Ставр ПЦБ-50/2400М Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Пила цепная
бензиновая
ПЦБ-50/2400М
Руководство по эксплуатации
www.ставр.рф
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ2
Наша компания благодарит Вас за Ваш
выбор и надеется, что настоящее изде-
лие торговой марки «Ставр» будет пол-
ность ю отвечать Вашим ожиданиям.
Для того, чтобы Ваша покупка прослу-
жила Вам долгое время, необходимо
правильно ее использовать, хранить и
проводить техническое и сервисное об-
служивание, в связи с чем настоятель-
но рекомендуем перед использованием
тщательно изучить информацию, изло-
женную в настоящем руководстве.
Уважаемый покупатель!
При покупке цепной бензиновой
пилы необходимо удостовериться в
ее работоспособности. Также необ-
ходимо проверить комплектацию и
наличие штампа торгующей органи-
зации, даты продажи и подписи про-
давца с номером модели и серийным
номером на гарантийном талоне, яв-
ляющемся неотъемлемой частью на-
стоящего руководства.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ХРАНЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
УТИЛИЗАЦИЯ
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3
3
5
5
6
7
13
13
15
15
17
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Цепная пила состоит из двухтактного
двигателя внутреннего сгорания, на-
правляющей шины, пильной цепи, тор-
моза цепи, основной и дополнительной
рукояток. Применяется для резки древе-
сины и деревосодержащих материалов,
обрезки сучьев, заготовки дров, валки
деревьев и т.д. в рамках бытовых нужд.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. Не следует использовать цепную
бензиновую пилу в каких-либо иных
целях, кроме указанных в настоящем
руководстве. Эксплуатация пилы без
ознакомления с данным руковод-
ством может привести к серьезным
травмам и повреждению оборудова-
ния.
2. Не допускайте использования цеп-
ной пилы несовершеннолетними
лицами или людьми с недостаточны-
ми физическими данными. В случае
передачи цепной пилы другим лицам
подробно расскажите о правилах её
эксплуатации, а также дайте ознако-
миться с настоящим руководством.
Человек, работающий с пилой, несет
ответственность за свою безопас-
ность и здоровье.
3. Не допускайте присутствия детей,
животных или посторонних вблизи
места работы с бензопилой.
4. Всегда выключайте двигатель перед
тем, как положить пилу. Следите за
тем, чтобы крышки всех резервуаров
были плотно закрыты, болты плотно
затянуты.
5. Нельзя погружать цепную пилу или
отдельные ее части в воду и другие
жидкости, а также нельзя подвергать
воздействию дождя и других атмос-
ферных осадков.
6. Запрещено работать пилой вблизи
легковоспламеняющихся жидкостей
или газов. Также запрещена работа
вблизи газовых баллонов и емкостей,
содержащих легковоспламеняющие-
ся жидкости или их пары, а также ем-
костей, находящихся под давлением.
7. Запрещено использовать повреж-
денную цепь.
8. Запрещено работать при вскрытых
частях корпуса пилы.
9. Запрещено работать с поврежден-
ной шиной.
10. Пилу переносить только за рукоятки.
Перемещение бензопилы осущест-
вляйте только в выключенном состоя-
нии.
11. Перед началом работы проверьте
выключатели, шины, цепи и тормоза
цепи.
12. Не заправляйте топливо при неостыв-
шем двигателе. Перед заправкой то-
плива, убедитесь, что поблизости нет
открытого огня и источников искрения.
13. Перед началом работ удалите все
легковоспламеняющиеся материалы
из рабочей зоны, а также ненужные
вещи и принадлежности.
14. Во время работы рекомендуется на-
девать одежду, подходящую для ра-
боты с цепной пилой (специальный
костюм и перчатки, обеспечивающие
безопасность). Также необходимо
надевать специальные очки для за-
щиты глаз от стружки и пыли.
15. Во время работы крепко удерживай-
те пилу за рукоятки. Не допускается
удержание работающей пилы одной
рукой.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ4
16. Работа и техобслуживание должны
осуществляться строго в соответ-
ствии с данным руководством.
17. Не пользуйтесь пилой после ее паде-
ния или если на ней видны какие-ли-
бо следы повреждения. Обратитесь
в авторизованный сервисный центр
для диагностики и ремонта.
18. При повреждениях бензопилы, шины,
цепи или тормоза цепи во избежание
опасности ее должен отремонтиро-
вать изготовитель, его агент, или ана-
логичное квалифицированное лицо.
Ремонт и техническое обслуживание
осуществляются в авторизованном
сервисном центре согласно действу-
ющему тарифу.
19. В случае каких либо неудобств, воз-
никающих при работе с пилой цеп-
ной бензиновой, не пытайтесь из-
менить ее конструкцию. Пользуйтесь
только поставленными в комплекте
деталями.
ВНИМАНИЕ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ
СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЦЕПНОЙ
БЕНЗИНОВОЙ ПИЛОЙ В СОСТОЯНИИ
АЛКОГОЛЬНОГО ИЛИ НАРКОТИЧЕ-
СКОГО ОПЬЯНЕНИЯ ИЛИ В ИНЫХ
УСЛОВИЯХ, МЕШАЮЩИХ ОБЪЕК-
ТИВНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ДЕЙСТВИ-
ТЕЛЬНОСТИ, И НЕ СЛЕДУЕТ ДОВЕ-
РЯТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ЛЮДЯМ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ ИЛИ В
ТАКИХ УСЛОВИЯХ!
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 5
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
1. Пила цепная бензиновая
2. Шина
3. Цепь
4. Отвертка
5. Свечной ключ
6. Шестигранный ключ (2 шт.)
7. Напильник
8. Защитный чехол шины
9. Чехол для инструмента
10. Емкость для приготовления смеси
(бензин+масло)
11. Руководство по эксплуатации
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИЗДЕЛИЯ
1. Ручка тормоза цепи
2. Передняя рукоятка
3. Фиксатор крышки воздушного
фильтра
4. Крышка воздушного фильтра
5. Рычаг воздушной заслонки
6. Цепь
7. Направляющая шина
8. Цепеуловитель
9. Кнопка фиксатора рычага газа
10. Крышка масляного бачка
11. Основная рукоятка
12. Рычаг газа
13. Крышка топливного бачка
14. Выключатель зажигания
15. Кожух пускового механизма
с вентилятором
16. Ручка стартера
1
2
3
5
9
10
12
13
14
15
16
11
8
6
7
4
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ6
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
ВНИМАНИЕ! Перед первым использо-
ванием пилу необходимо заправить то-
пливной смесью, залить масло для цепи
в бачок и дать проработать пиле без
шины и цепи на холостом ходу в течение
нескольких минут до появления масла
в отверстии корпуса редуктора. После
этого установите шину и цепь.
УСТАНОВКА ШИНЫ И ЦЕПИ
1. С помощью ключа открутите крепеж-
ные гайки.
2. Снимите кожух картера и внешнюю
пластину пильной шины.
3. Расправьте цепь,чтобы не осталось
изломов. Зубья должны быть обраще-
ны в сторону вращения цепи. Если они
обращены в противоположную сторону,
переверните цепь.
4. Поместите звенья цепного привода
внутрь паза направяющей шины.
5. Удерживая цепь на шине, наденьте ее
на цепное зубчатое колесо.
6. Установите направляющую шину на
монтажной поверхности так, чтобы кре-
пежные шпильки вошли в длинную про-
резь шины.
ВНИМАНИЕ! Устанавливая шину на кре-
пежные шпильки, следите за тем, чтобы
натяжитель цепи вошел в соответствую-
щее отверстие.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 7
7. Установите на место кожух и крепеж-
ные гайки направляющей шины.
8. Закрутите не затягивая крепежные
гайки направляющей шины. Шина долж-
на двигаться свободно, обеспечивая воз-
можность регулировки натяжения цепи.
9. Устраните провисание цепи, прово-
рачивая винт регулировки натяжения по
часовой стрелке до тех пор, пока цепь не
будет плотно прилегать к шине, а приво-
дные звенья не лягут в ее паз.
10.Проверьте, нет ли перекоса, припод-
няв направляющую шину.
11. Опустив шину, поверните винт регу-
лировки натяжения на пол-оборота по
часовой стрелке. Повторите, пока пере-
кос не будет устранен.
12. Плотно закрутите крепежные гайки.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед выполнением
регулировки цепи, удостоверьтесь, что
гайки шины немного ослаблены.
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ
Правильно натянутая цепь не должна
провисать снизу и иметь слишком силь-
ное натяжение. Первое контролируется
визуально, второе - протягиванием цепи
по шине рукой. Последнюю операцию во
избежание пореза необходимо прово-
дить в рукавицах. Если цепь прилегает
к нижней кромке шины, и при этом сво-
бодно протягивается рукой, значит ее
натяжение соответствует норме.
Продвиньте цепь вдоль направляющей
шины. Если цепь не вращается, зна-
чит натяжение слишком сильное. Если
слишком слабое, цепь будет провисать
снизу шины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Правильное натяжение цепи очень
важно. Во время использования цепь
растягивается. Особенно внимательно
следите за натяжением цепи в первое
время вашей работы с пилой бензино-
вой. Всегда проверяйте натяжение пе-
ред использованием пилы. Вы можете
отрегулировать натяжение цепи при по-
мощи натяжителя цепи.
Старайтесь не допускать соприкоснове-
ний пилы с песком и грязью. Грязь даже
в небольших количествах быстро зату-
пит цепь пилы, и вероятность обратного
удара возрастет.
Чтобы не потерять контроль над пилой,
не давите на нее в конце пропила.
ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СМЕСЬЮ
Двухтактный двигатель предназначен
для работы на неэтилированном бензи-
не марки АИ 92. Перед использованием
его необходимо смешать с маслом для
двухтактного двигателя с воздушным
охлаждением в пропорции 25:1. Для
приготовления топливной смеси исполь-
зуйте емкость, входящую в комплект
поставки. Перед тем, как заправлять
бензопилу топливом, всегда читайте и
выполняйте правила техники безопас-
ности, касающиеся работы с топливом.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ8
Большинство неисправностей двигателя
напрямую связано с топливом, которое
Вы используете, поэтому:
Не используйте масло, предназначен-
ное для двухтактных лодочных двига-
телей с водным охлаждением;
Не используйте масло, предназначен-
ное для четырехтактных двигателей;
Используйте для смешивания чистую
емкость, предназначенную для хране-
ния топлива;
• Не используйте отработанное масло.
СМАЗКА ЦЕПИ И ЗАПОЛНЕНИЕ
МАСЛЯНОГО БАКА
ВНИМАНИЕ!
Цепная пила поставляется с пустым мас-
ляным баком, поэтому перед первым за-
пуском обязательно залейте масло в бак.
Для смазки рекомендуем специальное
масло для смазки цепей, обладающее
средней вязкостью, например 10W30.
Для работы в условиях низких темпера-
тур используйте масло пониженной вяз-
кости, например 10W20.
Смазка цепи в процессе работы произ-
водится автоматически. Для заполнения
масляного бака откройте крышку (11),
при этом следите, чтобы в бак не попала
грязь. Заполните бак маслом. Удалите
остаток масла с горловины и из внутрен-
ней полости крышки. В крышке масло-
бака имеется воздушный клапан, при
засорении которого насос не работает.
Следите, чтобы при эксплуатации пилы
этот клапан оставался чистым.
Закройте плотно крышку. Во время рабо-
ты периодически обращайте внимание
на уровень масла.
Перед работой каждый раз проверяй-
те уровень масла и работу смазочной
системы, включив пилу и подержав ее
над светлой поверхностью не касаясь.
Если на поверхности появляются следы
масла, значит, система смазки работает
нормально. В случае, если следов мас-
ла не видно, необходимо прочистить вы-
ходное отверстие для масла в корпусе
редуктора и соответствующее отверстие
в шине.
При нехватке масла шина и цепь будут
быстро изнашиваться. Недостаток мас-
ла вызовет перегрев шины и цепи. При-
знаками перегрева являются:
- появление дыма,
- изменение цвета шины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Никогда не применяйте отработанное
масло. Это приведет к повреждению
масляного насоса, шины, цепи!
Прежде чем использовать новую цепь,
ее необходимо смазать. Перед тем как
установить ее на пилу, выдержите ее в
масле не менее часа.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Перед запуском пилу необходимо уста-
новить на ровное место - так, чтобы
шина не касалась земли. Рукоятка тор-
моза цепи должна быть отодвинута в
направлении конца шины. Запуск бензо-
пилы производится в положении, при ко-
тором передняя рукоятка удерживается
рукой, а нога упирается в заднюю ручку,
прижимая ее к земле.
ВНИМАНИЕ! Никогда не заводите бен-
зопилу, держа ее в руках на весу, это мо-
жет привести к травмам.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 9
1. Вытяните до упора рычаг воздушной
заслонки (5).
2. Переведите выключатель (15) в поло-
жение «ВКЛ.».
3. Слегка потяните ручку стартера (17),
пока не почувствуете сопротивление, за-
тем резко натяните.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда двигатель начнет
запускаться, прекратите тянуть.
4. Дайте двигателю поработать.
5. Нажмите на рычаг воздушной заслон-
ки до отказа.
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
1. Отпустите рычаг газа и дождитесь оста-
новки цепи.
2. Переведите выключатель в положение
«ВЫКЛ.»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Заранее тщательно продумайте свою
работу с бензиновой пилой. Не начи-
найте пилить, пока у вас нет свободного
пространства для работы, средств инди-
видуальной защиты и, если вы собра-
лись валить деревья, намеченного пути
отхода.
Всегда правильно удерживайте пилу.
Пальцы левой руки должны обхватывать
переднюю рукоятку, а большой палец
находиться под ней. Правая рука долж-
на полностью обхватывать заднюю руко-
ятку, независимо от того, левша вы или
правша. Левая рука должна быть пря-
мой, а локоть зафиксирован. Независи-
мо от способа распиливания никогда не
меняйте местами правую и левую руки.
Твердо стойте на обеих ногах, немного
левее пилы, чтобы ваше тело не нахо-
дилось на одной линии с работающей
цепью.
ОБРАТНЫЙ УДАР
Обратный удар - это быстрое движение
пилы вверх и назад, которое происходит,
когда работающая пила верхней чет-
вертью концевой части направляющей
шины касается такого объекта, как брев-
но или ветка.
Обратный удар и втягивание при защем-
лении возникают, когда цепь внезапно
останавливается, будучи зажатой, за-
щемленной или в результате контакта
с посторонним объектом внутри древе-
сины. Такая внезапная остановка цепи
приводит к возникновению реверсивной
силы и заставляет бензиновую пилу дви-
гаться в направлении, противоположном
вращению цепи. Таким образом, обрат-
ный удар при защемлении отбрасывает
пилу прямо назад на оператора, а втяги-
вание, наоборот, оттягивает пилу от опе-
ратора. Каждая из этих реакций может
привести к потере контроля над пилой и
тяжелым травмам.
Во избежание подобных случаев, рас-
чистите площадку для пиления, убрав
все ненужные предметы из рабочей
зоны.
ВНИМАНИЕ! Никогда не пилите не-
сколько бревен одновременно.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ10
При извлечении шины из нижнего запи-
ла не поворачивайте пилу. Будьте край-
не осторожны, когда вставляете пилу в
уже сделанный пропил. Не пытайтесь
пилить кончиком шины (ныряющее пи-
ление) и следите за тем, чтобы движу-
щаяся цепь никогда не контактировала
с посторонними объектами концевой ча-
стью направляющей шины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулярно проверяйте
натяжение цепи при выключенном мо-
торе.
Устройства, предохраняющие от обрат-
ного удара:
1. Направляющая шина, снижающая
воздействие обратного удара, имеет ма-
ленький радиус конца шины, что умень-
шает размер зоны риска на конце шины,
которая отвечает за возникновение об-
ратного удара;
2. Снижающая обратный удар цепь ос-
нащена предохранительными контурны-
ми звеньями разного размера, которые
перенаправляют силу обратного удара
и позволяют режущему инструменту по-
степенно входить в древесину;
3. Рычаг тормоза цепи помимо своего
прямого назначения служит еще и защи-
той от вероятного соприкосновения ва-
шей левой руки с цепью пилы, если рука
соскользнет с передней рукоятки;
4. Передняя рукоятка и тормоз цепи на-
ходятся на одной линии и между ними
имеется промежуток. Расстояние меж-
ду руками и расположение их на одной
линии, которое обеспечивается данной
конструкцией, создают условия для
удобной балансировки и устойчивости, а
также страхуют при обратном ударе.
КСПЛУАТАЦИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не пилите вбли-
зи зданий или электрических проводов,
если вы не знаете направления падения
дерева; по вечерам в то время, когда вы
уже не можете хорошо видеть; в плохую
погоду, когда идет дождь, снег или при
сильном ветре, поскольку в этом случае
направление падения дерева непред-
сказуемо. Заранее тщательно продумай-
те весь процесс пиления. Вокруг дерева
должно быть свободное пространство,
чтобы вы могли передвигаться безопас-
но. Подготовьте свободные пути отхода.
Посмотрите, нет ли на дереве сгнивших
мест. Если ствол подгнил, он может сло-
маться и упасть на оператора.
Удостоверьтесь, что дереву хватит ме-
ста для падения. Безопасное рассто-
яние между деревом и находящимися
поблизости людьми или другими объек-
тами должно быть не меньше 2,5 длины
дерева. Удалите грязь, камни, куски от-
слоившейся коры, гвозди, скобы и про-
вода с того дерева, которое вы собирае-
тесь пилить.
ВАЛКА БОЛЬШИХ ДЕРЕВЬЕВ
(15 см в диаметре или больше)
путь отхода
направление
падения
подготовьте
свободные пути
отхода
путь отхода
45°
Для валки больших деревьев приме-
няется метод подпилов. Подпил де-
лается на той стороне дерева, в на-
правлении которой оно будет падать.
После делается запил для валки на
противоположной стороне дерева,
и дерево падает по линии подпила.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДПИЛА
И ВАЛКА ДЕРЕВА
Подпилите дерево, начав с верхнего за-
пила. Он должен иметь глубину 1/3 диа-
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 11
метра ствола. Затем завершите подпил,
выполнив нижний запил. Руководствуй-
тесь рисунком. Когда подпил закон-
чен, выньте клин древесины из ствола.
После выемки клина древесины сде-
лайте запил для валки на противопо-
ложной стороне ствола. Выполнять
его необходимо примерно в 5 см над
центром направляющего подпила. В
результате остается много нетронутой
древесины между запилом для валки и
подпилом, которую называют «недопи-
лом». Недопил предохраняет дерево от
падения в неправильном направлении.
запил для валки
(5 см над центром подпила)
верхний запил
клин
нижний запил
недопил поддерживает дерево и
помогает управлять валкой
расширяется
запил для
валки
подпил
закрывается
5 см
5 см
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как закон-
чить запил для валки, вставьте клинья,
чтобы расширить запил, если это не-
обходимо для контроля направления
падения. Пользуйтесь деревянными
или пластиковыми клиньями, но ни
в коем случае не стальными или ме-
таллическими, чтобы избежать об-
ратного удара и повреждения цепи.
ВНИМАНИЕ! Обращайте внимание на
признаки того, что дерево может начать
падение: треск, расширение запила для
валки или движение верхних ветвей!
Как только дерево начнет падать, бы-
стро отойдите по намеченному Вами
пути отхода.
Будьте особенно осторожны с частично
поваленными деревьями, которые могут
иметь очень неустойчивое положение.
Если дерево не повалено полностью,
отложите пилу и тяните его вниз с помо-
щью лебедки или используйте трактор.
Во избежание повреждений, не пытай-
тесь повалить пилой частично упавшее
дерево.
ПИЛЕНИЕ ПОВАЛЕННОГО ДЕРЕВА
(распиловка)
Распиловка - это специальный термин,
обозначающий распиливание повален-
ного дерева на бревна требуемой длины.
ВНИМАНИЕ! Не вставайте на бревно во
время распиловки. Любая его часть мо-
жет покатиться, и вы потеряете опору и
контроль над пилой. Не вставайте также
вниз по склону от бревна во время рас-
пиловки.
ВНИМАНИЕ!
Пилите только по одному бревну за раз.
Пилите сломанные деревья очень
осторожно; острые куски дерева могут
отскочить в оператора.
Используйте специальные приспосо-
бления, чтобы отпиливать небольшие
бревна. Никогда не позволяйте другому
человеку держать бревно во время рас-
пиловки, и никогда не держите бревно
ногой или ступней.
Никогда не пилите там, где бревна, су-
чья и корни лежат в беспорядке. Перед
распиловкой перетащите бревна на сво-
бодное место. В первую очередь выньте
из завала внешние и очищенные бревна.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ12
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ПРИ
РАСПИЛОВКЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если пила оказа-
лась защемлена или застряла в пропи-
ле, не пытайтесь вытащить ее. Вы мо-
жете потерять контроль над пилой, что
приведет к травмам и/или повреждени-
ям самой пилы. Выключите пилу, вставь-
те пластиковый или деревянный клин
в пропил и расширяйте его до тех пор,
когда пилу уже можно будет легко из-
влечь. Снова включите пилу и осторож-
но введите ее в пропил. Не пытайтесь
включать пилу, когда она защемлена или
застряла в пропиле.
выключите пилу и используйте
пластиковый или деервянный клин,
чтобы расширить пропил
пиление сверху
При пилении сверху (пилении тяну-
щим ходом) вы начинаете пилить брев-
но с его верхней стороны, держа корпус
пилы рядом с бревном. Распиливая та-
ким образом бревно, слегка нажимайте
на пилу сверху.
Распиловка без опоры
Производите пиление бревна сверху; оста-
новитесь, пройдя 1/3 диаметра бревна.
Переверните бревно и завершите пиление
с противоположной стороны.
Будьте особенно осторожны при пилении
бревен, находящихся в состоянии напря-
жения, чтобы уберечь пилу от защемления.
Делайте первый запил на напряженной сто-
роне, чтобы ослабить напряжение бревна.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 13
Распиловка с использованием брев-
на или стоящей опоры
• Помните, что первый запил всегда
следует делать на той стороне бревна,
которая находится в состоянии напряже-
ния.
Первый запил должен иметь глубину
1/3 диаметра бревна.
• Завершите пиление, сделав второй
запил с другой стороны.
ОБРЕЗКА И ПОДРЕЗКА СУЧЬЕВ
ВНИМАНИЕ! Никогда не залезайте на
крону дерева для обрезания сучьев. Не
стойте на лестницах, платформах, на
бревне или в любом положении, в кото-
ром вы можете потерять равновесие или
контроль над пилой.
ВНИМАНИЕ!
Остерегайтесь отпружинивания. Будьте
бдительны во время обрезания малень-
ких сучьев. Древесина может зажать
цепь пилы и отпружинить на вас или вы-
вести вас из равновесия.
Будьте готовы к отдаче. Остерегайтесь
изогнутых, а также напряженных веток.
Постарайтесь, чтобы вас не ударило
веткой или пилой, когда напряжение
древесных волокон пропадет.
Убирайте ветки с места работы, чтобы
не споткнуться о них впоследствии.
• Всегда обрезайте ветви на уже спилен-
ном дереве. Только в этом случае об-
резка может быть сделана правильно и
безопасно.
• Не спиливайте большие сучья на кото-
рых лежит поваленное дерево для того,
чтобы при распиливании дерево не вра-
щалось.
• Начните обрезать ветви и сучья у осно-
вания поваленного дерева и двигайтесь
к верхушке. Маленькие сучки удаляйте
одним распилом.
• Удаляйте большие опорные ветви с по-
мощью двух пропилов на 1/3 и 2/3 глу-
бины так, как описано в разделе «Рас-
пиловка».
Всегда пилите сверху, когда нужно об-
резать маленькие, отдельно растущие
сучья.
ВНИМАНИЕ! Не подрезайте ветви, на-
ходящиеся выше ваших плеч. Для такой
работы вызовите специалиста.
Сделайте первый запил снизу на 1/3
толщины сучка.
Второй запил сделайте через весь су-
чок. Затем сделайте третий запил, оста-
вив 2-4 см выступ от ствола дерева.
ХРАНЕНИЕ
Хранить пилу необходимо при темпера-
туре окружающей среды от 0°С до +40°С
и относительной влажности воздуха не
более 80%, в недоступном для детей
месте, на безопасном расстоянии от ис-
точников возгорания с одетым на шину
защитным кожухом.
При длительных перерывах в работе
внешние металлические узлы и детали
нужно покрыть слоем консервационной
смазки.
Условия хранения и транспортировки
должны исключать возможность меха-
нических повреждений и воздействия
атмосферных осадков.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНИМАНИЕ! Производите техническое
обслуживание пилы только после осты-
вания двигателя, во избежание возгора-
ния и ожогов.
1. Очистите пилу и дополнительные
принадлежности от грязи и стружки. В
случае сильного загрязнения необходи-
мо протереть пилу влажной салфеткой,
исключающей выпадение влаги в виде
капель на инструмент, после чего вы-
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ14
тереть инструмент насухо. Запрещено
использовать жидкости, растворы, хи-
микаты, отрицательно действующие на
материал корпуса, узлы и детали цепной
пилы (например: ацетон, растворители,
кислоты, щелочи и т. п.).
2. После того, как направляющая шина
снята, прочистите паз шины и отверстие
для подачи масла от пыли и грязи.
3. Проверьте, не забито ли смазочное
отверстие звездочки на передней части
направляющей шины. При необходимо-
сти его следует прочистить и смазать.
Для продления срока службы направля-
ющей шины ее следует регулярно пере-
ворачивать.
Правильное и регулярное обслуживание
увеличивает срок эксплуатации и каче-
ство работы пилы. Пользователь может
производить только те работы по техни-
ческому обслуживанию и уходу, которые
описаны в настоящем руководстве. Дру-
гие виды обслуживания и ремонт долж-
ны осуществляться в авторизованных
сервисных центрах.
Пользователь должен содержать пилу в
чистоте. Регулярно очищать при помощи
щетки или сжатого воздуха вентиляци-
онные отверстия. Перед началом рабо-
ты проводить технический осмотр.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩЕЙ ЗВЕЗ-
ДОЧКИ ЦЕПИ
Следует регулярно проверять ведущую
звездочку цепи на наличие трещин или
сильного износа. Если вы обнаружите
трещины или сильный износ, то следу-
ет обратиться в авторизованный сер-
висный центр. Никогда не используйте
новую цепь на износившейся шине или
износившуюся цепь на новой шине.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕПИ
ВНИМАНИЕ! Следите за заточкой цепи.
Это обеспечит ровную и безопасную ра-
боту.
Цепь необходимо точить когда:
опилки становятся мелкими, как поро-
шок;
вам приходится сильнее давить на
пилу;
• пропил не идет прямо;
• увеличивается вибрация;
• увеличивается потребление топлива.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАТОЧКЕ ЦЕПИ
ВНИМАНИЕ! Не забудьте надеть за-
щитные перчатки.
Перед заточкой цепи:
1. Убедитесь, что пила выключена;
2. Убедитесь, что цепь надежно закре-
плена;
3. Для заточки цепи используйте специ-
альный круглый напильник соответству-
ющего размера.
Размер напильника должен быть 3/16
дюйма (4,76 мм) (в комплект поставки не
входит).
Разместите напильник в зубе цепи и
правильно выдерживайте его положе-
ние так, как показано на рисунке. Движе-
ния напильником следует производить
только в одном направлении ВПЕРЕД!
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 15
После того, как каждый зуб цепи нато-
чен, проверьте по шаблону комплект
поставки не входит) глубину зареза всех
зубьев и, при необходимости, сточите
лишнее напильником.
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что вы закру-
глили передние края зубьев цепи, чтобы
избежать вероятности обратного удара
или разрыва звеньев цепи.
Убедитесь, что у всех зубъев цепи одина-
ковая длина и одинаковый угол заточки.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ШИНА
Для продления срока службы направля-
ющей шины ее следует регулярно пере-
ворачивать.
Края направляющей шины должны всег-
да иметь прямоугольную форму. Про-
верьте износ направляющей шины с по-
мощью обычной линейки, приложив ее
к шине и цепи одновременно. Если про-
межуток между линейкой и шиной со-
блюдаются, то шина нормальная. Если
линейку удается плотно прижать к шине,
отклонив в сторону зубья цепи, значит
шина деформировалась, и ее следует
выровнять плоским напильником (при-
дать краям или боковинам прямоуголь-
ную форму) или заменить.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Очищайте электроды свечи зажигания
щеткой, проверяйте зазор между электро-
дами. При необходимости установите
зазор - 0,63 мм.
0, 63 мм
УТИЛИЗАЦИЯ
При утилизации пришедшей в негод-
ность пилы примите все меры, чтобы
не нанести вреда окружающей среде.
В частности, не рекомендуется сжигать
упаковку и части изделия, поскольку кра-
сители, используемые при изготовлении
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ16
НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Возможная причина Способ устранения
Двигатель
не запускается
Неправильная процедура
запуска
Следовать руководству
по эксплуатации
Неправильная регулировка
карбюратора
Отрегулировать карбюратор
в авторизованном сервисном
центре
Загрязнена свеча зажигания Очистить свечу, правильно
установить зазор между
электродами или заменить
свечу
Двигатель не развивает
полную мощность
Загрязнение глушителя Очистить глушитель
Загрязненный воздушный
фильтр
Очистить воздушный фильтр
в мыльном растворе или
заменить поврежденный воз-
душный фильтр
Неправильная регулировка
карбюратора
Отрегулировать карбюратор
в авторизованном сервисном
центре
Двигатель работает
с перебоями
Неправильная
регулировка карбюратора
Отрегулировать карбюратор
в авторизованном сервисном
центре
Неправильная установка
зазора свечи зажигания
Очистить, правильно
установить зазор свечи или
заменить свечу
Использована неправильная
топливная смесь
Приготовить правильную
топливную смесь
Двигатель сильно
дымит
Неправильная
регулировка карбюратора
Отрегулировать карбюратор
в авторизованном сервисном
центре
Неправильно подобрана
топливная смесь
Использовать правильное со-
отношение топливной смеси
Стук в двигателе Поврежден поршень, кольца,
цилиндр, подшипник колен
вала
Требуется замена поршня,
кольца цилиндра, подшипни-
ка колен вала в авторизован-
ном сервисном центре
При невозможности самостоятельного определения и устранения неисправности не-
обходимо обратиться в авторизованный сервисный центр!
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 17
изделия и упаковки, при сгорании выде-
ляют в атмосферу вредные вещества,
которые могут нанести вред экологии,
здоровью человека и животных. Настоя-
тельно рекомендуется обратиться в спе-
циальную службу.
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Гарантийные обязательства осущест-
вляются при наличии правильно запол-
ненного гарантийного талона с указа-
нием в нем даты продажи, серийного
номера, печати (штампа) торгующей
организации, подписи продавца. При от-
сутствии у Вас правильно заполненного
гарантийного талона мы будем вынуж-
дены отклонить Ваши претензии.
Во избежание недоразумений убеди-
тельно просим Вас перед началом ра-
боты с изделием внимательно озна-
комиться с условиями эксплуатации,
указанными в настоящем руководстве.
Обращаем Ваше внимание на исключи-
тельно бытовое назначение электроин-
струмента.
Правовой основой настоящих гарантий-
ных условий является действующее за-
конодательство Российской Федерации,
в частности, последняя редакция Феде-
рального закона «О защите прав потре-
бителей» и Гражданский кодекс Россий-
ской Федерации.
Гарантийный срок эксплуатации на из-
делие составляет 24 месяца. Этот срок
исчисляется со дня продажи через роз-
ничную сеть.
Наши гарантийные обязательства рас-
пространяются только на неисправно-
сти, выявленные в течение гарантийного
срока, и обусловленные производствен-
ными, технологическими и конструктив-
ными дефектами, т. е. допущенными по
вине предприятия-изготовителя.
Гарантийные обязательства не распро-
страняются на:
А) Неисправности изделия, возникшие в
результате:
1. Несоблюдения пользователем пред-
писаний руководства по эксплуатации;
2. Механического повреждения, вызван-
ного внешним или любым другим воз-
действием;
3. Применения изделия не по назначе-
нию;
4. Воздействия неблагоприятных атмос-
ферных и внешних факторов на изде-
лие, таких как дождь, снег, повышенная
влажность, нагрев, агрессивные среды,
несоответствие параметров питающей
электросети требованиям руководства
по эксплуатации;
5. Использования принадлежностей,
расходных материалов и запчастей, не
предусмотренных технологической кон-
струкцией данной модели;
6. Попадания внутрь изделия инородных
предметов или засорения вентиляцион-
ных отверстий большим количеством
отходов, таких как пыль, опилки, мелкие
частицы и т.п.
7. Повреждения, возникшие в результате
нехватки смазки или засорения соответ-
ствующих каналов.
Б) На изделия, подвергавшиеся вскры-
тию, ремонту или модификации неупол-
номоченными на то лицами.
В) На неисправности, возникшие вслед-
ствие ненадлежащего обращения или
хранения изделия, признаками чего яв-
ляются:
1. Наличие ржавчины на металлических
элементах изделия;
2. Наличие окислов коллектора двигате-
ля;
3. Обрывы и надрезы сетевого кабеля;
4. Сколы, царапины, сильные потерто-
сти корпуса.
Г) На неисправности, возникшие в ре-
зультате перегрузки изделия, повлекшей
выход из строя электродвигателя или
других узлов и деталей.
К безусловным признакам перегрузки
относятся:
- деформация или оплавление пласт-
массовых деталей и узлов изделия;
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ18
- появление окалины на коллекторе
электродвигателя или угольных щетках;
- одновременный выход из строя ротора
и статора электродвигателя;
- потемнение или обугливание изоляции
проводов.
Д) На расходные материалы, сменные
детали, узлы, подлежащие периодиче-
ской замене, такие как угольные щетки,
шина, цепь и прочее.
Е) На изделия без читаемого серийного
номера.
На изделия и узлы, замененные при
ремонте в авторизованном сервисном
центре, предоставляется гарантия 3 ме-
сяца. Техническое освидетельствование
инструмента на предмет устранения га-
рантийного случая производится только
в авторизованном сервисном центре.
Обращаем ваше внимание, что достав-
ка изделия в сервисный центр и из него
осуществляется конечным потребите-
лем (владельцем) или за его счет.
ВНИМАНИЕ! При покупке изделия тре-
буйте проверки комплектности и исправ-
ности, а также правильного заполнения
гарантийного талона.
Список сервисных центров можно
узнать у продавца или на сайте
ставр.рф, www.stavr-tools.ru
ШУМОВИБРАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шумовибрационные характеристики со-
ответствуют европейским стандартам.
Шум Вибрация
LpA: 84 dB(A) ah: 2,462m/s2
LwA: 88 dB(A) K: 1,5m/s2
Т
Фирма-производитель обращает вни-
мание покупателей, что при эксплуата-
ции инструмента в рамках личных нужд
и соблюдений правил пользования, при-
веденных в данном руководстве по экс-
плуатации, срок службы цепной пилы
может значительно превысить указан-
ный в настоящем руководстве.
ВНИМАНИЕ! Технические характери-
стики инструмента могут частично отли-
чаться от заявленных при использова-
нии в целях, не оговоренных настоящим
руководством, использовании неисправ-
ных или неподходящих расходных мате-
риалов, при работе в условиях понижен-
ной температуры или ненадлежащем
хранении и обслуживании.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 19
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объем двигателя 58 см
3
Мощность 2400 Вт / 3,3 л.с
Обороты на
холостом ходу
3000 ± 200 об/мин
Расположение
двигателя
Т-поперечное
Система зажигания CDI
Длина шины 20” / 50 см
Скорость цепи 12,1 м/с
Время торможения
цепи
< 0,12 с
Скорость
срабатывания
тормозного
механизма
0,1 с
Шаг зубьев цепи /
Толщина зубьев
0.325” / 0,058”
Смазка цепи Масло SAE 10W40
Топливо Бензин+масло
(25:1)
Емкость топливного
бака
550 мл
Емкость масляного
бака
260 мл
Автоматическая
смазка цепи
Имеется
Масса 6,2 кг
Данное оборудование соответствует
требованиям:
Технического регламента Таможенного
союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности
машин и оборудования», утвержденного
Решением Комиссии Таможенного со-
юза от 18 октября 201. № 823
Импортер/уполномоченная организация
на принятие претензий: ООО «ОМЕГА»
Адрес: 432006, Россия, гльяновск,
ул.Локомотивная, 14
Производитель: Сан-Мун Индастриал
Ко., Лимитед
Адрес: 136, Чангянг рд. Зон С, Нин-
бо Джангбей Инвестмент Пиониринг
Центр, Нинбо, Китай
Сделано в КНР
Дата изготовления:
указана на серийном номере
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19

Ставр ПЦБ-50/2400М Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ