Характеристики системы "Полное сопряжение 'Шимано'"
Система "Полное сопряжение 'Шимано'" группы SORA имеет ручку двойного действия,
которая управляет тормозом, как обычная тормозная ручка, и переключает передачи
при нажатии внутрь в направлении осевой линии велосипеда. Переключать передачи
можно из нижнего хвата или не снимая руки с кожуха манетки.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (русский )
Действие
Ручка B
Ручка A : Переключает с меньшей на большую заднюю звезду.
Ручка B : Переключает с большей на меньшую заднюю звезду.
Ручка a : Переключает с меньшей на большую переднюю звезду.
Ручка b : Переключает с большей на меньшую переднюю звезду.
Задняя Передняя
Ручка A
Ручка b
Ручка a
Будучи отпущенными, все
ручки возвращаются в
исходное положение.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
ST-3400
Инструкции по
техническому обслуживанию
SI-6LS0A-001
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной
травмы велосипедиста. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части
"Шимано".
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать сход цепи, что может привести к падению с
велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
его для повторного обращения.
Рекомендации
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях
рубашку и направляющую троса под каретку.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность
рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа
SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка.
Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать
ухудшение работы системы переключения передач.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной
эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к торговым посредникам и
представителям.
Учитывайте при использовании блока регулировки
досягаемости (прокладки)
При установке прокладки на 8 градусов применяйте руль анатомического типа.
При использовании круглого руля ход троса может стать слишком малым, и это
приведет к недостаточному усилию
торможения.
Круглый тип Анатомический тип
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос,
нажимайте ручку b , пока они не совпадут, и тогда вставьте
трос.
Убедитесь в том, что упор троса четко сел в гнездо троса.
Способ замены
1. Удалите резиновый буфер.
2. Нанесите тонкий слой смазки на две плоскости
прокладки.
3. Вдавите прокладку так, чтобы ее плоскости
зашли как можно дальше.
Перед эксплуатацией обязательно прочитайте данную инструкцию вместе с инструкцией по техническому
обслуживанию FD-3400/ 3403.
• Ручка A : Переключает с меньшей на большую заднюю
звезду.
Ручка A имеет промежуточные положения 1 и 2 .
Действие манетки заднего переключателя
Ручка A
Исходное
положение
ручки A
Щелчок 2
Щелчок 1
1 : Переключает на одну
звезду
Напр. с 3-й на 4-ю
2 : Сразу на две звезды
Напр. с 3-й на 5-ю
• Ручка B : Переключает с большей на меньшую
заднюю звезду.
Нажмите ручку B один раз, чтобы переключиться с
большей на одну меньшую заднюю звезду.
Исходное положение
ручки B
Напр. с 4-й на 3-ю
Перед эксплуатацией обязательно прочитайте данную
инструкцию вместе с инструкцией по техническому
обслуживанию RD-3400-SS / 3400-GS.
Использование манетки переднего
переключателя
FD-3400 или 3403
• Ручка a : Переключает с меньшей на большую
переднюю звезду.
Ручка a
Исходное
положение
ручки a
Если при нажатии ручки a не
происходит переключения,
нажмите на ручку a еще раз на
расстояние (X'), чтобы
завершить эту часть хода ручки
(X), который был слишком
коротким.
Полный ход
переключения
передачи
Фактический
ход
• Ручка b : Переключает с большей на меньшую
переднюю звезду.
< FD-3400 > < FD-3403 >
Исходное положение
ручки b
По нажатии ручки b раздается один щелчок, когда
включается механизм устранения задевания, и второй,
более сильный щелчок, когда происходит переключение
передачи. После устранения задевания следующее
нажатие осуществит переключение.
Щелчок (Работа механизма
устранения шума)
Щелчок
Полный ход
переключения
передачи
• Ручка b : Переключает с большей на среднюю
звезду.
• Ручка b : Переключает со средней на малую
переднюю звезду..
Механизм устранения задевания
Если цепь находится на большой или средней
передней и наибольшей задней звездах, цепь будет
задевать внутреннюю пластину рамки
переключателя и вызывать шум. В таком случае
слегка нажмите ручку b до щелчка, что немного
сместит рамку переключателя к малой передней
звезде и устранит задевание.
Если цепь задевает наружную пластину рамки
переключателя и вызывает шум, когда цепь
находиться на малой или средней передней звезде и
на одной из малых задних звезд, слегка нажмите
рычажок a , чтобы немного сместить рамку к большой
звезде и устранить задевание.
Положение цепи
Перемещение рамки
переднего
переключателя
Прокладка
Прокладка
Резиновый буфер
Применяемый трос
• Внутренний трос ··································
• Рубашка SLR ·······································
Примечание: Переднюю ручку
невозможно наклонить
внутрь, если не нажать
ручку b один-два
раза.
Установка
Установка на руль
Закрепите блок, затянув
болт на внешней стороне
хомута. Оттяните кожух
назад и затяните болт
шестигранным ключом на
5 мм.
Установка тормозного троса
Даже при обрезке троса на всю длину руля оставьте некоторый
запас.
1. Наклоните рычажок внутрь как при переключении, чтобы
облегчить пропускание троса через гнездо.
Ручка b
2. Проведите трос.
Внутренний
трос
Гнездо троса
3. Закрепите внешнюю направляющую троса и установите ее
угловую часть в корпус.
Внимание! Не вытирайте смазку с троса! Также постарайтесь
избежать налипания на трос пыли и инородных частиц.
Корпус
Угловая часть
внешней
направляющей.
Внутренний
трос
Внешняя
направляющая
(приобретается
отдельно)
4. Наденьте рубашку на трос и заведите ее в корпус манетки
вдоль внешней направляющей.
Наружное крепление
Направляющая
троса
Убедитесь в том, что упор
троса четко сел в гнездо
троса.
Гнездо троса
Упор троса
Рубашка троса
5. Проведите рубашку вдоль передней части руля и накройте
ее направляющей. Затем отрежьте направляющую по длине
руля и закрепите ее лентой.
6. Обмотайте весь руль лентой.
Лента
Рубашка
троса
Внешняя направляющая
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму, так чтобы
диаметр внутри отверстия был одинаковым.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Нажмите ручку B восемь или
более раз, чтобы установить
ее в наивысшее положение,
проверьте по индикатору,
что наивысшее положение
достигнуто, а затем проложите и
закрепите трос.
Наконечник.
• Правая ручка
Ручка B
Нажмите не
менее 8 раз.
Нажмите и удерживайте ручку
тормоза, чтобы продеть трос в
отверстие.
Внутренний трос
Отверстие под
трос
• Левая ручка
Нажмите и удерживайте ручку
тормоза, чтобы продеть трос в
отверстие.
Рубашка троса
Отверстие под трос
Внутренний трос
• Упор на раме
1. Установите упор на нижней трубе рамы.
Момент затяжки: 1,5-2 Н•м
Место прямого
крепления (М5)
Упор на раме
Крепежный болт
Шестигранный ключ на 3 мм
Устанавливайте с затянутым регулировочным болтом.
Диапазон регулировки - шесть полных оборотов болта.
2. Проведите трос сквозь отверстие и установите рубашку.
Даже при обрезке рубашки на всю длину руля оставьте
некоторый запас.
Внимание!
Убедитесь в том, что рубашка
надежно села в гнездо упора.
Установка кожуха манетки
Выступы на кожухе должны попасть в соответствующие пазы на
корпусе.
Обратите
внимание на
маркировку:
R: правая
L: левая
Чтобы облегчить установку,
слегка протрите изнанку
кожуха протирочным
спиртом.
Потянуть
Наклонить
Кожух манетки
Шестигранный
ключ на 5 мм
Крепежный болт
1
2
Упор на раме
Внутренний трос
Рубашка троса
Направляющая троса
f
1,6 мм
f
5 мм
Регулировочный винт
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Применяемый трос
• Внутренний трос
(нержавеющая сталь)
• Герметичная рубашка SP41 ( 1 )
• Герметичная рубашка SP41 ( 2 )
f
1,2 мм
f
4 мм
f
4 мм
ST-3400 Регулировка досягаемости
Если вы хотите уменьшить досягаемость, удалите
резиновый буфер и замените его прилагаемой
прокладкой. (Имеются прокладки двух типов: 4° и 8°.)
Гнездо
троса
Упор троса
Щелчок
Щелчок
Полный ход
переключения
передачи
Щелчок
Щелчок
Полный ход
переключения
передачи
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос,
нажимайте ручку B , пока они не совпадут, и тогда вставьте
трос.
Гнездо троса
Убедитесь в том, что упор троса четко сел в гнездо троса.
Гнездо троса
Упор троса
Нажмите на ручку b два или более
раз, проверьте по индикатору, что
достигнуто низшее положение, и
затем закрепите
трос.
Нажмите не меньше
2-3 раз
Ручка b
SI-6LS0A-001-02
7,5 MM
14 MM