передним переключателем, будет работать без остановки в положении
переключения, так что будьте внимательны, чтобы избежать травмы
пальцев.
• Эта гидравлическая дисковая тормозная система имеет тормозные
характеристики, отличающиеся от ободных тормозов. Перед пользованием
потренируйтесь достаточно, чтобы привыкнуть. Без привычки к этим
особенностям торможения можно упасть с велосипеда и получить серьезную
травму или разбиться насмерть.
• Не применяйте роторы дисковых тормозов диаметром 203 мм и 180 мм.
Тормозное усилие чрезмерно увеличивается и становится
неконтролируемым.
• Роторы дисковых тормозов диаметром 160 мм обеспечивают более высокое
тормозное усилие, чем роторы диаметром 140 мм. Прежде чем использовать
тормоза, убедитесь в том, что вы полностью поняли тормозные
характеристики.
• Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза. Кромки ротора
дискового тормоза достаточно острые, чтобы тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
• При работе дискового тормоза калиперы и ротор нагреваются, не
прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды, сойдя с велосипеда. В
противном случае вы можете получить ожог.
• Не допускайте попадания масла или смазки на дисковый ротор и тормозные
колодки, т. к. в противном случае тормоза могут работать некорректно.
• При попадании масла или смазки на колодки проконсультируйтесь у продавца
или в сервисном центре. Есть опасность, что тормоза могут работать
некорректно.
• Если при нажатии тормоза слышится шум, это может
указывать на износ тормозных колодок до предела.
Проверив, что тормозная система достаточно остыла,
убедитесь, что толщина тормозной колодки равна 0,5 мм
или более. Или проконсультируйтесь у продавца или в
сервисном центре.
2мм 0,5мм
• Если ротор дискового тормоза имеет трещину или искривлен, немедленно
прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в
сервисном центре.
• Если ротор дискового тормоза изношен до толщины примерно 1,5 мм,
немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у
продавца или в сервисном центре. Ротор дискового тормоза может
сломаться, что может привести к падению с велосипеда. Если у ротора
Ice-Technologies становится видна алюминиевая поверхность, также
немедленно прекратите пользование тормозами.
• При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе может
образоваться воздушная пробка. Для ее устранения на мгновение отпустите
ручку тормоза.
Паровая пробка образуется, когда масло внутри тормозной системы
нагревается, вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха
внутри тормозной системы. Это может привести к внезапному увеличению
хода ручки тормоза.
• Этот дисковый тормоз не рассчитан на переворачивание велосипеда вверх
колесами. Если велосипед перевернуть вверх колесами или положить на бок,
существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного
случая. Перед катанием на велосипеде обязательно несколько раз нажмите
тормозные ручки, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально. Если
тормоза работают ненормально, немедленно прекратите пользование
тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
• Если вы не чувствуете сопротивления при нажатии тормозной ручки,
немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у
продавца или в сервисном центре.
• При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование
тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
• Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может
привести к потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо овладеть
правильной техникой торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку
и особенности управления велосипедом). Научиться этому вы можете,
обратившись к профессиональному продавцу велосипедов, изучив
руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на практике
технику езды и торможения.
• Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и
велосипед может перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
• Перед катаниемой всегда проверяйте работу переднего и заднего тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и
начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При
потере сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения
снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство и храните его для повторного
обращения.
ОСТОРОЖНО!
Меры предосторожности при работе с минеральным маслом
• Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В случае попадания
масла в глаза промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу.
• Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные ощущения. В
случае попадания масла на кожу обильно промойте место контакта мыльным
раствором.
• Вдыхание масляного тумана или паров может вызвать тошноту. Пользуйтесь
респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании
масляного тумана или паров немедленно выйдите на свежий воздух.
Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за
врачебной помощью.
Период приработки
• Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого
тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте увеличение
тормозного усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же
самое происходит при замене тормозных колодок или ротора.
Примечание:
• Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых операций, связанных
с переключением передач.
• Компоненты сконструированы полностью водонепроницаемыми и устойчивы
при катании в сырую погоду, однако специально погружать их в воду не
следует.
• Не мойте велосипед в автомойке высокого давления. Если вода попадет в
любой из компонентов, могут возникнуть проблемы с их работой, или может
образоваться ржавчина.
• Аккуратно обращайтесь с компонентами и старайтесь не подвергать их
сильным ударам.
• Не допускайте попадания воды в контакты.
• Не применяйте разбавители и подобные вещества для очистки этих
компонентов. Такие вещества могут повредить поверхность.
• При наличии карбоновых ручек мойте их мягкой тканью. Пользуйтесь только
нейтральным моющим средством. В противном случае материал может
повредиться и сломаться.
• Не подвергайте карбоновые ручки действию повышенных температур. Также
оберегайте их от огня.
• При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок рекомендуется
устанавливать распор. Не нажимайте тормозную ручку при снятом колесе.
Если вы нажали на ручку тормоза, а распор не был установлен, поршни
выдвинутся больше обычного. В этом случае проконсультируйтесь в
сервисном центре
• Используйте мыльную воду и сухую ткань при очистке и обслуживании
тормозной системы. Не используйте имеющиеся в продаже средства для
очистки тормозов или шумопоглощающие средства, поскольку они могут
повредить уплотняющие прокладки и манжеты.
• За обновлением программ обращайтесь по месту покупки. Новейшая
информация доступна на сайте Shimano.
• Также прочитайте руководство по техническому обслуживанию тормоза и
другого присоединяемого оборудования.
• Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Регулярные проверки перед ездой на велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. Если с ними
возникают проблемы, обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
• Вытекает ли тормозная жидкость?
• Правильно ли работают передний и задний тормоза?
• Имеет ли тормозная ручка достаточный свободный ход?
• Имеют ли все тормозные колодки толщину 0,5 мм или более?
• Имеет ли ротор дискового тормоза трещину или искривление?
• Происходит ли переключение передач при нажатии кнопок
переключения?
• Надежно ли закреплены ручки на руле?
• Возникает ли при работе какой-либо ненормальный шум?
Наименование деталей
Тормозная ручка
кнопка переключения
(Для гонок с раздельным стартом /
кнопка переключения для
аэродинамического руля)
Действие
Переключение передач
Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых операций, связанных с
переключением передач.
Действие кнопки переключения (Первоначальная установка)
< Кнопка переключения (левая
ручка) >
Цепь перемещается от меньшей
задней звезды на большую заднюю
звезду.
< Кнопка переключения (правая
ручка) >
Цепь перемещается от большей
задней звезды на меньшую заднюю
звезду.
Фактическое поведение может отличаться в зависимости от подсоединенных
компонентов и версии программного обеспечения.
Можно переключать назначенные параметры переключения (переключение
вверх и переключение вниз) кнопок переключения (на левой и правой ручках)
и изменять настройки режима мультипереключения.
* Информацию об изменении функций кнопок вы можете получить по месту
покупки.
Работа тормоза
Этот компонент оснащен функцией регулировки досягаемости.
Для получения дополнительной информации и сведений о регулировках
обратитесь по месту покупки.