WH-M980-F15-29

Shimano WH-M980-F15-29, WH-M980-R-29, WH-M980-R12-29 Dealer's Manual

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство дилера по колесам Shimano XTR WH-M980-29. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, обслуживании, механизмах эксцентрика и полой оси, а также о мерах предосторожности при использовании этих колес. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно установить кассету?
    Какой момент затяжки стопорного кольца кассеты?
    Как заменить спицу?
    Какой момент затяжки оси втулки для колеса с эксцентриком?
    Какой момент затяжки оси втулки для колеса с полой осью (WH-M980-29-F15)?
    Какой момент затяжки оси втулки для колеса с полой осью (WH-M980-29-R12)?
DM-WH0006-00
XTR
WH-M980-29
(Russian)
Руководство дилера
Колеса для горного
велосипеда
Для колес под трубки
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ...................................................................................3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................................................ 4
УСТАНОВКА ........................................................................................................7
Размер шины .....................................................................................................................7
Перечень используемых инструментов ........................................................................... 7
Установка кассеты ...........................................................................................................7
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ..................................................................8
Спицевание ........................................................................................................................ 8
Замена спицы ....................................................................................................................9
Разборка и сборка < С эксцентриком > .........................................................................10
Разборка и сборка < С полой осью > ............................................................................. 11
Замена корпуса трещотки < С эксцентриком > ............................................................13
Замена корпуса трещотки < С полой осью > .................................................................14
Меры предосторожности при использовании обода под трубки ................................15
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны пытаться устанавливать компоненты
самостоятельно, пользуясь этим руководством.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не проводите установку. Вместо этого
обратитесь за помощью по месту покупки или в сервисный центр.
Обязательно прочитайте все инструкции, прилагаемые к этому продукту.
Не разбирайте и не изменяйте продукт иначе, чем указано в данном руководстве дилера.
Все руководства дилера и инструкции вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Пожалуйста, соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это руководство дилера и
соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует соблюдать всегда во избежание травм, повреждения оборудования и ущерба
окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть нанесено, если продукт
используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций приведет к смерти или серьезной травме.
ВНИМАНИЕ!
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.
ВНИМАНИЕ!
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам, повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВНИМАНИЕ!
При установке компонентов соблюдайте инструкции, содержащиеся в данном руководстве.
Рекомендуется пользоваться только оригинальными деталями Shimano. Если такие детали, как болты и гайки, ослаблены или
повреждены, велосипед может внезапно перевернуться, что может привести к серьезной травме.
Кроме того, если регулировки выполнены неправильно, могут возникнуть проблемы, велосипед может внезапно перевернуться,
что может привести к серьезной травме.
При техническом обслуживании, например, при замене деталей обязательно надевайте защитные очки.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед катанием убедитесь, что трубки надежно приклеены к ободам. Если трубка соскочит во время катания, вы можете
упасть и получить серьезную травму.
Не используйте любое из них для даунхилла и фрирайда, т. к. колесо может погнуться или иным образом повредиться, в
результате чего может произойти несчастный случай.
Если эксцентриковый механизм используется неправильно, колесо может соскочить с велосипеда, что чревато серьезными
травмами. Перед применением внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации эксцентрикового механизма крепления.
Перед использованием проверьте колеса на отсутствие гнутых или ослабленных спиц, а также вмятин, царапин или трещин
на поверхности обода. Не используйте колесо, если обнаружена любая из этих неисправностей. Колесо может сломаться,
что может привести к падению с велосипеда.
При работе калиперы и ротор дискового тормоза нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним при езде или сразу после
езды, сойдя с велосипеда. В противном случае вы можете получить ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что
детали тормоза остыли.
Также внимательно изучите руководство по техническому обслуживанию дисковых тормозов.
< Колеса F15 (переднее, ось 15 мм), R12 (заднее, ось 12 мм) (полая ось) >
Эти колеса не предназначены для использования в велосипедах для даунхилла и фрирайда. Поэтому, в зависимости от
условий катания, на оси втулки могут образоваться трещины, которые могут привести к ее поломке, Это может стать
причиной несчастного случая, чреватого тяжелой травмой или летальным исходом. Перед поездкой вы должны тщательно
проверить втулки и убедиться, что в них нет трещин, а если вы найдете любые признаки трещин или другого ненормального
состояния, НЕ пользуйтесь велосипедом.
Это колесо может применяться только в комбинации со специальными передней вилкой и рамой и фиксированной осью.
Использование в комбинации с любой другой передней вилкой и рамой или фиксированной осью может привести к
соскакиванию колеса во время езды, чреватому серьезной травмой.
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора дискового тормоза, есть
опасность ее соприкосновения с ротором. Убедитесь, что даже если ручка
эксцентрика со всей силой зажата ладонью, она не задевает ротор. Если ручка
задевает ротор, не пользуйтесь этим колесом и проконсультируйтесь у продавца
или в сервисном центре.
Если эксцентриковый механизм используется неправильно, колесо может отсоединиться от велосипеда, что чревато
серьезными травмами.
< Колесо F15 (полая ось) >
Способ крепления и момент затяжки переднего колеса зависят от типа установленной передней амортизационной вилки.
При установке переднего колеса в амортизационную вилку следуйте указаниям руководства по эксплуатации
амортизационной вилки. При несоблюдении этих указаниий переднее колесо может выпасть из вилки, что может привести к
тяжелым травмам.
Рычаг эксцентрика
Ротор
5
< R (Заднее) колесо >
Если ручка эксцентрика находится на стороне ротора дискового тормоза, есть
опасность ее соприкосновения с ротором. Убедитесь, что даже если ручка
эксцентрика со всей силой зажата ладонью, она не задевает ротор. Если ручка
задевает ротор, не пользуйтесь этим колесом и проконсультируйтесь у продавца
или в сервисном центре.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Эти колеса предназначены для использования исключительно с дисковыми тормозами. Использование данных колес с
ободными тормозами запрещено.
ВНИМАНИЕ!
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Перед использованием следует накачать шины до давления, указанного на них.
Если вы используете средства устранения проколов, проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
Период притирания
Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения которого тормозное усилие постепенно
увеличивается. Учитывайте увеличение тормозного усилия при пользовании тормозами в период притирания. То же самое
происходит при замене тормозных колодок или роторов.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
При использовании инструмента (TL-FC36) для снятия и установки запорного кольца ротора, следите за тем, чтобы не
порезать руки о ротор. Для защиты рук от порезов работайте в перчатках.
Ручка эксцентрика
Ротор
6
Примечание
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Рекомендуется обращаться в сервисные центры для регулировки натяжения спиц, если спицы не имеют достаточного
натяжения, и повторить регулировку через 1000 км пробега.
Специальные спицевые ключи можно приобрести отдельно.
Не применяйте моющие средства или химикаты для очистки колеса, они могут вызвать отслоение наклейки от обода.
Не применяйте моющие средства или химикаты для очистки колеса. Они могут удалить краску.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации и старения.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Настоятельно рекомендуется использование оригинальных спиц и ниппелей Shimano. При использовании деталей иных
производителей может повредиться место контакта фланца втулки и спицы.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Совместимость отражателей и защиты спиц смотрите в таблице спецификаций (http://www.si.shimano.com).
Используйте оригинальные спицы, гайки, ниппели и шайбы "Шимано", иначе может произойти повреждение обода и втулки.
За информацией об установке и снятии колеса обратитесь к инструкции, прилагаемой к колесу.
Реальный компонент может отличаться от рисунка, поскольку данное руководство предназначено, главным образом,
для объяснения процедур использования компонента.
7
УСТАНОВКА
Размер шины
Наименование
группы
Размер С эксцентриком С полой осью Размер шины
XTR 29 WH-M980-29-R
WH-M980-29-F15
WH-M980-29-R12
29x1,90-2,10
Перечень используемых инструментов
Для сборки данного изделия потребуются следующие инструменты.
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо TL-LR10/15
Установка кассеты
* Рисунок кассеты - это просто пример. Подробнее смотрите руководство дилера или руководство пользователя для
кассеты, предполагаемой к использованию.
* Способ установки ротора дискового тормоза приведен в разделе дисковых тормозов в Общих операциях
Каждая звезда должна быть обращена стороной с маркировкой
группы наружу и расположена так, чтобы широкий выступ на ней
совпадал с широким шлицом на корпусе трещотки.
A
Широкий шлиц только
один.
Широкий выступ
При установке звезд HG применяйте специальный инструмент
TL-LR15 для затягивания стопорного кольца.
При установке звезд HG применяйте специальный инструмент
TL-LR15 и TL-SR21 для снятия стопорного кольца.
Инструмент TL-SR21
Стопорное кольцо
TL-LR15
Разобрать
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Момент затяжки: 30,0-50,0 Н•м
8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Спицевание
Устанавливайте спицы, как показано на рисунке.
Для переднего
Левая сторона Правая сторона
Для заднего
Левая сторона Правая сторона
* Спицевание одинаково для колес с эксцентриком и с полой осью.
Значение натяжения спиц
Для переднего
Правая сторона Левая сторона
800-1050 Н 900-1200 Н
Для заднего
Правая сторона (со звездой) Левая сторона
900-1200 Н 500-700 Н
* Данные значения являются ориентировочными.
9
Замена спицы
1.
Проденьте спицу через шайбу.
Примечание:
Продевая спицу через шайбу, направьте выпуклую часть шайбы в отверстие на фланце втулки.
2.
Для установки спиц проденьте их через обод, как показано на рисунке.
Ниппель
Шайба
Спица
Шайба
10
Разборка и сборка < С эксцентриком >
WH-M980-29-R
азборка>
Этот узел может быть разобран, как показано на рисунке.
Регулярно наносите смазку на трущиеся части.
Примечание:
Снятие и установку пыльника выполняйте с осторожностью, чтобы не повредить его. При повторной установке пыльника
убедитесь, что он установлен правильной стороной и до упора.
Не разбирайте пылезащитный колпачок, который напрессован на конус.
Не следует разбирать барабан, так как это может привести к нарушению его нормальной работы.
Сборка
Применяйте специальный инструмент (TL-HS22 / 17 мм) для установки оси втулки и шестигранный ключ на 5 мм для затяжки
стопорной гайки, чтобы законтрить механизм, как показано на рисунке.
Ось втулки
Шестигранный ключ на 5 мм
Затянуть
TL-HS22
Момент затяжки: 15,0-20,0 Н•м
Смазка Premium
(Y-04110000)
Нанесение смазки
Пыльник
(Выступ - снаружи)
Конус с пыльником
(неразборный)
11
Разборка и сборка < С полой осью >
WH-M980-29-F15
азборка>
Этот узел может быть разобран, как показано на рисунке. Регулярно наносите смазку на трущиеся части.
Примечание:
Ее нельзя разбирать с левой стороны узла втулки (сторона монтажных шлицов ротора).
Снятие и установку пыльника выполняйте с осторожностью, чтобы не повредить его. При повторной установке пыльника
убедитесь, что он установлен правильной стороной и до упора.
Не разбирайте пыльник, который напрессован на полую ось.
Сборка
Установите полую ось, а затем используйте специальные инструменты для затяжки стопорной гайки, с тем чтобы законтрить
механизм, как показано на рисунке.
При использовании ключа для втулок при
работе с левым колпачком оси не прилагайте
чрезмерное усилие во избежание
повреждения.
Полая ось
TL-7S20 / 22 мм
Затянуть
Момент затяжки: 21,0-26,0 Н•м
0 мм
Пыльник
Пыльник
(Выступ - снаружи)
Смазка Premium
(Y-04110000)
Число шариков: Слева 15 шт.
Справа 17 шт.
Размер шарика: 5/32 дюйма
Нанесение смазки
12
WH-M980-29-R12
азборка>
Этот узел может быть разобран, как показано на рисунке. Регулярно наносите смазку на трущиеся части.
Примечание:
Снятие и установку пыльника выполняйте с осторожностью, чтобы не повредить его. При повторной установке пыльника
убедитесь, что он установлен правильной стороной и до упора.
Не снимайте пыльники, напрессованные на правую гайку и конус.
Не следует разбирать барабан, так как это может привести к нарушению его нормальной работы.
Сборка
Установите полую ось, а затем используйте специальные инструменты для затяжки стопорной гайки, с тем чтобы законтрить
механизм, как показано на рисунке.
Полая ось
TL-7S20 / 22 мм
Затянуть
Момент затяжки: 15,0-20,0 Н•м
Пыльник
азбирать нельзя)
Правая гайка
Смазка Premium
(Y-04110000)
Нанесение смазки
Пыльник
(Выступ - снаружи)
Конус с пыльником
(неразборный)
13
Замена корпуса трещотки < С эксцентриком >
Примечание:
Не разбирайте пылезащитный колпачок, который напрессован на конус.
1.
Сначала вытащите ось втулки, следуя процедуре, показанной на рисунке. Узел конуса со стороны трещотки неразборный.
(1) (2)
(3)
2.
Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените барабан.
Примечание:
При замене барабана трещотки одновременно заменяйте фиксирующий болт барабана трещотки.
При замене барабана трещотки одновременно заменяйте фиксирующий болт барабана трещотки. Обязательно нанесите
смазку на резьбу фиксирующего болта корпуса трещотки во избежание плохой затяжки или залипания. Не следует разбирать
барабан, так как это может привести к нарушению его нормальной работы.
Ось втулки
Фиксирующие
шлицы ротора
Конус с пыльником
азбирать нельзя)
Разобрать
Шестигранный ключ
на 5 мм
Левая сторона Момент затяжки:
15,0-20,0 Н•м
TL-HS22 / 17 мм
Момент затяжки: 45,0-50,0 Н•м
Разобрать
Шестигранный ключ на 14 мм
Барабан
Нанесение смазки
Смазка Premium
(Y-04110000)
Крепежный болт
Не разбирайте
уплотнитель
Шайба барабана
14
Замена корпуса трещотки < С полой осью >
1.
Выньте ось втулки, как показано на рисунке. Узел со стороны трещотки неразборный.
(1) (2)
(3)
2.
Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените барабан.
Ось втулки
Пыльник (Разбирать нельзя)
Разобрать
TL-HS22 / 17 мм
Левая сторона Момент затяжки:
15,0-20,0 Н•м
Фиксирующие шлицы
ротора
Конус с пыльником (неразборный)
Момент затяжки: 150,0 Н•м
Барабан
Шайба барабана
TL-FH15
Разобрать
Сборка
Разобрать Сборка
15
Меры предосторожности при использовании обода под трубки
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Трубки широко используются на гоночных велосипедах вследствие их легкости и гладкого прохождения поворотов, которое они
обеспечивают. Однако, по сравнению с шинами клинчерного типа, они требуют больше внимания в обращении с ними, а также
большей тщательности при техническом обслуживании. Кроме того, перед использованием требуется проверка колес.
Эти предосторожности должны соблюдаться для достижения оптимальной эффективности этих компонентов. Если эти
предосторожности не соблюдать, шины могут соскочить с ободов или повредиться, что может привести к серьезной травме
велосипедиста. Убедитесь, что вы полностью прочитали и поняли следующие правила пользования шинами-трубками. Если же вы
не уверены, что обладаете достаточными знаниями и опытом для монтажа и демонтажа трубок или их технического
обслуживания, обратитесь за помощью к уполномоченному велосипедному дилеру или профессиональному специалисту по
ремонту велосипедов.
Не пользуйтесь трубками, если вы не уверены, что они были установлены человеком с достаточным уровнем знаний и
опыта.
Для закрепления трубок на ободах применяется специальный клей, разработанный исключительно для этой цели. Если
применяется любой другой вид клея, он может не закрепить трубки на ободах с достаточным усилием и может также вызвать
разрушение материала обода.
При очистке поверхности обода пользуйтесь только чистящим средством, специально разработанным для трубок. Если
использовать любые другие чистящие средства, это может вызывать разрушение материала обода. При использовании
карбоновых ободов не трите энергично поверхность обода наждачной бумагой или чем-то подобным, иначе при замене трубок
от обода может отслоиться слой карбонового волокна.
Если клей не нанести правильно на поверхность обода, он может не удержать трубку надежно на месте, и трубка может легко
соскочить с обода. Особенно при первом использовании ободов всегда обязательно тщательно очищайте поверхность ободов
правильным чистящим средством для удаления любых следов жира и других инородных материалов. Затем нанесите на
поверхность обода тонкий слой клея для создания надежного сцепления клея с поверхностью обода. После этого нанесите
еще слой клея равномерно по ободу до толщины, которая будет как раз достаточна для покрытия неровностей трубки и не
более, а затем смонтируйте трубку. При использовании ободов, содержащих материал на основа карбонового волокна, если
трубки не смонтированы правильно, или если применялся неправильный тип клея или чистящего средства, может оказаться
невозможным достижение той же степени силы адгезии между ободом и трубкой, кроме того, это может вызвать снижение
прочности карбоновых ободов.
В зависимости от типа применяемого клея могут быть значительные колебания таких факторов, как сила адгезии, время
достижения правильной адгезии, долговечность клеевого соединения и чувствительность его к внешним условиям, таким как
температура и влажность. Поэтому при пользовании колесами вы должны обращать особое внимание на силу адгезии.
Каждый раз перед использованием вы должны проверять трубки, нажимая на них, чтобы убедиться, что они надежно
соединены с ободами.
Сила адгезии трубок может снижаться после длительного использования, так что периодически надо обновлять слой клея.
При использовании карбоновых ободов применяйте очиститель клея с ободов при замене трубок, чтобы облегчить мягкое
отделение трубок от ободов и избежать отрыва слоя карбонового волокна.
Если вы не нанесете клея на приклеиваемую поверхность трубки перед ее монтажом, сила адгезии между трубкой и ободом
будет слабее. Если вы хотите, чтобы трубки были приклеены к ободам с большей силой - например, при участии в критериуме
или гонках на треке, где требуются жесткое прохождение поворотов и сильное ускорение - трубки можно более прочно
приклеить к ободам, если они также предварительно покрыты клеем.
Если обода нагреются при езде в результате длительного торможения на длинных спусках, может произойти внезапная потеря
адгезии трубки. Если вы считаете, что это может случаться на каком-то этапе, обращайте особое внимание на выбор клея и
необходимость периодического обновления слоя клея. Потеря адгезии может все же происходить, даже если приняты меры
для ее предотвращения, так что если она все же случается, замените колеса и прекратите использование трубок в качестве
шин.
Проверяйте шины перед катанием. Если на них имеются большие трещины, они могут взорваться при использовании, так что
их надо заменить заранее. Кроме того, после длительного использования с трубок могут слетать покрытия швов, так что
проверяйте трубки перед ездой на наличие этого дефекта.
Если вы чувствуете, что в системе есть какие-то неисправности или проблемы, прекратите катание и обратитесь за советом к
уполномоченному велосипедному дилеру или профессиональному специалисту по ремонту велосипедов.
С любыми вопросами относительно способов установки, регулировки, обслуживания или эксплуатации обращайтесь,
пожалуйста, к уполномоченному велосипедному дилеру.
16
Примечание
При попадании клея на окрашенную поверхность обода сотрите его тканью до того, как он засохнет. Не используйте чистящие
растворители или химикаты, подобные средству для удаления ободного клея, так как они могут смыть краску.
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
/