BL-M315

Shimano BL-M315, BL-M365, BR-M3050, BR-M315, BR-M365, ST-EF505, ST-M3050, ST-M4050 Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство пользователя по шифтерам и гидравлическим дисковым тормозам Shimano. Я готов ответить на ваши вопросы о работе системы, мерах безопасности, регулярных проверках и уходе за устройством. Например, я знаю, как проверить износ колодок или что делать при утечке тормозной жидкости.
  • Что делать, если при нажатии тормоза слышится шум?
    Как часто нужно проверять тормозную систему?
    Что делать, если тормозная жидкость вытекает?
    Как работает регулировка досягаемости тормозной ручки?
UM-8AF0A-003-02
Руководство пользователя
Шифтер и гидравлический
дисковый тормоз
Руководства пользователя на других языках
доступны на: http://si.shimano.com
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
По любым вопросам, касающимся установки и регулировки этих
компонентов, ответы на которые вы не найдете в данном
руководстве, обратитесь по месту покупки или в сервисный
центр. Руководство дилера для профессионалов и опытных
веломехаников вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Не разбирайте и не изменяйте этот компонент.
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это руководство
пользователя и соблюдайте его при
эксплуатации.
Важная информация по безопасности
За информацией о замене обратитесь по месту покупки или в
сервисный центр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Эта гидравлическая дисковая тормозная система имеет
тормозные характеристики, отличающиеся от ободных
тормозов. Перед пользованием потренируйтесь достаточно,
чтобы привыкнуть. Без привычки к этим особенностям
торможения можно упасть с велосипеда и получить серьезную
травму или разбиться насмерть.
Роторы дисковых тормозов диаметром 203 и 180 мм
обеспечивают более высокое тормозное усилие, чем роторы
160 мм. Прежде чем использовать тормоза, убедитесь в том,
что вы полностью поняли тормозные характеристики.
Следите за тем, чтобы ваши пальцы
не попали во вращающийся ротор
дискового тормоза. Кромки ротора
дискового тормоза достаточно
острые, чтобы тяжело травмировать
пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
При работе дискового тормоза калиперы и ротор нагреваются,
не прикасайтесь к ним при езде или сразу после езды, сойдя с
велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог.
Не допускайте попадания масла или смазки на дисковый
ротор и тормозные колодки, т. к. в противном случае тормоза
могут работать некорректно.
При попадании масла или смазки на колодки
проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре. Есть
опасность, что тормоза могут работать некорректно.
Если при нажатии тормоза слышится
шум, это может указывать на износ
тормозных колодок до предела.
Проверив, что тормозная система
достаточно остыла, убедитесь, что
толщина тормозной колодки равна
0,5 мм или более. Или
проконсультируйтесь у продавца или
в сервисном центре.
Если ротор дискового тормоза имеет трещину или искривлен,
немедленно прекратите пользование тормозами и
проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Если ротор дискового тормоза изношен до толщины примерно
1,5 мм, немедленно прекратите пользование тормозами и
проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Ротор дискового тормоза может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда. Если у ротора дискового
тормоза Ice-Technologies становится видна алюминиевая
поверхность, также немедленно прекратите пользование
тормозами.
При длительном непрерывном пользовании тормозом в
системе может образоваться воздушная пробка. Для ее
устранения на мгновение отпустите ручку тормоза.
Паровая пробка образуется, когда масло внутри тормозной
системы нагревается, вызывая расширение капель воды или
пузырьков воздуха внутри тормозной системы. Это может
привести к внезапному увеличению хода ручки тормоза.
Этот дисковый тормоз не рассчитан на переворачивание
велосипеда вверх колесами. Если велосипед перевернуть
вверх колесами или положить на бок, существует опасность
отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного
случая. Перед катанием на велосипеде обязательно несколько
раз нажмите тормозные ручки, чтобы убедиться, что тормоза
работают нормально. Если тормоза работают ненормально,
немедленно прекратите пользование тормозами и
проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Если вы не чувствуете сопротивления при нажатии тормозной
ручки, немедленно прекратите пользование тормозами и
проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите
пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или
в сервисном центре.
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы
велосипеда. Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или падению,
чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый велосипед
имеет свои особенности, необходимо овладеть правильной
техникой торможения (включая силу нажатия на тормозную
ручку и особенности управления велосипедом). Научиться
этому вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу
велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда,
а также применяя на практике технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может
заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что
чревато серьезными травмами.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно
сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте
тормозить плавно и заранее.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его для
повторного обращения.
ОСТОРОЖНО!
Меры предосторожности при работе с фирменным
минеральным маслом Shimano (минеральным маслом)
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение. В
случае попадания масла в глаза промойте их водой и
немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные
ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно
промойте место контакта мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или паров фирменного
минерального масла Shimano (минерального масла) может
вызвать тошноту. Пользуйтесь респиратором! Работайте в
хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного
тумана или паров фирменного минерального масла Shimano
немедленно выйдите на свежий воздух и накройтесь одеялом.
Лягте и оставайтесь в тепле, а при необходимости обратитесь
за врачебной помощью.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере
прохождения которого тормозное усилие постепенно
увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия
при пользовании тормозами в период притирания. То же самое
происходит при замене тормозных колодок или ротора.
Примечание:
Обязательно вращайте шатуны при выполнении любых
операций, связанных с переключением передач.
Не применяйте разбавители и подобные вещества для очистки
этих компонентов. Такие вещества могут повредить
поверхность.
При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок
рекомендуется устанавливать распор. Не нажимайте
тормозную ручку при снятом колесе. Если вы нажали на ручку
тормоза, а распор не был установлен, поршни выдвинутся
больше обычного. В этом случае проконсультируйтесь в
сервисном центре
Используйте мыльную воду и сухую ткань при очистке и
обслуживании тормозной системы. Не используйте имеющиеся
в продаже средства для очистки тормозов или
шумопоглощающие средства, поскольку они могут повредить
уплотняющие прокладки и манжеты.
Гарантия на детали не распространяется на случаи
естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации и старения.
Регулярные проверки перед катанием
на велосипеде
Перед катанием на велосипеде проверьте следующие позиции.
Если с ними возникают проблемы, обратитесь по месту покупки
или в сервисный центр.
Вытекает ли тормозная жидкость?
Правильно ли работают передний и задний тормоза?
Имеют ли все тормозные колодки толщину 0,5 мм или более?
Имеет ли ротор трещину или искривление?
Плавно ли происходит переключение?
Надежно ли закреплены ручки на руле?
Возникает ли при работе какой-либо ненормальный шум?
Наименование деталей
Действие
Переключение передач
При работе ручкой обязательно вращайте шатун вперед.
< Передний >
Ручка
A
Переключение вверх
(Нажимать на педали труднее)
Ручка
B
Переключение вниз (Нажимать
на педали легче)
* В зависимости от модели вы
можете переключать передачи или
нажатием или подтягиванием ручки.
< Задний >
Ручка
A
Переключение вниз (Нажимать
на педали легче)
Ручка
B
Переключение вверх
(Нажимать на педали труднее)
* В зависимости от модели вы
можете переключать передачи или
нажатием или подтягиванием ручки.
Этот компонент оснащен функцией регулировки досягаемости.
Если вы чувствуете, что тормозная ручка расположена далеко, и
ей трудно пользоваться, проконсультируйтесь у продавца или в
сервисном центре.
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит
без предварительного уведомления. (Russian)
Калипер
Ротор дискового тормоза
Тормозные колодки
2 мм 0,5 мм
Ручка
B
Ручка
A
Тормозная ручка
Ручка
B
Ручка
A
Тормозная ручка
/