ST-EF50

Shimano ST-EF50, FC-M311, ST-EF60 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию переднего привода Shimano. В ней описана установка, настройка и ремонт компонентов, таких как передний переключатель, система шатунов, каретка и цепь. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно очистить цепь?
    Как часто нужно проверять затяжку шатунов и педалей?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Какие инструменты необходимы для установки каретки и переднего переключателя?
    Как отрегулировать переключение на среднюю звезду?
Общая информация по безопасности
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
SI-6NMFA-004-02
Передняя часть привода
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные
или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители,
цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь
с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных штифтов или выжимок не
обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Переключение с меньшей на большую звезду
(ручка A)
При однократном
нажатии ручки (A)
происходит
переключение
с меньшей на
ближайшую большую
звезду.
Например:
со средней на
большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
(ручка B)
При однократном
нажатии ручки (B)
происходит
переключение
с большей на
ближайшую меньшую
звезду.
Например:
с большей на среднюю звезду .
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное
положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте
шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Установка каретки, системы
и переднего переключателя
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Воспользуйтесь инструментами TL-UN65 и TL-UN74-S для
установки каретки 1 и переднего переключателя так,
как показано на рисунке. Установите гайку 2 , а затем
воспользуйтесь съемником шатунов TL-FC10 для
установки системы.
Отрегулируйте положение переднего переключателя,
а затем закрепите его на раме, как показано на рисунке.
На время установки не вынимайте установочную
проставку "Про-Сет".
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки
переключателя должна
располагаться непосредственно
над наибольшей звездой и
параллельно ей. Закрепите с
помощью шестигранного ключа
на 5 мм.
Момент затяжки корпуса и левой чашки
каретки: 50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
1 mm
3 mm
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Установочный
шаблон "Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
1 Каретка 2 Чашка
Передний переключатель
3 Система
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Установка манетки
Шестигранный ключ
на 5 мм
Момент затяжки: 6-8 Н•м
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 32 мм.
2. Закрепление троса.
Нажмите на ручку (B) два или более раз для сброса
манетки. Выверните винт и снимите крышку.
Вытяните трос, как показано на рисунке, и вставьте
новый.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите
смазку на трос со
стороны маркированного
конца.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Маркировка
Ручка (B)
Винт
Заглушка
Трос
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос повторно на переднем переключателе, как показано на
рисунке.
Переключатель
с нижней тягой
Переключатель
с верхней тягой
Потянуть
Потянуть
4. Регулировка переключения на среднюю звезду
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта на манетке установите зазор между
внутренней пластиной переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
A
B
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя
звезда
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
Детализация
Передний переключатель
Угол нижних
перьев
Х = имеется в продаже
Система
Каретка
Затяните шестигранным ключом на 5 мм крепежный винт.
Отрежьте избыточную длину троса и затем установите
наконечник троса.
< FD-M310 / M191 / M190-3 / M190A > < FD-M311 >
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Примечание:
Проведите трос, как
показано на рисунке.
M310 M191 M190-3/M190A M311
Pегулировка SIS*
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
Установочная проставка "Про-Сет"
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
FD-M310
FD-M191
FD-M190-3
FD-M190A
FD-M311
3. Регулировка ограничения высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью составлял 0-0,5 мм.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
FD-M310
FD-M191
FD-M190-3
FD-M190A
FD-M311
ВНИМАНИЕ!
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
6.5mm
Серебристый TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
7.1mm
Черный TL-CN32 / TL-CN27
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует
разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или
обычный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном
случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если
цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Важно периодически проверять момент затяжки шаитунов и педалей. Кроме того, проехав примерно 100 км,
снова проверьте момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться,
что может привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного
обращения.
Штифт цепи Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
ВНИМАНИЕ!
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться
концами зубьев большой передней звезды.
Примечание
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно
периодически подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы.
Используйте динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н•м. Правый
шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель
и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Кроме того, регулярная промывка
и смазка цепи является эффективным способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях,
замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может
задевать передние звезды или передний переключатель и создавать шум.
Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую
большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные
в технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя звездами.
Его нельзя использовать с системой с двумя звездами, поскольку точки переключения
не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора
для рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе
стороны. Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте
руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Упоры рубашек
Передние
звезды
Задние
звезды
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6NMFA-004
Наименование группы Альтус (Altus)
Число скоростей
Правая SIS 8 скоростей SIS 7 скоростей
Левая SIS 3 скоростей SIS 3 скоростей
RAPIDFIRE Plus ST-EF60-L / ST-EF50-L
Оплетка OT-SP40
Передний переключатель FD-M311 / FD-M310 / FD-M190-3 / FD-M190A / FD-M191
Система FC-M311 / FC-M311-8 / FC-M191 / FC-M151
Каретка BB-UN26 (-K) / BB-ES25 (-K)
Цепь CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Номер модели FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 FD-M190A
Переключатель с нижней тягой X X X X
Переключатель с верхней тягой X X X X
Разность зуб. большой и малой передних звезд 20 зуб. 20 зуб. 18 зуб. 18 зуб.
Мин. разница между большой и средней звездами 10 зуб. 10 зуб. 8 зуб. 8 зуб.
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L S, M, L S, M, L S, M, L
Угол нижних перьев (
a
)
63°-66° / 66°-69° 63°-66° 66°-69°
Применимая линия цепи 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм 47,5 / 50 мм
Диаметры хомута: S [28,6 мм], M [31,8 мм], L [34,9 мм] (для размеров S и M используйте адаптер.)
Номер модели FC-M311 FC-M311-8 FC-M191 / FC-M151 FC-M191 / FC-M151
Число зуб. передних звезд
42-32-22 зуб.
48-38-28 зуб.
42-32-22 зуб. 48-38-28 зуб. 42-34-24 зуб.
Диаметр окружности болтового крепления
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм 170 мм 170 мм
Размер резьбы педалей BC 9/16" X 20 T.P.I. (английская резьба)
Применимый передний переключатель FD-M311 / FD-M310 FD-M191 FD-M190-3 / FD-M190A
Применимая линия цепи 50 мм 47,5 мм, 47,5 мм+ t *
Применимая каретка BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K) BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K)
Номер модели BB-UN26 (-K) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Длина оси 123 мм 122,5 мм 126 мм
Линия цепи 47,5 мм D-NL
Линия цепи 50 мм LL123 (K) 126 (K)
Линия цепи
47,5 мм + t *
D-NL K
Размер резьбы BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
* t = Толщина кожуха цепи (1,5-2,1 мм)
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
При затрудненном переключении
со средней на малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно
на 1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи (примерно
на 1/8 оборота).
Если при переключении
с большой звезды пропускается
средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке
на 1-2 оборота.
Если цепь на средней передней
и наибольшей задней звездах
задевает о внутреннюю пластину
рамки переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи (примерно
на 1/2 оборота).
6,5 мм
7,1 мм
* дискретная система переключения передач "Шимано"
/