=
A B
1
2
1
1
2
2
=
A B
4
3
4
3
4
3
1
2
R55C2
R
FORWARD
R55C2
FORWARD
L
A A
1
2
+ =
3--4mm
A B
+ =
3--4mm
A B
Выверните крепежный болт.
• Отрезайте трос при длине слегка избыточной длине
даже при полном повороте руля в обе стороны.
• При появлении скрипа после длительного периода
эксплуатации необходимо смазать трущиеся части A.
• Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или
несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку с каждым велосипедом можно обращаться
по-разному, освойте надлежащую технику торможения
(включая давление на рычаг тормоза и характеристики
управления велосипедом) для вашего велосипеда.
Обратитесь к продавцу велосипеда и посмотрите
инструкцию производителя велосипеда, а также
отработайте технику езды и торможения.
• Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза до
указанного момента затяжки.
• Используйте контрогайки с нейлоновыми вкладышами
(самостопорящиеся гайки) для тормозов “гаечного типа”.
• Для тормозов с утопленной гайкой используйте утопленные
гайки соответствующей длины, которые можно повернуть
на шесть и более оборотов; при установке нанесите
герметизирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки отвинтятся и тормоза отделятся, последние
могут попасть в спицы, что может привести к падению.
Особенно это опасно на переднем колесе, т. к. велосипедист
может упасть вперед через руль и получить тяжкие травмы.
• Тормоза, предназначенные для использования в качестве
задних тормозов, не должны использоваться в качестве
передних.
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите
инструкции. Плохо закрепленные, изношенные или
поврежденные детали могут послужить причиной тяжелой
травмы велосипедиста. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части “Шимано”.
• Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные
колодки. Если масло или смазка попали на колодки, замените
их. В противном случае тормоза могут работать неправильно.
• Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины или
износа, и замените его в случае обнаружения таких
дефектов. В противном случае тормоза могут работать
некорректно.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается.
Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой
ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и
начинайте тормозить плавно и заранее.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При использовании с керамическими ободами шоссейные
тормозные колодки “Шимано” изнашиваются быстрее.
• Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на
них больше не видны, их следует заменить.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного
износа при нормальной эксплуатации оборудования.
• По любым вопросам касательно эксплуатации или
технического обслуживания обращайтесь по месту покупки.
Инструкции по техническому
обслуживанию
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования
рекомендуется использовать его в следующих сочетаниях:
Наименование группы
Тормозная ручка
Клещевой тормоз
Тормозной трос
Установка тормозной ручки
Установка тормозной ручки
Замена тормозной накладки
1.
Шестигранный ключ на 5 мм
При использовании карбонового руля может потребоваться
понизить момент затяжки во избежание его повреждения.
Обратитесь к производителю велосипеда или карбонового руля
относительно надлежащего момента затяжки.
2.
Гнездо троса
Конец троса
Комплект троса
и оболочки
Комплект троса и оболочки
Конец троса
Крепежный болт
Гнездо троса
Проверка рубашки
Проверьте, чтобы все
концы рубашки были
правильно и до конца
вставлены в упоры.
Лента
Комплект троса и оболочки
Затяните крепёжный болт тормозной колодки по
достижении положения колодки по отношению к ободу,
показанном на рисунке.
Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку
тормоза около 10 раз до упора и проверьте правильность
работы тормоза, а также зазор между колодками и
ободом.
Чтобы увеличить натяжение пружины рычагов тормоза,
удерживая конец пружины плоскогубцами, поверните
барабан другой стороной.
Направление
вращения
обода
Направление
вращения
обода
Зазор
0,5 мм
Примечание:
Примечание:
На модели BR-6600 возможно установить угол
касания между колодкой и ободом. Такая
регулировка позволяет добиться более плавной
работы тормозов.
1 мм или более
Крепёжный болт
тормозной колодки
Шестигранный ключ на 4 мм
3.
Открыто (open)
Закрыто
(Closed)
Рычажок
эксцентрика
Болт регулировки троса
Направление
установки
колодки
Держатель
колодки
Держатель
колодки
Накладка Накладка
Передний Передний
Одинаково спереди и сзади
Левая
Одинаково спереди и сзади
Правая
Накладка
Нажмите
примерно 10 раз
Клещевой тормоз
ULTEGRA
BR-6600
Нормальное положение
головки центрирующего
регулировочного болта
при установке показано
на рисунке.
Центрирующийся регулировочный винт
Шестигранный ключ
на 3 мм
Нормальное
натяжение
Увеличить
натяжение
Крепежный болт
Шестигранный
ключ на 2 мм
Шестигранный ключ на 5 мм
Муфта
Крепежный болт
Крепежный болт
− Во избежание тяжелых
травм:
ST-6600/BL-R600
Временно закрепите рубашку на руле.
SI-8DD0A-001
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Момент затяжки
крепежного болта троса:
6-8 Н•м
Усилие затяжки: 1-1,5 H•м
2. 6.
7.
Положение для установки тормозных колодок Проверка
Настройка натяжения пружины рычагов тормоза
4.
Затем оберните руль лентой.
Сожмите рычаги тормоза и устанавливайте при плотном
контакте колодок с ободом.
1.
Установка тормозных рычагов
Осуществите регулировку зазора колодки вращением
регулировочного винта.
Выполните мелкую регулировку, используя
центрирующийся регулировочный винт.
Установите рычаг эксцентрика в положение “closed”,
установите зазор колодки, как показано на рисунке, и
закрепите трос.
5.
4.
3.
Повторная регулировка зазора колодки
Центрирование тормозной колодки
Закрепление троса
1.
4.
2.
3.
Заверните крепежный болт.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (русский)
Снимите накладку, потянув ее вбок.
Тормозные накладки и колодки бывают правые и левые.
Вставьте новые накладки в бороздки на колодках,
соблюдая направление и положение отверстий болтов.
BR-6600
SI-8DD0A-001-02