SKODA Rapid (2016/11), Rapid NH 11-2016 Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации для ŠKODA Rapid. Я могу ответить на ваши вопросы о безопасности, функциях автомобиля, таких как система аварийного вызова и MAXI DOT, а также о техническом обслуживании и действиях в различных ситуациях. Спрашивайте!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя для обеспечения безопасности?
    Что делать, если сработала система аварийного вызова?
    Как проверить давление в шинах?
SIMPLY CLEVER
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ŠKODA Rapid

5JA012775AK
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA — мы признательны
вам за оказанное доверие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по
безопасности, уходу, техническому обслуживанию и самостоятельным
действиям в сложных ситуациях, а также технические характеристики
автомобиля содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
У автомобилей с информационно-командной системой Infotainment
управление некоторыми функциями осуществляется через Infotainment.
Внимательно изучите не только это руководство по эксплуатации, но и
руководство по эксплуатации системы Infotainment. Соблюдение обоих
руководств по эксплуатации является условием правильной эксплуата-
ции автомобиля.
При эксплуатации автомобиля соблюдайте обязательные законодатель-
ные требования, действующие в вашей стране (в том числе правила пе-
ревозки детей в автомобиле, отключения подушек безопасности, приме-
нения шин, правила дорожного движения и пр.).
Никогда не отвлекайтесь от дорожной ситуации! На водителя возлагает-
ся вся полнота ответственности за безопасность дорожного движения.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомо-
биля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO

5JA012775AK
Содержание
Ответственность за дефекты и гарантийные
обязательства ŠKODA при поставке нового
автомобиля 4
Бортовая документация 6
Пояснения 7
Структура руководства по эксплуатации и
другая информация 8
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
10
Общие сведения 10
Правильное и безопасное положение на
сиденье 10
Аварийный вызов 13
Ремни безопасности 14
Использование ремней безопасности 14
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 16
Система подушек безопасности 17
Описание системы подушек безопасности 17
Отключение подушек безопасности 20
Безопасная перевозка детей 21
Детское сиденье 21
Системы крепления 24
Управление
Место водителя 29
Обзор
28
Контрольные приборы и контрольные
лампы 30
Комбинация приборов 30
Контрольные лампы 31
Информационная система 40
Информационная система водителя 40
Управление информационной системой 41
Бортовой компьютер
(многофункциональный дисплей) 42
Дисплей MAXI DOT 44
Индикатор межсервисных интервалов 45
SmartGate 46
Отпирание и открывание 48
Отпирание и запирание 48
Охранная сигнализация 53
Крышка багажного отсека 54
Управление стеклоподъёмниками 55
Освещение и обзор 57
Освещение 57
Освещение салона 62
Обзор 63
Стеклоочистители и стеклоомыватели 64
Зеркала заднего вида 65
Сиденья и подголовники 67
Передние сиденья 67
Задние сиденья 68
Подголовники 69
Подогрев сидений 70
Практичное оборудование 71
Оснащение салона 71
Держатель для планшетного компьютера 78
Перевозка багажа 79
Багажный отсек и перевозка багажа 79
Точки крепления поперечных рейлингов 83
Система отопления и вентиляции 84
Отопление, климатическая установка с
ручным управлением, Climatronic 84
Езда
Трогание с места и езда 89
Запуск и выключение двигателя 89
Система старт-стоп 91
Торможение и парковка 93
Ручное переключение передач и педали 95
Автоматическая коробка передач 95
Обкатка двигателя и экономичная езда 98
Предупреждение повреждений
автомобиля 99
Вспомогательные системы 100
Общие сведения 100
Системы тормозов и стабилизации 100
Парковочный ассистент (ParkPilot) 103
Камера заднего вида 105
Круиз-контроль 107
Ограничитель скорости 109
Ассистент контроля дистанции спереди 110
Система распознавания усталости 113
Система контроля давления в шинах 114
Тягово-сцепное устройство и прицеп 116
Тягово-сцепное устройство 116
Использование тягово-сцепного
устройства 120
2
Содержание
Указания по использованию
Уход и обслуживание 124
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 124
Межсервисные интервалы 126
Чистка и уход 128
Проверка и дозаправка 133
Топливо 133
Моторный отсек 136
Моторное масло 138
Охлаждающая жидкость 139
Тормозная жидкость 141
Аккумуляторная батарея 141
Колёса 144
Колёсные диски и шины 144
Эксплуатация в зимних условиях 147
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных ситуаций
и самопомощь 149
Оснащение для экстренных ситуаций 149
Замена колеса 150
Комплект для ремонта шин 154
Пуск двигателя от внешнего источника
питания 156
Буксировка автомобиля 157
Замена элемента питания в пульте
дистанционного управления 159
Аварийное отпирание и запирание 159
Замена щёток стеклоочистителя 161
Предохранители и лампы накаливания 162
Предохранители 162
Лампы накаливания 166
Технические характеристики
Технические характеристики 171
Основные данные автомобиля 171
Характеристики, зависящие от двигателя 176
Алфавитный указатель
3
Содержание
Ответственность за дефекты и гарантийные
обязательства ŠKODA при поставке нового
автомобиля
Ответственность за дефекты
Ваш дилер ŠKODA в качестве продавца несёт ответственность за дефекты
вашего нового автомобиля ŠKODA, оригинальных деталей ŠKODA и ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA в соответствии с законо-
дательством и условиями договора купли-продажи.
Гарантийные обязательства ŠKODA при поставке нового автомобиля
Помимо ответственности за дефекты, компания ŠKODA AUTO принимает
на себя гарантийные обязательства, касающиеся нового автомобиля
ŠKODA (в дальнейшем называемые гарантией «ŠKODA»), при выполнении
условий, изложенных далее по тексту.
В рамках гарантии ŠKODA компания ŠKODA AUTO принимает на себя сле-
дующие обязательства:
бесплатный ремонт повреждений, вызванных дефектами, которые воз-
никли в вашем автомобиле в течение двух лет с начала действия гаран-
тии ŠKODA;
бесплатный ремонт повреждений, вызванных дефектами окраски, кото-
рые возникли в вашем автомобиле в течение трёх лет с начала действия
гарантии ŠKODA;
бесплатный ремонт мест сквозной коррозии кузова, которые появились в
вашем автомобиле в течение двенадцати лет с начала действия гаран-
тии. Гарантия ŠKODA распространяется только на те места сквозной кор-
розии металла кузова, которые направлены изнутри наружу.
Под началом действия гарантии понимается день, в который в рамках по-
купки нового автомобиля автомобиль передаётся дилерским предприяти-
ем ŠKODA его первому покупателю
1)
. Эта дата должна быть отмечена ди-
лерским предприятием ŠKODA на соответствующей странице руководства
по эксплуатации вашего автомобиля » Сопроводительная документация
при передаче автомобиля клиенту.
Ремонт автомобиля может выполняться путём замены или ремонта неис-
правной детали. Заменённые детали переходят в собственность сервисно-
го предприятия ŠKODA.
Претензии, выходящие за пределы гарантии ŠKODA, не принимаются. В
частности, не принимаются требования замены автомобиля, расторжения
договора поставки, предоставления другого автомобиля на время ремонта
или возмещения ущерба.
Если автомобиль ŠKODA был приобретён у дилера ŠKODA в одной из стран
Европейского экономического пространства (т. е. в странах Европейского
союза, в Норвегии, Исландии и Лихтенштейне) или в Швейцарии, то гаран-
тийные обязательства ŠKODA также будет выполнять сервисное предпри-
ятие ŠKODA в одной из этих стран.
Если автомобиль ŠKODA был приобретён у дилера ŠKODA за пределами Ев-
ропейского экономического пространства и Швейцарии, то гарантийные
обязательства ŠKODA также будет выполнять сервисное предприятие
ŠKODA за пределами Европейского экономического пространства и Швей-
царии.
Условием оказания услуг в рамках гарантии ŠKODA является своевремен-
ное и профессиональное проведение технического обслуживания в соот-
ветствии с указаниями компании ŠKODA AUTO. Для признания претензий
по гарантии ŠKODA обоснованными, профессиональное проведение тех-
нического обслуживания в соответствии с указаниями компании ŠKODA
AUTO должно быть документально подтверждено. В случае пропуска оче-
редного ТО или в случае несоблюдения указаний компании ŠKODA AUTO
при проведении ТО гарантийные претензии могут быть признаны обосно-
ванными, если вы сможете доказать, что пропущенное ТО или ТО, выпол-
ненное без соблюдения указаний компании ŠKODA AUTO, не является при-
чиной повреждения.
Естественный износ вашего автомобиля не покрывается гарантией ŠKODA.
Гарантия ŠKODA не распространяется также на дефекты наружных, внут-
ренних и съёмных устройств сторонних производителей, а также на неис-
правности, обусловленные влиянием этих устройств. То же самое относит-
ся к аксессуарам и принадлежностям, установленным вне завода и/или по-
ставленным не с завода.
1)
В соответствии с отличающимися законодательными требованиями в
различных странах, вместо даты передачи автомобиля может быть ука-
зана дата первой постановки на учёт.
4
Ответственность за дефекты и гарантийные обязательства ŠKODA при поставке нового автомобиля
Претензии по гарантии не принимаются также, если повреждение возник-
ло по одной из следующих причин:
неразрешённое применение, неправильное обращение (например, уча-
стие в спортивных гонках или перегрузка автомобиля), неправильный
уход и техническое обслуживание или недопустимое изменение вашего
автомобиля;
несоблюдение указаний руководства по эксплуатации или других завод-
ских инструкций;
воздействие сторонних сил и внешних факторов (например, ДТП, град,
наводнение и т. п.);
в автомобиль были установлены детали, не разрешённые к применению
ŠKODA AUTO, или в автомобиль были внесены изменения, не разрешён-
ные ŠKODA AUTO (например, тюнинг);
обнаруженная вами неисправность не была безотлагательно предъявле-
на сервисному предприятию или не была надлежащим образом устране-
на.
Недостающие доказательства и обоснования предоставляет клиент.
Имеющиеся гарантии ŠKODA не ограничивают законные права покупателя
на устранение продавцом автомобиля обнаруженных дефектов и на дру-
гие претензии к качеству продукции в соответствии с законодательством.
Гарантия мобильности
Гарантия мобильности даёт вам чувство уверенности при путешествии на
вашем автомобиле.
Если автомобиль в дороге становится обездвиженным по причине внезап-
но проявившегося дефекта, в рамках гарантии мобильности для продол-
жения поездки вы можете потребовать оказания следующих услуг: вызов
техпомощи на место аварии и буксировка на сервисное предприятие
ŠKODA, техническая помощь по телефону или ремонт непосредственно на
месте.
Если ремонт вашего автомобиля не может быть выполнен в тот же день,
сервисное предприятие ŠKODA может при необходимости предоставить
дополнительные услуги, такие как обеспечение проезда другим способом
(автобус, поезд и др.), предоставление подменного автомобиля и т. п.
По поводу условий предоставления гарантии мобильности для вашего ав-
томобиля обратитесь к вашему дилеру ŠKODA. Там вы получите подроб-
ную информацию об условиях предоставления гарантии мобильности для
вашего автомобиля. В случае если на ваш автомобиль не распространяет-
ся гарантия мобильности, обратитесь на любое сервисное предприятие
ŠKODA с запросом, как заключить договор на эту услугу в дальнейшем.
Возможность продления гарантии ŠKODA
Если при покупке нового автомобиля ŠKODA Вы приобрели право на про-
дление гарантии, то двухлетняя гарантия ŠKODA в отношении бесплатного
проведения всех без исключения ремонтных мероприятий по гарантии
продлевается по Вашему выбору на определённый срок или на опре-
делённый пробег — в зависимости от того, что наступит раньше.
Указанные гарантийные обязательства на лакокрасочное покрытие и на
стойкость к сквозной коррозии при продлении гарантии ŠKODA остаются
неизменными.
Продление гарантии ŠKODA не распространяется на наружные и внутрен-
ние плёнки.
Подробную информацию об условиях продления гарантии ŠKODA можно
получить у вашего дилера ŠKODA.
Примечание
Возможность продления гарантии ŠKODA доступна только в нескольких
странах.
5
Ответственность за дефекты и гарантийные обязательства ŠKODA при поставке нового автомобиля
Бортовая документация
В комплекте бортовой документации всегда есть это Руководство по экс-
плуатации. В зависимости от комплектации в пакет бортовой документа-
ции может входить Руководство по эксплуатации информационно-ко-
мандной системы Infotainment.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO постоянно работает над совершенствованием своих автомо-
билей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и кон-
струкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в дан-
ном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Поэтому технические данные, изображения и информация данного руко-
водства не могут быть основанием для каких-либо претензий.
Рекомендуется интернет-сайты, на которые есть ссылки в настоящем Ру-
ководстве по эксплуатации, отображать в классическом виде. При отобра-
жении интернет-сайтов в виде для мобильных устройств может быть вос-
произведена не вся необходимая информация.
Руководство по эксплуатации системы Infotainment
Руководство по эксплуатации системы Infotainment содержит описание
правил пользования системой, а также при необходимости и некоторыми
функциями и системами автомобиля.
Бортовая литература онлайн
Илл. 1
Бортовая литература онлайн на
интернет-сайтах ŠKODA
Для отображения бортовой литературы онлайн действовать следующим
образом:
1. Сканировать QR-код » илл. 1 с помощью подходящего приложения в
Вашем внешнем устройстве (например, телефоне, планшетном ком-
пьютере) или ввести следующий адрес в строку веб-браузера:
http://go.skoda.eu/owners-manuals
Откроется сайт с обзором моделей марки ŠKODA.
2. При выборе нужной модели откроется меню с инструкциями.
3. Выберите нужный период производства и язык.
4. Выберите один из следующих вариантов инструкций:
файл в формате pdf;
инструкция в онлайн-версии;
вариант для мобильного устройства — приложение My ŠKODA App.
6
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
— предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
— предприятие, которому на основании
договора с компанией ŠKODA AUTO или её импортёром разрешено
проведение технического обслуживания автомобилей марки ŠKODA
и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
— предприятие, которому компанией
ŠKODA AUTO или её импортёром разрешена реализация новых авто-
мобилей марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их тех-
ническому обслуживанию с использованием оригинальных деталей
ŠKODA, а также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Текстовые указания
— краткое нажатие (например, одной клавиши) в течение 1 с
— долгое нажатие (например, одной клавиши) в течение бо-
лее 1 с
Пояснения к символам
Сноска на вводный модуль главы с важной информацией и указания-
ми по технике безопасности
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить
® Зарегистрированный товарный знак
Текстовая индикация на дисплее MAXI DOT
Текстовая индикация на сегментном дисплее
Обозначение следующей операции по управлению
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом предупреждают о серьёзной опасности ава-
рии, травмы или гибели людей.
«Сервисное предприятие»
Сервисное предприятие «ŠKODA»
«Дилерское предприятие ŠKODA»
«Нажатие»
«Удержание»
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом предупреждают об опасности повреждения авто-
мобиля или возможном отказе некоторых систем.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
7
Пояснения
Структура руководства по эксплуатации и другая
информация
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части:
Раздел (например, указания по эксплуатации) — название раздела всегда
указано на левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Проверка и долив) — название основной
главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Моторное масло)
Предисловие к теме — обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости — указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Проверка и долив)
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не оговоре-
но иное.
Помощь в экстренной ситуации
При потребности в технической помощи, соответствующие контактные
данные можно получить из следующих источников:
контактные данные дилерского предприятия ŠKODA (например, наклейка
на стекле);
система Infotainment (меню Телефон — Служба техпомощи/информа-
ции);
мобильное приложение ŠKODA;
интернет-сайт ŠKODA.
8
Структура руководства по эксплуатации и другая информация
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система
АКП Автоматическая коробка передач
AGM Тип АКБ
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Двуокись углерода
COC Сертификат соответствия
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми / фрикционными муфтами
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
ЕТ Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности
Светодиод Тип светоизлучателя
MCB Функция автоматического торможения при аварии
MG Механическая коробка передач
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
MSR
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Нм
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
Сокращение Значение
PIN Персональный идентификационный номер
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
Вт Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
9
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
10
Безопасность движения 10
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию по теме
«пассивная безопасность». Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно
знать, например, о ремнях и подушках безопасности, безопасной перевоз-
ке детей и т. д.
Другая важная информация, касающаяся безопасности, содержится также
и в последующих главах настоящего руководства по эксплуатации. Поэто-
му данное руководство по эксплуатации должно всегда находиться в авто-
мобиле.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Проверьте, работают ли наружные световые приборы, указатели пово-
рота и т. п.
Проверьте, работают ли стеклоочистители. Проверьте также состояние
щёток стеклоочистителей. Проверьте уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади. Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и крышку багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
Дети должны перевозиться только с использованием подходящих им
детских сидений » стр. 21, Безопасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье. Попросите ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье » стр. 10, Правильное и
безопасное положение на сиденье.
Безопасность движения
Для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать следую-
щие правила:
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет безопас-
но управлять автомобилем, например после приёма медикаментов, алко-
голя или наркотических веществ и т. п.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —
не реже чем раз в два часа.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение водителя на сиденье
11
Регулировка положения рулевого колеса
12
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
12
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
13
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохраняйте
данное положение во время движения. Попросите также ваших пассажи-
ров принять правильное положение на сиденье и сохранять данное поло-
жение во время движения.
10
Безопасность
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не опираться на переднюю панель.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидите боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги или руки из окна.
Не забираться на сиденье с ногами.
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 21,
Безопасная перевозка детей.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
ВНИМАНИЕ
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье, риску-
ют получить опасные для жизни травмы.
Правильное положение водителя на сиденье
Илл. 2 Правильная посадка водителя / правильное положение рук
на рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания:
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние не менее 25 см » илл. 2
A
.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы (кро-
ме сидений со встроенным подголовником) » илл. 2
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14, Использова-
ние ремней безопасности.
11
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ
Расстояние до рулевого колеса всегда должно быть не меньше 25 см,
в противном случае система подушек безопасности не сможет защи-
тить пассажира — опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате » илл. 2. Не следует держать рулевое колесо в точке, соот-
ветствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину
или за внутреннюю часть обода). В противном случае при срабатыва-
нии подушки безопасности можно получить травмы кистей, рук и голо-
вы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку они могут попасть в педальный механизм во
время движения. В этом случае они могут помешать нажать педаль
сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 3 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 3.
Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо
можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только
на неподвижном автомобиле!
После регулирования положения всегда фиксируйте рычаг блокиров-
ки, в противном случае положение рулевого колеса может во время
движения неожиданно измениться — опасность аварии!
Правильное положение переднего пассажира на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания:
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
» илл. 2 на стр. 11
B
(кроме сидений со встроенным подголовни-
ком).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели всегда должно быть не меньше
25 см, в противном случае система подушек безопасности не сможет
защитить пассажира — опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
12
Безопасность
Правильное положение пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Для обеспечения безопасности пассажиров на задних сиденьях и умень-
шения риска травмирования в случае ДТП, соблюдайте следующие указа-
ния.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
» илл. 2 на стр. 11
B
.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 14, Использо-
вание ремней безопасности.
Аварийный вызов
Илл. 4 Клавиша аварийного вызова
Система аварийного вызова (далее просто система) в случае ДТП с раскры-
тием подушки безопасности автоматически устанавливает соединение по
номеру аварийного вызова. Номер аварийного вызова можно также на-
брать вручную.
После соединения производится коммуникация со службой аварийного
вызова через встроенные в автомобиль динамик и микрофон. Если голосо-
вая коммуникация невозможна (например, вследствие ранения), то суще-
ствует возможность установления импровизированной коммуникации с
помощью так называемых тонов DTMF — нажатиями на клавишу аварий-
ного вызова.
Установление соединения с номером аварийного вызова вручную
Клавиша аварийного вызова находится под крышкой с пиктограммой
» илл. 4.
Для откидывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки
1
.
Для установления соединения с номером аварийного вызова нажмите на
красную клавишу в направлении стрелки
2
на время более 1 с (установ-
ление соединения может быть окончено повторным нажатием клавиши
на время более 1 с).
Для установления соединения подтвердите сообщение, отображаемое
на дисплее системы Infotainment / на дисплее комбинации приборов.
В противном случае подождите несколько секунд, установление соеди-
нения произойдёт автоматически.
Для закрывания крышки нажмите на неё в направлении стрелки
1
до
защёлкивания с характерным звуком.
Работоспособность системы отображается после включения зажигания
загоранием контрольной лампы
A
» илл. 4.
При работоспособной системе контрольная лампа светит зелёным све-
том.
При неисправности системы контрольная лампа свети красным светом, а
на дисплее комбинации приборов отображается сообщение о неисправ-
ности » .
ВНИМАНИЕ
При неисправности системы существует опасность, что в случае ДТП
система не сработает. Немедленно обратитесь на сервисное предприя-
тие для проверки системы.
Примечание
Если автомобиль находится на территории России, Беларуси или Казахста-
на, то при установлении соединения с номером аварийного вызова систе-
ма отсылает данные автомобиля в точке аварии (например, идентифика-
ционный номер автомобиля (VIN), координаты местонахождения автомо-
биля, количество пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров, коли-
чество сработавших подушек безопасности и т. д.).
13
Пассивная безопасность
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное расположение ремня безопасности 15
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 15
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзного ДТП.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Указания по безопасной перевозке детей » стр. 21, Безопасная перевозка
детей.
ВНИМАНИЕ
Пристёгиваться ремнём безопасности нужно перед каждой поездкой!
Это относится и к другим пассажирам — опасность травмирования!
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 10, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,
вдвоём с ребёнком).
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 68.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности
» стр. 132.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений частей системы ремней безопасности (например,
ленты ремня, соединений, инерционной катушки, замка ремня и т. д.),
необходимо сразу же обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны соответствующего ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке при ДТП, необходимо
заменить новыми на сервисном предприятии. Кроме того проверяйте
также крепление ремней безопасности.
14
Безопасность
Правильное расположение ремня безопасности
Илл. 5 Расположение плечевой и поясной ветвей ремня / расположе-
ние ремня для беременных женщин
Илл. 6 Регулировка ремней безопасности передних сидений по высо-
те
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 14.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности должна проходить пример-
но через середину плеча (ни в коем случае не огибать шею) и плотно при-
легать к телу » илл. 5
.
Нижняя ветвь ремня безопасности должна проходить в области таза (ни в
коем случае не по животу) и так же должна плотно прилегать к телу
» илл. 5
.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня безопасности должна прохо-
дить как можно ниже, чтобы давление от неё не могло передаваться на
нижнюю часть живота » илл. 5
.
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сдвиньте скобу ремня вверх в направлении стрелки » илл. 6
.
Или: сожмите фиксатор в направлении стрелок
1
и сдвиньте скобу рем-
ня вниз в направлении стрелки
2
» илл. 6
.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
ВНИМАНИЕ
Всегда обращайте внимание на правильное положение лент ремней
безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при лёг-
кой аварии привести к травмам.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (например, карандаши, очки, шариковые ручки, связка ключей
и т. д.). Эти предметы могут поранить.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 7 Пристёгивание/отстёгивание ремня
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 14.
Перед пристёгиванием
Правильно отрегулируйте подголовник (кроме сидений со встроенным
подголовником).
Отрегулируйте положение сиденья (только для передних сидений).
15
Ремни безопасности
Отрегулируйте ремень безопасности по высоте (только для передних си-
дений).
Пристёгивание
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 7
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что язычок надёжно зафик-
сировался в замке.
Отстёгивание ремня
Возьмитесь за язычок ремня и нажмите красную кнопку на замке ремня
» илл. 7
, язычок выскакивает из замка.
Дайте ремню полностью втянуться, придерживая его до конца рукой и
следя за тем, чтобы ремень не перекрутился.
ВНИМАНИЕ
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 16
Преднатяжители ремней
16
Инерционные катушки ремней безопасности
Все ремни безопасности снабжены инерционными катушками.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягива-
ется на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой. Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время
ускорения, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, инерционную ка-
тушку ремня следует немедленно проверить на сервисном предприя-
тии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
В случае столкновения определённой силы преднатяжители натягивают
ремни безопасности и удерживают людей в нужном положении.
При лёгких столкновениях, при опрокидывании автомобиля, а также при
ДТП, в которых не возникают значительные силы, преднатяжители не сра-
батывают.
ВНИМАНИЕ
Выполнение любых работ с системой преднатяжителей ремней, так-
же как и снятие/установка отдельных её компонентов при выполнении
других ремонтных работ, допускается только специалистами сервисно-
го предприятия.
После срабатывания преднатяжителей необходима замена всей си-
стемы.
Примечание
Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
16
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 17
Срабатывание подушек безопасности 18
Указания по технике безопасности 18
Система подушек безопасности дополняет ремни безопасности. Она обес-
печивает дополнительную защиту при сильных лобовых столкновениях и
боковых ударах.
Подушки безопасности обеспечивают при столкновении наилучшую воз-
можную защиту только в сочетании с надлежащим образом пристёгну-
тыми ремнями безопасности, подушки безопасности ни в коем случае не
являются «заменой» ремней безопасности.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 35.
Описание системы
Илл. 8 Места установки подушек безопасности
Места установки подушек безопасности » илл. 8
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Верхние подушки безопасности
Фронтальные подушки безопасности — при погружении водителя или пе-
реднего пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности,
его движение вперёд замедляется более плавно, в результате чего умень-
шается риск травмирования головы и верхней части тела.
Фронтальные подушки безопасности обозначаются надписью

на ру-
левом колесе и на передней панели со стороны переднего пассажира.
Боковые подушки безопасности — при «погружении» в полностью рас-
крывшуюся подушку безопасности уменьшаются нагрузки на водителя
или пассажиров, что приводит к уменьшению риска травм в области всей
верхней части тела (грудная клетка, живот и таз) с обращённой к двери ав-
томобиля стороны.
Передние боковые подушки безопасности обозначается ярлыком с надпи-
сью

на спинках передних сидений.
Верхние подушки безопасности — при «погружении» в полностью рас-
крывшуюся подушку безопасности движение тела замедляется, что сни-
жает риск получения травм в области головы и шеи.
Верхние подушки безопасности обозначаются надписью

на облицов-
ке стоек B.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Отдельные подушки безопасности.
Контрольная лампа
в комбинации приборов » стр. 35.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира
» стр. 20.
Контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира, в цен-
тральной части передней панели » стр. 20.
A
B
C
17
Система подушек безопасности
Срабатывание подушек безопасности
Илл. 9 Газонаполненные подушки безопасности
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
При срабатывании, подушка безопасности наполняется газом и раскрыва-
ется. Подушки безопасности срабатывают за доли секунды.
При раскрывании подушки безопасности в салон автомобиля выходит
дым. Дым не означает возгорание автомобиля.
Условия срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль при этом играют такие фак-
торы, как степень жёсткости объекта, с которым сталкивается автомобиль,
угол столкновения, скорость движения и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является величина замедления ав-
томобиля в процессе удара. Если возникающее при ударе и замеренное
системой замедление автомобиля не будет выходить за границы со-
хранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки без-
опасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие аварии
автомобиль вполне может оказаться сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности со стороны удара:
Передние боковые подушки безопасности.
Верхняя подушка безопасности.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается следующим:
Включается аварийная световая сигнализация.
Все двери отпираются.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
Включается плафон освещения салона (если включено автоматическое
управление освещением — положение
).
В каких случаях подушки безопасности не срабатывают?
При лёгких лобовых столкновениях, боковых и задних ударах, опрокиды-
вании или переворачивании автомобиля подушки безопасности не сраба-
тывают.
Указания по технике безопасности
Илл. 10
Безопасное расстояние до ру-
левого колеса и до передней
панели
ВНИМАНИЕ
Общие сведения
Максимальную защиту ремни и подушки безопасности могут обеспе-
чивать только при правильной посадке на сиденье » стр. 10.
При раскрывании подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье водитель/пассажир может получить тя-
жёлые травмы, вплоть до смертельных. Особенно это относится к де-
тям, перевозимым без соответствующего детского сиденья » стр. 23.
При наличии неисправности немедленно проверьте подушки без-
опасности на сервисном предприятии. В противном случае существует
опасность, что подушки не сработают при аварии.
18
Безопасность
/