SKODA Roomster 5J 11-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

SIMPLY CLEVER
ŠKODA Roomster
Руководство по эксплуатации

5J7012775AH
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное доверие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по безопасности, уходу,
техническому обслуживанию и самопомощи, а также технические характеристики автомобиля
содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюдение являет-
ся непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

5J7012775AH
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другая информация по данному
руководству 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 12
Использование ремней безопасности 12
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 16
Система подушек безопасности 17
Описание системы подушек безопасности 17
Обзор подушек безопасности 18
Отключение подушек безопасности 21
Безопасная перевозка детей 23
Детское сиденье 23
Системы крепления 26
Управление
Место водителя 31
Общие сведения
30
Приборы и контрольные лампы
32
Комбинация приборов
32
Многофункциональный дисплей (MFA)
35
Индикатор технического обслуживания
38
Дисплей MAXI DOT
40
Контрольные лампы
42
Отпирание и запирание автомобиля 50
Отпирание и запирание 50
Центральный замок 53
Дистанционное управление 56
Охранная сигнализация 57
Дверь багажного отсека 58
Электрические стеклоподъёмники 59
Механические стеклоподъёмники 62
Освещение и обзор 63
Освещение 63
Освещение салона 68
Обзор 69
Стеклоочистители и стеклоомыватели 70
Зеркала заднего вида 72
Сиденья и размещение багажа 74
Передние сиденья 74
Задние сиденья 75
Подголовники 77
Багажный отсек 78
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 81
Крепление для велосипедов в багажном
отсеке 83
Багажник на крыше 85
Практичное оборудование 85
Вещевые отсеки 88
Praktik 92
Отопитель и климатическая установка 95
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 95
Отопитель 96
Климатическая установка (с ручным
управлением) 98
Climatronic (автоматическая климатическая
установка) 100
Связь и мультимедиа 102
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM II 102
Голосовое управление 107
Мультимедиа 109
Движение
Трогание с места и езда 112
Пуск и выключение двигателя 112
Тормозная система 114
Ручное переключение передач и педали 115
Автоматическая коробка передач 116
Обкатка 119
Экономичная езда и защита окружающей
среды 120
Предупреждение повреждений
автомобиля 124
Езда за границей 125
Вспомогательные системы 126
Системы управления динамикой,
использующие тормозные механизмы 126
Парковочный ассистент
128
Круиз-контроль 129
СТАРТ-СТОП 130
Система контроля давления в шинах 132
Тягово-сцепное устройство и прицеп 133
Тягово-сцепное устройство 133
Прицеп 137
2
Содержание
Указания по использованию
Уход за автомобилем 140
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 140
Мойка автомобиля 143
Уход за автомобилем снаружи 144
Уход за салоном 148
Проверка и дозаправка 151
Топливо 151
Моторный отсек 154
Моторное масло 157
Охлаждающая жидкость 160
Тормозная жидкость 162
Аккумуляторная батарея 162
Колёса 167
Колёсные диски и шины 167
Допущенные комбинации шин и дисков 171
Зимний режим эксплуатации 174
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 176
Оснащение для экстренных случаев 176
Замена колеса 177
Комплект для ремонта шин 181
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 183
Буксировка автомобиля 185
Предохранители и лампы накаливания 187
Предохранители 187
Замена ламп накаливания 190
Технические характеристики
Технические характеристики
195
Данные автомобиля 195
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация на автомобиль обязательно содержит данное Ру-
ководство по эксплуатации и Сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля в бортовую документацию мо-
гут также входить Руководство по эксплуатации головного устройства или
Руководство по эксплуатации навигационной системы, а в некоторых
странах – также справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и степени комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и
конструкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в
данном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит задокументированные данные о передаче ав-
томобиля покупателю, а также информацию о гарантии и регламентах сер-
висного обслуживания.
Руководство по эксплуатации головного устройства
Руководство по эксплуатации головного устройства содержит описание
управления функциями головного устройства, а также некоторыми функ-
циями и системами автомобиля.
Руководство по эксплуатации навигационной системы
Руководство по эксплуатации навигационной системы содержит описание
управления функциями навигационной системы, а также некоторыми
функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов импортёров и дилер-
ских предприятий в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA, а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Перечень используемых в данном руководстве символов с кратким пояс-
нением их значения.
Ссылка на вводный модуль главы с важной информацией и указани-
ями по безопасности.
Продолжение модуля на следующей странице.
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить.
® Зарегистрированная торговая марка.
Текстовая индикация на дисплее MAXI DOT.
Текстовая индикация на сегментном дисплее.
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом предупреждают о серьёзной опасности ава-
рии, травмы или гибели людей.
«Сервисное предприятие»
«Сервис-партнёр ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом предупреждают об опасности повреждения авто-
мобиля или возможном отказе некоторых систем.
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды и советы по рациональной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другая информация по данному
руководству
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
Абзац (например, «Безопасность») – заголовок абзаца всегда приводится
в левом нижнем углу страницы
Раздел (например, «Система подушек безопасности») – заголовок раз-
дела всегда приводится в правом нижнем углу страницы
Глава (например, «Обзор подушек безопасности»)
Введение в тему – оглавление модулей внутри главы, вводная ин-
формация к содержанию главы, иногда также указания, действие
которых распространяется на всю главу
Модуль (например, «Фронтальные подушки безопасности»)
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не оговоре-
но иное.
6
Структура и другая информация по данному руководству
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система.
АКП Автоматическая коробка передач
AGM Тип АКБ
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Двуокись углерода
DPF Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
GSM Глобальная система мобильной коммуникации
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
кВт киловатт, единица измерения мощности двигателя
MDI Входы для подключения внешних устройств
MFA Многофункциональный дисплей
MG Механическая коробка передач
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN Персональный идентификационный номер
SIM-карта
Карта для идентификации абонента сети мобильной свя-
зи
Сокращение Значение
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
Системы безопасности 9
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе все, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 23, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
8
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 10
Регулировка положения рулевого колеса
10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
11
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
11
Примеры неправильной посадки на сиденье
11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 23,
Безопасная перевозка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
9
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1 Правильное расстояние от водителя до рулевого колеса/Пра-
вильно отрегулированный подголовник
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 10, Регулировка положения рулевого колеса.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использо-
вание ремней безопасности.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 74.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2
Регулируемое рулевое колесо:
рычаг под рулевой колонкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Опустите рычаг блокировки под рулевой колонкой вниз » илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте.
Поднимите рычаг блокировки до упора вверх.
10
Безопасность
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения – опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
» илл. 1 на стр. 10 » стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 74.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 21, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние между пассажиром и передней панелью должно быть не
менее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система
подушек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой
B
» илл. 1 на стр. 10 » стр. 10.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 12, Использова-
ние ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 23, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 74.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
11
Пассивная безопасность
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 14
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 14
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 15
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье 15
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм снижа-
ется.
12
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 23, Безопасная перевозка детей.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье – опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 14, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Нельзя пользоваться зажимами и другими предметами, препятствую-
щими плотному прилеганию ремня безопасности. Неплотно прилегаю-
щий ремень может стать причиной травм, поскольку в случае столкно-
вения ваше тело под действием кинетической энергии устремляется
вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована » стр. 76.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 151, Ремни безопасности.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предпри-
ятии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.
13
Ремни безопасности
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 - непристёгнутый водитель/- непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобож-
дается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором. Ес-
ли, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30–50 км/ч в случае столкновения на те-
ло воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4 -
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4 -
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
14
Безопасность
Илл. 6
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 13.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 77.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5 -
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6 -
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6 -
.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5 -
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня по высоте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 13.
Трёхточечный ремень безопасности для среднего заднего сиденья за-
креплён в багажном отсеке на левой стороне потолка.
15
Ремни безопасности
Пристёгивание
Вытяните ремень безопасности с двумя язычками их гнезда на потолке.
Вставьте язычок на конце ремня в замок с левой стороны до щелчка.
Второй язычок, который двигается по ленте ремня, протяните над груд-
ной клеткой и вставьте в замок с правой стороны, также до фиксации с
характерным щелчком.
Подёргав за ремень, убедитесь, что язычки надёжно зафиксированы в
замках.
Язычки ремня для заднего среднего сиденья имеют разную форму и под-
ходят только каждый к своему замку. Если вам не удаётся зафиксировать
язычок в замке, то, вероятно, вы вставляете его не в тот замок.
Отстёгивание ремня
Ремень безопасности отстёгивается в порядке обратном пристёгиванию.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ВНИМАНИЕ
Отстегнув ремень, придерживайте его, давая ему плавно наматывать-
ся, пока оба язычка не поднимутся до потолка и не зафиксируются там
магнитом – опасность травмирования.
Никогда не отстёгивайте оба язычка одновременно.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 16
Преднатяжители ремней
16
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней, а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
16
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 17
Срабатывание подушек безопасности 18
Система подушек безопасности дополняет ремни безопасности. Она обес-
печивает дополнительную защиту при сильных лобовых столкновениях и
боковых ударах.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклони-
тесь слишком сильно вперёд или, принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 17.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 48.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 18.
Боковые подушки безопасности » стр. 20.
Верхние подушки безопасности » стр. 21.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 48.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 22.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пе-
реднего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 22.
17
Система подушек безопасности
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172
  • Page 173 173
  • Page 174 174
  • Page 175 175
  • Page 176 176
  • Page 177 177
  • Page 178 178
  • Page 179 179
  • Page 180 180
  • Page 181 181
  • Page 182 182
  • Page 183 183
  • Page 184 184
  • Page 185 185
  • Page 186 186
  • Page 187 187
  • Page 188 188
  • Page 189 189
  • Page 190 190
  • Page 191 191
  • Page 192 192
  • Page 193 193
  • Page 194 194
  • Page 195 195
  • Page 196 196
  • Page 197 197
  • Page 198 198
  • Page 199 199
  • Page 200 200
  • Page 201 201
  • Page 202 202
  • Page 203 203
  • Page 204 204
  • Page 205 205
  • Page 206 206
  • Page 207 207
  • Page 208 208
  • Page 209 209
  • Page 210 210
  • Page 211 211
  • Page 212 212
  • Page 213 213
  • Page 214 214
  • Page 215 215
  • Page 216 216

SKODA Roomster 5J 11-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ