Shimano MF-TZ07 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6NGRA-003
Задняя часть системы привода
SI-6NGRA-003-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной
ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать сход или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный
разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут
отсоединится от велосипеда, что может привести к тяжелой травме при падении.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми
травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части “Шимано”.
Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может вызывать
шум.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные
части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя
(«петух»). Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип цепи.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь к торговым посредникам и представителям.
Серебристый
Черный
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
Технические параметры Закрепление троса и регулировка хода
Pегулировка SIS *
Задний переключатель передач
Число зубьев задних звездочек
Манетка
Установка манетки Переключение передач
Нажимать на педали
труднее
Нажимать на педали
легче
Установите тормозную ручку так, чтобы вы могли беспрепятственно
пользоваться тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых пользование
тормозом будет затруднено.
Руль
Шестигранный ключ на 3 мм
Половинная ручка руля
Оставьте зазор 0,5 мм между манеткой
“Рево-шифт” и ручкой руля.
Момент затяжки:
8 - 10 Н·м
Установка заднего переключателя
Установка трещотки
Монтаж на раму
< GS, “Умная” рамка>
Шестигранный ключ на 5 мм
Вставьте и заверните
Момент затяжки:
3 - 4 Н·м
Монтаж на накладку
Рама
Накладка
Гайка накладки
Болт накладки
Момент затяжки:
30 Н·м
Инструмент для снятия трещотки
TL-FW30
Установить
Разобрать
Длина цепи
Добавьте еще два звена
[полузвена] (цепь на наибольшей
передней и задней звездочках)
Цепь
Наибольшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Цепь
< SS >
Наименьшая задняя
звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Верхний ролик
Нижний ролик 90°
Вертикально
< RD-TX71 / RD-TX51 >
Разместите рубашку так, чтобы она не касалсь грязевых щитков или
корзины во избежание ухудшения работы переключателя.
Длина рубашки должна быть следующей (для RD-TX71 и RD-TX51):
При прокладке рубашки по верхнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней
звездочках.)
Добавьте 10 мм к длине отрезка рубашки с конца,
вставляемого в упор, до конца, вставляемого в шарнир.
При прокладке рубашки по нижнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней звездочках.)
Длина отрезка рубашки должна быть такой, чтобы он описывал плавную
дугу и чтобы между шарниром и упором шарнира оставался небольшой
зазор.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
Положение цепи
Наибольшая
задняя звездочка
Наибольшая
передняя звездочка
L
Упор рубашки
Шарнир
макс. угол
макс. угол
Шарнир
Упор
шарнира
Трос
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта ограничителя высшей передачи совместите плоскость
зубьев верхнего ролика переключателя с внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней звездочки (вид сзади). Затем установите цепь.
2. Закрепление троса
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его провисание, снова
закрепите его, как показано на рисунке.
Закрепите трос, натягивая его плоскогубцами с усилием 5—10 кг.
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращая педали, переключитесь на низшую передачу.
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звездочки.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора для
RD-TX71, RD-TX51, RD-TX31 и RD-TZ50
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы
установить направляющий ролик
как можно ближе к звезде, но, не
касаясь ее.
Затем установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку
и повторите приведенную выше
процедуру и убедитесь, что ролик
не касается звезды.
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую
заднюю звездочку. Теперь нажмите рычажок манетки,
только устранив свободный ход рычажка, и
проверните педаль вперед.
1 2
1
2
Винт ограничителя
высшей передачи
RD-TX71 / TX51 / TX31
RD-TY18
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
Момент затяжки:
5 - 7 Н•м
RD-TZ50
Потянуть
Канавка
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен в
канавку.
Нарезка рубашки
При нарезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения
оптимальной работы нанесите смазку на
маркированный конец троса.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
Маркировка
1
2
1 2
Регулировочный винт
ограничителя низшей
передачи
RD-TX71 / TX51 / TX31
RD-TY18
Наибольшая
задняя
звездочка
Верхний ролик
RD-TZ50
Замена троса
1. Нажатием на рычажок сбросьте манетку.
Отверткой или похожим инструментом
надавите на точку А и снимите крышку.
2. Для замены троса выполните шаги с
по
, как показано на рисунках.
Наибольшая задняя
звездочка
Наименьшая задняя звездочка
Винт регулировки
зазора
Люфт
Если переключается
на 3-ю звездочку
Если шум полностью
отсутствует
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звездочку. (по
часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звездочки и вызывает
шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на
2-ой задней звездочке и не нажат) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-ей задней звездочки и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
винт регулировки
натяжения
троса
RD-TX71/51
RD-TX31/TZ50
винт регулировки
натяжения
троса
A
Цепь
Окантованный соединительный
штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-, 7-, 6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Наименование группы
Мегарэйндж Турни (MEGARANGE Tourney) Турни (Tourney) (SIS)
Число звездочек
7 передач 6 передач 7 передач 6 передач
Манетка Справа
SL-RS35-7R SL-RS35-6R SL-RS35-7R SL-RS35-6R
Комплект троса и оболочки
SIS SIS
Задний переключатель передач
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/RD-TX51/
RD-TX31/RD-TZ50/
RD-TY18
Многоскоростная трещотка
MF-TZ31/
MF-TZ31-CP
MF-TZ30/
MF-TZ30-CP
MF-HG37/MF-TZ07/
MF-TZ21/MF-TZ21-CP
MF-TZ06/MF-TZ20/
MF-TZ20-CP
Цепь
CN-UG51 CN-UG51
Направляющая троса под каретку
SM-SP18/SM-BT18 SM-SP18/SM-BT18
Номер модели SL-RS35-7 SL-RS35-6
Число звездочек SIS 7 передач SIS 6 передач
Номер модели RD-TX71 RD-TX51 RD-TX31 RD-TZ50 RD-TY18
Тип рамки (лапки)
“Умная” рамка “Умная” рамка “Умная” рамка GS GS SS
Число звездочек
7 / 6 7 / 6 7 / 6 6 6 6
Емкость
43 зуба 43 зуба 43 зуба 34 зуба 34 зуба 28 зубьев
Наибольшая задняя звездочка
28—34 зуба 28—34 зуба 28—34 зуба 28 зубьев 28 зубьев 28 зубьев
Наименьшая задняя звездочка
11 зубьев 11 зубьев 11 зубьев 14 зубьев 14 зубьев 14 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних
звездочек
20 зубьев 20 зубьев 20 зубьев 20 зубьев 20 зубьев 13 зубьев
Момент затяжки:
2,6 Н·м
Закрепите трос на переключателе, как
показано на рисунке.
6,5 мм
7,1 мм
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Число звездочек 7 6
Число зубьев
14, 16, 18, 20, 22, 24, 34
14, 16, 18, 20, 22, 24, 28
14, 16, 18, 21, 24, 34
14, 16, 18, 21, 24, 28
RD-TX71/51
RD-TX31/TZ50
* дискретная система переключения передач “Шимано”
  • Page 1 1

Shimano MF-TZ07 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ