• Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут отсоединится от велосипеда, что может привести к
тяжелой травме при падении.
• Для чистки цепи пользуйтесь только нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
• Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок не обеспечит
достаточной прочности соединения, что может вызвать сход
или разрыв цепи.
• Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину
цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте степень удлинения и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое удлинение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может
привести к тяжелым травмам.
• Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701, CN-HG93 and
CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с
переключением передач на передних звездочках, а также размыканию или разрыву цепи.
• Перед тем как приступить к монтажу внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может
привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Мы настоятельно рекомендуем применять только оригинальные запасные
части “Шимано”.
• Перед установкой деталей внимательно прочитайте инструкции по техническому обслуживанию. Неправильная регулировка может привести
к сходу цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701 или
CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50 или
CN-HG40
TL-CN32 / TL-CN27
Переключение передач
Механизм манетки делает возможным мгновенное переключение благодаря тому, что трос начинает движение сразу же после нажатия на рычажок.
Манетка также снабжена механизмами двунаправленного переключения и “мультиклик”, поэтому переключение можно осуществлять на две передачи
за одно нажатие, причем как к себе, так и от себя.
Оба рычажка манетки «А» и «Б» всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. Нажимайте на рычажки только
одновременно с вращением педалей вперед.
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию описывает эксплуатацию манеток типа RAPIDFIRE модели SL-M970 при
использовании в сочетании с задним переключателем RD-M971 с обычной тягой. При использовании задних переключателей с обратной тягой, нажатие
рычажков приводит к обратному эффекту, и показания индикатора передач следует читать наоборот.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Рекомендации
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
• Если переключение передач не поддается регулировке, проверьте, не погнуты ли перья задней вилки или держатель переключателя («петух»).
Также убедитесь, что трос смазан, а оболочка троса («рубашка») имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
• Если втулка не обеспечивает плавности и легкости вращения колеса, ее следует смазать.
• Не следует смазывать внутренность втулки жидким маслом, т. к. в противном случае масло выйдет наружу.
• Следует периодически промывать и смазывать задние звездочки. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
• Если цепь сходит со звездочек или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звездочки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как переключение передач в этом случае ухудшается вследствие
повышенного сопротивления ходу троса.
• Используйте в одной кассете только звездочки с одинаковой маркировкой группы. Никогда не используйте вместе звездочки с различными
маркерами группы.
• Длина переднего отрезка рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме
того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
• Для троса переключения модели SIS-SP41 применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и
другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
• Для обеспечения нормальной работы оборудования используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющей троса под каретку.
• Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Если тормозная жидкость, используемая в дисковых тормозах, имеет свойство сцепляться с пластмассовыми деталями манеток, то они могут
потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не сцепляется ли тормозная жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах “Шимано”, не вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми
деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь к
торговым посредникам и представителям.
Серебристый
Черный
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию SI-6M40A-001
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования мы рекомендуем использовать его в следующих сочетаниях.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка группы
Нарезка рубашки
Отрезав рубашку, придайте концам круглую форму.
Установите одинаковые
наконечники на все концы
рубашек.
Наконечник
* Если задний переключатель имеет большой угол вращения, как,
например, у велосипедов с задней подвеской, рекомендуется заменить
этот наконечник дополнительным
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески. Поэтому, если
цепь будет недостаточной длины, система привода может испытывать
повышенные нагрузки. Чтобы определить необходимую длину цепи, установите
цепь на наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звездочки,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина А будет
наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя подвеска имеет большой
ход, то, когда цепь находится на наименьшей передней и задней звездочках,
натяжитель может не устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя
звездочка
Цепь
Наибольшая
передняя
звездочка
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Окантованный соединительный штифт
Палец цепи Соединительный
палец
Переключение с меньшей на большую звездочку (рычажок «А»)
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять максимум двухскоростное переключение.
Переключение с большей на меньшую звездочку (рычажок «Б»)
Можно изменять ход рычага для переключения нужного количества передач;
чтобы переключать только по одной передаче, переместите рычаг в
положение (1), а для переключения по две передачи переместите рычаг в
положение (2). Так можно выполнять максимум двухскоростное переключение.
Исходное положение рычажка «А»
5. Pегулировка системы переключения передач
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ую заднюю звездочку.
Теперь нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход
рычажка, и проверните педаль вперед.
Если переключается
на 3-ю звездочку
Закручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не вернется на 2-ю
звездочку (по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей звездочки и
не возникнет шум. (против часовой
стрелки)
Если шум полностью
отсутствует
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка — это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звездочки и вызывает
шум.
* Отпустите рычажок манетки в исходное положение (на 2-ой задней
звездочке и не нажат) и проверните педали вперед. Если цепь
касается 3-ей задней звездочки и шумит, закручивайте регулировочный винт, пока
шум не исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте переадчи, и проверьте, чтобы шума не было ни на одной
из передач.
Для обеспечения оптимальной работы системы переключения периодически
смазывайте все трущиеся детали привода.
Регулировочный винт Регулировочный винт
Технические параметры
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звездочек кассеты Втулка свободного хода
Установка заднего переключателя
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки зазора касался “петуха”,
т. к. в противном случае вы можете повредить его.
Крепежный шпиндель. Момент затяжки:
8-10 Н·м
Шестигранный ключ на 5 мм
Ушко с прорезью для оси
Винт регулировки зазора
Pегулировка системы переключения передач
1. Регулировка ограничителя высшей передачи
Вращением винта установки
положения ограничителя высшей
передачи совместите плоскость
зубьев направляющего (верхнего)
ролика заднего переключателя с
внешней плоскостью наименьшей
задней звездочки (вид сзади).
Винт ограничителя
высшей передачи
Внешняя плоскость
наименьшей звездочки
Верхний ролик
2. Прокладка и закрепление управляющего троса
Нажмите на рычажок “Б” два или более раз для установки его на низшую
передачу. Затем снимите заглушку и осуществите установку троса.
Заглушка Трос
Рычажок “Б”
Установите заглушку, как показано на рисунке,
завинтив ее до упора. Не поворчивайте ее больше
необходимого; в противном случае возможно
повреждение резьбы.
Заглушка
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н м
Подсоедините тросик к заднему
переключателю и, установив
начальный прогиб в тросике,
снова закрепите его на заднем
переключателе, как показано на
рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Канавка
Внимание: Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звездочки.
Верхний ролик
Наибольшая
задняя
звездочка
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звездочку и наибольшую
звезду и поверните шатун в обратном направлении. Затем поверните
винт регулировки угла, чтобы установить направляющий ролик как можно
ближе к звезде, но, не касаясь
ее. Далее установите цепь на
наименьшую заднюю звездочку
и по вторите вышеописанные
действия, чтобы убедиться,
что ролик переключателя не
касается звездочки.
Наибольшая задняя звездочка
Наименьшая задняя
звездочка
Винт регулировки
зазора
Наконечник с пыльником
и резиновым щитком
устанавливается на упор
рубашки на раме.
Резиновый щиток
Резиновый щиток
Внимание Не гнуть
Наконечник с грязесъемником
■ Прочтите данные Инструкции по техническому обслуживанию вместе с
Инструкциями по обслуживанию для модели FH-M975/M970.
■ Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию передней
части привода за подробным описанием замены и установки манетки.
Рычажок “Б”
• ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
• МУЛЬТИКЛИК
1
1
T
ba
12T
a
r
ba
J
A
CS-M970 (ba)
CS-M970 (bd)
CS-M970 (be)
Промежуточные кольца
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Установка блока задних звездочек
Каждая звездочка должна
быть обращена маркировкой
группы наружу и расположена
так, чтобы самый широкий
выступ звездочки и самый
широкий шлиц корпуса
трещотки совпадали.
При установке звезд HG
применяйте специальный
инструмент (TL-LR15) для
затягивания стопорного кольца.
При установке звезд HG
применяйте инструменты TL-LR15 и
TL-SR21 для снятия стопорного
кольца.
Широкий шлиц
только один.
A
a
c
-
1
4
T
Широкий
выступ
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Стопорное кольцо
Инструмент
TL-SR21
Разобрать
TL-LR15
Шайба стопорного кольца
Момент затяжки:
3 Н·м
Внутри Снаружи
Диаметр руля в месте крепления манетки не
должен превышать 32 мм.
Установка манетки
Шестигранный ключ на 4 мм
Данная манетка может быть установлена как
с внутренней, так и с наружной стороны от
тормозной ручки.
Момент затяжки:
2,5 Н·м
Положение манетки может быть
отрегулировано смещением влево или вправо.
• Установите манетку таким образом, чтобы ее рычажки имели свободный ход
и не препятствовали пользованию тормозом.
• Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение будет
затруднено.
• При установке узлов и механизмов на карбоновые рамы или рули следуйте
указаниям производителя относительно момента затяжки, поскольку
чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а
недостаточное усилие — к ненадежному закреплению детали.
Наименование группы
XTR
Rapidfire (рычажковые манетки)
SL-M970
Комплект троса и оболочки
SIS-SP41
Задний переключатель передач
RD-M971
Тип рамки (лапки)
SGS / GS
Втулка свободного хода
FH-M975 / FH-M970
Число звездочек в кассете
9
Кассета
CS-M970
Цепь
CN-7701
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17
Номер модели RD-M971
Тип рамки (лапки) SGS GS
Число звездочек в кассете 9 9
Емкость 43 зуба 33 зуба
Наибольшая задняя звездочка 34 зуба 34 зуба
Наименьшая задняя звездочка 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звездочек 22 зуба 22 зуба
Номер модели Наименование группы Число звездочек в кассете Число зубьев
CS-M970
ba
9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуба
bd
9 12, 14, 16, 18, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
be
9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуба
Номер модели FH-M975 / FH-M970
Число звездочек в кассете 9
Число отверстий под спицы 36 / 32
6,5 мм
7,1 мм
rus_280404_6M40A_001.indd 1
rus_280404_6M40A_001.indd 1
11-06-2008 14:14:52