SL-F800

Shimano SL-F800 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию трансмиссии Shimano Capreo F800. В ней подробно описана установка, настройка и обслуживание всех компонентов, включая рекомендации по безопасности и уходу. Задавайте ваши вопросы — я готов помочь!
  • Какие инструменты необходимы для установки каретки?
    Какой момент затяжки для стопорного кольца кассеты?
    Как правильно очищать цепь?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Для каких велосипедов предназначена трансмиссия Capreo F800?
Замена троса
Нажмите на ручку (B) не менее
восьми раз и убедитесь по
индикатору, что ручка
находится в крайнем верхнем
положении. Затем снимите
заглушку и осуществите
установку троса.
Система
Общая информация по безопасности
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6TT0A-001
Трансмиссия Capreo
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Детализация
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Каретка
Длина цепи
Добавьте 2 звена при цепи на
наибольшей задней звезде
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Установка задних звезд (кассеты)
Каждая звезда должна быть обращена маркировкой группы
наружу и расположена так, чтобы самый широкий выступ звезды
и самый широкий шлиц корпуса трещотки совпадали.
При установке звезд применяйте специальный инструмент (TL-HG09)
для затягивания стопорного кольца.
При установке звезд применяйте
специальный инструмент (TL-HG09)
и TL-SR20 для снятия стопорного кольца.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий выступ
Момент затяжки:
30-50 Н•м
TL-HG09
Стопорное
кольцо
Стопорное кольцо
Промежуточное кольцо кассеты
Инструмент
(TL-SR20)
Разобрать
Замена барабана
Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените
барабан.
Момент затяжки:
35-50 Н•м
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
4. Проверив, что стрелка индикатора
находится у левого края, установите
индикатор движением сверху вниз.
Надавите на индикатор сверху вниз,
пока он не совместится с
установочной канавкой.
Замена индикатора
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора.
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Снимите индикатор, как
показано на рисунке.
3. Для сброса манетки нажмите
на ручку (B) не менее восьми
раз.
5. Проверьте работу индикатора. Если его показания не верны,
установите индикатор повторно, обращая особое внимание
на пункты 3 и 4.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить
или вызвать неправильную работу.
Крепежные винты индикатора
Ручка (B)
Установочная канавка
Индикатор
Шестигранный ключ
на 4 мм
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели свободный ход
и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых торможение
будет затруднено.
Момент затяжки:
5 Н•м
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Установка манетки
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как
указательным (на себя), так и большим пальцем (от себя). Обе ручки
всегда возвращаются в исходное положение после переключения.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте
шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду (ручка A).
Для переключения только на одну передачу нажмите рычаг (А) в
положение (1). Для переключения на две передачи сразу нажмите
рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую звезду (ручка B).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите
на ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
Установка каретки
Установка системы
Момент затяжки:
50-70 Н•м
каретка
BB-UN26
Чашка
Система
TL-FC10
Произведите установку с
использованием инструмента
TL-UN74. Сначала установите
каретку, а затем чашку.
SI-6TT0A-001-02
ВНИМАНИЕ
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания.
Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте
щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие
растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с
таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных
для данного типа цепи окантованных
соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать
соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам
необходимо изменить длину цепи, не
следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так
вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном
случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если
цепь повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо
заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести
к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-HG73 и CNG53.
Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением
передач на передних звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
Важно периодически проверять момент затяжки шатунов и педалей. Кроме того, проехав примерно 100 км,
снова проверьте момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что
может привести к падению с велосипеда.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить с
велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может
привести к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного
обращения.
Компоненты трансмиссии F800 Capreo разработаны для использования на складных велосипедах с маленькими
колесами, предназначенными для катания по асфальту.
Если они используются на велосипедах, предназначенных для катания по дорогам без покрытия или с колесами
диаметром больше 20 дюймов, эти компоненты могут быть повреждены.
Рекомендации
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически
подтягивайте крепление шатунов и педалей.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте
все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то
переключатель следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить
ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не наносите смазку на внутреннюю поверхность втулки, иначе смазка выйдет наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того,
рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие
виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате
нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или
эксплуатации оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
ВНИМАНИЕ
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках
доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию заднего переключателя RD-F800 за
указаниями по установке и регулировке системы переключения передач.
Ручка (B)
Заглушка
Трос
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора. Не
следует применять чрезмерное усилие
при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Заглушка
Выжимка цепи Цепь
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Окантованный
соединительный штифт
TL-CN32 / TL-CN27
TL-CN32 / TL-CN27
Серебристый
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
Capreo
Манетка
SL-F800
Рубашка троса
OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель
RD-F800
Ти п
SS / GS
Система
FC-F800
Каретка
BB-UN26
Задняя втулка
FH-F700
Число скоростей
9
Кассета
CS-HG70-S
Цепь
CN-HG73
Номер модели RD-F800
Тип SS GS
Число скоростей 9 9
Емкость 17 зубьев или менее 17 зубьев или менее
Наибольшая задняя звезда 26 зубьев 26 зубьев
Наименьшая задняя звезда 9 зубьев 9 зубьев
Применимая система
(зубья передних звездочек)
FC-F800 (45 зубьев)
Тип
Число
скоростей
Наименование
группы
Число зубьев
CS-HG70-S 9
bc
9, 10, 11, 13, 15, 17,
20, 23, 26 зубьев
Номер модели FC-F800
Число зубьев на звездах 45 зубьев
Диаметр окружности болтового крепления 130 мм
Длина шатунов 170 мм
Номер модели BB-UN26
Длина оси MM110 LL113 YL117 117,5
Линия цепи 46 мм 48,5 мм 50 мм 52,.5 мм+t
Ширина корпуса каретки
(размер резьбы)
68 мм (1,37 X 24 T.P.I)
t: Толщина кожуха цепи
Примечание:
Не следует разбирать
барабан, так как это
может привести к нарушению
его нормальной работы.
Барабан Крепежный болт
Шестигранный ключ
на 10 мм (TL-WR37)
Разобрать
Сборка
Момент затяжки:
35-50 Н•м
Черный
/