SKODA Fabia NJ 08-2014, Fabia (2014/08) Инструкция по применению

  • Привет! Я — чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации для автомобиля ŠKODA Fabia. Я могу ответить на ваши вопросы о функциях автомобиля, системе безопасности, техническом обслуживании и других аспектах, описанных в руководстве. Например, я знаю, как правильно отрегулировать сиденье и ремни безопасности, как работает система подушек безопасности и многое другое. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя для обеспечения безопасности?
    Что делать, если сработают преднатяжители ремней безопасности?
    Как работает система подушек безопасности?
SIMPLY CLEVER
ŠKODA Fabia
Руководство по эксплуатации

6V0012775AA
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное доверие.
Это руководство по эксплуатации содержит описание управления автомобилем, важные указа-
ния по безопасности, уходу за автомобилем, техническому обслуживанию и самопомощи, а так-
же технические данные автомобиля.
Управление некоторыми функциями и системами автомобиля осуществляется с помощью ин-
формационно-командной системы Infotainment.
Внимательно изучите не только это руководство по эксплуатации, но и руководство по эксплуата-
ции системы Infotainment. Соблюдение обоих руководств по эксплуатации являются условием
правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

6V0012775AA
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другие сведения к руководству
по эксплуатации 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 12
Использование ремней безопасности 12
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 16
Система подушек безопасности 17
Описание системы подушек безопасности 17
Обзор подушек безопасности 18
Отключение подушек безопасности 22
Безопасная перевозка детей 24
Детское сиденье 24
Системы крепления 27
Пользование
Место водителя 31
Общие сведения
30
Контрольные приборы и контрольные
лампы
32
Комбинация приборов
32
Контрольные лампы
36
Контрольные пиктограммы на дисплее
42
Информационная система 47
Информационная система водителя 47
Бортовой компьютер
(многофункциональный дисплей) 49
Индикатор межсервисных интервалов 52
Отпирание и открывание 53
Отпирание и запирание 53
Охранная сигнализация 59
Дверь багажного отсека 60
Электрические стеклоподъёмники 61
Механические стеклоподъёмники 63
Освещение и обзор 65
Освещение 65
Освещение салона 71
Обзор 71
Стеклоочистители и стеклоомыватели 73
Зеркала заднего вида 75
Сиденья и подголовники 77
Регулировка сидений и подголовников 77
Функции сидений 79
Перевозка багажа и практичное
оборудование 82
Практичное оборудование 82
Багажный отсек 90
Багажник на крыше 94
Отопление и климатическая установка 95
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 95
Связь 101
Система SmartGate 101
Движение
Трогание с места и езда 103
Пуск и выключение двигателя ключом 103
Запуск и выключение двигателя нажатием
кнопки 105
Торможение и парковка 108
Ручное переключение передач и педали 110
Автоматическая коробка передач 110
Обкатка и экономичная езда 113
Преодоление затопленных участков и
неукреплённых дорог 114
Вспомогательные системы 116
Системы тормозов и стабилизации 116
Парковочный ассистент 118
Круиз-контроль 120
Ограничитель скорости 122
Ассистент контроля дистанции спереди 123
СТАРТ-СТОП 126
Система распознавания усталости 129
Система контроля давления в шинах 129
Тягово-сцепное устройство и прицеп 131
Тягово-сцепное устройство 131
Прицеп 137
Указания по использованию
Уход и обслуживание
140
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 140
Мойка автомобиля 144
Уход за автомобилем снаружи 145
Уход за салоном 149
Проверка и дозаправка 152
Топливо 152
Моторный отсек 155
Моторное масло 158
2
Содержание
Охлаждающая жидкость 159
Тормозная жидкость 161
Аккумуляторная батарея 162
Колёса 166
Колёсные диски и шины 166
Зимний режим эксплуатации 170
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 172
Оснащение для экстренных случаев 172
Запасное колесо 173
Замена колеса 175
Комплект для ремонта шин 179
Запуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля 181
Буксировка автомобиля 182
Дистанционное управление 184
Аварийное отпирание и запирание 185
Замена щёток стеклоочистителя 187
Предохранители и лампы накаливания 188
Предохранители 188
Замена ламп накаливания 192
Технические характеристики
Технические характеристики
200
Данные автомобиля 200
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация автомобиля всегда содержит руководство по экс-
плуатации и сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля, в состав бортовой документа-
ции может также входить Руководство по эксплуатации системы
Infotainment, а в некоторых странах и справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля, на все
варианты данной модели, а также на все уровни комплектации.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. Таким образом на ваш автомобиль установлены не все
элементы комплектации, описываемые в настоящем руководстве по экс-
плуатации.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. По вопросам, касающимся комплектации автомобиля, следует обра-
щаться к дилеру ŠKODA.
Иллюстрации в настоящем руководстве по эксплуатации служат только
для примера. Приведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут
не соответствовать вашему автомобилю и служат лишь для общей инфор-
мации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому изменения формы, комплектации и конструкции постав-
ляемых автомобилей возможны в любое время. Информация, приведён-
ная в настоящем руководстве по эксплуатации, соответствует данным на
момент подписания руководства в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит подтверждение передачи автомобиля клиен-
ту, информацию по гарантии и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment содержит описание правил пользования системой, а также,
при необходимости, и некоторыми функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов импортёров и сервис-
ных станций в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA, а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Обзор символов, использованных в руководстве по эксплуатации, и крат-
кое разъяснение значения.
Ссылка на вводный модуль главы, содержащий важную информа-
цию и указания по технике безопасности.
Продолжение модуля на следующей странице.
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить.
® Зарегистрированный торговый знак.
Текстовое сообщение на дисплее MAXI DOT
Текстовое сообщение на сегментном дисплее.
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом указывают на серьёзную опасность аварии,
получения травм или серьёзную опасность для жизни.
«Сервисное предприятие»
Сервис-партнёр «ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом указывают на опасность повреждения автомоби-
ля или возможный выход из строя некоторых систем.
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды, а также рекомендации по экономичной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другие сведения к руководству по
эксплуатации
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации иерархически разделено на следующие об-
ласти.
Раздел (например, Безопасность) – название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Предисловие к теме – обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости – указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
При поиске информации в руководстве по эксплуатации рекомендуем ис-
пользовать алфавитный указатель в конце руководства.
Указание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля вперёд.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если не указано иное.
Отображение информации на дисплее
В этом руководстве по эксплуатации в качестве примера отображения ин-
формации на дисплее комбинации приборов используется отображение
на дисплее MAXI DOT, если не указано иное.
6
Структура и другие сведения к руководству по эксплуатации
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система
AGM Тип АКБ
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Углекислый газ
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности двигателя
MCB Функция автоторможения при аварии
МКП Механическая коробка передач
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
Сокращение Значение
XDS
Расширение функции электронной блокировки диффе-
ренциала
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
Системы безопасности 9
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе все, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Для собственной безопасности и безопасности пассажиров перед каждой
поездкой прочтите и соблюдайте приведённые ниже пункты:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки снаружи автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлажда-
ющей жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Детей необходимо перевозить на подходящем детском сиденье и пра-
вильно пристёгивать ремнём безопасности » стр. 24, Безопасная пе-
ревозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите пассажиров принять
правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
8
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Передние боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники
1)
.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 10
Регулировка положения рулевого колеса
10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
11
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 11
Примеры неправильной посадки на сиденье 11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 24,
Безопасная перевозка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы от уда-
ра раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
1)
Кроме спортивных сидений.
9
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1
Правильное расстояние от во-
дителя до рулевого колеса/
Правильно отрегулированный
подголовник
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 10, Регулировка положения рулевого колеса.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
1)
В
» илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использо-
вание ремней безопасности.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Расстояние от груди водителя до рулевого колеса должно быть не ме-
нее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система по-
душек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
1)
Кроме спортивных сидений.
10
Безопасность
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо
можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки должен быть зафиксирован, чтобы положение ру-
левого колеса случайно не изменилось во время движения – опасность
аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колонку во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности обеспечивала
наиболее эффективную защиту при срабатывании.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
1)
В
» илл. 1 на стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использова-
ние ремней безопасности.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 77.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 22, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части головы
B
» илл. 1 на
стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использова-
ние ремней безопасности.
Для перевозки детей в автомобиле необходимо использовать подхо-
дящее детское удерживающее устройство » стр. 24, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 77.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильная посадка значительно снижает защитные функции ремня
безопасности и повышает риск получения травм из-за неправильного рас-
положения ремня.
1)
Кроме спортивных сидений.
11
Пассивная безопасность
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не наклонять спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 14
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 14
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 15
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым травмам.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм снижа-
ется.
12
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 24.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 14, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Не используйте зажимы или другие предметы, препятствующие натя-
жению ремня безопасности. Неплотно прилегающий ремень может
стать причиной травм, поскольку в случае столкновения ваше тело под
действием кинетической энергии устремляется вперёд и резко тормо-
зится лентой ремня.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована » стр. 80.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 151.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предпри-
ятии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.
13
Ремни безопасности
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте правила и нормы
страны эксплуатации.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 Непристёгнутый водитель/Непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобож-
дается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором. Ес-
ли, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать одну тонну (1 000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к получению
опасных для жизни или даже смертельных травм.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
14
Безопасность
Илл. 6
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 13.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник
1)
, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 9.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня по высоте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
1)
Кроме спортивных сидений.
15
Ремни безопасности
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности
16
Преднатяжители ремней 16
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении или при ударе сзади, тяжесть которого превы-
шает определённый порог, ремни безопасности автоматически натягива-
ются. Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых рем-
нях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
16
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 17
Срабатывание подушек безопасности 18
Система подушек безопасности, в качестве дополнения к ремням безопас-
ности, обеспечивает дополнительную защиту пассажиров при сильных
фронтальных и боковых столкновениях.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. Сработавшая подушка безопасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 17.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 40.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 19.
Боковые подушки безопасности » стр. 20.
Верхние подушки безопасности » стр. 21.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 40.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 22.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пе-
реднего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 22.
17
Система подушек безопасности
/