SKODA Citigo NF 11-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

SIMPLY CLEVER
ŠKODA Citigo
Руководство по эксплуатации

1ST012775AH
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное доверие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по безопасности, уходу,
техническому обслуживанию и самостоятельным действиям в сложных ситуациях, а также тех-
нические характеристики автомобиля содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюдение являет-
ся непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

1ST012775AH
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другая информация по данному
руководству 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 12
Использование ремней безопасности 12
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 15
Система подушек безопасности 16
Описание системы подушек безопасности 16
Обзор подушек безопасности 17
Отключение подушек безопасности 20
Безопасная перевозка детей 22
Детское сиденье 22
Системы крепления 25
Управление
Место водителя 29
Обзор
28
Приборы и контрольные лампы
30
Комбинация приборов
30
Многофункциональный дисплей (MFA)
33
Контрольные лампы
36
Отпирание и открывание 43
Отпирание и запирание 43
Дверь багажного отсека 47
Электрические стеклоподъёмники 48
Механические стеклоподъёмники 49
Панорамный подъёмно-сдвижной люк 50
Освещение и обзор 52
Освещение 52
Освещение салона 55
Обзор 56
Стеклоочистители и стеклоомыватели 57
Зеркала заднего вида 58
Сиденья и подголовники 60
Регулировка сидений и подголовников 60
Функции сидений 62
Перевозка багажа и практичное
оборудование 64
Практичное оборудование 64
Багажный отсек 70
Багажник на крыше 73
Отопление и климатическая установка 75
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 75
Связь и мультимедиа 78
Телефон и Move & Fun 78
Движение
Трогание с места и езда 81
Пуск и выключение двигателя 81
Торможение и парковка 83
Ручное переключение передач и педали 84
Автоматизированная механическая коробка
передач 85
Обкатка и экономичная езда 87
Преодоление затопленных участков и
неукреплённых дорог 88
Вспомогательные системы 90
Системы тормозов и стабилизации 90
Парковочный ассистент 91
Круиз-контроль 93
СТАРТ-СТОП 94
Система City Safe Drive 96
Система контроля давления в шинах 98
Указания по использованию
Уход и обслуживание 99
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 99
Мойка автомобиля 103
Уход за автомобилем снаружи 104
Уход за салоном 108
Проверка и дозаправка 111
Топливо 111
Моторный отсек 115
Моторное масло 118
Охлаждающая жидкость 119
Тормозная жидкость 121
Аккумуляторная батарея 122
Колёса 125
Колёсные диски и шины 125
Допущенные комбинации шин и дисков 128
Зимний режим эксплуатации 129
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь
131
Оснащение для экстренных случаев 131
Запасное колесо 132
2
Содержание
Замена колеса 133
Комплект для ремонта шин 137
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 139
Буксировка автомобиля 141
Дистанционное управление 142
Аварийное отпирание и запирание 143
Замена щёток стеклоочистителя 144
Предохранители и лампы накаливания 145
Предохранители 145
Замена ламп накаливания 148
Технические характеристики
Технические характеристики 153
Данные автомобиля 153
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация на автомобиль обязательно содержит данное Ру-
ководство по эксплуатации и Сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля, в состав бортовой документа-
ции может также входить Руководство по эксплуатации системы
Infotainment, а в некоторых странах и справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и степени комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и
конструкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в
данном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит задокументированные данные о передаче ав-
томобиля покупателю, а также информацию о гарантии и регламентах сер-
висного обслуживания.
Руководство по эксплуатации головного устройства
Руководство по эксплуатации головного устройства содержит описание по
управлению головным устройством.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов импортёров и дилер-
ских предприятий в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и продажа оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, проведение их техниче-
ского обслуживания с использованием оригинальных деталей
ŠKODA; а также продажа оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Перечень используемых в данном руководстве символов с кратким пояс-
нением их значения.
Ссылка на вводный модуль главы с важной информацией и указани-
ями по безопасности.
Продолжение модуля на следующей странице.
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить.
® Зарегистрированная торговая марка.
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом предупреждают о серьёзной опасности ава-
рии, травмы или гибели людей.
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом предупреждают об опасности повреждения авто-
мобиля или возможном отказе некоторых систем.
«Сервисное предприятие»
«ŠKODA Сервис-партнёр»
«Дилер ŠKODA»
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды и советы по рациональной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другая информация по данному
руководству
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
Раздел (например, Безопасность) – название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Предисловие к теме – обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости – указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
6
Структура и другая информация по данному руководству
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система.
AGM Тип АКБ
ASG Автоматизированная механическая коробка передач
CNG Сжатый природный газ
CO
2
Двуокись углерода
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
G-TEC Обозначение двигателя в автомобиле с ГБО
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
кВт киловатт, единица измерения мощности двигателя
MG Механическая коробка передач
MFA Многофункциональный дисплей
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
N1
фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
OPS Оптический парковочный ассистент
TC Контроль тягового усилия
TMC Служит для информации водителя о дорожном движении
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
Системы безопасности 9
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 22, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
8
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Head-Thorax – комбинированные боковые подушки безопасности для за-
щиты головы и туловища для водителя и переднего пассажира.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники задних сидений.
Регулируемая по высоте рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 9
Регулировка положения рулевого колеса
10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
10
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
11
Примеры неправильной посадки на сиденье
11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 22,
Безопасная перевозка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1
Правильное положение води-
теля на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
9
Пассивная безопасность
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14.
Регулировка сиденья водителя » стр. 60, Регулировка положения перед-
них сидений.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Расстояние между водителем и рулевым колесом должно быть не ме-
нее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система по-
душек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2
Регулировка положения руле-
вого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Положение рулевого колеса можно регулировать по высоте.
Опустите рычаг блокировки под рулевой колонкой вниз » илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте.
Поднимите рычаг блокировки до упора вверх.
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения – опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14.
Регулировка сиденья переднего пассажира » стр. 60, Регулировка поло-
жения передних сидений.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 20, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
выдержать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
10
Безопасность
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 22, Безопасная пере-
возка детей.
Регулировка положения подголовников » стр. 61.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
11
Пассивная безопасность
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 13
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 14
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм снижа-
ется.
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 22, Безопасная перевозка детей.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 14, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
12
Безопасность
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Нельзя пользоваться зажимами и другими предметами, препятствую-
щими плотному прилеганию ремня безопасности. Неплотно прилегаю-
щий ремень может стать причиной травм, поскольку в случае столкно-
вения ваше тело под действием кинетической энергии устремляется
вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 63, Спинки задних сидений.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 110, Ремни безопасности.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предпри-
ятии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 Непристёгнутый водитель/Непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобож-
дается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором. Ес-
ли, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1 000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
13
Ремни безопасности
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях также должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
Илл. 6 Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 12.
Пристёгивание
Перед пристёгиванием ремня безопасности отрегулируйте переднее си-
денье » стр. 9, Правильное и безопасное положение на сиденье.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6
.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
14
Безопасность
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности
15
Преднатяжители ремней 15
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести ремень безопасности
со стороны удара автоматически натягивается.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
15
Ремни безопасности
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 16
Срабатывание подушек безопасности 17
Система подушек безопасности дополняет ремни безопасности. Она обес-
печивает дополнительную защиту при сильных лобовых столкновениях и
боковых ударах.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 16.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 41.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 17.
Боковые подушки безопасности Head-Thorax » стр. 19.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 41,
Система подушек безопасности.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 20.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пе-
реднего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 20.
16
Безопасность
Примечание
Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего
срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую докумен-
тацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности, ин-
формация на подушку безопасности переднего пассажира, которая может
быть отключена!
При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы поду-
шек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные
нормы, действующие в соответствующей стране.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 16.
При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, подуш-
ки безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой
скоростью.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько
подушек.
При лёгких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки
безопасности не раскрываются.
Факторы срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и
активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/
м.
Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомо-
биля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления кон-
трольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут, не-
смотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказаться
сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
При сильном боковом ударе срабатывает следующая подушка
безопасности:
Боковая подушка безопасности Head-Thorax со стороны столкновения.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается следующим.
Включается освещение салона (если выключатель освещения салона на-
ходится в положении, при котором освещение включается при открыва-
нии двери).
Включается аварийная световая сигнализация.
Все двери отпираются.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
17
Боковые подушки безопасности Head-Thorax 19
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 7 Подушка безопасности водителя в рулевом колесе/подушка
безопасности переднего пассажира в передней панели
17
Система подушек безопасности
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172

SKODA Citigo NF 11-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ