LK-266

Casio LK-266, LK-190, LK-265 Руководство пользователя

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство пользователя для цифровых синтезаторов CASIO LK-190, LK-265 и LK-266. В этом руководстве подробно описаны функции, такие как режим "Танцевальная музыка", встроенные композиции для обучения, настройка тембра и многое другое. Задавайте мне вопросы — я с удовольствием помогу вам разобраться!
  • Как включить метроном?
    Как изменить тембр инструмента?
    Как подключить наушники?
    Что такое режим "Танцевальная музыка"?
IT/RU
LK
-
190
LK
-
265
LK
-
266
LK265/190-IR-1A
GUIDA DELL’UTILIZZATORE
Avvertenze sulla sicurezza
Prima di provare ad usare la tastiera digitale, accertarsi di leggere le “Precauzioni riguardanti la sicurezza” a parte.
Conservare tutto il materiale informativo per riferimenti futuri.
Informazioni sui dati di spartiti musicali
È possibile usare un computer per scaricare i dati di spartiti musicali da sito web CASIO. Per maggiori
informazioni, visitare il seguente URL.
http://world.casio.com/
О партитурах
Партитуры можно загружать с сайта «CASIO» с помощью компьютера. Для получения дополнительной
информации посетите нижеуказанный сайт.
http://world.casio.com/
Italiano
Questo marchio di riciclaggio indica che la confezione è
conforme alla legislazione tedesca sulla protezione dell’ambiente.
MA1607-A Printed in China
K
LK265_190-IR-1A.indd 1 2016/07/15 16:53:56
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера AD-E95100L (приобретается дополнительно) для подачи питания на
устройство, проверить адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет разрывов,
порезов, оголения провода, других серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
Не пытаться перезаряжать батареи.
Не вставлять аккумуляторные батареи.
Не вставлят
ь старые батареи вместе с новыми.
Вставлять батареи рекомендованного типа или аналогичные.
Ориентация положительного (+) и отрицательного (–) полюсов батарей должна соответствовать обозначениям у
батарейного отсека.
При первых же признаках разрядки батарей как можно скорее их заменять.
Не допускать короткого замыкания полюсов батарей.
Изделие не предназначено для детей в возраст
е до 3 лет.
Применять только адаптер «CASIO» AD-E95100L.
Адаптер переменного тока — не игрушка!
Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока.
Воспроизведение содержания данной инструкции, как частично, так и полностью, запрещается. Любое
использование содержания данной инструкции, помимо личного пользования, без согласия «CASIO» запрещено
законами об авторском праве.
КОМПАНИЯ «CASIO» НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИ ЗА КАКОЙ
УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, В ЧАСТНОСТИ, УБЫТКИ В СВЯЗИ С УПУЩЕННОЙ ВЫГОДОЙ, ПЕРЕРЫВОМ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТЕРЕЙ ИНФОРМАЦИИ), ВОЗНИКАЮЩИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ
НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ
«CASIO» БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
Содержание данной инструкции может быть изменено без предупреждения.
Внешний вид изделия может отличаться от показанного на иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации.
Упо
минаемые в данной инструкции названия компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми марками других компаний.
Manufacturer:
CASIO COMPUTER CO., LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku, Tokyo 151-8543, Japan
Responsible within the European Union:
Casio Europe GmbH
Casio-Platz 1, 22848 Norderstedt, Germany
www.casio-europe.com
Декларация о соответствии согласно Директиве ЕС
Местонахождение маркировки
Маркировка находится на нижней стороне изделия или в батарейном отсеке на нижней стороне
изделия, а также на упаковке.
Расшифровка знаков серийного номера
(1) Восьмой знак серийного номера соответствует последней цифре года производства.
Например: «1» означает 2011 год; «2» — 2012 год.
(2) Девятый знак серийного номера соответствует порядковому номеру месяца производства.
Янв. — 1; фев. — 2; мар. — 3; апр. — 4; май — 5; июн. — 6; июл. — 7; авг. — 8; сен. — 9;
окт. — J; ноя. — K; дек. — L.
LK265_190-IR-1A.indd 30 2016/07/15 16:54:03
RU-1
Общие указания RU-2
Ограничение по ожиданию . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-4
Работа с тастатурой (bq). . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-4
Работа с кнопкой «FUNCTION» (3) . . . . . . . . . RU-4
Подготовка к игре RU-7
Подготовка пюпитра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-7
Источник питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-7
Игра на синтезаторе RU-8
Включение инструмента и игра на нём. . . . . . . . RU-8
Воспроизведение демонстрационных
композиций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-8
Подключение наушников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-8
Отключение подсветки клавиатуры. . . . . . . . . . RU-8
Работа с метрономом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-8
Управление звучанием инструмента RU-9
Выбор звука из спектра звуков музыкальных
инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-9
Работа с функцией «VIRTUAL HALL»
(только у моделей LK-265, -266). . . . . . . . . . . RU-10
Применение педали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-10
Игра в режиме «Танцевальная музыка» RU-11
Режим «Танцевальная музыка» . . . . . . . . . . . . RU-11
Функции переключающей части
клавиатуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-11
Работа в режиме «Танцевальная музыка» . . . RU-12
Создание нарастания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-12
Программирование режима
«Танцевальная музыка» . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-13
Воспроизведение встроенных
композиций RU-13
Воспроизведение определенной
композиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-13
Овладение игрой на инструменте с
помощью встроенных композиций RU-15
Легкий режим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-15
Система поэтапного обучения. . . . . . . . . . . . . . RU-15
Показатели настройки в системе поэтапного
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-17
Применение автоаккомпанемента RU-17
Воспроизведение только партии ритма . . . . . . RU-17
Воспроизведение всех партий. . . . . . . . . . . . . . RU-18
Эффективное применение
автоаккомпанемента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-19
Применение установок мгновенного
вызова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-19
Связь с приложением (функция «APP»)
(только у моделей LK-265, -266) RU-20
Функция «APP». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-20
Загрузка специального приложения. . . . . . . . . RU-20
Подготовка к применению функции «APP». . . RU-20
Применение приложения в режиме
«Исполнение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-20
Применение приложения в режиме
«Сохранение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-21
Воспроизведение сохраненных данных
(композиций) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-21
Удаление сохраненных данных
(композиций) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-21
Сообщения об ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-22
Подключение внешних устройств RU-22
Подключение к аудиоаппаратуре. . . . . . . . . . . RU-22
Подключение микрофона . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-23
Справочная информация RU-24
Поиск и устранение неисправностей . . . . . . . . RU-24
Восстановление заводских показателей
настройки синтезатора по умолчанию . . . . . RU-25
Технические характеристики . . . . . . . . . . . . . . RU-26
Правила безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-27
Приложение A-1
Список тембров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-1
Таблица соответствия клавишам звуков
ударных инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-4
Список стилей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-5
Список композиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-6
Список танцевальных моделей. . . . . . . . . . . . . . . . A-6
Указатель способов взятия аккордов . . . . . . . . . . A-7
Примеры аккордов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A-8
Содержание
Прилагаемые принадлежности
Пюпитр
Брошюры
Правила безопасности
Другие принадлежности арантия и др.)
Состав прилагаемых принадлежностей может быть изменен без
предупреждения.
Принадлежности, приобретаемые
дополнительно
Информацию о принадлежностях к изделию,
которые продаются отдельно, можно получить
из каталога клавишных инструментов
«CASIO», имеющегося в магазинах, и на сайте
«CASIO» по адресу:
http://world.casio.com/
.
LK265_190-IR-1A.indd 31 2016/07/15 16:54:04
RU-2
На иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации изображен инструмент модели LK-265.
Общие указания
12 345
bn bqbo
6
7 8 9 bk bl bm
br bs bt ck cl cm
bp
cn co cqcp cr cs cn
ct
Ниже дается объяснение
значения знака $,
нанесенного на пульте
изделия и рядом с названиями
нижеперечисленных клавиш.
$
Обозначает функцию,
которая включается, если
на соответствующую
кнопку нажать и некоторое
время не отпускать.
LK265_190-IR-1A.indd 32 2016/07/15 16:54:04
RU-3
Общие указания
Тыльная сторона
Дисплей
1 кнопка питания P RU-8
2 ползунковый регулятор «Громкость» (VOLUME)
RU-8
3 кнопка «Функция; приложение» (FUNCTION,
$APP) (только у моделей LK-265, -266)
RU-4, 20
4 LK-265, -266
кнопка «Виртуальный зал; подсветка клавиш»
(VIRTUAL HALL, $KEY LIGHT) RU-8, 10
LK-190
кнопка «Подсветка клавиш» (KEY LIGHT)
RU-8
5 кнопка «Метроном; доля» (METRONOME,
$BEAT) RU-8
6 кнопки «Темп» (TEMPO) RU-9, 14
7 кнопка «Вступление; повтор» (REPEAT, INTRO)
RU-14, 17, 19
8 кнопка «Прокрутка назад; обычная модель;
вставка» (sREW, NORMAL, FILL-IN)
RU-14, 19
9 кнопка «Прокрутка вперед; вариация; вставка»
(dFF, VAR., FILL-IN) RU-13, 19
bk кнопка «Пауза; синхронизатор — концовка»
(kPAUSE, SYNCHRO/ENDING) RU-13,
19
bl кнопка «Воспроизведение — остановка; запуск
— остановка» (PLAY/STOP, START/STOP)
RU-13, 14, 17, 21
bm кнопка «Выбор партии; аккомпанемент;
аккорды» (PART SELECT, ACCOMP,
$CHORDS) RU-14, 18
bn кнопка «Установка мгновенного вызова; стиль»
($ONE TOUCH PRESET, RHYTHM) RU-17, 19
bo кнопка «Тембр» (TONE) RU-9, 14
bp кнопка «Банк композиций» (SONG BANK)
RU-13, 21
bq цифровые кнопки; клавиши [–], [+] RU-4
br кнопка «Танцевальная музыка» (DANCE MUSIC)
RU-12
bs кнопка «Легкий режим» (EASY MODE) RU-15
bt кнопка «Слушай» (LISTEN) RU-16
ck кнопка «Повторяй» (FOLLOW) RU-16
cl кнопка «Предыдущая» (sBACK) RU-16
cm кнопка «Следующая» (dNEXT) RU-16
cn динамики
co список композиций из банка композиций
cp дисплей
cq список стилей
cr список тембров
cs список танцевальных композиций
ct тембры для танцевальной музыки
dk
dndl dm do dp
dk гнездо для педали задержки (сустейн, SUSTAIN)
RU-10
dl регулятор громкости микрофона (MIC VOLUME)
RU-23
dm гнездо «Микрофонный вход» (MIC IN) RU-23
dn гнездо «Звуковой вход» (AUDIO IN) (только у
моделей LK-265, -266) RU-20, 22
do вывод «9,5 В пост. тока» (DC 9.5V) RU-7
dp гнездо «Наушники — выходной сигнал»
(PHONES/OUTPUT) RU-8, 22
1
3
23
67 8 3
45
индикаторы тембра, стиля, банка
композиций
индикация номера, а также значения
(варианта) параметра
индикаторы
индикаторы: I, N, F, V, E (типы
автоаккомпанемента)*, Acc
(автоаккомпанемент)
индикация доли
название аккорда
темп, такт
индикация партии, аппликатуры
* I — вступление, N — обычная модель,
F — вставка, V — вариация, E — концовка
LK265_190-IR-1A.indd 33 2016/07/15 16:54:05
RU-4
Общие указания
Данная кнопка («Функция») служит для изменения громкости и звуковысотности, а также для задания других показателей
настройки.
1.
Нажать на кнопку 3 FUNCTION.
2.
Нажать на кнопку 3 FUNCTION столько раз, сколько требуется для выбора показателя настройки,
который нужно изменить.
Нажимание на кнопку 3 FUNCTION обеспечивает перебор имеющихся параметров.
При длительном нажатии на кнопку 3 FUNCTION можно также пролистать предыдущие показатели настройки,
нажимая на кнопку 4 VIRTUAL HALL, KEY LIGHT.
Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)
Число
нажатий на
кнопку 3
Параметр Индикация Описание
LK-265,
-266
LK-190
1 1 Транспонирование Trans. Изменение настройки (транспонирование) всего инструмента с шагом в
полутон.
–12+12 (с шагом в полутон до одной октавы вверх и вниз)
2 2 Громкость
аккомпанемента
AcompVol Изменение громкости автоаккомпанемента.
3 3 Громкость
композиции
Song Vol Изменение громкости воспроизведения композиции.
4 4 Громкость
танцевальной
музыки
DM Vol. Изменение громкости воспроизведения танцевальной композиции.
5 5 Тип
синхронизации в
танцевальной
музыке
DM Sync Задание характера синхронизации при воспроизведении танцевальной
музыки.
1. Независимо от момента смены фразы-модели воспроизведение фразы
в разных партиях полностью совпадает по времени.
2. Воспроизведение фразы-модели начинается в момент нажатия на
клавишу, включающую модель. Если воспроизведение фразы-модели в
разных партиях не совпадает по времени, оно будет автоматически
корректироваться в каждом такте.
Если при задании параметров некоторое время не
выполнять никаких действий, автоматически
восстанавливается предыдущая экранная страница.
Цифровые кнопки и клавиши [–] и [+] служат для
изменения отображаемых номеров и вариантов
параметров.
Цифровые кнопки служат для ввода чисел и значений.
Вводить надо столько же цифр, сколько в данный
момент отображается на дисплее.
Пример:
для задания номера тембра 004 ввести 0 3 0
3 4.
Отрицательные значения вводятся не цифровыми
кнопками, а клавишами [+] (увеличение) и [–]
(уменьшение).
Клавиши [+] (увеличение) и [–] (уменьшение) позволяют
изменить отображаемое число или значение.
Длительное нажатие на клавишу обеспечивает
пролистывание отображенного показателя настройки.
Одновременное нажатие на обе клавиши приводит к
восстановлению первоначального значения по
умолчанию или рекомендуемого значения.
Ограничение по ожиданию
Работа с тастатурой (bq)
Цифровые кнопки
Клавиши [–] и [+]
LK265_190-IR-1A.indd 34 2016/07/15 16:54:05
RU-5
Общие указания
6 6 Задание темпа
танцевальной
музыки
DM Tempo Задание наличия или отсутствия смены темпа исполнения на темп,
заранее заданный для той или иной модели.
on. При смене модели темп исполнения меняется на рекомендуемый для
нее. Смена темпа может привести к полному изменению мелодии.
oFF. Несмотря на смену модели темп исполнения не меняется, сохраняя
текущее значение.
Отсутствие внезапного изменения темпа придает естественность
соединению моделей.
7 7 Задание тембра
танцевальной
музыки
DM Tone Задание наличия или отсутствия смены тембра клавиатуры на тембр,
заранее заданный для той или иной модели.
on. При смене модели тембр исполнения меняется на рекомендуемый для
нее. Этот вариант выбирается для смены тембра исполнения при каждой
смене модели.
oFF. Несмотря на смену модели тембр не меняется, сохраняя текущее
значение. Этот вариант выбирается для сохранения тембра несмотря на
смену модели.
8 Динамическая
чувствительность
Touch Обеспечение изменения громкости в соответствии с нажимом на клавиши
(атакой). Величина чувствительности регулируется.
oFF. Динамическая чувствитель-ность отключена. Несмотря на разный
нажим на клавиши (атаку) громкость не меняется.
Тип 1 (1). Стандартный вариант.
Тип 2 (2). Легче извлекается звук более громкий, чем при варианте
«Тип 1».
9 8 Pеверберация Reverb Применение реверберации к звукам и задание ее длительности.
oFF. Реверберация не применяется.
110. Чем больше значение, тем реверберация длиннее.
10 9 Голосовой
указатель
аппликатуры
Speak Включение и отключение голосового указателя аппликатуры, который в
процессе поэтапного обучения указывает голосом, каким пальцем какую
ноту брать.
on. Голосовой указатель аппликатуры включен.
oFF. Голосовой указатель аппликатуры отключен.
11 10 Указатель нот NoteGuid Включение и отключение указателя нот, обеспечивающего в процессе
поэтапного обучения звучание каждой ноты, которую требуется взять.
on. Указатель нот включен.
oFF. Указатель нот отключен.
12 11 Оценка
исполнения
Scoring Включение и отключение функции оценки исполнения, которая
отображает результаты поэтапного обучения.
on. Функция оценки исполнения включена.
oFF. Функция оценки исполнения отключена.
13 12 Аккомпанемент
для урока
L Accomp Сокращение числа воспроизводимых партий аккомпанемента в системе
поэтапного обучения, благодаря чему становятся лучше слышны ноты
отрабатываемой партии.
on. обычный аккомпанемент
oFF
. Аккомпанемент, при котором лучше слышна отрабатываемая партия.
14 13 Эффект педали Jack Выбор эффекта, применяемого при нажатии на педаль.
Задержка (SUS). Продлеваются звуки, извлекаемые при нажатой
педали. Звуки органных и других тембров с незатухающим звучанием
продолжают звучать, пока педаль нажата.
Состенуто (SoS). Нажатие на педаль в промежуток времени между
нажатием на клавиши и их отпусканием приводит к тому, что
соответствующие звуки продолжают звучать и после отпускания клавиш,
пока педаль нажата.
Модератор (SFt). Несколько смягчаются звуки, извлекаемые при
нажатой педали.
Стиль (rHy). Происходит включение или остановка воспроизведения
автоаккомпанемента или композиции.
Число
нажатий на
кнопку 3
Параметр Индикация Описание
LK-265,
-266
LK-190
LK265_190-IR-1A.indd 35 2016/07/15 16:54:05
RU-6
Общие указания
3.
После появления на дисплее нужного параметра изменить его значение с помощью тастатуры (bq).
При включении инструмента тембр и другие параметры всегда возвращаются к начальным значениям по умолчанию.
Заданные параметры настройки, контрастности ЖКД и автовыключения при выключении синтезатора автоматически
сохраняются и запоминаются.
Цифры справа от десятичной точки вводятся с помощью кнопок [+] и [–].
Так, для задания частоты 442,2 Гц сначала с помощью цифровых кнопок нужно ввести 4 3 4 3 2. Затем 2 раза
нажать на кнопку [+].
15 14 Предупреждение о
невыключенном
питании
Demo2 Если примерно шесть минут не выполнять никаких действий, для
напоминания о том, что синтезатор не выключен, включается подсветка
клавиатуры. Во избежание включения подсветки клавиатуры, например,
во время концерта, функцию предупреждения о невыключенном питании
можно отключить.
on. Пос
ле 6 минут бездействия инструмента включается подсветка
клавиатуры.
oFF. После 6 минут бездействия инструмента подсветка клавиатуры не
включается.
16 15 Настройка Tune Небольшая корректировка общей звуковысотности. Эта функция служит
для подстройки синтезатора под другой музыкальный инструмент, а
также под материал, воспроизводимый с компакт-диска. Данным
показателем задается частота звука ля первой октавы (ля выше
«среднего до»). См. нижеизложенные примечания («ВНИМАНИЕ!»).
415,5465,9 Гц (по умолчанию 440,0 Гц)
17 16 Контрастность
ЖКД
Contrast Регулирование контрастности дисплея.
112. Чем больше значение, тем индикация на дисплее темнее.
18 17 Автовыключение APO Данным показателем определяется, происходит ли автоматическое
выключение синтезатора после периода его неиспользования.
oFF. Функция автовыключения отключена.
30. После 30 минут неиспользования синтезатор автоматически
выключается.
Число
нажатий на
кнопку 3
Параметр Индикация Описание
LK-265,
-266
LK-190
LK265_190-IR-1A.indd 36 2016/07/15 16:54:05
RU-7
Не ставить интеллектуальный прибор на пюпитр
синтезатора. Это может привести к падению
устройства и его повреждению, а также появлению
царапин на паркете.
Синтезатор рассчитан на питание как через адаптер
переменного тока, так и от батарей. Обычно
рекомендуется обеспечивать питание от сети.
В некоторых регионах адаптер переменного тока в
комплекте инструмента не предусмотрен. В этом случае
его следует приобрести в магазине.
Подключать синтезатор к сети только через предписанный
для него адаптер переменного тока. Подключение через
адаптер переменного тока другого типа может вызвать
повреждение.
Перед подсоединением и отсоединением адаптера
переменного тока синтезатор обязательно выключать.
После очень длительной работы адаптер переменного
тока нагревается. Это нормальное явление, не
свидетельствующее о неисправности.
Для предотвращения разрыва провода не допускать,
чтобы на сетевой шнур воздействовала какая-либо
механическая нагрузка.
Не вставлять в вывод «DC 9,5V» изделия
металлические предметы, карандаши,
любые иные
предметы. Это может привести к несчастному случаю.
Перед установкой батарей синтезатор обязательно
выключать.
Шесть батарей типоразмера AA (имеются в продаже)
приобретаются отдельно. Никельоксигидроксидные и
любые иные никелевые батареи не использовать.
1.
На нижней панели синтезатора открыть
крышку батарейного отсека.
2.
Вставить в батарейный отсек шесть батарей
типоразмера AA.
Удостовериться, что положительный + и
отрицательный - полюсы батарей ориентированы,
как показано на иллюстрации.
3.
Крышку батарейного отсека вставить
язычками в пазы по краям отсека и закрыть
ее.
Индикация разрядки батарей
При разрядке батарей начинает мигать нижеуказанный
индикатор. Заменить батареи на новые.
Подготовка к игре
Подготовка пюпитра
Источник питания
Эксплуатация адаптера переменного тока
Предписанный адаптер переменного тока —
AD-E95100L (вилка стандарта JEITA)
пюпитр
адаптер переменного тока вывод «DC 9.5V»
бытовая сетевая розетка
Не перегибать! Не наматывать!
Электропитание от батарей
индикатор разрядки
батарей (мигает)
LK265_190-IR-1A.indd 37 2016/07/15 16:54:06
RU-8
1.
Нажать на кнопку питания 1P.
Инструмент включается.
Для выключения синтезатора нажать на кнопку
питания 1P и не отпускать, пока не выключится
его дисплей.
2.
Поиграйте на клавиатуре. Регулировать
громкость позволяет ручка 2 VOLUME.
При выключении инструмента у тембров, стилей и
других параметров (за исключением настройки,
контрастности ЖКД и автовыключения) происходит
восстановление исходных значений по умолчанию.
После воспроизведения демонстрационной танцевальной
композиции (№ 00) начинается воспроизведение
встроенных композиций по порядку от № 01 до № 60. Во
время воспроизведения можно переключиться на другую
композицию.
1.
Одновременно нажать на кнопки bl PLAY/
STOP, START/STOP и bm PART SELECT,
ACCOMP, CHORDS.
Начинается воспроизведение встроенных композиций.
Демонстрационное воспроизведение продолжается до
тех пор, пока не будет остановлено.
Демонстрационное воспроизведение всегда
начинается с композиции № 00 (демонстрационной
танцевальной).
Полный список имеющихся композиций см. на
стр. A-6.
2.
Для смены демонстрационной композиции во
время ее воспроизведения ввести номер
нужной композиции с помощью клавиш [–] и [+]
тастатуры (bq) (стр. RU-4).
Начинается воспроизведение демонстрационной
композиции, номер которой введен.
Выбор композиции с помощью цифровых кнопок
тастатуры (bq) невозможен.
3.
Для остановки демонстрационного
воспроизведения нажать на кнопку bl PLAY/
STOP, START/STOP.
Демонстрационное воспроизведение продолжается до
тех пор, пока не будет остановлено нажатием на
кнопку bl PLAY/STOP, START/STOP.
При подключенных наушниках звук на встроенные
динамики не подается, что позволяет заниматься на
инструменте и ночью, никому не мешая.
Перед подключением наушников обязательно убавить
громкость.
Наушники в комплект синтезатора не входят.
Пользоваться наушниками из числа имеющихся в
продаже. Информацию о принадлежностях,
продаваемых отдельно, см. на стр. RU-1.
Не слушайте музыку через наушники на большой
громкости длительное время. Это создает риск
повреждения слуха.
Если штекер наушников не соответствует гнезду
«dp PHONES/OUTPUT», подключа ть наушники через
соответствующий переходник из числа имеющихся в
продаже.
Если наушники требуют подключения через
переходник, при отсоединении наушников не
оставлять его в гнезде.
При включенной функции подсветки клавиатуры клавиши
клавиатуры подсвечиваются в момент нажатия на них в
процессе воспроизведения встроенной композиции и т. д.
Подсветка клавиатуры отключается в следующем
порядке.
1.
Нажав на кнопку 4$ KEY LIGHT, некоторое
время не отпускать ее, пока на дисплее не
появится надпись «Key Light». (LK-190: нажать
на кнопку 4 KEY LIGHT.)
2.
Нажатием на клавишу [–] тастатуры (bq)
выбрать вариант «OFF».
После включения метронома его звук раздается с
определенной периодичностью в соответствии с темпом.
1.
Нажать на кнопку 5 METRONOME.
Метроном включается.
2.
Для остановки метронома еще раз нажать на
кнопку 5 METRONOME.
Игра на синтезаторе
Включение инструмента и игра
на нём
Воспроизведение
демонстрационных
композиций
Подключение наушников
Отключение подсветки
клавиатуры
Работа с метрономом
Включение, выключение
LK265_190-IR-1A.indd 38 2016/07/15 16:54:06
RU-9
Метроном можно запрограммировать так, чтобы первая
доля каждого такта исполняемой композиции отмечалась
звуком колокольчика.
Для числа долей в такте возможен выбор значения в
диапазоне от 0 до 9.
При воспроизведении встроенной композиции число
долей в такте, определяющее, когда должен звучать
колокольчик, задается автоматически в соответствии с
выбранной композицией.
1.
Нажать на кнопку 5$ BEAT и не отпускать,
пока на дисплее не появится экранная
страница для задания числа долей в такте.
2.
На тастатуре (bq) ввести число долей в такте.
Если для этого показателя настройки указан 0,
колокольчик не звучит. В этом случае все доли
отмечаются звуком щелчка. Этот показатель
настройки позволяет заниматься, играя в ровном
темпе, но при этом не беспокоясь о том, сколько
долей в каждом такте.
Изменение темпа метронома выполняется в следующем
порядке.
1.
Нажать на кнопку 6 TEMPO.
Изменение заданного темпа выполняется с помощью
кнопок w (медленнее) и q (быстрее). Длительное
нажатие на любую из них обеспечивает ускоренное
изменение значения.
Одновременное нажатие на кнопки w и q
обеспечивает восстановление начального темпа в
соответствии с выбранной композицией (в т. ч.
танцевальной) или стилем.
После нажатия на кнопку 6 TEMPO значение
темпа на дисплее начинает мигать. Пока оно
мигает, его можно изменить на тастатуре (bq).
Громкость метронома меняется вместе с показателями
настройки, перечисленными ниже. Информацию о том,
как менять громкость метронома в каждом из режимов, см.
в разделе «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3
(стр. RU-4).
Громкость встроенной композиции
Громкость танцевальной музыки
Громкость автоаккомпанемента
Изменение баланса между громкостью метронома и
вышеперечисленными показателями настройки
невозможно.
1.
Нажать на кнопку bo TONE.
2.
С помощью тастатуры (bq) выбрать номер
нужного тембра.
На дисплее появляются соответствующие номер и
название тембра.
Список тембров см. в разделе «Список тембров»
(стр. A-1).
При выборе тембра из набора ударных инструментов
клавишам присваиваются различные ударные
инструменты.
3.
Поиграйте на клавиатуре.
Возможна игра тембром выбранного инструмента.
Одновременно нажать на кнопки bn RHYTHM и bo TONE.
Происходит выбор тембра 001 «STEREO GRAND
PIANO» с изменением других показателей настройки на
подходящие для фортепианного исполнения.
Изменение числа ударов метронома за
такт
Изменение темпа метронома
Изменение громкости метронома
Управление звучанием
инструмента
Выбор звука из спектра звуков
музыкальных инструментов
Как выбрать инструментальный тембр
для исполнения
Игра тембром фортепиано (задание
фортепианного звука)
LK265_190-IR-1A.indd 39 2016/07/15 16:54:06
Управление звучанием инструмента
RU-10
Включение функции «VIRTUAL HALL» позволяет играть
с акустикой концертного зала.
1.
Нажатием на кнопку 4 VIRTUAL HALL
включить функцию «VIRTUAL HALL».
2.
Для отключения функции «VIRTUAL HALL»
нажать на кнопку 4 VIRTUAL HALL еще раз.
При включении функции «VIRTUAL HALL»
реверберация автоматически отключается. При
отключении функции «VIRTUAL HALL»
восстанавливается тот вариант реверберации,
который был выставлен до включения функции
«VIRTUAL HALL».
Применение педали позволяет различными способами
изменять извлекаемые звуки.
Педальный блок в комплект синтезатора не входит. Он
приобретается отдельно в магазине. Информацию о
принадлежностях, продаваемых отдельно, см. на
стр. RU-1.
Приобретаемая дополнительно педаль подключается
через гнездо «dk SUSTAIN».
Работа с функцией «VIRTUAL
HALL»
(только у моделей LK-265, -266)
Применение педали
Подключение педального блока
LK265_190-IR-1A.indd 40 2016/07/15 16:54:07
RU-11
Режим «Танцевальная музыка» позволяет наслаждаться танцевальной музыкой, объединяя и воспроизводя фразы-модели
нескольких типов, а также применяя эффекты к звучащим композициям.
Объединяя фразы-модели из разных партий, можно наслаждаться танцевальной музыкой подобно диджею.
При входе в режим «Танцевальная музыка» (стр. RU-12) происходит изменение функций клавиш, как показано ниже.
Клавиши переключающей (левой) части клавиатуры имеют следующие функции.
Данные клавиши служат для переключения, включения и выключения фраз-моделей.
Имеются 4 партии: ударные, бас, синтезатор 1 и синтезатор 2, — причем каждой могут быть присвоены 3 разные фразы-
модели.
Пока нажата клавиша включателя эффекта, ко всей композиции применяется соответствующий эффект из числа
описанных ниже.
Во время применения эффекта на дисплее отображается название соответствующей функции.
Эффект применяется, пока соответствующая клавиша нажата, и прекращает применяться при ее отпускании.
Характер применения эффектов «MOD LPF» и «MOD HPF» зависит от темпа.
Эффекты применяются к воспроизведению всех моделей и не рассчитаны на применение к отдельным партиям.
Игра в режиме «Танцевальная музыка»
Режим «Танцевальная музыка»
Функции переключающей части клавиатуры
Включатели фраз-моделей
Включатели эффектов
Клавиша
клавиатуры
Функция Эффект, описание
FX1 MOD LPF
*1
Срез верхних частот звукового сигнала.
FX2 MOD HPF
*2
Срез нижних частот звукового сигнала.
FX3 FLANGER Применение к звуковому сигналу пульсирующего эффекта.
FX4 LO-FI Снижение разрешения композиции.
*1. Modulation Low Pass Filter (модуляционный фильтр нижних частот)
*2. Modulation High Pass Filter (модуляционный фильтр верхних частот)
мелодическая часть
ми первой октавы
(ми выше «среднего до»)
переключающая часть
Drum
A
PITCH DOWN
PITCH UP
CHANGE
ROLL
FILTER
GATE
ENDING
Drum
B
Drum
C
Bass
A
Bass
B
Bass
C
Syn1
A
Syn1
B
Syn1
C
Syn2
A
Syn2
B
Syn2
C
FX1 FX2 FX3 FX4
включатели а втона растания
партия ударных партия баса
включатели фраз-моделей
партия
синтезатора 1
партия
синтезатора 2
включатели эффектов
включатель сброса композиции
LK265_190-IR-1A.indd 41 2016/07/15 16:54:07
Игра в режиме «Танцевальная музыка»
RU-12
При нажатии на данную клавишу во время
воспроизведения оно возобновляется с начала
воспроизводимой в данный момент фразы.
Данные клавиши позволяют применять характерные для
танцевальной музыки эффекты нарастания. См. «Создание
нарастания» (стр. RU-12).
1.
Нажать на кнопку br DANCE MUSIC.
2.
С помощью клавиш [–] и [+] тастатуры (bq)
выбрать модель.
Список моделей см. в разделе «Список танцевальных
моделей» (стр. A-6).
При смене модели темп и тембр обычно меняются на
запрограммированные для той или иной модели. Если
вам требуется, чтобы они не менялись, см. «Задание
темпа танцевальной музыки» (стр. RU-4) и «Задание
тембра танцевальной музыки» (стр. RU-4).
3.
Нажать на включатель фразы-модели
.
Модель начинает звучать.
Теперь, нажимая на клавиши фраз-моделей других
партий, можно увеличивать число звучащих партий,
заменять фразы, создавать другие комбинации.
4.
При нажатии на клавишу, которая
соответствует звучащей фразе-модели, фраза
звучать прекращает.
Включение и остановка воспроизведения модели
возможны также путем нажатия на кнопку
bl START/STOP при выполнении действия 3.
Горят индикатор клавиши на экранной клавиатуре и
клавиша, соответствующие звучащей фразе-модели.
Подсветка клавиш мелодической части клавиатуры в
режиме «Танцевальная музыка» не включается.
При нажатии на клавишу, которой присвоен эффект,
применяется присвоенный эффект.
Нажав на кнопку bo TONE, с помощью клавиш [–] и [+]
тастатуры (bq) выбрать тембр для мелодической (правой)
части клавиатуры.
Длительное нажатие на кнопку bo TONE приводит к
выбору тембра, рекомендуемого для выбранной модели.
Для возвращения на экранную страницу выбора модели
нажать на кнопку br DANCE MUSIC.
Операция «задание темпа» позволяет изменить темп
воспроизведения модели. См. «Изменение темпа
метронома» (стр. RU-9).
Функции нарастания позволяют в процессе
воспроизведения моделей создавать характерные для
танцевальной музыки нарастания, заключающиеся в
применении эффектов и нарастании звука.
Функция автонарастания начинает действовать с ноты,
перед которой была нажата клавиша.
При том что эффекты и функция нарастания
рассчитаны на одновременное использование,
применяющийся в данный момент эффект может
отключиться.
Во время применения функций нарастания на дисплее
отображается название соответствующей функции.
Включатель сброса композиции
Включатели автонарастания
Работа в режиме
«Танцевальная музыка»
Смена тембра мелодической части
клавиатуры
Изменение темпа
Создание нарастания
Название
функции
Описание Примечания
PITCH При каждом нажатии на
клавишу меняется общая
звуковысотность композиции.
Нажатие на клавишу «PITCH
DOWN» приводит к
понижению звуковысотности с
шагом в полутон, на клавишу
«PITCH UP» — к ее
повышению с шагом в
полутон.
*1
CHANGE Моментально сменяется
фраза-модель звучащей
композиции.
*1
ROLL Вырезается и повторяется
часть композиции, к
исполнению применяются
тонкие эффекты.
*2
FILTER Применяются эффекты,
делающие звуки глуше (путем
среза верхних частот) или ярче
(путем среза нижних частот).
*2
GATE Применяется эффект «тонкой
нарезки» композиции.
*2
ENDING Звучащая композиция
завершается с применением
разнообразных эффектов.
*2
*1. В некоторых партиях некоторые фразы-модели не
меняются.
*2. С каждым нажатием на клавишу характер применения
эффекта хаотично меняется. Эффекты имеют
фиксированную длительность применения. На
применение эффекта указывает мигание клавиш и
индикаторов клавиш экранной клавиатуры,
соответствующих фразе-модели.
LK265_190-IR-1A.indd 42 2016/07/15 16:54:07
RU-13
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
Применительно к данному синтезатору «встроенные»
музыкальные данные называются «композициями».
Композиции можно воспроизводить как ради удовольствия
от прослушивания, так и в учебных целях, играя
параллельно с их воспроизведением.
Встроенные композиции можно не только слушать, но и
использовать во время занятий с помощью системы
обучения (стр. RU-15).
Воспроизведение отдельной встроенной композиции
выполняется в порядке, описанном ниже. Параллельно с
воспроизведением композиции можно играть на
клавиатуре.
1.
Нажать на кнопку bp SONG BANK.
2.
На тастатуре (bq) ввести номер нужной
композиции.
Полный список имеющихся композиций см. на
стр. A-6.
3.
Нажать на кнопку bl START/STOP.
Начинается воспроизведение композиции.
4.
Для остановки воспроизведения нажать на
кнопку bl START/STOP еще раз.
Воспроизведение композиции продолжается с
повтором, пока не будет остановлено нажатием на
кнопку bl START/STOP. Повтор композиции можно
отменить нажатием на кнопку 7 REPEAT.
Установка на паузу, переход вперед и назад выполняются,
как описано в этом подразделе.
Установка на паузу
1.
Нажать на кнопку bkk PAUSE.
Воспроизведение композиции приостанавливается.
2.
Для возобновления воспроизведения с
момента, в который оно было приостановлено,
нажать на кнопку bkk PAUSE еще раз.
Переход вперед
1.
Нажать на кнопку 9d FF.
Воспроизведение продолжается со следующего такта.
С каждым нажатием на кнопку 9d FF происходит
переход к следующему такту. Длительное нажатие на
кнопку 9d FF обеспечивает быструю прокрутку
вперед до момента отпускания кнопки.
Если воспроизведение композиции остановлено,
при нажатии на кнопку 9d FF происходит
переход к следующей фразе урока (стр. RU-16).
Программирование режима
«Танцевальная музыка»
Задание громкости танцевальной музыки
(DM Vol.)
Задание типа синхронизации в
танцевальной музыке (DM Sync)
Задание темпа танцевальной музыки
(DM Tempo)
Задание тембра танцевальной музыки
(DM Tone)
Воспроизведение
встроенных композиций
Воспроизведение
определенной композиции
Включение, выключение
Пауза, переход вперед, переход назад
LK265_190-IR-1A.indd 43 2016/07/15 16:54:08
Воспроизведение встроенных композиций
RU-14
Переход назад
1.
Нажать на кнопку 8s REW.
Воспроизведение продолжается с предыдущего такта.
С каждым нажатием на кнопку 8s REW
происходит переход к предыдущему такту.
Длительное нажатие на кнопку 8s REW
обеспечивает быструю прокрутку назад до момента
отпускания кнопки.
Если воспроизведение композиции остановлено,
при нажатии на кнопку 8s REW происходит
переход к предыдущей фразе урока (стр. RU-16).
1.
Нажать на кнопку 6 TEMPO.
Изменение заданного темпа выполняется с помощью
кнопок w (медленнее) и q (быстрее). Длительное
нажатие на любую из них обеспечивает ускоренное
изменение значения.
При одновременном нажатии на кнопки w и q
восстанавливается первоначальный темп
воспроизводимой композиции.
После нажатия на кнопку 6 TEMPO значение
темпа на дисплее начинает мигать. Пока оно
мигает, его можно изменить на тастатуре (bq).
При изменении номера композиции
восстанавливается ее первоначальный темп.
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
В данном подразделе описан порядок действий,
позволяющих повторять воспроизведение определенного
фрагмента до тех пор, пока исполнение сопровождения к
нему не будет отработано. Указываются первый и
последний такты фрагмента, который нужно отработать.
1.
Для временного отключения повтора
композиции нажать на кнопку 7 REPEAT.
2.
Во время воспроизведения композиции
нажать на кнопку 7 REPEAT в точке, с
которой нужно начинать повтор.
Задается первый такт фрагмента.
3.
Когда воспроизведение дойдет до такта,
который нужно выбрать как последний,
нажать на кнопку 7 REPEAT еще раз.
Задается последний такт фрагмента, и начинается
воспроизведение фрагмента с его повтором в
указанном интервале.
Во время воспроизведения с повтором
приостановить его можно с помощью кнопки
bkk PAUSE, перейти впередс помощью кнопки
9d FF, назад — с помощью кнопки 8s REW.
4.
При повторном нажатии на кнопку 7 REPEAT
восстанавливается обычный режим
воспроизведения.
При смене номера композиции данные о номерах
первого и последнего тактов повторяемого фрагмента
утрачиваются.
Клавиатуре присваивается тот же тембр, что используется
при воспроизведении композиции, это позволяет играть
параллельно с ее воспроизведением.
1.
Нажать на кнопку bo TONE и не отпускать,
пока на дисплее не появится название тембра
выбранной композиции.
Если выбранный тембр совпадает с тембром
композиции, то индикация не изменится.
2.
Начните играть параллельно с
воспроизведением композиции.
Если партиям левой и правой руки в композиции
присвоены разные тембры, клавиатуре присваивается
тембр партии правой руки.
Во время воспроизведения можно отключить партию
правой или левой руки композиции и упражняться, играя
параллельно с воспроизведением второй партии. Эта
возможность используется, когда композиция поначалу
кажется сложной для исполнения обеими руками.
1.
Нажатием на кнопку bm PART SELECT
выбрать партию, которую нужно отключить.
Нажимание на кнопку bm PART SELECT
обеспечивает перебор вариантов, как указано ниже.
2.
Нажать на кнопку bl PLAY/STOP, START/
STOP.
Начинается воспроизведение в соответствии с
вариантом, выбранным при выполнении действия 1.
Изменение скорости (темпа)
воспроизведения
Регулировка громкости композиции
Воспроизведение определенных тактов с
повтором
Игра тем же тембром, что используется
при воспроизведении композиции
Отключение партии одной руки в учебных
целях (выбор партии)
Отключена партия правой
руки
Отключена партия левой
руки
Отключены партии обеих
рук
Партии обеих рук включены
LK265_190-IR-1A.indd 44 2016/07/15 16:54:08
RU-15
Ниже приводится описание методов занятий с помощью
данного синтезатора.
Легкий режим
В момент включения подсветки клавиш нажимайте на них.
При последовательном нажимании на клавиши —
независимо от того, на какие именно — звучит мелодия.
Для начинающих это хороший способ овладения
своевременным нажатием на клавиши при игре на
клавиатуре.
Система поэтапного обучения
Позволяет постепенно отрабатывать композицию до тех
пор, пока она не будет получаться полностью.
Урок 1: слушайте композицию.
Урок 2: играйте с экранной подсказкой.
Сначала занимайтесь, играя только правой рукой, потом —
только левой. Затем разбейте композицию на фразы и
сосредоточьтесь на отработке каждой отдельной фразы.
1.
Выбрать разучиваемую композицию
(стр. RU-13).
2.
Нажатием на кнопку bm PART SELECT
выбрать партию для разучивания.
При нажатии на кнопку bm PART SELECT в легком
режиме происходит возвращение к отработке
партии правой руки, а экранная страница
воспроизведения партий обеих рук не
отображается.
3.
Нажать на кнопку bs EASY MODE.
После вводного отсчета вступления, если таковое
есть) клавиатура переключается в состояние
ожидания взятия первой ноты.
4.
Нажать на какую-либо клавишу клавиатуры.
Во время начального отсчета и вступления первая
клавиша, на которую нужно нажать, мигает. Во
время игры в ходе урока мигает следующая за
очередной клавиша, на которую нужно нажать.
Когда наступает время нажать на клавишу и взять
ноту, клавиша начинает гореть не мигая.
Аккомпанемент (или партия левой руки) находится
в состоянии ожидания нажатия на мигающую
клавишу.
Отметим, что и при случайном нажатии на
несколько клавиш нота звучит правильная, а
аккомпанемент продвигается. При нажатии на
несколько клавиш аккомпанемент продвигается
только на одну ноту.
5.
Для выхода из легкого режима нажать на
кнопку bs EASY MODE (или bl PLAY/STOP,
START/STOP).
Для помощи в овладении игрой на инструменте во
встроенных композициях предусмотрены фразы
(разделы).
Разбивка композиции на фразы для занятий
1.
Одновременно нажать на кнопки bt LISTEN и
ck FOLLOW.
Включается режим разбивки на фразы.
Для выключения (отключения разбивки на фразы)
одновременно нажать на кнопки bt LISTEN и
ck FOLLOW еще раз.
Во время воспроизведения композиции изменить
этот параметр невозможно.
Ниже приведены сообщения, появляющиеся на дисплее во
время поэтапного обучения.
Овладение игрой на
инструменте с помощью
встроенных композиций
Легкий режим
Система поэтапного обучения
Фразы
Сообщения, появляющиеся в процессе
уроков
Сообщение Описание
<Phrase> Появляется при выборе фразы, в начале
урока и т. д.
Отметим, что в случае некоторых фраз
вместо сообщения «<Phrase>»
появляется сообщение «<Wait>».
<Wait> Появляется, когда урок начинается с
фразы вступления или вставки, не
включенной в число разучиваемых. После
воспроизведения такой фразы происходит
автоматический переход к следующей
фразе, которой надо дождаться, чтобы
начать играть.
NextPhrs Появляется при автоматическом переходе
к следующей фразе после фразы,
отмеченной сообщением «<Wait>»
(см. выше).
начало композиции конец композиции
фраза 1 фраза 2 фраза 3 ....
последняя
фраза
LK265_190-IR-1A.indd 45 2016/07/15 16:54:08
Овладение игрой на инструменте с помощью встроенных композиций
RU-16
Прежде всего выбираются разучиваемая композиция,
фраза или партия.
1.
Выбрать разучиваемую композицию
(стр. RU-13).
При выборе композиции происходит выбор первой
фразы.
2.
Для выбора другой фразы: нажать на кнопку
cmd NEXT, чтобы перейти к следующей
фразе, или на кнопку cls BACK, чтобы
перейти к предыдущей.
Длительное нажатие на любую из них обеспечивает
ускоренную прокрутку фраз.
3.
В том же порядке, что и в легком режиме,
выбрать партию для разучивания (стр. RU-15).
Прежде всего выбираются разучиваемая композиция,
фраза и партия.
Урок 1: слушайте композицию.
Сначала несколько раз прослушайте пример для
ознакомления.
1.
Нажать на кнопку bt LISTEN.
Начинает звучать пример.
2.
Для остановки воспроизведения примера
нажать на кнопку bt LISTEN (или bl PLAY/
STOP, START/STOP).
Урок 2: играйте с экранной подсказкой.
Начните играть композицию. Во время этого урока на
дисплее отображаются очередные клавиши, на которые
надо нажимать. О том, какими пальцами надо нажимать на
клавиши, синтезированным голосом сообщает голосовой
указатель аппликатуры. Следуя указаниям, правильно
нажимайте на клавиши и извлекайте соответствующие
звуки. Не бойтесь взять не ту ноту. Воспроизведение
аккомпанемента задерживается до момента взятия
правильной ноты. Не спешите и играйте в своем темпе.
1.
Нажать на кнопку ck FOLLOW.
Начинается урок 2.
2.
Брать на клавиатуре ноты в соответствии с
указаниями на дисплее и указаниями
голосового указателя аппликатуры.
На дисплее появляется подсказка с указанием того, на
какие клавиши нажимать. Голосовой указатель
аппликатуры сообщает о том, какими пальцами
играть, синтезированным голосом.
3.
Для остановки урока 2 нажать на кнопку
ck FOLLOW (или bl PLAY/STOP, START/
STOP).
Если вы дойдете до конца урока 2, на дисплее появится
оценка вашего исполнения.
Выбор разучиваемой композиции, фразы,
партии
Начало урока
Аккомпанемент задерживается до момента взятия
правильной ноты.
Клавиша экранной клавиатуры начинает гореть
не мигая.
Указатель нот производит звук,
соответствующий ноте, которую нужно взять.
О том, какими пальцами надо нажимать на
клавиши, сообщает голосовой указатель
аппликатуры.
Bravo! Зачёт!
Again! Вернитесь и попробуйте еще раз.
мигает
горит
LK265_190-IR-1A.indd 46 2016/07/15 16:54:09
RU-17
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
Во время уроков 1 и 2 можно отключать повтор
отрабатываемой фразы.
1.
Нажать на кнопку 7 REPEAT.
Функция повтора фраз отключается.
См. «Работа с кнопкой «FUNCTION» (3)» (стр. RU-4).
Для исполнения с автоаккомпанементом достаточно
выбрать его модель. При каждом взятии аккорда левой
рукой будет автоматически звучать соответствующий
аккомпанемент, как будто всюду, где бы вы ни оказались, у
вас есть аккомпанирующий состав.
Автоаккомпанемент состоит из следующих трех партий.
(1) Ритм.
(2) Бас.
(3) Гармония.
Можно задавать как воспроизведение только партии
ритма, так и воспроизведение всех трех партий
одновременно.
Партия ритма — основа автоаккомпанемента. В
синтезатор «встроены» многочисленные стили, в том
числе с 8-дольными и вальсовыми ритмами.
Воспроизведение основной партии ритма выполняется в
следующем порядке.
1.
Нажать на кнопку bn RHYTHM.
2.
С помощью тастатуры (bq) выбрать номер
нужного стиля.
Информацию о типах ритмов см. в разделе «Список
стилей» (стр. A-5).
3.
Нажать на кнопку bl START/STOP или
8s REW.
Начинается воспроизведение ритма.
4.
Начните играть под ритм.
5.
Для остановки воспроизведения ритма нажать
на кнопку bl START/STOP еще раз.
Операция «задание темпа» позволяет изменить темп
воспроизведения модели. См. «Изменение темпа»
(стр. RU-12).
Показатели настройки в
системе поэтапного обучения
Отключение голосового указателя
аппликатуры (Speak)
Отключение указателя нот (NoteGuid)
Отключение функции оценки исполнения
(Scoring)
Игра без повтора фраз
Повышение слышимости отрабатываемой
партии (L Accomp)
Применение
автоаккомпанемента
Воспроизведение только
партии ритма
Включение и остановка воспроизведения
только партии ритма
Изменение темпа
LK265_190-IR-1A.indd 47 2016/07/15 16:54:09
Применение автоаккомпанемента
RU-18
При взятии аккорда левой рукой к ритму выбранного
стиля автоматически добавляются партии баса и гармонии.
Это похоже на наличие собственной аккомпанирующей
группы, собирающейся по первому требованию.
1.
Включить воспроизведение партии ритма
автоаккомпанемента.
2.
Нажать на кнопку bm ACCOMP.
Включается режим взятия аккордов в
аккомпанементной части клавиатуры.
3.
Брать аккорды в аккомпанементной части
клавиатуры.
При этом к партии ритма добавляются партии баса и
гармонии автоаккомпанемента.
4.
По ходу исполнения мелодии правой рукой
брать другие аккорды левой рукой.
5.
При повторном нажатии на кнопку
bm ACCOMP продолжает звучать только ритм
аккомпанемента.
Имеется 5 режимов взятия аккордов.
FINGERED 1
FINGERED 2
FINGERED 3
CASIO CHORD
FULL RANGE CHORD
1.
Нажать на кнопку bm$ CHORDS и не
отпускать, пока на дисплее не появится
экранная страница для выбора режима взятия
аккордов.
2.
С помощью клавиш [–] и [+] тастатуры (bq)
выбрать нужный режим взятия аккордов.
FINGERED 1, 2 и 3
В этих трех режимах взятия аккордов аккорды берутся в
аккомпанементной части клавиатуры, как обычно.
Некоторые виды аккордов имеют сокращенную форму и
берутся нажатием на одну или две клавиши.
Информацию о том, какие типы аккордов и как берутся на
клавиатуре, см. на стр. A-7.
FINGERED 1
На клавиатуре берутся ноты, составляющие аккорд.
FINGERED 2
В отличие от режима «FINGERED 1» аккорд с секстой
здесь взять нельзя.
FINGERED 3
В отличие от режима «FINGERED 1» в этом режиме
берутся аккорды с самостоятельным басом,
соответствующим самой низкой клавише на клавиатуре.
CASIO CHORD
Режим «CASIO CHORD» позволяет упрощенным
способом брать четыре типа аккордов, описанных ниже.
При взятии минорного аккорда, а также мажорного или
минорного септаккорда цвет дополнительных клавиш не
имеет значения.
FULL RANGE CHORD
В этом режиме аккорды и мелодию можно исполнять во
всем диапазоне клавиатуры.
Информацию о применимых аккордах см. на стр. A-7.
Воспроизведение всех партий
Автоаккомпанемент с аккордами
Выбор режима взятия аккордов
аккомпанементная часть клавиатуры
Тип аккорда
Мажорные аккорды
При нажатии на одну клавишу аккомпанементной части в
режиме «CASIO CHORD» звучит мажорный аккорд,
название которого нанесено над клавишей. Все клавиши
аккомпанементной части, отмеченные одним и тем же
названием аккорда, обеспечивают воспроизведение
абсолютно одинаковых аккордов.
Пример: C (до мажор)
Минорные аккорды
Для взятия минорного аккорда нажать на клавишу в
аккомпанементной части клавиатуры, соответствующую
мажорному аккорду, и одновременно на другую клавишу
в аккомпанементной же части клавиатуры правее
первой.
Пример: Cm (до минор)
Септаккорды
Для взятия септаккорда нажать на клавишу в
аккомпанементной части клавиатуры, соответствующую
мажорному аккорду, и одновременно на две другие
клавиши в аккомпанементной же части клавиатуры
правее первой.
Пример: C7 (до-мажорный септаккорд)
Минорные септаккорды
Для взятия минорного септаккорда нажать на клавишу в
аккомпанементной части клавиатуры, соответствующую
мажорному аккорду, и одновременно на три другие
клавиши в аккомпанементной же части клавиатуры
правее первой.
Пример: Cm7 (до-минорный септаккорд)
A
C
C
DE F F
#
E
#
G
AB
B
C
C
DE F
E
#
A
C
C
DE F F
#
E
#
G
AB
B
C
C
DE F
E
#
A
C
C
DE F F
#
E
#
G
AB
B
C
C
DE F
E
#
A
C
C
DE F F
#
E
#
G
AB
B
C
C
DE F
E
#
LK265_190-IR-1A.indd 48 2016/07/15 16:54:09
/