POWEG2010

Powerplus POWEG2010 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации бензопилы VARO POWEG 2010. Готов ответить на ваши вопросы о сборке, использовании, технике безопасности и обслуживании этой модели. В руководстве подробно описаны все этапы работы с пилой, от приготовления топливной смеси до правильной техники пиления. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно приготовить топливную смесь для бензопилы?
    Как проверить цепной тормоз?
    Как отрегулировать натяжение пильной цепи?
    Как смазывать цепь и шину?
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 1 www.varo.com
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ......................................................... 3
2 ОПИСАНИЕ (РИС. A) ................................................................. 3
3 СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ ...................................................... 4
4 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ................................................... 4
5 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ................................... 5
6 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С
ОТДАЧЕЙ ПИЛЫ ....................................................................... 6
7 СБОРКА ...................................................................................... 7
7.1 Инструменты для сборки ..................................................................................... 7
7.2 Требования к сборке ................................................................................................ 7
7.3 Установка пильной шины / пильной цепи / крышки сцепления .................. 7
7.3.1 Установка пильной шины ........................................................................................... 7
7.3.2 Установка пильной цепи: ............................................................................................ 8
7.3.3 Регулировка натяжения пильной цепи ..................................................................... 8
7.3.4 Регулировка пильной цепи: ........................................................................................ 8
7.3.5 Механическая проверка цепного тормоза ................................................................ 9
7.3.6 Проверка цепного тормоза: ........................................................................................ 9
8 ТОПЛИВО И СМАЗКА ................................................................ 9
8.1 Топливо ....................................................................................................................... 9
8.2 Приготовление топливной смеси .................................................................... 10
8.2.1 Условные обозначения топлива и смазки .............................................................. 10
8.2.2 Соотношение компонентов смеси: 25 частей бензина на 1 часть смазки ......... 10
8.2.3 Рекомендуемые виды топлива ................................................................................ 10
8.2.4 Смазывание цепи и шины ........................................................................................ 10
9 РАБОТА .................................................................................... 11
9.1 Предпусковые проверки двигателя (Рис. 8) ................................................... 11
9.2 Запуск холодного двигателя .............................................................................. 11
9.3 Горячий пуск ............................................................................................................ 11
9.4 Когда двигатель насыщен топливом .............................................................. 11
9.5 Остановка двигателя (Рис. 9n) .......................................................................... 11
9.6 Проверка работы цепного тормоза ................................................................. 11
9.7 Смазывание цепи / шины ...................................................................................... 12
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 2 www.varo.com
9.8 Система автоматического смазывания ........................................................ 12
9.9 Общие инструкции по пилению ......................................................................... 12
9.9.1 Валка деревьев.......................................................................................................... 13
9.9.2 Обрезка сучьев .......................................................................................................... 14
9.9.3 Раскряжёвка ............................................................................................................... 14
9.9.4 Раскряжёвка на козлах ............................................................................................. 14
10 ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ .................................... 15
10.1 Профилактическое обслуживание .................................................................... 15
10.2 Зимнее обслуживание ............................................................................................ 15
10.3 Воздушный фильтр .............................................................................................. 15
10.4 Топливный фильтр(Рис. 17) ................................................................................ 16
10.5 Свеча зажигания ..................................................................................................... 16
11 ЧИСТКА И УХОД ...................................................................... 18
11.1 Смазывание звездочки .......................................................................................... 18
11.2 Обслуживание пильной шины ............................................................................. 18
11.3 Заточка цепи ........................................................................................................... 18
11.4 Пильная шина .......................................................................................................... 19
11.5 Обслуживание цепи ................................................................................................ 20
12 TEХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ........................................................ 20
13 ШУМ .......................................................................................... 21
14 ХРАНЕНИЕ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ ................................................... 21
15 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ..................................... 21
16 ГАРАНТИЯ ............................................................................... 22
17 ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА .......................................................... 23
18 ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ............................................ 24
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 3 www.varo.com
ЦЕПНАЯ БЕНЗОПИЛА 37,2 КУБ. СМ - 14”
POWEG2010
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Эти модели предназначены для нечастого использования в домашнем и приусадебном
хозяйстве для таких областей применения, как расчистка зарослей кустарника, обрезка
ветвей деревьев, распиливание дров и т.д. Они не предназначены для интенсивной
эксплуатации в течение длительного времени. Если планируется интенсивная
эксплуатация в течение длительного времени, то у владельца могут возникнуть
проблемы с кровообращением рук вследствие вибрации.
Устройство не предназначено для коммерческого использования.
ВНИМАНИЕ! Для Вашей личной безопасности тщательно ознакомьтесь
с данным руководством и общими указаниями по технике
безопасности перед тем, как приступить к работе с машиной. При
передаче этого электрического инструмента для пользования другим
лицам обязательно приложите данные инструкции.
2 ОПИСАНИЕ (РИС. A)
1. Пильная цепь
2. Пильная шина
3. Рычаг цепного тормоза /
защитный кожух для рук
4. Передняя ручка
5. Ручка стартера
6. Выключатель остановки двигателя
7. Предохранительный рычаг курка
газа
8. Задняя ручка / фиксатор курка
газа
9. Крышка масляного бака
10. Крышка топливного бака
11. Защитный кожух пильной шины
12. Зубчатый упор
13. Гайки крепления шины
14. Крышка воздухоочистителя
15. Рычаг воздушной заслонки
16. Регулировочный винт натяжения
пильной цепи
17. Уловитель цепи
18. Курок газа/ дросселя
19. Регулировочный винт подачи
масла
20. Насос подкачки
ЦЕПЬ С НИЗКОЙ ОТДАЧЕЙ помогает значительно снизить силу и интенсивность
отдачи благодаря особой конструкции ограничителя глубины запила и звеньев.
ЦЕПНОЙ ТОРМОЗ это предохранительное устройство, которое снижает риск
травм из-за отдачи пилы, останавливая движение пильной цепи за миллисекунды.
Активируется рычагом цепного тормоза.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ немедленно останавливает двигатель.
Для включения или повторного запуска двигателя выключатель остановки должен
находиться в положении «ON» (ВКЛ).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЫЧАГ КУРКА ГАЗА предотвращает случайное включение
двигателя. Курок газа нельзя нажать при ненажатом фиксаторе.
РЫЧАГ ЦЕПНОГО ТОРМОЗА / ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ РУК защищает левую руку
оператора при соскальзывании с передней ручки во время работы пилы.
УЛОВИТЕЛЬ ЦЕПИ уменьшает опасность травм в случае обрыва или соскакивания
цепи во время работы. Уловитель цепи предназначен для улавливания
провисающей цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с пилой и ее деталями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Остерегайтесь отдачи. При
работе держите цепную пилу крепко обеими руками. Для вашей
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 4 www.varo.com
безопасности, прежде чем использовать цепную пилу, прочитайте и
придерживайтесь правил техники безопасности, изложенных в этом
руководстве. Использование инструмента не по назначению может
привести к серьезным травмам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе с бензоинструментом необходимо
соблюдать основные правила техники безопасности, в том числе
перечисленные ниже, для снижения риска получения серьезных травм
и/или повреждения инструмента.
3 СОДЕРЖИМОЕ УПАКОВКИ
Удалите все упаковочные материалы.
Удалите остатки упаковки и транспортировочные крепления (если они есть).
Проверьте полноту комплекта поставки.
Проверьте аппарат, силовой кабель, штепсель и все принадлежности на предмет
повреждений при транспортировке.
Храните упаковочные материалы по возможности до истечения гарантийного срока.
После этого избавьтесь от них, используя местную систему утилизации бытовых
отходов.
ВНИМАНИЕ! Упаковочные материалы - это не игрушки! Не позволяйте
детям играть с пластиковыми пакетами! Есть опасность удушения!
1 цепная бензопила 37,2 куб. см - 14”
1 руководство по эксплуатации
1 цепь
1 пильная шина
1 чехол для пильной шины
1 емкость под смазку для двухтактных
двигателей (пустая)
1 свечной ключ
1 круглый напильник
1 небольшая отвертка
2 шестигранных ключа для крепления
пильной шины
Если детали отсутствуют или повреждены, обратитесь к своему
дилеру.
4 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
В данном руководстве и/или на самой машине используются следующие символы:
Рекомендуется надевать
средства защиты от шума.
Рекомендуется надевать
защитные очки.
Всегда надевайте
перчатки.
Надевайте противопылевой
респиратор при работе в
запыленной окружающей
среде.
Обозначает риск
получения травмы или
повреждения инструмента.
Соответствие со
специальными
требованиями Европейских
директив.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 5 www.varo.com
Перед началом
эксплуатации изучите
инструкцию.
Рекомендуется надевать
защитную обувь.
5 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕ работайте с цепной пилой одной рукой! Работа одной рукой может привести к
серьезным травмам оператора, рабочих и посторонних лиц. Цепная пила
предназначена для работы двумя руками.
НЕ работайте с цепной пилой, если вы устали, находитесь под влиянием
наркотиков, алкоголя или медицинских препаратов.
Надевайте защитную обувь, облегающую одежду, защитные перчатки и средства
защиты зрения, слуха и головы.
Будьте осторожны при обращении с топливом. Во избежание пожара перед
запуском двигателя убедитесь, что цепная пила находится на расстоянии не менее 3
м от пункта заправки топливом.
НЕ позволяйте посторонним лицам находиться рядом при запуске или работе с
цепной пилой. Не допускайте посторонних лиц и животных в рабочую зону.
НЕ начинайте работу без защитной обуви, пока не будет освобождена рабочая зона
и намечен путь отхода от падающего дерева.
Держите пильную цепь подальше от себя при работающем двигателе.
Перед запуском двигателя убедитесь, что пильная цепь ни с чем не соприкасается.
При переноске цепной пилы двигатель должен быть выключен, пильная шина и цепь
обращены назад, а глушитель должен находиться подальше от тела.
НЕ используйте поврежденную, неправильно отрегулированную, неполностью либо
ненадежно собранную цепную. Убедитесь, что пильная цепь останавливается при
отпускании курка газа.
Прежде чем положить цепную пилу, выключите двигатель.
Будьте предельно осторожны при обрезке мелкого кустарника и молодых
деревьев,так как тонкий материал может застрять в цепи и стегнуть вас или вывести
из равновесия.
При обрезке натянутых веток и сучьев будьте осторожны, поскольку они могут
отскочить при ослаблении натяжения и ударить вас.
Рукоятки должны быть сухими, чистыми и без следов масла или топлива.
Работайте с цепной пилой только в хорошо проветриваемых помещениях.
НЕ работайте с цепной пилой по дереву, если вы специально не обучались этому.
Все операции по обслуживанию цепной пилы, помимо перечисленных в данном
руководстве, должны выполняться квалифицированным персоналом.
При транспортировке цепной пилы используйте подходящий чехол для пильной
шины.
НЕ работайте с цепной пилой вблизи легковоспламеняющихся жидкостей или газов,
в помещении или на открытом воздухе. Это может привести к взрыву и/или пожару.
Не заливайте топливо или масло и не производите смазывание при работающем
двигателе.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ИНСТРУМЕНТ: Пилите только древесину. Не
используйте цепную пилу в целях, для которых она не предназначена. Например, не
используйте цепную пилу для работы с пластмассами, камнем или
нестроительными материалами.
Прежде чем приступить к работе, следует пройти практический инструктаж с
опытным оператором по использованию цепной пилы и защитного оборудования.
Не пытайтесь держать цепную пилу одной рукой. Вы не сможете контролировать
силу отдачи и рискуете потерять контроль над пилой, что может привести к
соскальзыванию или отскакиванию шины и цепи от сука или ствола.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 6 www.varo.com
Никогда не работайте с цепной пилой в помещении. Когда работает двигатель
внутреннего сгорания, выделяются ядовитые выхлопные газы, которые могут быть
бесцветными и не иметь запаха. При использовании данного изделия могут
образовываться пыль, мелкая масляная дисперсная пыль и дым, содержащие
вредные для репродуктивных функций химические соединения. Не вдыхайте эти
вредные вещества (такие, как опилки или мелкую масляную дисперсную пыль от
смазывания цепи) и защитите себя должным образом.
Работайте в перчатках и следите, чтобы руки были теплыми. При длительной
работе с цепной пилой под воздействием вибрации может развиваться синдром
белых пальцев. Работа в перчатках и контроль за теплотой рук снижают риск
развития синдрома белых пальцев. При появлении симптомов этого заболевания
сразу же обратитесь к врачу.
Заведите зубчатый упор пилы прямо за планируемую шейку пропила и поверните
пилу вокруг этой точки. Зубчатый упор начнет крутиться в сторону ствола.
Только цепь, шину и свечу зажигания пользователь может заменить сам. Всегда для
замены используйте детали того же типа, что указаны в технических
характеристиках в руководстве пользователя.
6 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С
ОТДАЧЕЙ ПИЛЫ
ОТДАЧА может возникнуть при касании предмета НОСКОМ или НАКОНЕЧНИКОМ
пильной шины или при защемлении пильной цепи в пропиле.
В некоторых случаях касание предмета носком пильной шины может вызвать
мгновенную отдачу с быстрым отскоком пильной шины в сторону оператора.
При ЗАЩЕМЛЕНИИ пильной цепи вдоль НИЖНЕЙ части пильной шины последняя
может ПОТЯНУТЬ пилу вперед от оператора.
При ЗАЩЕМЛЕНИИ пильной цепи вдоль ВЕРХНЕЙ части пильной шины последняя
может быстро ОТСКОЧИТЬ в сторону оператора.
В результате любой из этих реакций вы можете потерять контроль над пилой и получить
серьезные травмы.
Имея основные представления об отдаче пилы, вы можете свести к минимуму
элемент неожиданности. Неожиданность часто способствует несчастным случаям.
При работающем двигателе крепко держите пилу обеими руками: правой рукой за
заднюю ручку, а левой рукой за переднюю ручку. Все пальцы должны плотно и
надежно охватывать ручки цепной пилы. Это поможет уменьшить отдачу и
сохраните контроль над пилой. Не выпускайте пилу из рук.
Убедитесь, что в рабочей зоне нет никаких препятствий. Не допускайте контакта
носка пильной шины с бревнами, сучьями и прочими препятствиями, которые можно
задеть при работе с пилой.
Пилите на высоких оборотах двигателя.
Не перенапрягайтесь и не пилите выше уровня плеч.
Следуйте инструкциям изготовителя по заточке и обслуживанию цепной пилы.
Для замены используйте только шины и цепи, указанные изготовителем, или их
эквиваленты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цепь с низкой отдачей это цепь, отвечающая
требованиям к величине отдачи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отдача цепной пилы может привести к опасной
потере контроля над ней и, как следствие, к серьезным и даже
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 7 www.varo.com
смертельным травмам оператора или окружающих. Будьте всегда
начеку. Ротационная отдача и отдача при защемлении являются
основными видами опасности при работе с цепной пилой и причинами
большинства несчастных случаев.
Остерегайтесь:
Ротационная отдача (Рис. 1)
A = траектория отдачи
B = зона реакции отдачи
Толчковая (отдача при защемлении) и тяговые реакции (Рис. 2)
А = тяга
B = твердые предметы
C = толкание
7 СБОРКА
Примечание: нижеописанные действия могут несколько изменяться в
зависимости от купленной модели.
7.1 Инструменты для сборки
Для сборки цепной пилы вам потребуются следующие инструменты:
Комбинированный гаечный ключ - отвертка (входит в комплект).
Защитные перчатки (не входят в комплект).
7.2 Требования к сборке
Предупреждение: не запускайте двигатель пилы, пока инструмент не
будет полностью подготовлен.
Для обеспечения готовности новой цепной пилы к эксплуатации потребуется
отрегулировать цепь, залить топливную смесь в топливный бак и масло для смазки цепи
в масляный бак.
Перед эксплуатацией пилы полностью прочитайте данное руководство пользователя.
Обратите особое внимание на правила техники безопасности.
Руководство пользователя является и справочником, и руководством по эксплуатации,
предоставляющим общую информацию по сборке, эксплуатации и обслуживанию пилы.
7.3 Установка пильной шины / пильной цепи / крышки сцепления
Предупреждение: при работе с цепью всегда надевайте защитные
перчатки.
7.3.1 Установка пильной шины
Чтобы на шину и цепь поступало масло, используйте только заводскую шину со
смазочным отверстием (A), как показано на рисунке выше (Рис. 3a).
Убедитесь, что рычаг цепного тормоза оттянут назад в положение выключения (Рис.
3b).
Открутите гайки крепления шины (B). Снимите крышку тормоза цепи (C), вытащив ее
прямо с некоторым усилием (Рис. 3c).
Установите пазовый конец шины на болт (F). Сдвиньте пильную шину за барабан
муфты сцепления (G) до упора (Рис. 3d).
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 8 www.varo.com
7.3.2 Установка пильной цепи:
При работе с цепью всегда надевайте защитные перчатки и выполняйте регулировки
пильной цепи.
Растяните цепь в виде петли, чтобы режущие кромки (1) указывали в направлении
часовой стрелки (Рис. 4a).
Проведите цепь вокруг звездочки (B) за муфтой сцепления (C). Убедитесь, что
звенья цепи встали между зубьями звездочки (Рис. 4b).
Вставьте ведущие звенья в канавку (D) и проведите их вокруг конца шины (Рис. 4b).
Примечание: пильная цепь может слегка провисать на нижней части
шины. Это нормально.
Сдвиньте пильную шину вперед, пока цепь не будет плотно прилегать к шине.
Убедитесь, что все ведущие звенья находятся в канавке шины.
Установите крышку сцепления, убедившись, что зубец упора находится в нижнем
отверстии пильной шины. Убедитесь, что цепь не соскакивает с шины. Затяните
гайку крепления шины до отказа рукой и следуйте инструкциям по регулировке
натяжения в разделе «Регулировка натяжения пильной цепи».
Примечание: на этом этапе гайки крепления пильной шины
затягиваются только вручную, так как необходима регулировка
пильной цепи. Следуйте инструкциям, приведенным в разделе
«Регулировка натяжения пильной цепи».
7.3.3 Регулировка натяжения пильной цепи
Правильное натяжение пильной цепи крайне важно и его необходимо проверять перед
включением пилы, а также в процессе пиления.
Правильная регулировка пильной цепи приведет к повышению производительности
пиления и продлению срока службы цепи.
Предупреждение: При работе с пильной цепью всегда надевайте
защитные перчатки и выполняйте регулировки цепи.
7.3.4 Регулировка пильной цепи:
Чтобы увеличить натяжение цепи, поверните регулировочный винт (16) по часовой
стрелке, направив носок пильной шины вверх. Чтобы ослабить натяжение цепи,
поверните регулировочный винт против часовой стрелки. Убедитесь, что цепь
плотно сидит на пильной шине по всей ее длине. (Рис. 5)
После выполнения регулировки натяжения, продолжая удерживать носок шины в
крайнем верхнем положении, плотно затяните гайки крепления шины. Цепь
считается правильно затянутой, если она плотно облегает шину по всей ее длине и
может поворачиваться рукой.
Примечание: Если цепь трудно повернуть на пильной шине или она
застревает, значит она натянута слишком сильно. В этом случае
требуется следующая небольшая регулировка:
Ослабьте гайки крепления шины, чтобы они откручивались вручную. Ослабьте
натяжение цепи, медленно повернув регулировочный винт шины против часовой
стрелки. Подвигайте цепь по шине вперед-назад. Продолжайте регулировку до тех
пор, пока цепь не будет свободно перемещаться по шине, достаточно плотно
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 9 www.varo.com
облегая ее. Увеличьте натяжение, повернув регулировочный винт по часовой
стрелке.
После достижения надлежащего натяжения пильной цепи плотно затяните две гайки
крепления шины, удерживая носок шины в крайнем верхнем положении.
Внимание: новая цепь растягивается, требуя регулировки натяжения
через 5 пилений. Это нормально для новой цепи, но впоследствии
интервал между регулировками быстро вырастет.
Внимание: если пильная цепь натянута слишком слабо или слишком
сильно, то звездочка, шина, цепь и подшипники коленчатого вала
будут изнашиваться быстрее. На Рис. 6 показано правильное холодное
натяжение (A), прогретое натяжение (B) и случай, когда требуется
подтяжка пильной цепи (C).
7.3.5 Механическая проверка цепного тормоза
Ваша цепная пила оснащена цепным тормозом, снижающим риск получения травм из-за
отдачи пилы. Тормоз включается при давлении на рычаг тормоза, когда рука оператора
ударяет по рычагу, как это происходит при отдаче пилы. При включении тормоза
движение цепи мгновенно прекращается.
Предупреждение: цепной тормоз служит для снижения риска травм из-
за отдачи пилы; однако, он не обеспечит должную степень защиты при
неосторожной работе с пилой. Перед включением пилы и
периодически во время работы проверяйте цепной тормоз.
7.3.6 Проверка цепного тормоза:
Цепной тормоз выключен (цепь может двигаться), когда рычаг тормоза оттянут
назад и заблокирован. Убедитесь, что фиксатор цепного тормоза находится в
положении выключения (Рис. 7a).
Цепной тормоз включен (цепь не двигается), когда рычаг тормоза находится в
переднем положении, и фиксатор цепного тормоза находится в положении
включения. В этом случае цепь не должна двигаться (Рис. 7b).
Примечание: рычаг тормоза должен легко входить в оба положения.
Не работайте с пилой, если вы ощущаете сильное сопротивление, или
если рычаг не перемещается в одно из положений. Сразу же отвезите
пилу в профессиональный сервисный центр для ремонта
Не допускайте работу двигателя на высокой скорости, когда включен
цепной тормоз.
8 ТОПЛИВО И СМАЗКА
8.1 Топливо
Для получения наилучших результатов используйте неэтилированный бензин
стандартного качества со специальным моторным маслом для двухтактных двигателей и
соотношением компонентов в смеси 40:1. См. пропорции смешивания в разделе
«Таблица топливных смесей» ниже.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 10 www.varo.com
Предупреждение: никогда не применяйте в пиле бензин в чистом виде.
Это приведет к поломке двигателя и прекращению действия гарантии
изготовителя на это изделие. Не используйте топливную смесь,
которая хранилась более 90 дней.
Предупреждение: в качестве смазки для двухтактных двигателей
следует использовать масло высшего сорта для двухтактных
двигателей воздушного охлаждения при соотношении компонентов
смеси 40:1. Не используйте другие масла для двухтактных двигателей
с рекомендуемым соотношением компонентов смеси 100:1. Если
причиной повреждения двигателя окажется недостаточная смазка, это
аннулирует гарантию изготовителя на двигатель.
8.2 Приготовление топливной смеси
Смешайте топливо с маслом в подходящей емкости. Взболтайте емкость, чтобы
обеспечить хорошее смешивание.
Предупреждение: Недостаток смазки прекращает действие гарантии на
двигатель. Бензин с маслом должны смешиваться в соотношении 40:1
8.2.1 Условные обозначения топлива и смазки
8.2.2 Соотношение компонентов смеси: 25 частей бензина на 1 часть смазки
Бензин, л
1
2
3
5
Масло для двухтактных двигателей, мл
25
50
75
125
8.2.3 Рекомендуемые виды топлива
Некоторые стандартные марки бензина обогащены кислородсодержащими
соединениями, такими как этиловый спирт или эфир, в соответствии с требованиями к
чистоте воздуха. Двигатель рассчитан на нормальную работу на любом автомобильном
бензине, включая эти обогащенные марки бензина, при условии соблюдения
вышеуказанных соотношений компонентов смеси!
8.2.4 Смазывание цепи и шины
При каждой заправке топливом всегда добавляйте масло в масляный бак цепи. Для
замены мы рекомендуем использовать наше масло для цепи и шины. Всегда
используйте высококачественное масло для звездочек пильных шин, которое содержит
присадки для снижения трения и износа и помогает предотвратить образование смол на
шине и цепи.
40 : 1
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 11 www.varo.com
9 РАБОТА
9.1 Предпусковые проверки двигателя (Рис. 8)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не включайте пилу, если не установлены
правильно шина и цепь.
Залейте в топливный бак (A) правильно приготовленную топливную смесь.
Залейте в масляный бак (B) смазку для цепи и шины нужного типа.
9.2 Запуск холодного двигателя
Активируйте цепной тормоз (сдвиньте защитный кожух для рук вперед и
зафиксируйте его) (Рис. 9a).
Для запуска пилы переведите выключатель (ВКЛ/ВЫКЛ) в положение «ON» (I) (Рис.
9b).
Поверните рычаг воздушной заслонки (A) в положение его фиксации (Рис. 9c).
Положите пилу на прочную и ровную поверхность. Крепко держите пилу, как
показано на рисунке. Несколько раз резко дерните за ручку стартера, пока не
услышите первые звуки запуска двигателя (Рис. 9d).
Воздушная заслонка автоматически закроется при нажатии на переключатель
дроссельной заслонки. (Рис. 9e).
Резко дерните трос стартера, пока не запустится двигатель. (Рис. 9f)
Слегка нажмите на переключатель дроссельной заслонки (Рис. 9g).
Отведите назад рычаг тормоза, чтобы отпустить цепной тормоз (Рис. 9h).
9.3 Горячий пуск
Активируйте цепной тормоз (Рис. 9i).
Установите выключатель (Вкл/Выкл) в положение «ON» (I) (Рис. 9j).
Резко дерните трос стартера, пока не запустится двигатель (Рис. 9k).
Слегка нажмите на переключатель дроссельной заслонки (Рис. 9l).
Отпустите цепной тормоз (Рис. 9m).
9.4 Когда двигатель насыщен топливом
Снимите воздушный фильтр.
Выкрутите свечу зажигания
Расположите пилу под углом 45° цепью вверх
Несколько раз дерните трос стартера
Очистите свечу зажигания и установите на место
Установите на место воздушный фильтр и выполните запуск без использования
воздушной заслонки
9.5 Остановка двигателя ис. 9n)
Отожмите предохранительный переключатель и дайте двигателю поработать на
холостом ходу.
Переведите выключатель I/O (Вкл/Выкл) в положение «O» (Выкл) для остановки
двигателя.
Примечание: для экстренной остановки просто активируйте цепной
тормоз и переведите выключатель I/O (Вкл/Выкл) ) в положение «O»
(Выкл).
9.6 Проверка работы цепного тормоза
Периодически проверяйте работоспособность цепного тормоза.
Выполняйте проверку цепного тормоза перед первоначальным пилением, после
длительного пиления и обязательно после обслуживания цепного тормоза.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 12 www.varo.com
Проверка цепного тормоза производится следующим образом:
Положите пилу на чистую, прочную и ровную поверхность.
Запустите двигатель.
Возьмитесь правой рукой за заднюю ручку (A) (Рис. 10).
Левой рукой крепко держитесь за переднюю ручку (B) [не за рычаг цепного тормоза
(C)] (Рис. 10).
Нажмите на курок газа на 1/3 хода, затем сразу же активируйте рычаг цепного
тормоза (C) (Рис. 10).
Предупреждение: активируйте цепной тормоз медленно, не спеша.
Следите, чтобы цепь не касалась никаких предметов; не допускайте
наклона цепи вперед.
Цепь должна резко остановиться. Когда она остановится, сразу же отпустите
переключатель дроссельной заслонки.
Предупреждение: если цепь не останавливается, выключите двигатель
и отвезите пилу в ближайший авторизованный сервисный центр для
обслуживания.
Если цепной тормоз работает нормально, выключите двигатель и верните цепной
тормоз в положение выключения.
9.7 Смазывание цепи / шины
Достаточное смазывание пильной цепи во время работы необходимо для минимизации
трения о пильную шину. Не допускайте эксплуатацию пилы с недостаточным
количеством масла. Работа пилы без масла или с недостаточным его количеством
уменьшит эффективность пиления, сократит срок службы пилы, вызовет быстрое
затупление цепи и чрезмерный износ шины из-за перегрева. Недостаточное количество
масла определяется по дыму, изменению цвета шины или образованию смолы.
Примечание: в процессе использования цепь растягивается, особенно
когда она новая, и время от времени ее необходимо регулировать и
подтягивать. Новую цепь необходимо регулировать примерно через 5
минут работы.
9.8 Система автоматического смазывания
Ваша цепная пила имеет систему автоматического управления смазыванием. Она
автоматически подает нужное количество масла на шину и цепь. При повышении
оборотов двигателя увеличивается подача масла на шину.
Не выполняйте регулировку системы смазывания цепи, пока не
выключен двигатель.
Система смазывания цепи настроена на заводе на среднюю подачу масла. При
необходимости, подачу можно регулировать.
Для регулировки подачи масла поверните регулировочный винт на нижней части
корпуса (19) (Рис. 11)
При повороте винта по часовой стрелке подача масла уменьшается, а при повороте
против часовой стрелки - увеличивается.
9.9 Общие инструкции по пилению
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 13 www.varo.com
9.9.1 Валка деревьев
Валка деревьев это термин, обозначающий спиливание дерева. Небольшие деревья
со стволами 15 18 см в диаметре обычно спиливаются за один проход. Более крупные
деревья требуют нескольких запилов. Запилы определяют направление падения
спиливаемого дерева.
Спиливание дерева:
Предупреждение: перед спиливанием дерева следует продумать и, при
необходимости, расчистить путь отхода (A). Путь отхода должен идти
назад по диагонали от ожидаемой линии падения дерева, как показано
на Рис. 12a
Внимание: при спиливании дерева на склоне оператор цепной пилы
должен стоять выше по склону, так как спиленное дерево может
покатиться или съехать вниз по склону.
Примечание: направление падения (B) определяется запилом. Перед
выполнением запилов учтите расположение более крупных ветвей и
естественный наклон дерева, чтобы определить направление падения.
Предупреждение: не спиливайте дерево при сильном или меняющемся
ветре или риске повредить имущество. Проконсультируйтесь с
профессионалом. Не спиливайте дерево, если существует риск
повреждения проводов; согласуйте спиливание с коммунальными
службами.
Общие правила валки деревьев:
Обычно спиливание дерева включает в себя две основные операции: запилы (C) и
выполнение основного пропила (D). Сначала сделайте верхний запил (C) на стороне
падения дерева (E). Затем сделайте нижний запил, при этом он не должен быть
слишком глубоким.
Запил (C) должен быть достаточно глубоким для создания шейки (F) достаточной
ширины и прочности. Запил должен быть достаточно широким, чтобы можно было
направлять падение дерева как можно дальше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не ходите и не стойте перед деревом, на котором
сделаны запилы. Сделайте основной пропил (D) с противоположной
стороны ствола и на 3 - 5 см выше края запила (C) (Рис. 12b)
Никогда не пропиливайте ствол насквозь. Всегда оставляйте шейку. Шейка направляет
дерево. Если пропилить ствол насквозь, вы перестанете контролировать направление
падения.
Заранее, пока дерево не потеряет устойчивость и не начнет падать, вставьте в пропил
клин или рычаг. Это предотвратит изгиб пильной шины в пропиле, если вы ошибетесь в
направлении падения. Прежде чем повалить дерево, убедитесь, что в зоне падения
никого нет.
Предупреждение: прежде чем окончательно спилить дерево, еще раз
проверьте, нет ли в опасной зоне посторонних лиц, животных или
препятствий.
Основной пропил:
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 14 www.varo.com
Используйте деревянные или пластмассовые клинья (A) для предотвращения
изгиба шины или цепи (B) в пропиле. Клинья также контролируют падение дерева
(Рис. 12c).
Если диаметр спиливаемого дерева больше длины шины, то сделайте два пропила,
как показано (Рис. 12d).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При приближении основного пропила к шейке
дерево должно начать падать. Когда дерево начнет падать, вытащите
пилу из пропила, выключите двигатель, положите пилу и покиньте
зону по заранее намеченному пути (Рис. 12a).
9.9.2 Обрезка сучьев
Обрезка сучьев это процесс удаления с поваленного дерева ветвей и пр. Не
отпиливайте поддерживающие сучья до тех пор, пока ствол не будет распилен на части
(Рис. 13).
Натянутые ветки следует отпиливать снизу вверх во избежание защемления пилы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: никогда не отпиливайте сучья, стоя на стволе
дерева.
9.9.3 Раскряжёвка
Раскряжёвка это распиливание ствола поваленного дерева на части. Примите
устойчивое положение, а если пиление происходит на склоне, то встаньте выше ствола.
По возможности ствол должен лежать на опорах, чтобы отпиливаемый конец не лежал
на земле. Если на опорах лежат оба конца ствола, то необходимо пилить посередине:
сначала сверху вниз на полдиаметра ствола, а затем снизу вверх. Это предотвратит
защемление шины и цепи в стволе. Проследите, чтобы при раскряжёвке цепь не
врезалась в грунт, так как при этом цепь быстро затупляется. При раскряжёвке на
склоне всегда стойте выше по склону.
Опоры по всей длине ствола: пилите сверху, избегая врезки в грунт (Рис. 14a).
Опора под одним концом ствола: сначала сделайте запил снизу на 1/3 диаметра
ствола во избежание раскалывания. Затем пилите сверху навстречу первому
запилу, избегая защемления (Рис. 14b).
Опоры под обоими концами ствола: сначала пропилите сверху на 1/3 диаметра
ствола во избежание раскалывания. затем пилите снизу навстречу первому запилу,
избегая защемления (Рис. 14c).
ПРИМЕЧАНИЕ: при раскряжёвке ствол лучше всего расположить на
козлах. Если это невозможно, ствол следует поднять и положить на
чурбаны или бревна. Следите, чтобы распиливаемый ствол надежно
лежал на опорах.
9.9.4 Раскряжёвка на козлах
В целях личной безопасности и облегчения пиления необходимо сохранять правильное
положение при вертикальной раскряжёвке (Рис. 15).
Вертикальный распил:
При пилении крепко держите пилу обеими руками, справа от себя.
Левая рука должна быть максимально выпрямлена.
Распределите вес на обе ноги.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 15 www.varo.com
Внимание: во время пиления следите за тем, чтобы цепь и шина как
следует смазывались.
10 ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Все операции по обслуживанию цепной пилы, помимо перечисленных в данном
руководстве пользователя, должны выполняться квалифицированным персоналом.
10.1 Профилактическое обслуживание
Должное профилактическое обслуживание и регулярный осмотр продлят срок службы и
повысят производительность вашей цепной пилы. Ниже приведен контрольный
перечень операций обслуживания. При определенных условиях чистку, регулировку и
замену деталей может потребоваться проводить чаще, чем указано.
Контрольный перечень операций
обслуживания
При каждом
использовани
и
Количество
часов
работы
Поз.
Действия
10
20
Винты/гайки/болты
Осмотр/подтяжка
V
Воздушный фильтр
Очистка или замена
V
Топливный
фильтр/масляный
фильтр
Замена
V
Свеча зажигания
Очистка/регулировка/замена
V
Топливные шланги
Осмотр
V
Замена при необходимости
Компоненты
цепного тормоза
Осмотр
V
Замена при необходимости
10.2 Зимнее обслуживание
Если ваша цепная пила требует зимнего обслуживания - по вопросам такого
обслуживания обратитесь к вашему местному дилеру.
Это обслуживание включает в себя следующие операции:
замена свечи зажигания.
заточка цепи
очистка воздушного фильтра (замена, при необходимости)
очистка пильной шины
проверка масляного насоса
тщательная очистка
точная настройка и проверка в работе
10.3 Воздушный фильтр
Внимание: никогда не работайте с пилой без воздушного фильтра.
Пыль и грязь попадут в двигатель и повредят его. Следите за чистотой
воздушного фильтра!
Очистка воздушного фильтра:
Снимите ручку (A), фиксирующую крышку воздушного фильтра, снимите верхнюю
крышку (B), открутив стопорный винт крышки. Крышка будет снята (Рис. 16a).
Извлеките воздушный фильтр из корпуса (Рис. 16b).
Продуйте воздушный фильтр сжатым воздухом. При сильном загрязнении промойте
фильтр в чистом, теплом растворе мыльной воды. Прополоскайте в чистой
холодной воде. Полностью просушите фильтр.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 16 www.varo.com
Примечание: Рекомендуется иметь в запасе несколько фильтров.
Установите воздушный фильтр. Установите крышку двигателя / воздушного
фильтра. Убедитесь, что защелки (E), (F) и крышка установлены правильно.
Надежно затяните ручку фиксации крышки.
Предупреждение: во избежание ожогов рук или пальцев никогда не
проводите обслуживание при нагретом двигателе.
10.4 Топливный фильтр(Рис. 17)
Снимите крышку топливного бака
Согните кусок мягкой проволоки с крючком на конце.
Опустите крючок в отверстие топливного бака и зацепите топливный шланг.
Осторожно вытяните топливный шланг к отверстию до того, как можно будет достать
до него пальцами.
Примечание: не извлекайте топливный шланг из бака полностью.
Выньте фильтр (A) из бака.
Вынимайте фильтр выкручивающим движением. Отсоедините фильтр и выбросите
его.
Установите новый фильтр. Вставьте конец фильтра в отверстие бака. Убедитесь,
что фильтр располагается в нижнем углу бака. При необходимости, для помощи при
установке фильтра воспользуйтесь длинной отверткой.
Залейте в бак свежую топливно-масляную смесь. См. раздел «Топливо и смазка».
Установите крышку топливного бака.
10.5 Свеча зажигания
Примечание: для эффективной работы двигателя пилы свеча
зажигания должна содержаться в чистоте и иметь правильный
искровой промежуток.
Переведите выключатель остановки вниз.
Снимите ручку (A), фиксирующую крышку воздушного фильтра, снимите верхнюю
крышку (B), открутив стопорный винт крышки. Крышка будет снята (Рис. 18a).
Отсоедините провод (C) от свечи зажигания (D), потянув его на себя с
одновременным выкручивающим движением (Рис. 18b).
Выкрутите свечу зажигания с помощью свечного ключа.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НИКАКИХ ДРУГИХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Проверьте межэлектродный зазор с помощью проволочного калибра и, при
необходимости, установите зазор на 0,025” (0,635 мм).
Установите новую свечу зажигания.
Примечание: для замены следует использовать резисторную свечу
зажигания.
Примечание: эта искровая система зажигания удовлетворяет всем
требованиям стандарта оборудования, вызывающего радиопомехи.
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 17 www.varo.com
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 18 www.varo.com
11 ЧИСТКА И УХОД
11.1 Смазывание звездочки
Внимание: звездочка новой пилы предварительно смазана на заводе.
Если не смазывать звездочку пильной шины, как описано ниже, это
может привести к плохой производительности и заклиниванию с
аннулированием гарантии изготовителя.
Смазывать звездочку рекомендуется через каждые 25 часов работы или раз в неделю, в
зависимости от того, что происходит раньше. Перед смазыванием всегда тщательно
очищайте звездочку пильной шины.
Инструменты для смазывания:
Для нанесения смазки на звездочку пильной шины рекомендуется использовать
смазывающий шприц (не входит в комплект). Смазывающий шприц имеет иглу,
необходимую для эффективного нанесения смазки на звездочку.
Смазка звездочки:
Предупреждение: при работе с шиной и цепью всегда надевайте
защитные перчатки.
Переведите выключатель остановки вниз.
Примечание: для смазывания звездочки пильной шины снимать цепь
не нужно. Смазывание происходит в движении.
Протрите звездочку пильной шины.
Используя смазывающий шприц (не входит в комплект), вставьте иглу в отверстие
для смазывания и впрысните смазку, чтобы она выступила на внешнем краю
звездочки (Рис. 19).
Проверните цепь рукой. Повторите процедуру смазывания, пока не будет смазана
вся звездочка.
11.2 Обслуживание пильной шины
Большинство проблем с пильной шиной можно предотвратить правильным и
своевременным обслуживанием цепной пилы. Недостаточное смазывание пильной
шины и эксплуатация пилы со слишком туго натянутой цепью приведут к быстрому
износу шины. Для минимизации износа пильной шины рекомендуются следующие
процедуры обслуживания.
Предупреждение: при проведении обслуживания всегда надевайте
защитные перчатки. Не проводите обслуживание при нагретом
двигателе.
11.3 Заточка цепи
Для неопытных пользователей рекомендуется затачивать цепную пилу в ближайшем
профессиональном сервисном центре. Если вам удобно самостоятельно затачивать
вашу цепную пилу, то потребуются специальные инструменты из профессионального
сервисного центра.
Для заточки цепи требуются специальные инструменты, так как режущие кромки должны
затачиваться под правильным углом и на нужную глубину. Для неопытных
пользователей рекомендуется затачивать пилу в ближайшем профессиональном
сервисном центре. Для пользователей, не имеющих практического опыта работы с
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 19 www.varo.com
цепной пилой, рекомендуется отдать пилу в авторизованный сервисный центр для
заточки специалистами.
Предупреждение: если цепь заточена неправильно, то может
возникнуть повышенный риск отдачи пилы.
Для заточки цепной пилы используйте подходящие инструменты:
круглый напильник для цепей
напильник
измерительный калибр цепи.
Эти инструменты можно приобрести в любом специализированном магазине.
Цепь считается хорошо заточенной, если при пилении образуются стружки с
четкими формами. Если образуется только древесная пыль, то цепь следует
заточить.
Предупреждение: все режущие зубья должны иметь одинаковую
длину. Разная длина зубьев может привести к нарушению плавности
хода цепи или ее разрыву.
Минимальная длина зубьев должна составлять 4 мм. Если зубья короче, снимите
цепь.
Необходимо выдерживать углы, под которыми находятся зубья.
Для базовой заточки цепи сделайте 2 - 3 движения напильником изнутри наружу.
Предупреждение: через 3 - 4 самостоятельных заточки режущих зубьев
затачивайте цепь в авторизованном сервисном центре. Специалисты
заточат также ограничитель глубины резания.
Заточка цепи
Шаг звеньев цепи (Рис. 20) зависит от модели.
POWEG2010
Шаг
9,525 мм (3/8”)
Шаблон
1,27 мм (0,05”)
Заточку цепи проводите в защитных перчатках с помощью круглого напильника ø5/32” (4
мм).
Всегда затачивайте режущие кромки только движениями наружу (Рис. 21) с учетом
значений, приведенных на Рис. 20. После заточки режущие звенья должны иметь
одинаковую ширину и длину.
Предупреждение: при работе остро заточенной пилой стружка имеет
четкие контуры. Когда при пилении появляется древесная пыль, пилу
пора затачивать.
Через каждые 3 - 4 заточки необходимо проверять высоту ограничителя глубины
резания и, при необходимости, подпиливать зубья с помощью плоского напильника и
шаблона (не входит в комплект), затем скруглять передний угол (Рис. 22).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Правильная регулировка ограничителя глубины
резания так же важна, как и правильная заточка цепи.
11.4 Пильная шина
POWEG2010 RU
Copyright © 2021 VARO С т р . | 20 www.varo.com
Для обеспечения равномерного износа шину следует переворачивать каждые 8 часов
работы. Прочищайте канавку шины и отверстие для смазывания с помощью
специального очистителя е входит в комплект). (Рис. 23) Регулярно проверяйте износ
направляющих шины и, при необходимости, удаляйте неровности.
Предупреждение: никогда не надевайте новую цепь на изношенную
звездочку или самоцентрирующееся кольцо.
Смазочные каналы для обеспечения нормального смазывания шины и цепи во время
работы следует прочищать смазочные каналы на шине.
Примечание: состояние смазочных каналов можно легко проверить.
Если каналы чистые, то цепь автоматически даст струю масла на
первых секундах включения пилы. Ваша цепная пила имеет систему
автоматического смазывания.
11.5 Обслуживание цепи
Натяжение цепи:
Регулярно проверяйте и, при необходимости, регулируйте натяжение цепи, чтобы она
плотно сидела на шине, но достаточно свободно, чтобы ее можно было провернуть
рукой.
Обкатка новой цепи:
Новую цепь и пильную шину потребуется регулировать через каждые 5 пилений. Это
нормально для начального периода эксплуатации, впоследствии интервал между
регулировками быстро вырастет.
Предупреждение: никогда не убирайте из цепи более 3 звеньев. Это
может привести к повреждению звездочки.
Смазывание цепи:
Постоянно проверяйте работу системы автоматического смазывания. Заливайте в бак
высококачественное масло для цепей, пильных шин и звездочек.
Достаточное смазывание пильной шины и цепи во время работы необходимо для
минимизации трения цепи о пильную шину.
Не допускайте эксплуатацию пилы с недостаточным количеством смазочного масла.
Работа пилы без масла или с недостаточным его количеством уменьшит эффективность
пиления, сократит срок службы пилы, вызовет быстрое затупление цепи и чрезмерный
износ шины из-за перегрева. Недостаточное количество масла определяется по дыму
или изменению цвета шины.
12 TEХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Модель
POWEG2010
Рабочий объем двигателя
37,2 куб. см
Макс. эффективная мощность
1,2 кВт
Длина шины
355 мм
Полезная длина шины
14”
Шаг цепи
9,525 мм (3/8”)
Ширина паза шины
1,27 мм (0,05")
Частота вращения холостого хода (макс.)
3000 об/мин
Рекомендуемая макс. частота вращения, с режущей оснасткой
10500 об/мин
Объем топливного бака
310 мл
/