погибнуть. Во втором случае человек,
скорее всего, не травмируется. Почему? В
первом случае тело человека сталкивается с
неупругой бетонной поверхностью и
м г н о в е н н о о с т а н а вл и в а ет с я . В с я
накопленная в процессе бега энергия
поглощается телом человека, а не жесткой
бетонной поверхностью. Во втором примере
тело имеет такую же кинетическую энергию,
как и в первом примере. Но в этом случае
тело продвигается вперед благодаря
обивке, обеспечивая дополнительное время
и расстояние для остановки тела за счет
п о г л о щ е н и я п р о к л а д к о й п р и
деформировании энергии бегущего
человека.
При столкновении автомобиля с бетонной
стеной на скорости 50 км/ч передний бампер
автомобиля останавливается мгновенно, но
салон останавливается медленнее за счет
деформирования передних элементов
каркаса автомобиля.
Ч е л о в е к , п р и с т е г н у т ы й р е м н е м
безопасности, остается на месте и защищен
"прокладкой", функции которой выполняет
д е ф о р м и р о ва н и е п е р е д н е й ч а с т и
автомоб и ля и растяже н ие рем н ей
безопасности. Замедление скорости тела
пристегнутого человека с 50 км/ч до нуля
осуществляется при перемещении на
90–120 см. Кроме того, пристегнутый
человек остается на месте, поэтому удается
избежать ударов о жесткие элементы
автомобиля, если при фронтальном
столкновении срабатывают подушки
безопасности. Непристегнутый человек не
имеет такой защиты. Его положение в
автомобиле не зафиксировано, поэтому
тело продолжает продвижение со скоростью
50 км/ч, которая была до столкновения, пока
не столкнется с каким-либо твердым
объектом на скорости около 50 км/ч и
мгновенно остановится. Таким образом,
даже если при фронтальном столкновении
срабатывают подушки безопасности,
непристегнутый передний пассажир
подвержен значительно более высокому
риску тяжелой травмы или гибели, чем
правильно пристегнутый. (См. раздел
" Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я С И С Т Е М А
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".
СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -31
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Ремни безопасности обеспечивают
защиту
Статистика автомобильных аварий
показывает, что водители и пассажиры с
правильно пристегнутыми ремнями
безопасности подвержены меньшему
риску травмирования и имеют более
высокую вероятность выживания при
аварии. Поэтому в большинстве стран
законодательство содержит требование
пристегиваться ремнями безопасности во
время эксплуатации автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Использования ремней безопасности
Все сиденья автомобиля оснащены
ремнями безопасности с трехточечным
креплением. Ремни безопасност и
передних сидений и боковых мест заднего
сиденья втягиваются и фиксируются
механизмом инерционной катушки. В
нормальном пристегнутом положении
ремень безопасности с трехточечным
креплением не требует регулировки длины
и обеспечивает свободу перемещения при
п о с т о я н н о й с к о р о с т и д в и ж е н и я
автомобиля.
При внезапной или резкой остановке или
высоком ускорении или замедлении
ремень безопасности автоматически
блокируется, обеспечивая удержание тела
человека. Для использования всех
в о з м о ж н о с т е й з а щ и т ы р е м е н ь
безопасности должен быть правильно
пристегнут, а человек должен занимать
правильное положение в соответствии со
следующими требованиями:
·
Спинка сиденья в вертикальном
п о л ож е ни и ( бе з н ак л о н а , ч то б ы
предотвратить "подныривание" или
п р о с к а л ь з ы в а н и е п о д р е м е н ь
безопасности и травмирование уязвимых
частей тела при столкновении).
·
Человек должен сидеть прямо (не
сутулясь, чтобы поясничная и плечевая