FC-M410

Shimano FC-M410, FC-M411, FD-M410, FD-M411, ST-M405 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по техническому обслуживанию компонентов Shimano, включая передние переключатели, системы, каретки и цепи. В ней подробно описаны установка, регулировка, уход и устранение неполадок. Задавайте свои вопросы, и я постараюсь на них ответить.
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие типы соединительных штифтов использовать для узких цепей?
    Что делать, если цепь соскакивает при педалировании?
    Как отрегулировать передний переключатель?
Воспользуйтесь инструментами TL-UN74-S и TL-UN66 для
установки каретки (1) и переднего переключателя, как показано
на рисунке. Если ширина трубы каретки 68 мм, то при установке
переднего переключателя используйте проставочное кольцо
2,5 мм, как показано на рисунке. Установите гайку каретки (2),
а затем шатуны при помощи шестигранного ключа на 8 мм.
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение
активных средств на основе кислот или щелочей может привести к повреждению
и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора
штифта, ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Применение неокантованных
соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной
прочности соединения, что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует разъединять ее
на том же месте, где ранее был установлен
окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в
цепь при езде! В противном случае вы можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить.
В противном случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым
травмам.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин
шатун может сломаться, что может привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить
причиной травмы велосипедиста.
Настоятельно рекомендуется применять только оригинальные запасные части
"Шимано".
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и
храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Кроме того, если при педалировании ощущается что-то ненормальное,
произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь в надежности крепления всех узлов велосипеда.
(каретка-шатун, шатун-педаль)
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
При сильном люфте оси каретки следует заменить каретку.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность,
промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
Перед установкой каретки нанесите смазку на левую и правую чашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды.
Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является эффективным
способом продления срока службы передних звездочек и цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях,
замените цепь и звезды.
Этот передний переключатель предназначен только для
системы с тремя звездами. Его нельзя использовать с
системой с двумя звездами, поскольку точки переключения
не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой
рама должна иметь три упора для рубашек, как показано
на рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при
полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки
манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
• Гарантия на детали не распространяется с случае естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь по
месту покупки или в сервисные центры.
Передняя часть привода
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6M10A
Переключение с большей на меньшую звездочку
(рычажок «B»)
При однократном нажатии ручки (B) происходит
переключение с большей на ближайшую меньшую звезду.
Пример:
с большей на среднюю звезду
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их
после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A)
Ручка (В)
Переключение с меньшей на большую звездочку
(рычажок «А»)
При однократном нажатии ручки (A) происходит
переключение с меньшей на ближайшую большую звезду.
Пример:
со средней на большую звезду.
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней
звездочках)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Установка манетки
Шестигранный ключ
на 5 мм
Передний переключатель
Каретка
Гайка
Проставочное кольцо
(2,5 мм)
Корпус Адаптер
Система
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Используйте ручки руля с
максимальным диаметром 32 мм.
2. Закрепление троса.
Нажмите на ручку (B) два или более раз для сброса
манетки. Выверните винт и снимите крышку.
Вытяните трос, как показано на рисунке, и вставьте
новый.
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму, так чтобы диаметр
внутри отверстия был одинаковым.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите
смазку с конца с
маркировкой.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Маркировка
Pегулировка SIS *
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничителя низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Установите зазор между внутренней пластиной
переключателя и цепью равный 0-0,5 мм.
Регулировочный
винт ограничителя
низшей передачи
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Винт
ограничителя
высшей
передачи
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Ручка (B)
Винт
Заглушка
Трос
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н•м
Отрежьте избыточную длину внутреннего троса и затем
установите наконечник.
Перелючатель с нижней
тягой
Переключатель с
верхней тягой
Переключатель
с нижней тягой
Переключатель с
верхней тягой
Потянуть
Потянуть
3. Регулировка ограничителя высшей передачи
Отрегулируйте ограничитель так, чтобы зазор между наружной
пластиной переключателя и цепью составлял 0-0,5 мм.
Винт регулировки натяжения троса
Если цепь спадает на трубу
каретки.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном переключении
со средней на большую
звездочку.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи (примерно на
1/8 оборота).
При затрудненном переключении
со средней на малую звездочку.
Отверните винт ограничителя
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает о
внутреннюю пластину переднего
переключателя.
Заверните винт ограничителя
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звездочке задевает о
внешнюю пластину переднего
переключателя.
Отверните винт ограничителя
высшей передачи (примерно на
1/8 оборота).
Если при переключении с
большой звездочки пропускается
средняя звездочка.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке на
1-2 оборота.
Если цепь на средней передней и
наибольшей задней звездах
задевает о внутреннюю
пластину переднего
переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2 оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничителя
низшей передачи (примерно на
1/2 оборота).
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
Горизонтальная часть наружной
пластины переключателя должна
располагаться непосредственно над
наибольшей звездой и параллельно ей.
Закрепите с помощью шестигранного
ключа на 5 мм.
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
Штифт цепи
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Упоры рубашек
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется
использовать их в следующих комбинациях:
Технические параметры
<FD-M410-E>
Установка каретки, системы и
переднего переключателя
<FD-M410 / FD-M411>
Установите при помощи
инструмента TL-UN74-S или TL-UN66.
Сначала установите корпус, а затем
адаптер.
Используйте шестигранный ключ на 8 мм для установки системы.
Надежно затяните
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем
закрепите его на раме, как показано на рисунке. На время
регулировки не вынимайте установочную проставку "Про-Сет".
Момент затяжки адаптера и каретки:
50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
Момент затяжки адаптера и каретки:
50-70 Н•м
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
3 mm
1 mm
Шестигранный ключ на 8 мм
(TL-WR38)
Установочная проставка "Про-Сет"
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Число зубьев звезды
должно находиться в
указанном интервале
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной болт
троса
Шестигранный
ключ на 5 мм
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите
трос повторно на переднем переключателе, как показано на
рисунке.
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
4. Регулировка переключения на среднюю звездочку
При выполнении регулировки установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта на манетке установите зазор между
внутренней пластиной переключателя и цепью равный
0-0,5 мм.
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
Цепь
Внутренняя пластина
рамки переключателя
Установочная
проставка "Про-Сет"
SI-6M10A-02
ВНИМАНИЕ
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
TL-CN32 / TL-CN23
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG51
TL-CN32 / TL-CN23
6.5mm
7.1mm
Серебристый
Черный
Серия
Alivio
Rapidfire Plus
ST-M405
Рубашка троса
SP40
Передний переключатель
FD-M410 / FD-M410-E / FD-M411
Система
FC-M411 / FC-M410 / FC-M410-8
Каретка
BB-UN26 / BB-UN26-E / BB-LP28 / BB-ES25
Цепь
CN-HG50 / CN-HG40
Направляющая троса под каретку
SM-SP17 / SM-BT17 / SM-SP18 / SM-BT18
Передний переключатель
Номер модели FD-M410 / FD-M411 FD-M410-E
Обычный наконечник X X
Переключатель с верхней тягой X X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 20T 20T
Мин. разница между большой и средней звездами 10T 10T
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L -
Угол нижних перьев (а) 63°- 66°, 66°- 69° 63°- 69°
Применимая линия цепи 50,0 мм
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
Система
Номер модели FC-M410-8 FC-M410 FC-M411
Число зубьев передних
звезд
42-32-24T 42-32-24T 48-38-28T
Диаметр окружности
болтового крепления
104 мм / 64 мм 104 мм / 64 мм
Длина шатунов 170 мм, 175 мм 170 мм, 175 мм
Применимая каретка BB-ES25
BB-UN26
BB-LP28
BB-UN26 (-K) / BB-LP28 (-K)
Применимый передний
переключатель
FD-M410 / FD-M411 /
FD-M410-E
FD-M410 / FD-M411
FD-M410-E
FD-M410
FD-M411
Размер резьбы педалей
BC 9/16" X 20 T.P.I.
(английская резьба)
BC 9/16" X 20 T.P.I.
(английская резьба)
Каретка
Номер модели BB-UN26-E / BB-LP28-E BB-UN26 / BB-LP28
Штампованная
маркировка
LL123 LL113 LL123 LL113
Длина оси 123 мм 113 мм 123 мм 113 мм
Линия цепи 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм
Применимая
система
FC-M411 FC-M410 FC-M411 FC-M410
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I.
(68,73 мм)
BC 1,37 X 24 T.P.I. (73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
BC 1,37" X 24 T.P.I. (68, 73 мм)
M 36 X 24 T.P.I. (70 мм)
Номер модели BB-ES25 BB-ES25-E BB-UN26 (-K) / BB-LP28 (-K)
Штампованная
маркировка
118 118 LL123
Длина оси 118 мм 118 мм 123 мм
Линия цепи 50,0 мм 50,0 мм 50,0 мм
Применимая
система
FC-M410-8 FC-M410-8 FC-M411
Размер резьбы
BC 1,37" X 24 T.P.I.
(68,73 мм)
BC 1,37" X 24 T.P.I.
(68,73 мм)
BC 1,37" X 24 T.P.I.
(68 мм)
Х = имеется в продаже
Угол нижних
перьев
6,5 мм
7,1 мм
* дискретная система переключения передач "Шимано"
/