SKODA Octavia (2014/11), Octavia 5E 11-2014 Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации для ŠKODA Octavia. Я могу ответить на ваши вопросы о безопасности, управлении автомобилем, техническом обслуживании и других аспектах, описанных в руководстве. Например, я могу рассказать вам, как правильно отрегулировать сиденье или что делать, если загорелась контрольная лампа подушек безопасности. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя для обеспечения безопасности?
    Что делать, если контрольная лампа подушек безопасности загорелась?
    Как правильно пристегиваться ремнями безопасности?
SIMPLY CLEVER
ŠKODA Octavia
Руководство по эксплуатации

5E0012775AF
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное доверие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по безопасности, уходу,
техническому обслуживанию и самостоятельным действиям в сложных ситуациях, а также тех-
нические характеристики автомобиля содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
Управление некоторыми функциями и системами автомобиля осуществляется с помощью ин-
формационно-командной системы Infotainment.
Внимательно изучите не только это руководство по эксплуатации, но и руководство по эксплуата-
ции системы Infotainment. Соблюдение обоих руководств по эксплуатации являются условием
правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

5E0012775AF
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другая информация по данному
руководству 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 12
Использование ремней безопасности 12
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 16
Система подушек безопасности 17
Описание системы подушек безопасности 17
Обзор подушек безопасности 18
Отключение подушек безопасности 22
Безопасная перевозка детей 24
Детское сиденье 24
Системы крепления 27
Управление
Место водителя 31
Обзор
30
Контрольные приборы и контрольные
лампы
32
Комбинация приборов
32
Контрольные лампы
36
Контрольные пиктограммы на дисплее
44
Информационная система 49
Информационная система водителя 49
Бортовой компьютер
(многофункциональный дисплей) 51
Дисплей MAXI DOT 55
Индикатор межсервисных интервалов 57
Отпирание и открывание 58
Отпирание и запирание 58
Охранная сигнализация 64
Дверь багажного отсека 65
Электропривод двери багажного отсека 66
Электрические стеклоподъёмники 69
Механические стеклоподъёмники 71
Панорамный подъёмно-сдвижной люк –
вариант 1 72
Панорамный подъёмно-сдвижной люк –
вариант 2 74
Освещение и обзор 76
Освещение 76
Освещение салона 85
Обзор 86
Стеклоочистители и стеклоомыватели 88
Зеркала заднего вида 90
Сиденья и подголовники 93
Регулировка сидений и подголовников 93
Функции сидений 98
Перевозка багажа и практичное
оборудование 102
Практичное оборудование 102
Багажный отсек 111
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 119
Разделительная сетка 121
Багажник на крыше 123
Отопление и климатическая установка 125
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 125
Дополнительный отопитель (автономное
отопление и вентиляция) 130
Связь 133
Система SmartGate 133
Движение
Трогание с места и езда 136
Пуск и выключение двигателя ключом 136
Запуск и выключение двигателя нажатием
кнопки 138
Торможение и парковка 140
Ручное переключение передач и педали 142
Автоматическая коробка передач 143
Обкатка и экономичная езда 147
Преодоление затопленных участков и
неукреплённых дорог 148
Вспомогательные системы 149
Системы тормозов и стабилизации 149
Парковочный ассистент 152
Оптический парковочный ассистент (Rear
view camera) 155
Парковочный автопилот 156
Круиз-контроль
160
Адаптивный круиз-контроль (ACC) 162
Ассистент контроля дистанции спереди 168
СТАРТ-СТОП 171
Выбор режима движения (Driving Mode
Selection) 173
Превентивная система безопасности 175
Lane Assist 176
Ассистент распознавания дорожных
знаков 178
2
Содержание
Таймаут-ассистент (система распознавания
усталости) 180
Система контроля давления в шинах 181
Тягово-сцепное устройство и прицеп 183
Тягово-сцепное устройство 183
Прицеп 189
Указания по использованию
Уход и обслуживание 192
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 192
Мойка автомобиля 196
Уход за автомобилем снаружи 197
Уход за салоном 201
Проверка и дозаправка 204
Топливо 204
Моторный отсек 210
Моторное масло 213
Охлаждающая жидкость 214
Тормозная жидкость 216
Аккумуляторная батарея 217
Колёса 221
Колёсные диски и шины 221
Допущенные варианты шин 224
Зимний режим эксплуатации
227
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь
229
Оснащение для экстренных случаев 229
Запасное колесо 231
Замена колеса 232
Комплект для ремонта шин 236
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 239
Буксировка автомобиля 240
Дистанционное управление 242
Аварийное отпирание и запирание 244
Замена щёток стеклоочистителя 245
Предохранители и лампы накаливания 247
Предохранители 247
Лампы накаливания 250
Технические характеристики
Технические характеристики 257
Основные данные автомобиля 257
Данные автомобиля в зависимости от
модели двигателя 265
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация на автомобиль обязательно содержит данное Ру-
ководство по эксплуатации и Сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля, в состав бортовой документа-
ции может также входить Руководство по эксплуатации системы
Infotainment, а в некоторых странах и справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и степени комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и
конструкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в
данном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит задокументированные данные о передаче ав-
томобиля покупателю, а также информацию о гарантии и регламентах сер-
висного обслуживания.
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment содержит описание правил пользования системой, а также,
при необходимости, и некоторыми функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов импортёров и дилер-
ских предприятий в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA; а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Перечень используемых в данном руководстве символов с кратким пояс-
нением их значения.
Ссылка на вводный модуль главы с важной информацией и указани-
ями по безопасности.
Продолжение модуля на следующей странице.
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить.
® Зарегистрированная торговая марка.
Текстовая индикация на дисплее MAXI DOT.
Текстовая индикация на сегментном дисплее.
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом предупреждают о серьёзной опасности ава-
рии, травмы или гибели людей.
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом предупреждают об опасности повреждения авто-
мобиля или возможном отказе некоторых систем.
«Сервисное предприятие»
«Сервис-партнёр ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды и советы по рациональной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другая информация по данному
руководству
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
Раздел (например, Безопасность) – название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Предисловие к теме – обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости – указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не оговоре-
но иное.
6
Структура и другая информация по данному руководству
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система
ACC Адаптивный круиз-контроль
AFS Адаптивные фары головного освещения
АКП Автоматическая коробка передач
AGM Тип АКБ
ASR Контроль тягового усилия
CNG Сжатый природный газ
CO
2
Двуокись углерода
DPF Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR Активный ассистент рулевого управления
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
G-TEC Обозначение а/м, работающих на природном газе
GSM Глобальная система мобильной коммуникации
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности двигателя
MCB Функция автоторможения при аварии
МКП Механическая коробка передач
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
Сокращение Значение
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
XDS
Расширение функции электронной блокировки диффе-
ренциала
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
Системы безопасности 9
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 24, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если Ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
8
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
Передние боковые подушки безопасности.
Задние боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники
1)
.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 10
Регулировка положения рулевого колеса
10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира 11
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 11
Примеры неправильной посадки на сиденье 11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 24,
Безопасная перевозка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
1)
Кроме спортивных сидений.
9
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1
Правильное положение води-
теля на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
» илл. 1 до передней панели в области коленной подушки составля-
ло не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 10, Регулировка положения рулевого колеса.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
1)
C
» илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использо-
вание ремней безопасности.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 93.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
1)
Кроме спортивных сидений.
10
Безопасность
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения – опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
1)
C
» илл. 1 на стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 93.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 22, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
C
» илл. 1 на стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использова-
ние ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 24, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 93.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
1)
Кроме спортивных сидений.
11
Пассивная безопасность
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 14
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 14
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 15
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм снижа-
ется.
12
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 24.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 14, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 100.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 204.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предпри-
ятии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
13
Ремни безопасности
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 Непристёгнутый водитель/Непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобож-
дается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором. Ес-
ли, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
14
Безопасность
Илл. 6
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 13.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник
1)
, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 9.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: Регулиров-
ка ремня безопасности по вы-
соте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
1)
Кроме спортивных сидений.
15
Ремни безопасности
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности
16
Преднатяжители ремней 16
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
16
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 17
Срабатывание подушек безопасности 18
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 17.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 42.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 19.
Коленная подушка безопасности водителя » стр. 20.
Боковые подушки безопасности » стр. 20.
Верхние подушки безопасности » стр. 22.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 42.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 23.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пе-
реднего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 23.
17
Система подушек безопасности
/